Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 10 сентября 2011 13:27
    truba@TYT:

    в чем может быть проблема??!((

    проблема может быть в ВЗУ. Там тоже есть клапан, может он клинит.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 10 сентября 2011 13:42 Редактировалось DimoH, 1 раз.
    truba@TYT:

    сняли заправочный пистолет,заправляю еще 15лит и никуя оно нехочет заправлять

    где вы заправляетесь? обычно операторы азс хорошо знакомы с этой проблемой, берется отвертка и протыкается клапан взу, на руку желательно одеть зимнюю перчатку, воизбежании обморожений. лечится так, проткнул клапан, заправочная магистраль полностью стравливается (клапан мультика держит), пшикнул карбклинером на клапан, после чего- проблема должна уйти, если нет- замена взу

  • 112774 Member
    офлайн
    112774 Member

    388

    16 лет на сайте
    пользователь #112774

    Профиль
    Написать сообщение

    388
    # 10 сентября 2011 14:56
    DimoH:

    truba@TYT:

    сняли заправочный пистолет,заправляю еще 15лит и никуя оно нехочет заправлять

    где вы заправляетесь? обычно операторы азс хорошо знакомы с этой проблемой, берется отвертка и протыкается клапан взу, на руку желательно одеть зимнюю перчатку, воизбежании обморожений. лечится так, проткнул клапан, заправочная магистраль полностью стравливается (клапан мультика держит), пшикнул карбклинером на клапан, после чего- проблема должна уйти, если нет- замена взу

    Это не помогает ,делал и не раз ((
    заменил мультик проблема осталась грешу на ВЗУ ,слава богу когда покупал мультик ВЗУ в комплекте была

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 10 сентября 2011 21:17 Редактировалось Беларус_, 2 раз(а).

    И снова я газовод :beer: Volvo V70 2004 года 2,4 нетурбо. Тамона-6,форсы ОМВЛ 2,5 мм, редуктор Томасето Аляска форсированный, баллон 53 литра тор. Ставил сам. Обошлось 490 доляров. Пока толком не настраивал - автокалибровку сделал, прошла на ура. В понедельник еду далеко (на круг 1500 км)- будет видно что получилось.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 сентября 2011 21:56

    cheloveki, тугой какой-то. Ну говорят же тебе про плотность. Да, 1 кг бензина почти равен 1 кг газа. Но ты же литрами вдумал мерить!!! Полное сгорание бензина будет при соотношении топливо/воздух 14.7 кг / 1 кг, для газа 15.1 кг / 1 кг. Если ты говоришь, что у тебя нету ошибок на приборке, значит как минимум газа у тебя на 15% больше расходуется. В противном случае у тебя будет ошибка бедной смеси.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 11 сентября 2011 22:31

    не кипятись.
    у него либо неисправна бензосистема питания или он криво померял.
    Или вообще не мерял, просто считает, что у него такой расход.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 11 сентября 2011 22:36
    ЮМБР:

    не кипятись.
    у него либо неисправна бензосистема питания или он криво померял.
    Или вообще не мерял, просто считает, что у него такой расход.

    100% именно так :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • sigal71 Junior Member
    офлайн
    sigal71 Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #406989

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 11 сентября 2011 23:27

    Ну вот и свершилось. Поставил наконец то себе оборудование. Где ставил и как позже распишу, т.к. сам просмотрел немало форумов и нормальной информации нет, где как ставят. Через пару дней вылез "чек". Поеду на сто пусть смотрят. Вот только закралось сомнение, что колектор не снимали, когда сверлили. Хотя обещали, что снимут. Люди расскажите чем это грозит и как лечится. А то голова уже болит от компа.

  • bob29 Member
    офлайн
    bob29 Member

    371

    13 лет на сайте
    пользователь #389130

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 12 сентября 2011 00:40

    cheloveki, Вам не мешало бы прочитать форум или хотя бы последнюю сотню страниц, возможно вы тогда бы поверили в действие фундаментальных законов (как и все другие ЧЕЛОВЕКИ), кои движут не только вселенной но даже газовыми автомобилями. Позволю предположить, что вне зависимости от нашего социального статуса, заслуг перед отечеством и даже фамилией Ньютоново яблоко упадет на голову любому с ускорением свободного падения g = 9,81 м/с². И даже если у кого-то голова крепкая и показалось что g только 7,81 – не верьте. Как Вам не поверят в поднятом вопросе об эффективности двух разных энергоносителей. Иначе ..... в задн.цу Ньютона?

  • 30KHz Куратор team
    офлайн
    30KHz Куратор team

    1147

    15 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1147
    # 12 сентября 2011 11:43 Редактировалось 30KHz, 1 раз.

    Ребята, подскажите, где можно приобрести такой разъем жгута инж. модуля ЭБН BOSH, как на картинке:

    подключится к Ланди Омегаз
    заранее спасибо.

    FCB
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 13 сентября 2011 10:01
    sigal71:

    Ну вот и свершилось. Поставил наконец то себе оборудование. Где ставил и как позже распишу, т.к. сам просмотрел немало форумов и нормальной информации нет, где как ставят. Через пару дней вылез "чек". Поеду на сто пусть смотрят. Вот только закралось сомнение, что колектор не снимали, когда сверлили. Хотя обещали, что снимут. Люди расскажите чем это грозит и как лечится. А то голова уже болит от компа.

    грозит паранойей.
    лечится транквилизаторами и врачом.

    а про сверление не снимая - теперь уже поздно.
    все уже в моторе.
    раньше надо было думать.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 13 сентября 2011 10:20

    ЮМБР, если пластик или аллюминий, то ничего страшного, все сгорит или размолотит клапаном. Опасна стальная стружка, но стальных коллекторов я пока не встречал :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 13 сентября 2011 11:28
    A_Lee_Ksei:

    Что бы твоя лямбда как раз видела полное сгорание, газа надо по массе почти столько же сколько бензина

    не надо давать придираться к своим словам. не в равным массах дело, а в энергетической эквивалентности при проыих равных условиях, в том числе и при одинаковом КПД.

    Пусть человек думает что у него и на газе и на бензине одинаковый расход. скорее всего он намерил не так, потому что хотел так намерить. Или потому что бензинка неисправна, в этом случае он действительно больше других экономит от установки газа, но ровно до момента исправления бензинки.
    Вообще неблагодарное это дело измерять увеличение расхода газа по отн к бензину. Очень много зависит от качества измерения, а мерить у нас мало кто умеет.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 13 сентября 2011 15:08

    День добрый. У меня Рено Эспайс 1997 г. 2,0 8 клапанов. Ставлю газовое 4-е. Подскажите куда лучше приткнуть редуктор. У меня два варианта, возле вакуумного усилителя тормозов и под АКБ. А как у вас?

    Просто любитель мототехники.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 13 сентября 2011 15:24

    SMaster, не ну я очень грубо привел :D Человеку на пальцах надо объяснять, а энергия хоть и разная, но дл ягрубого сравнения ей можно и пренебречь, несмотря, что по весу она будет следующая после массовой пропорции.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • SMaster Senior Member
    офлайн
    SMaster Senior Member

    3960

    16 лет на сайте
    пользователь #132879

    Профиль
    Написать сообщение

    3960
    # 13 сентября 2011 15:33 Редактировалось SMaster, 2 раз(а).

    В свое время я тоже верил, что 4е поколение позволяет уравнять расход бензина и газа (в литрах, 3е дает +15%). Это все было результатом пропаганды тех кто ставит газ. Надо вводить финансовую отвественность для установщиков за распространение ложной информации.

  • bond12 Member
    офлайн
    bond12 Member

    354

    15 лет на сайте
    пользователь #168284

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 13 сентября 2011 16:49

    На одном из газовых форумов нарыл информацию что редуктор должен стоять вдоль по ходу движения машины(типа при разгоне/торможении силы инерции действую на мембрану- может расход быть больше...), а мне поставили поперёк...и у отца тоже поперёк, на Опель Рекорд когда то голандское стояло- стоял редуктор именно вдоль...кто в курсе насколько это критично...и у кого как?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 13 сентября 2011 17:39 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Критично только для первых поколений газового, хотя это больше критично для карбюраторов, чем для газовых редукторов.
    Основное условие (по паспорту) редуктор должен быть установлен вертикально в месте недоступном для повреждения подальше от выпускного коллектора ( не ближе 150 мм) или защищен тепловым экраном.

    Просто любитель мототехники.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 13 сентября 2011 19:02
    Engineerno1:

    День добрый. У меня Рено Эспайс 1997 г. 2,0 8 клапанов. Ставлю газовое 4-е. Подскажите куда лучше приткнуть редуктор. У меня два варианта, возле вакуумного усилителя тормозов и под АКБ. А как у вас?

    рено эспайс 3 у меня. Для редуктора 2 места всего.
    1. под АБ
    2. справа на подкрылке возле лючка правого салонного фильтра.

    2-е место удобно для установки и обслуживания, но высока, что чревато завоздушиванием и небольшой проблемой с развоздушиванием.
    в 1-м месте никогда не воздушится.
    кроме того, голландцы всегда ставили под АБ.

  • sigal71 Junior Member
    офлайн
    sigal71 Junior Member

    41

    13 лет на сайте
    пользователь #406989

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 13 сентября 2011 19:06

    ЮМБР
    ...грозит паранойей.
    лечится транквилизаторами и врачом.
    а про сверление не снимая - теперь уже поздно.
    все уже в моторе.
    раньше надо было думать

    Вот только умничать не надо. Я спросил совета. А с таким остроумеем тебе в "Аншлаг". А здесь люди в проблемах друг другу как могут помагают.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    ЮМБР, если пластик или аллюминий, то ничего страшного, все сгорит или размолотит клапаном. Опасна стальная стружка, но стальных коллекторов я пока не встречал
    Спс.