Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    20 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 20 октября 2011 15:32 Редактировалось Karshachok, 1 раз.

    se_bmw, автобан Варшава-Тересполь? :-? Извините, у нас какие-то разные понятия об автобанах.

    Краков-Катовице-Вроцлав-Гёрлиц (A4/E40), Познань-Лодзь (A2/E30) - автобаны.

    Варшава-Тересполь (E30) - да, хорошая дорога, местами с широкими обочинами, но автобаном её называть... М1 - и то больше автобан!

    se_bmw:

    Е67 между Велюнем и Олесницей, где узкая дорога. Узкая, но качественная, янв. 2009 г.

    ИМХО, про польские дороги - те, которые не являются автобанами - в лучшем случае можно сказать лишь это - "узкая, но качественная".

    se_bmw:

    Да просто чисто фактически подумайте - почти все крупные города в Польше связаны дорогами, по которым легально можно ехать 120 кмч. То самое, о чем вы горевали - разогнаться есть где. Т.е., соответствуют требованиям к таким дорогам. У нас таких дорог-только одна, М1. И та строилась еще при совке. В 2006 году на участке от Бреста до поворота на Кобрин и чуть дальше можно было зубы потерять из-за выбоин и трещин в покрытии. Слава аллаху, кое-как привели в порядок. Не, поляки нас давно обогнали. Добавьте интенсивность движения по магистралям в Польше и сравните с нашей - небо и земля.

    Про интенсивность - согласен. В Польше вообще движуха, не только на дорогах - переехав границу, это очень хорошо замечаешь.

    Остальное - мы с Вами про какую-то разную Польшу говорим. :-? От Варшавы до Лодзи можно "легально ехать 120 кмч"?? Ага, до первого трактора или фуры. Или до светофора с реверсивным движением. :molotok:

    "Все крупные города связаны" - а Варшава с Краковом? Варшава с Гданьском? Варшава с Белостоком? Ага, projektowane.

    Ну ладно, дорога Варшава-Брест когда-нибудь станет автобаном. Но судя по тому, что там уложен свежий асфальт и вообще полностью обустроена имеющаяся узкая дорога - до этого ещё ох как далеко.

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    Да кстати - дороги и у нас строятся и будут строиться, хотя и не так быстро, как хотелось бы.

    Добавлено спустя 1 час 30 минут 53 секунды

    se_bmw:

    Даже на моей польской карте 2007 года он уже обозначен штриховой разметкой как строящийся ( кстати, о пользе иметь карты дорог)

    Нисколько не хочу подвергнуть под сомнение пользу иметь карты дорог - но на моей чешской карте Европы (куплена в 2009 году) те участки польских автобанов, которые обозначены как строящиеся, до сих пор являются строящимися... :(

    se_bmw, Вы реально считаете дорогу Минск-Брест хуже дороги Брест-Варшава?

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    14 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 20 октября 2011 18:53
    Karshachok:

    se_bmw, автобан Варшава-Тересполь? :-? Извините, у нас какие-то разные понятия об автобанах.
    Краков-Катовице-Вроцлав-Гёрлиц (A4/E40), Познань-Лодзь (A2/E30) - автобаны.
    Варшава-Тересполь (E30) - да, хорошая дорога, местами с широкими обочинами, но автобаном её называть... М1 - и то больше автобан!

    se_bmw:

    Е67 между Велюнем и Олесницей, где узкая дорога. Узкая, но качественная, янв. 2009 г.

    ИМХО, про польские дороги - те, которые не являются автобанами - в лучшем случае можно сказать лишь это - "узкая, но качественная".

    se_bmw:

    Да просто чисто фактически подумайте - почти все крупные города в Польше связаны дорогами, по которым легально можно ехать 120 кмч. То самое, о чем вы горевали - разогнаться есть где. Т.е., соответствуют требованиям к таким дорогам. У нас таких дорог-только одна, М1. И та строилась еще при совке. В 2006 году на участке от Бреста до поворота на Кобрин и чуть дальше можно было зубы потерять из-за выбоин и трещин в покрытии. Слава аллаху, кое-как привели в порядок. Не, поляки нас давно обогнали. Добавьте интенсивность движения по магистралям в Польше и сравните с нашей - небо и земля.

    Про интенсивность - согласен. В Польше вообще движуха, не только на дорогах - переехав границу, это очень хорошо замечаешь.
    Остальное - мы с Вами про какую-то разную Польшу говорим. :-? От Варшавы до Лодзи можно "легально ехать 120 кмч"?? Ага, до первого трактора или фуры. Или до светофора с реверсивным движением. :molotok:
    "Все крупные города связаны" - а Варшава с Краковом? Варшава с Гданьском? Варшава с Белостоком? Ага, projektowane.
    Ну ладно, дорога Варшава-Брест когда-нибудь станет автобаном. Но судя по тому, что там уложен свежий асфальт и вообще полностью обустроена имеющаяся узкая дорога - до этого ещё ох как далеко.
    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд
    Да кстати - дороги и у нас строятся и будут строиться, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
    Добавлено спустя 1 час 30 минут 53 секунды

    se_bmw:

    Даже на моей польской карте 2007 года он уже обозначен штриховой разметкой как строящийся ( кстати, о пользе иметь карты дорог)

    Нисколько не хочу подвергнуть под сомнение пользу иметь карты дорог - но на моей чешской карте Европы (куплена в 2009 году) те участки польских автобанов, которые обозначены как строящиеся, до сих пор являются строящимися... :(
    se_bmw, Вы реально считаете дорогу Минск-Брест хуже дороги Брест-Варшава?

    Эээ.ммм.. Где это я написал, что М1 хуже дороги Брест Варшава? Вы, часом, ничего не пропустили? Там написано, что "дорога идет через населенные пункты". Вне городков - не М1, конечно, но удобная, хорошая дорога, с хорошо разведенными перекрестками, с разделительным ограждением в местах, где по 2 полосы в каждом направлении, с возможностью относительно безопасно обгонять - ширина дороги позволяет это делать без особого риска. А на больших перегонах между городками - точно такая же, как М1 + разделительное ограждение и ограждение по обочинам, по две полосы в направлении. Не, я могу оригиналы фоток предоставить, если вы этим не верите.

    "Автобан Тересполь - Варшава" - разумеется описка. Имеется ввиду автобан Е30 от Тересполя в объезд Варшавы через Лодзь. Еще раз - на многих участках между Варшавой и Тересполем он уже эксплуатируется как на прямых участках, так и на развязках. Это к вашим словам, что Е30 в виде автобана нет и не планируется. Спланирована, активно строится от Тересполя в сторону Лодзи.

    Там на фото - только одна касается автобана, Е30 возле Познани. А остальные фото? Это ведь не автобаны - Е67 от Вроцлава до Кепно, от Пьетркова в сторону Вроцлава, 7-я дорога на Краков, и т.д. Обратите ваше внимание, это - не автобаны. По две полосы в каждом направлении, развязки в разных уровнях, разделительное ограждение, идеальное покрытие, идеальная яркая разметка. Но разве они хуже нашей М1?
    Всмотритесь в фотку Е67, сделанную в районе Кепно. Это же натуральный автобан. И такая дорога - от самого Вроцлава до Кепно. Дорога обходит населенные пункты, в остальных местах объездные (обводницы по-польски) активно строится. Может, фотки с большим разрешением скинуть, если этих недостаточно? Хотя, даже на картах Гугля видны дорожные работы.

    Что до тракторов или еще какой хрени - не могу представить, что по действующей автодороге Е67 (четырехполосная со скоростью 130 кмч, со знаком "автомобильная дорога", съезд на Лодзь на перекрестке возле Равы Мазовецкой на отличную 72 дорогу в Лодзь) можно наехать на трактор. Их там по определению быть не может, тракторам и т.с. со скоростью менее 60 кмч (скутеры и т.д.) по таким дорогам передвигаться запрещено. Вероятно, в Варшаве вы проскочили Е67 и поехали по трехзначной дороге типа 719. Там да, может и трактор ехать. Так на то она и обозначена таким номером. Если по N2 до Ловиче, - насчет тракторов тоже ерунда какая-то, им там ездить запрещено. Хотя сама 2 дорога после Варшавы - кака редкостная, уже писал по это. Не, навигатор вас до добра не доведет, купите карту нормальную, чтобы заранее маршрут планировать.

    По поводу того, что и у нас дороги строятся - так они у всех строятся. Правда, темпы, объемы и результаты немного разные. Приоткрою вам небольшой секрет - часть средств, необходимых для поддержания М1 в нормальном состоянии, РБ до сих пор получает от ЕС. Это открытая информация, вы можете ее проверить в Департаменте по дорогам.

    Давайте этот спор пригасим, потому что даже чисто статистически РБ не выдерживает конкуренции с РП. У нас имеется в наличии только ОДНА автомобильная (обозначенная соотв. знаком, не автобан) дорога, где можно ехать 120 кмч. В Польше таких дорог очень много, и лучшего качества - с ограждениями, с нормальной разметкой, отличным покрытием, скоростью 110-120 кмч ( в зависимости от числа полос). В Польше есть автобаны - суперсовременные скоростные трассы, где "можно разогнаться", выражаясь вашими словами, до 140 кмч. У нас таких автобанов, увы, нет вовсе. Про сервис на дорогах мы скромно умолчим.

    Мы говорим об одной и той же Польше. Мягкий вариант объяснения таких разных мнений - где-то навигатор вывел вас не на ту дорогу, как в маршруте Варшава -Лодзь. Жесткий вариант - вы намеренно пытаетесь ввести собеседников в заблуждение. Надеюсь, что вы в первом варианте.

    В любом случае приведенные мной факты, описания и фотографии дорог и маршрутов, и общую наглядную статистику - ну как это можно опровергнуть?

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 20 октября 2011 20:18 Редактировалось Karshachok, 4 раз(а).

    se_bmw, давайте по порядку.

    se_bmw:

    Эээ.ммм.. Где это я написал, что М1 хуже дороги Брест Варшава? Вы, часом, ничего не пропустили?

    Вы написали:

    se_bmw:

    Автобан Тересполь-Варшава не только в планах, а уже практически построен, и начинается он от Тересполя.

    Брест-Москва на автобан никак не тянет, даже приблизительно.

    Из этого вполне очевидно следует: одна из этих дорог - автобан, другая - нет. Автобан лучше обычной дороги. Значит, автобан Тересполь-Варшава лучше дороги Брест-Москва. Именно это следует из того, что Вы написали.

    Ну да, Вы исправляетесь:

    se_bmw:

    "Автобан Тересполь - Варшава" - разумеется описка. Имеется ввиду автобан Е30 от Тересполя в объезд Варшавы через Лодзь. Еще раз - на многих участках между Варшавой и Тересполем он уже эксплуатируется как на прямых участках, так и на развязках. Это к вашим словам, что Е30 в виде автобана нет и не планируется. Спланирована, активно строится от Тересполя в сторону Лодзи.

    "Е30 от Тересполя в объезд Варшавы через Лодзь"?? Извините, собственным глазам я доверяю больше, чем тому, что кто-то напишет на форуме. Кстати, моё мнение и Википедия подтверждает, карту я на прошлой странице выкладывал. Автобан Тересполь-Варшава - только projektowane. Автобан Варшава-Лодзь - w budowie. Южный объезд Варшавы - w budowie. Объезд Минска-Мазовецкого - тоже строится.

    Проблема в том, что Вы неверно трактуете понятие "автобан" (автострада, автомагистраль). Определяющий признак - отсутствие одноуровневых пересечений с другими дорогами. Другая важная характеристика - проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении.

    Очевидно, что дорога Тересполь-Варшава - не автобан. Да, местами это хорошая дорога - "с хорошо разведенными перекрестками, с разделительным ограждением в местах, где по 2 полосы в каждом направлении, с возможностью относительно безопасно обгонять - ширина дороги позволяет это делать без особого риска" - но я считаю, что она хуже, чем дорога Минск-Брест.

    se_bmw:

    А на больших перегонах между городками - точно такая же, как М1 + разделительное ограждение и ограждение по обочинам, по две полосы в направлении. Не, я могу оригиналы фоток предоставить, если вы этим не верите.

    Нет, мы определённо про какие-то разные дороги говорим. :(

    se_bmw:

    Это ведь не автобаны - Е67 от Вроцлава до Кепно, от Пьетркова в сторону Вроцлава, 7-я дорога на Краков, и т.д. Обратите ваше внимание, это - не автобаны. По две полосы в каждом направлении, развязки в разных уровнях, разделительное ограждение, идеальное покрытие, идеальная яркая разметка. Но разве они хуже нашей М1?
    Всмотритесь в фотку Е67, сделанную в районе Кепно. Это же натуральный автобан. И такая дорога - от самого Вроцлава до Кепно. Дорога обходит населенные пункты, в остальных местах объездные (обводницы по-польски) активно строится. Может, фотки с большим разрешением скинуть, если этих недостаточно? Хотя, даже на картах Гугля видны дорожные работы.

    Встречный вопрос - что для Вас автобан? Вы не согласны с определением Википедии? Дайте своё. Может, мне удастся понять, как дорога, которая имеет "по две полосы в каждом направлении, развязки в разных уровнях, разделительное ограждение" может НЕ быть автобаном?

    И вообще, у нас какой-то пустой спор, ни о чём. :( Надо сначала договориться об определениях.

    se_bmw:

    Что до тракторов или еще какой хрени - не могу представить, что по действующей автодороге Е67 (четырехполосная со скоростью 130 кмч, со знаком "автомобильная дорога", съезд на Лодзь на перекрестке возле Равы Мазовецкой на отличную 72 дорогу в Лодзь) можно наехать на трактор. Их там по определению быть не может, тракторам и т.с. со скоростью менее 60 кмч (скутеры и т.д.) по таким дорогам передвигаться запрещено. Вероятно, в Варшаве вы проскочили Е67 и поехали по трехзначной дороге типа 719. Там да, может и трактор ехать. Так на то она и обозначена таким номером. Если по N2 до Ловиче, - насчет тракторов тоже ерунда какая-то, им там ездить запрещено. Хотя сама 2 дорога после Варшавы - кака редкостная, уже писал по это. Не, навигатор вас до добра не доведет, купите карту нормальную, чтобы заранее маршрут планировать.

    В блоге я выложил карту, а также достаточно подробно описал маршрут.

    Вы передёргиваете - по дороге со знаком "автомобильная дорога" трактор ехать не может. А вот по дороге, которая на карте обозначена как Е67 (Е30, и т.п.) трактор вполне может ехать, увы. А ещё там будут ехать фуры, и не давать себя обогнать. В этом и проблема Польши. Поэтому при поездке в Европу польский участок справедливо считается самым неприятным.

    Лично Вам нравится польский участок пути в Европу? Вы считаете его НЕ самым неприятным?

    se_bmw:

    По поводу того, что и у нас дороги строятся - так они у всех строятся. Правда, темпы, объемы и результаты немного разные. Приоткрою вам небольшой секрет - часть средств, необходимых для поддержания М1 в нормальном состоянии, РБ до сих пор получает от ЕС. Это открытая информация, вы можете ее проверить в Департаменте по дорогам.

    Хм, а это как-то делает дорогу Тересполь-Варшава автобаном? :D

    se_bmw:

    Давайте этот спор пригасим, потому что даже чисто статистически РБ не выдерживает конкуренции с РП. У нас имеется в наличии только ОДНА автомобильная (обозначенная соотв. знаком, не автобан) дорога, где можно ехать 120 кмч. В Польше таких дорог очень много, и лучшего качества - с ограждениями, с нормальной разметкой, отличным покрытием, скоростью 110-120 кмч ( в зависимости от числа полос). В Польше есть автобаны - суперсовременные скоростные трассы, где "можно разогнаться", выражаясь вашими словами, до 140 кмч. У нас таких автобанов, увы, нет вовсе. Про сервис на дорогах мы скромно умолчим.

    Ага, становится понятно. Для Вас автобаны - это "суперсовременные скоростные трассы, где "можно разогнаться" и где есть придорожный сервис". Но при этом они могут иметь пересечения в одном уровне, как дорога Тересполь-Варшава...

    Чисто статистически - в Беларуси есть одна нормальная, самая важная дорога. В Польше её нет.

    Ну да, когда достроят автобаны, на карте Википедии обозначенные красным цветом, из Беларуси в Германию можно будет более-менее комфортно проехать через Белосток, Варшаву и Познань - что я и собираюсь сделать следующим летом. Есть ещё южный вариант - через Краков, Катовице и Вроцлав, но сначала нужно как-то добраться до Кракова.

    se_bmw:

    Мы говорим об одной и той же Польше. Мягкий вариант объяснения таких разных мнений - где-то навигатор вывел вас не на ту дорогу, как в маршруте Варшава -Лодзь. Жесткий вариант - вы намеренно пытаетесь ввести собеседников в заблуждение. Надеюсь, что вы в первом варианте.

    В любом случае приведенные мной факты, описания и фотографии дорог и маршрутов, и общую наглядную статистику - ну как это можно опровергнуть?

    Какими маршрутами я ездил - подробно описано. Кстати, "Варшава-Лодзь" я никогда не ездил. На участок, условно говоря, "Лодзь-Варшава" (где автобан ещё не достроен) меня вывела географическая карта :) и дорожные указатели.

    Мягкий вариант объяснения Ваших обширных постов - Вы хорошо помните Польшу 1990х и очень одобряете прогресс, произошедший с тех пор. Жёсткий - Вы "намеренно пытаетесь ввести собеседников в заблуждение" :) , потому что работаете в организации, строящей дороги в Польше. :D "Надеюсь, что вы в первом варианте." :super:

    Ваши фрагментарные факты и описания, а также то, что Вы считаете "общей наглядной статистикой", я комментировать не буду.

    Лучше нарисуйте на карте, какими маршрутами ездили. Думаю, это будет полезно и интересно не только мне.
    (И если можно - ответьте только на то, что я выделил жирным.)

    Нужна помощь зала: кто более прав в своём мнении о польских дорогах - я или se_bmw?

    Добавлено спустя 5 минут 16 секунд

    P.S.

    se_bmw:

    За Польшу и польские дороги не очень соглашусь. В любом случае качество покрытия на порядок лучше нашего. Про широченные обочины (правда, не везде) - вообще говорить нечего.

    "На порядок" - это в 10 раз. Такая разница может быть только при сравнении, скажем, российской глубинки и немецких автобанов, но уж никак не белорусских и польских дорогю

    "Россия от Германии отличается на порядок. В Германии порядок!!" :D

    se_bmw:

    Качество покрытия - отличное, сама дорога двухполосная.

    Вот тут мы с Вами и расходимся. Я считаю, что поляки для таких важных транспортных коридоров, как Е30, ДОЛЖНЫ строить автобаны, а не перекладывать покрытие на двухполосных дорогах.

    Добавлено спустя 20 минут 5 секунд

    se_bmw:

    За польские автобаны я бы вообще не волновался - строятся по самому последнему слову, качество просто супер. В 2006 ехал из Чехии через Тешин, в Краков. Чуток там приблудил и вылетел на автобан Катовице-Краков. Ощущение - взлетная полоса для Боинга. На пункте оплаты со за мной стояли 2 авто - хохлы и россияне. Первый раз по Польше ехали и были в шоке - таких дорог не видели.

    The section between Kraków and Katowice was built from the 1980s to 1996 and the section from Wrocław to Katowice between 2000 and 2005.

    Мы когда по ней ехали в 2010, тоже были в шоке - такая клёвая автострада, да в Польше! :ura:

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • aleksan10 Member
    офлайн
    aleksan10 Member

    311

    15 лет на сайте
    пользователь #262798

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 20 октября 2011 22:55

    Спор может быть бесконечен.Дело вкуса т.е.у каждого может быть свой критерий в оценке качества дорог.Надеюсь что дороги в Польше улучшаться к ЧМ-2012.Вот тогда всем любителям автопутешествий по Европе будет подарок от панов...

  • se_bmw Senior Member
    офлайн
    se_bmw Senior Member

    22638

    14 лет на сайте
    пользователь #470238

    Профиль
    Написать сообщение

    22638
    # 21 октября 2011 00:50

    По порядку - так по порядку. Желательно не передергивая. Да-да, автобан Е30 от Тересполя строится, и очень активно. Я таки больше доверяю собственным глазам, чем Википедии, где каждый может написать чего угодно. Лично ехал по развязке в районе Седлице, которая является частью строящегося автобана Т-Л. А "запроектоване" - еще в 2003м, если не ошибаюсь. Вы же писали, что "не строится и не планируется", что неверно.

    Да, теперешняя дорога Тересполь-Варшава -не автобан. Еще раз напоминаю, что это ошибка, и я ее исправил. А то, что там покрытие улучшенное - так спасибо надо сказать, что не забросили дорогу, а поддерживают и улучшают, пока автобан Е30 строится. Кстати, для поляков это не шибко важный транспортный коридор. Где-то с 2004 года основная масса грузов идет через Прибалтику и Украину. Знаете, с каких пор? С тех самых, когда в РБ ввели положение о конфискации ТРАНЗИТНЫХ транспортных средств, на которых обнаружены контрабандные грузы. И такие конфискации случались, в т.ч. с перевозчиками-транзитчиками из РФ. Был даже небольшой дипломатический скандальчик на эту тему между РФ и РБ. Такой нормы ни в одной стране Европы нет, насколько мне известно. В этом году на трассе М1 встретились по дороге в Брест ночью - 3 импортные фуры. За все время пути. Когда возвращались назад, то от Бреста до Минска попались два российских автовоза и две польские фуры. Это за 4 часа езды. Не считая наших перевозчиков, естественно. Но и их -кот наплакал, в основном - местные перевозки.
    В 2006 за время пути от Бреста до Минска за все время пути встретился один российский автовоз, и пара местных грузовиков. Совсем сирота была, а не магистраль.

    Давайте про термины.
    Слово "автобан" я трактую так, как трактуют его проектировщики и заказчики - это дорога с определенными качествами, позволяющая двигаться по ней с повышенной скоростью, выдерживающая повышенные нагрузки. К такой дороге предъявляются определенные требования . В том числе - все пересечения в разных уровнях, ограждения, мостовые переходы для животных, полное ограждения дорог, исключающее попадание животных и людей на проезжую часть. В том числе - значит, есть еще требования, о которых мы можем не знать - глубина и качество фундамента, срок службы до ремонта, особые качества покрытия, допустимые нагрузки и пр. В Польше скорость на таком автобане -140 кмч. Про нагрузки точно знаю, что на автобан можно сажать Боинг - покрытие и фундамент выдержат. Из любопытства откройте Гугль Из, включите слой, показывающий аэропорты. В районе Конина рядом с Е30 будет стоять значок аэропорта, принимающего тяжелые самолеты. Но самого аэропорта вы не найдете, есть только аэродром для мелких самолетов неподалеку, у него своя пометка. Такой значок ставят, если можно посадить самолет на автобан в каком-то крайнем случае.
    У нас таких дорог нет.

    Уровнем ниже следуют дороги, которые обозначаются знаком "автомобильная дорога" с двумя полотнами для движения в разные стороны. Требования к качеству и безопасности на таких дорогах не позволяют двигаться быстрее, чем на автобане. Но все прочие "вторичные половые признаки" тоже присутствуют - развязки в разных уровнях, разделительные барьеры и т.д. Скорость движения - 120 кмч. К такому типу дорог принадлежит и наша М1. Одна-одинешенька.
    В Польше таких дорог даволi . И участками, и целиком. Кажется, уже от Варшавы до Кракова можно так ехать, это 7 дорога, и Е67 до Вроцлава, хоть и не везде. Много таких дорог на юге Польши, и очень много таких участков на разных дорогах

    Уровнем ниже стоят автомобильные дороги с одним полотном. Обозначаются тем же знаком, что и предыдущая. Уровень безопасности, качество покрытия и пр. позволяют двигаться со скоростью 100кмч.

    Все остальное - 90 кмч.
    Собственно, я прокомментировал знак, стоящий на въезде в страну - скоростные режимы на дорогах. Строительством дорог, да еще в Польше, я не занимаюсь. Но по диплому и по работе я инженер, отсюда и всякие разные технические знания. Конкретно о дорогах я многое узнал в Деп. по дорогам, когда они были моими заказчиками (металлоконструкции).

    Про Лодзь-Варшава. Автобан строится, да-да. Но есть автомобильная дорога Е67 от Варшавы, скорость - 120 кмч, съехать направо возле Р.Мазовецкой на развязке, минут 20 ехать до Лодзи.

    Отвечаю на жирный вопрос - с удовольствием езжу по Польше. Сервис, качество покрытия, удобство,высокая плотность дорожной сети и возможность нормально ехать самыми разными маршрутами мне очень нравится.Нравится то, что дорог, по которым "можно разогнаться", в Польше на порядок больше, чем в РБ. В этом году специально поехали так, чтобы ехать по Польше днем, и нисколько не пожалели. Конечно, когда попадается ремонт с ручным светофором - это напрягает. Один попался, на 74 дороге, по пути в Краков. Ну и? Дороги везде ремонтируют, в чем проблема? У нас, к примеру, могут запросто наделать клеток в асфальте и поставить деревянный заборчик, который ночью снесет ветром, и несчастному придется выкинуть пару колес. А если еще и литые диски - ваще кошмааарр... Три года назад попал вот так вот на дороге в Заславль со стороны Гродненской трассы.

    Про сервис - это вообще отдельная песня. У нас точно нет ни "домашних обедов за 5 злотых", ни этих замечательных маленьких частных "рестораций", где вас за 10 злотых накормят до состояния нестояния. Ну, еще много чего нет. Лучше не вспоминать и не расстраиваться.

    P.S. Я хорошо помню Польшу 98 года, хорошо помню Польшу 2000 года, хорошо помню Польшу 2006, 2008, 2009 и 2011 годов. Есть с чем сравнить.

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    aleksan10:

    Спор может быть бесконечен.Дело вкуса т.е.у каждого может быть свой критерий в оценке качества дорог.Надеюсь что дороги в Польше улучшаться к ЧМ-2012.Вот тогда всем любителям автопутешествий по Европе будет подарок от панов...

    Есть эмоции, есть байки, и есть вполне конкретные величины в оценке качества дорог - стандарты. По стандартам ЕС автобан - это одно, автомагистраль - другое. У нас автобанов по стандартам ЕС нет, в Польше есть. У нас одна автомагистраль М1, в Польше их много. А в 2012 - ой, чует мое сереце, что будет нам не до поездок на ЧМ в Польшу(((.

    Обществ. нагрузка:Зам. председателя Международного Броуновского Движения.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    362

    19 лет на сайте
    пользователь #71268

    Профиль

    362
    # 21 октября 2011 01:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    se_bmw:

    А от Пьетркова до Вроцлава по 8/ Е67 вообще замечательно ехать.

    Ну на вкус и цвет фломасетры разные, как уже неоднократно повторялось. Но я бы там не ехал!!! ...и пофиг, что через остраву на 150 км больше.

    se_bmw:

    Из Вроцлава в Наход ехать очень даже интересно - местность красивая. Сначала на горизонте горы, потом едешь между ними, где-то даже серпантинчик есть небольшой.

    Если хотите красоты и серпантина, то нужно было ехать примерно так - там вам будет и красота, и серпантинчик и олени с лосями по утру (благо, сбить их там нереально, потому что больше 60 там ну никак не поедешь, а под колеса они, в отличии от наших пешиков, не прыгают)

    Мое мнение - это мнение человека, который ездит по этим польским дорогам как минимум два раза в месяц и не сравнивает их с дорогоами 90-х. Я просто хочу проскачить это проклятую страну на круизе и как можно быстрее. ИМХО.

    Добавлено спустя 1 час 1 минута 24 секунды

    se_bmw:

    Дефекты покрытия в виде колеи - да, кое-где встречаются, но УЖЕ очень редко. А чтобы выбоины, или трещины...Не знаю, ну мне не попадалось. Может, знали и своевременно подготовились? Будет фото плохого участка - кидайте в форум, пусть народ в курсе будет, где плохо.

    Где-то по середине дороги между вроцлавым и петриковым есть железнодорожный переезд на котором хоть раз кто-то стоял под шлагбаумом...так вот за километров пять до и после него все очень хоршо ушатано. Далее, недоезжая вроцлава со стороны чехии есть тоже несколько нежданчиков в виде ям на поворотах которые имеют свойство перемещаццо зимой. Про колеи я уже молчу. А фото ражновых дорог я как-то не фанат делать. Ну не лблю я вот эту 8-ю дрогу до вроцлава и дальше...

    Пардон, все сообщение в теме не осилил...уже очень много текста

  • rbast Senior Member
    офлайн
    rbast Senior Member

    9833

    20 лет на сайте
    пользователь #35785

    Профиль
    Написать сообщение

    9833
    # 21 октября 2011 05:07

    Не осилил...

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 21 октября 2011 07:13

    se_bmw, всё понятно.

    se_bmw:

    Я хорошо помню Польшу 98 года, хорошо помню Польшу 2000 года, хорошо помню Польшу 2006, 2008, 2009 и 2011 годов. Есть с чем сравнить.

    se_bmw:

    Отвечаю на жирный вопрос - с удовольствием езжу по Польше. Сервис, качество покрытия, удобство,высокая плотность дорожной сети и возможность нормально ехать самыми разными маршрутами мне очень нравится.

    Тем не менее, Вы пытаетесь ввести людей в заблуждение, и передёргиваете мои слова больше и чаще, чем я Ваши. :(

    Я лишь писал о том, что сам видел - да, в Польше дороги активно строятся, местами (!) уже построены хорошие автобаны (автострады, автомагистрали, хайвеи и т.п.), но во многих местах узкие дороги остаются такими же узкими и не справляются с трафиком (как из-за самого трафика, так и из-за ремонтов). Собственно, это-то в Польше и напрягает - хотя можно случайно попасть на "местную" дорогу вроде 450, ехать и наслаждаться. :) Ваши фотки ни о чём не говорят и даже не противоречат тому, что написал я. Если хотите to prove me wrong - выложите ВИДЕО всей поездки по одному из "автобанов". :D

    А ещё лучше - напишите связные репорты про то, как Вы ездили по Европе. Уверен, это тут многим будет интересно и полезно. :super:

    Надеюсь, к 2012 году паны свои автобаны ;) доделают и через Польшу можно будет проезжать без содрогания. Kopf_BY, :100500:

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • PavelPP Senior Member
    офлайн
    PavelPP Senior Member

    4888

    18 лет на сайте
    пользователь #111536

    Профиль
    Написать сообщение

    4888
    # 21 октября 2011 08:54

    Есть предложение открыть ветку про плохое качество ИХ дорог, и всем свалить туда.

    Если вам хреново, для блюза это хорошо......©
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 21 октября 2011 08:54 Редактировалось Karshachok, 2 раз(а).

    Вообще, я и se_bmw, мы расходимся в 2 вещах:

    1) Оценка дороги Е30 на участке Тересполь-Варшава ("узкая, напряжная дорога, не справляющаяся с трафиком, хуже трассы Брест-Минск" vs "отличная дорога, почти автобан, лучше трассы Брест-Минск" ).
    2) Оценка польских дорог в целом ("в основном узкие, напряжные дороги, не справляющиеся с трафиком, хуже трассы Брест-Минск, автобанов мало и они не совсем там, где хотелось бы" vs "отличные дороги, почти везде автобаны, лучше трассы Брест-Минск" ).

    se_bmw, стоит ли из-за этого копья на форуме ломать? :beer:

    Wikipedia - по любому более надёжный источник, чем слова Neophyte Poster'a на форуме, противоречащие тому, что написали другие...

    Добавлено спустя 42 секунды

    Pavel P, я про это больше писать не собираюсь.

    Ну, до следующей поездки. :)

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    15 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 21 октября 2011 09:40 Редактировалось nik.khmel, 1 раз.

    Возвратился из Первого Европейского путешествия! Отчет обязательно напишу чуть позже.. а пока, если есть вопросы могу ответить, или здесь, или в личку...
    Маршрут был таков:

    Спасибо форумчанам за информацию, в некотрых случаях она помогла. Но главное - это собственный опыт!
    Начало отчета можно посмотреть здесь:
    http://mynissan-primera.blogspot.com/2011/10/blog-post.html

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 21 октября 2011 19:23

    nik.khmel, самый важный вопрос: сколько денег ушло? :)

    Прочитал начало отчёта, продолжайте дальше!

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    15 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 21 октября 2011 20:08
    Karshachok:

    nik.khmel, самый важный вопрос: сколько денег ушло? :)
    Прочитал начало отчёта, продолжайте дальше!

    Спасибо за напутствие :)
    А денег ушло не так и много. Расчитывал гораздо больше:

    гостиница $56,64 +120,00 € (3 ночи, остальные у друзей, 2 - в машине)
    бензин $133,44 + 94,49 € (с учетом полного бака при выезде из Бреста)
    парковка 26,45 €
    платные дороги 86,42 € (Чехия, Австрия, Италия, Словения, Словакия)

    ну а остальное подарки, гиперы, питание, гор.транспорт :)
    Тут у каждого свое....

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 21 октября 2011 21:01

    Всё-таки фотки оживляют репорт, нужно это в дальнейшем учесть... :shuffle:

    nik.khmel, зачем ДВА навигатора - "IGO 8.3.4 с картами Европы 2011 года и Navitel 5.0.0.1602 с оф.картами Беларуси, Польши и Чехии 2011 года"? У них отличалось покрытие? В тех странах, карты которых были в обоих навигаторах (Польша?), была ли разница в том, как они вели?

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    15 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 21 октября 2011 21:27

    В том то и дело что пригодились оба навигатора, вернее навигационные программы установленные в КПК HP214. IGO почему-то иногда начинал жутко тормозить в польше и чехии (правда и в районе Граца тоже), особенно в районе крупных городов... Вот тогда и приходил на помощь Навител. А вели они по Польше и Чехии практически одинаково, и развязки тоже нормально показывали. Я в Беларуси и Украине привык пользоваться Навителом, поэтому и без проблем переключался на него, когда надоедали тормоза IGO.

  • Kelih Member
    офлайн
    Kelih Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #66205

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 22 октября 2011 14:38 Редактировалось Kelih, 1 раз.
    nik.khmel:

    Возвратился из Первого Европейского путешествия! ... а пока, если есть вопросы могу ответить, или здесь, или в личку...

    ...

    малюсенький частный вопросец: какой была дорога на отрезке Радом - Краков (трафик, ремонты...)
    Заранее благодарю. :)

  • nik.khmel Senior Member
    офлайн
    nik.khmel Senior Member

    861

    15 лет на сайте
    пользователь #288948

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 22 октября 2011 15:09

    С кракова выезжал где-то ближе к обеду. Трафик был не очень плотный, сначала часто населенные пункты, потом - ничего нормально, можно и обгонять было спокойно фуры и автобусы. Кстати там же и увидел первую и единственную белорусскую фуру с 1 регионом.
    Ремонт идет в районе Кельце и довольно большой и интенсивный. много строительной техники на дороге. На дороге грязь почище нашей будет. через несколько километров машина была уже заляпана полностью, да и прошедший дождь этому способствовал. Пришлось в Варшаве сразу же на мойку :)

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    15 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 23 октября 2011 17:13

    Про поездку на авто в Чехию, оказывается, есть отдельная ветка... :shuffle:

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • Kelih Member
    офлайн
    Kelih Member

    405

    19 лет на сайте
    пользователь #66205

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 24 октября 2011 11:14

    подскажите:
    - к скольки в пятницу лучше прибыть на границу пока наплыв соляровозов и т.п.не начался? Или пятницу из соображения быстрого прохождения границы вообще лучше исключить? (ясно, что день на день не приходится, но все-же)
    - на Домачево есть страховщики, в какое время суток работают? либо в Брест? (по грин карте)
    - понимаю, что таможенники люди творческие, есть вдохновение - работают, а вот во время пересменок им работать нельзя, когда они?

  • Alexus_M Кальян Team
    офлайн
    Alexus_M Кальян Team

    3559

    20 лет на сайте
    пользователь #39297

    Профиль
    Написать сообщение

    3559
    # 24 октября 2011 11:27
    Kelih:

    - к скольки в пятницу лучше прибыть на границу пока наплыв соляровозов и т.п.не начался? Или пятницу из соображения быстрого прохождения границы вообще лучше исключить? (ясно, что день на день не приходится, но все-же)

    я бы исключил, либо с утра приехал... мы когда в пятницу вечером возвращались домой, очередь на Варшавке была просто невменяемая (30 сентября).

    Я постоянно занят. Я ничего не делаю, и это отнимает у меня все время.