Продолжаем тему гибридизации..
BMW ActiveHybrid Х6 vs. Porsche Cayenne S Hybrid vs. Audi Q7 4.2 TDI
Полный текст по ссылке, а я позволю себе основные тезисы, извлеченные из прочтения:
1. Дизельный Audi Q7 от Porsche не отстает. А на обычных дорогах дизель даже лучше!
Audi — это упоение бешеной и при этом послушной тягой. «Битурбовосьмерка» объемом 4,2 л вытягивает с самых низких оборотов.
ДBMW быстрее — но только если напольная педаль газа продавлена полностью. Ехать в спокойном темпе на «икс-шестом» не столь приятно: в задержках отклика на движения правой ноги явная вина гибридной сущности силового агрегата.
Впрочем, в спортивном режиме и Porsche, и BMW меняются к лучшему — коробки перестают маниакально стремиться к высшим передачам, бензиновые моторы работают почти постоянно. Но к чему тогда шильдики «Hybrid»?
по динамике в целом паритет, но это возможно лишь при отключении гибридных "штучек"..
2. На Porsche даже при штатных торможениях на грани перехода от рекуперации электричества к «гидравлике» педаль будто засасывает вниз. Клевок! А отпустишь ее — машина еще полсекунды продолжает замедляться. Тормоза BMW тоже не идеальны — переход от тяжеловатого свободного хода к торможению чувствуется не всегда. Зато к точным, чисто гидравлическим тормозам Audi — ни одной претензии!
На фоне гибридов дизельный Q7 — как глоток чистого воздуха: нажал — поехал, нажал — затормозил. У BMW есть особенности в реакциях на газ и тормоз, а у Porsche они уже разобщают водителя и автомобиль, как и «пустой» руль.
можно заключить, что гибрид в определенной мере оказывает воздействие на поведение автомобиля при торможении..хотя есть вероятность, что это особенность реализации конкретной схемы..но по чистоте ощущений - победа в тесте за обычным ДВС..
3. Причем Audi еще и тише — традиционного дизельного рокота почти не слышно. Мотор в BMW слышен чаще, но зато каков голос! В Porsche хороша изоляция от внешних шумов — настолько, что едва слышишь собственный клаксон. Но звук двигателя хоть и приятен, однако при переходах на низшие передачи солирует слишком настойчиво. Подвеска грохочет, шины 30-сантиметровой ширины слышны всегда...
Стереотип о шумности дизеля разбит..
4. Для начала — загородный цикл. Дизельный Q7 действительно расходовал 10,6 л/100 км, «активно-гибридный» X6 — на пол-литра больше, чем рассчитал его борткомпьютер, а Porsche на деле потреблял... 13,3 литра на сотню! Борткомпьютер «оптимистичнее» реальности на два с лишним литра!
А по итогам всего почти 400-километрового пробега дизель Audi «кушал» 11,8 литра на сотню, Porsche — на 2,2 литра больше, а BMW — все 14,6 литров. При абсолютно одинаковой езде гуськом! Как это далеко от заявленных в смешанном цикле 9,2 литров для Q7, 9,9 литров для X6 и откровенно нереальных 8,2 л/100 км в паспорте Porsche...
Надежда на то, что гибрид будет расходовать меньше дизеля, не оправдалась.
5. А дизельные Audi Q7 в разы популярнее — тем более что машина с мощным мотором 4.2 TDI, как у нас, в «базе» стоит на 1 млн 250 тысяч рублей меньше гибридного BMW и на 700 тысяч рублей дешевле, чем Cayenne Hybrid.
Разница в цене покупки впечатляет - дизель в данном случае почти на 45.000 долларов дешевле гибрида от БМВ и 25.000 - от Порше
С точки зрения обычного покупателя несомненная победа Ауди по всем фронтам (учитывая, что и сама машина просторнее, чем конкуренты)..но прогресс не остановить - ждем новых прорывов..
а чтобы это случилось, маркетологам нужно активнее продвигать далекие от совершенства творения инженеров, запутывая публику яркими презентациями и графиками..увы, жизнь..