Ранее к лайфу я писал обращение о порядке выполнения им Закона "О защите прав потребителя". Это обращение я выложил где-то на 55 или 56 странице поста. Позволю себе напомнить, возможно кто- то не видел :
Закрытому акционерному обществу «Белорусская сеть телекоммуникаций» (торговая марка «Life:)»)
Минск, ул. Красноармейская, 24
от В. В. Н.
проживающего по адресу: Гродненская область г. Лида,
Обращение
Я, В.В. Н., 18 октября 2010 года у официального представителя (далее-продавец- диллер) закрытого акционерного общества «Белорусская сеть телекоммуникаций» (торговая марка «Life:)»), адрес места продажи: Гродненская область, г. Лида, ул. Советская, 7а заключил Договор № 8937…………….. об оказании услуг электросвязи стандарта GSM 900/1800 (далее- договор) по тарифному плану «АНДРОИД life » с абонентским номером 8025…...
С 10 марта 2011 года телефон Huawei U8230, IMEI 3572…… начал самопроизвольно выключаться и включаться во время разговора, а так же во время работы в интернете (при полном индикаторе заряженной батареи), и даже при питании от зарядного устройства, что приводило к невозможности осуществления разговоров в сети, работу в интернете. Телефон неисправен и подлежит гарантийному ремонту (с момента получения в кредит прошло 6 месяцев).
Прошу Вас дать внятные разъяснения о порядке гарантийного ремонта телефона в городе, в котором нет сервисного центра по обслуживанию мобильных телефонов, продаваемых представителями оператора (они же продавцы- диллеры), по выполнению пункта 6 приложения №1 к договору цитата:
пункт 6 «В случае обнаружения неисправности Товара в течение гарантийного срока, для устранения возникшей неисправности Абоненту необходимо обратиться в один из нижеуказанных пунктов приема Товаров:
-официальный сервисный центр ОДО «Клаттон» г. Минск, ул. Радужная, 19-2,
-центры обслуживания «Life: г. Минск, (пр. Независимости,18, пр. Победителей, 1), г. Брест (ул. Пушкинская, 50), г. Витебск (пр. Московский, 66/1), г. Гомель (ул. Ленина, 16 ), г. Гродно (ул. Полиграфистов, 2), г. Могилев (ул. Первомайская, 31)»
Почему пункт 6 приложения №1 к договору противоречит Закону РБ «О защите прав потребителей» (далее – Закон)?
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
пункт 1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
пункт 2. В случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.
Почему абонент не может получить сервис по месту покупки товара, а должен в городах, указанных в пункте 6 приложения №1 к договору?
Это нарушение Закона РБ «О защите прав потребителей» оператор «Life:)» объясняет тем, что все продавцы-диллеры, в частности в г. Лида, Гродненской области (в г. Лида 6 продавцов- диллеров) осуществляют свою деятельность только по подключению к сети, и продаже телефонов от имени «Life:)» (например Huawei U8230 и др. аппараты). Но в случае возникновения гарантийного ремонта доставка неисправного телефона в сервисный центр, а так же при необходимости, выдача подменного фонда на время гарантийного ремонта диллерами не предусмотрена действующим между диллером и оператором «Life договором- поручением» .
Почему представитель, он же продавец- диллер осуществляющий свою деятельность на основании договора с оператором «Life:)» не уполномочен оператором на принятие и (или) удовлетворение требований потребителей в отношении товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества?
Не противоречит ли такой договор- поручение оператора «Life:)» и продавца –диллера Закону РБ «О защите прав потребителей»?
Потом я отправил невнятный и невразумительный ответ лайфа в Министерство торговли Р.Б. Месяц ждал ответ и получил его!!
Выкладываю скан:
Не получается выложить скан, стыдно, но не получается, может кто подскажет, как сделать вставку скана?
Ответ Министерства торговли близко к тексту:
"По вопросу выдачи товара из подменного фонда. Потребитель вправе согласно пункту 2 статьи 22 Закона в случае безвоздмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования предъявлять изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвоздмездно во временное пользование аналогичного товара. Изготовитель или продавец обязаны (выделено жирным текстом) удовлетворить требование потребителя в трех дневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет (опять выделено жирным черным текстом) .
Одновременно информируем, что в настоящее время в Министерстве торговли находятся на рассмотрении предоставленные ЗАО "БЕСТ" в адрес министерства материалы по заключению с потребителями договора об оказании услуг связи по тарифному плану "Андроид Life". В случае выявления нарушения требований законодательства о защите прав потребителей, Министерством торговли будет решен вопрос о выдаче предписания,о чем Вы будете проинформированы дополнительно" Подпись Заместителя Министра торговли.......Э.Б. Матулис
Лед тронулся, лайф проверяют. Не теряйте надежду, кто борется с несправедливостью.
Скан переведу в офис и выложу.