Ответить
  • Nuvola Senior Member
    офлайн
    Nuvola Senior Member

    2070

    19 лет на сайте
    пользователь #41128

    Профиль
    Написать сообщение

    2070
    # 13 июля 2011 20:49

    Karshachok
    По данным Белстата, за 4 месяца текущего года физлицами в страну было ввезено 137 тысяч автомобилей, что в два раза больше, чем за январь-апрель 2010 года. В ажиотажном 2010 году, для сравнения, было ввезено 201,8 тысячи машин. здесь

    итого получаем 300 за полтора года
    не думаю что всего за 2 месяца (май-июнь) физически можно ввезти столько же сколько за 4 (январь-апрель)

    и еще за автомобили на рынках рассчитывались не депозитами а тупо черным налом в баксах. баксы = баксы

    .
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    14 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 13 июля 2011 21:04

    Nuvola, я ж уже привёл данные за январь-июнь 2011. Какие там "300 за полтора года"? Хотите сложить весь 2010 с половиной 2011? 200+250 = 450 тысяч за полтора года.

    И средней цены ввезённого автомобиля по Вашей ссылке нет.

    И то, что "за автомобили на рынках рассчитывались не депозитами а тупо черным налом в баксах", всё равно не доказывает упущенную выгоду автодилеров... :shuffle: Тут есть примеры, не надо далеко ходить, когда дилеры сами виноваты.

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • Nuvola Senior Member
    офлайн
    Nuvola Senior Member

    2070

    19 лет на сайте
    пользователь #41128

    Профиль
    Написать сообщение

    2070
    # 13 июля 2011 22:17 Редактировалось Nuvola, 6 раз(а).
    Karshachok:

    Nuvola, я ж уже привёл данные за январь-июнь 2011. Какие там "300 за полтора года"? Хотите сложить весь 2010 с половиной 2011? 200+250 = 450 тысяч за полтора года.
    И средней цены ввезённого автомобиля по Вашей ссылке нет.
    И то, что "за автомобили на рынках рассчитывались не депозитами а тупо черным налом в баксах", всё равно не доказывает упущенную выгоду автодилеров... Тут есть примеры, не надо далеко ходить, когда дилеры сами виноваты.

    Ну ОК, 450
    что это изменило? все называют разные цифры, это не повод для спора
    средняя цена? а может вы приведете хотя бы какую-то, я пока ее вообще не встречал...

    выгоды в этом году нет вообще. ни для кого.

    а по поводу случаев, так они единичны, и никакую "выгоду" для дилеров не упускают. Я сомневаюсь что задача дилеров была кинуть. Однако вылезло другое - некие хитрые товарищи решили вернуть себе рублевый залог в баксах, а теперь заливают говном на форумах, как будто это что-то решает. Я считаю, что если у тебя так все правильно как ты рассказываешь здесь - иди в суд, и тебе все вернут. Хотя конечно приятно поливать именно дилеров, это же они виноваты в девальвации, в новых пошлинах (подкосивших большинство из них), сокращении реальных зарплат втрое, и прочих смертных грехах, включая удобство грабежа и войну в Ливии. Валите шишки на дилеров, это они во всем виноваты :)

    .
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    14 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 13 июля 2011 22:42 Редактировалось Karshachok, 1 раз.

    Nuvola, средняя цена? Не знаю. Ваша цифра "15 000 долларов" показалась завышенной, только и всего. Особенно с учётом того, что в прошлом году ввезли 200 тысяч машин на 1 млрд долларов. Понятно, что дилеры с удовольствием бы освоили и эту сумму :) , и ту, что была истрачена уже в 2011 году, но my point в том, что при любом раскладе дилерам эти деньги бы не попали.

    Случаи-то единичные, но, скажем, если говорить об Атлант-М, начинают складываться в какую-то систему. Почему-то именно на них тут больше всего жалоб, хотя из всех белорусских автодилеров фирма крупнейшая, так ведь? Нехорошее впечатление создаётся. :(

    Никто тут не пишет, что "задача дилеров была кинуть". Все возмущаются лишь тем, что дилеры ВСЕ риски перекладывают на клиента. Вы же впадаете в другую крайность: "некие хитрые товарищи решили вернуть себе рублевый залог в баксах, а теперь заливают говном на форумах", как будто дилеры белые и пушистые. И передёргиваете: "приятно поливать именно дилеров, это же они виноваты в девальвации, в новых пошлинах (подкосивших большинство из них), сокращении реальных зарплат втрое, и прочих смертных грехах, включая удобство грабежа и войну в Ливии. Валите шишки, это дилеры во всем виноваты". Насчёт суда, мол, "все вернут", Вы шутите так?

    Простой вопрос: если клиент внёс рублями предоплату 30% от цены автомобиля на день её внесения, какое основание дилер имеет её пересчитывать так, что она становится меньше 30%? Даже если дилер реально не мог конвертировать деньги тогда и влетел на изменение курса, почему клиент должен платить И ЗА ЭТО?

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 13 июля 2011 22:47
    Nuvola:

    товарный знак (пропеллер, ромб, етк) привлекает клиента больше чем надпись "китайский неоригинал" - клиентуры у них бы было меньше

    Учитывая информированность нынешнего покупателя (поисковики, форумы, клубы, ОБС) ромбо-пропеллерность оригинальных запчастей с их OEMным происхождением (кроме кузовщины и пластмассы) минимально колышет. А расходники так и все имеют индо-китае-турко-мексиканское происхождение. Вы действительно верите что, звездатые или пропеллерные сами на своем заводе клепают колодки, сайленты, рычаги, шарниры и прочие мелкозапчасти, которые как раз и нужны в ходе обычной эксплуатации?

    Добавлено спустя

    Nuvola:

    товарный знак (пропеллер, ромб, етк) привлекает клиента больше чем надпись "китайский неоригинал" - клиентуры у них бы было меньше

    Учитывая информированность нынешнего покупателя (поисковики, форумы, клубы, ОБС) ромбо-пропеллерность оригинальных запчастей с их OEMным происхождением (кроме кузовщины и пластмассы) минимально колышет. А расходники так и все имеют индо-китае-турко-мексиканское происхождение. Вы действительно верите что, звездатые или пропеллерные сами на своем заводе клепают колодки, сайленты, рычаги, шарниры и прочие мелкозапчасти, которые как раз и нужны в ходе обычной эксплуатации?

  • ArhiGraf Senior Member
    офлайн
    ArhiGraf Senior Member

    6737

    14 лет на сайте
    пользователь #265791

    Профиль
    Написать сообщение

    6737
    # 13 июля 2011 23:18
    Karshachok:

    но my point в том, что при любом раскладе дилерам эти деньги бы не попали.

    :100500:
    знакомые перегонщики осенью 2010 и зимой 2011 говорили мне что им выгодно заниматься ценой авто 7-9туе на местном рынке (гродно) самый спрос, а никак не 15 туев - хотя именно на такие тачки за 12-15 туев ойро был бешенный спрос именно со стороны минчан, а в регионах спрос на уровне жданович был, а никак не малиновки.

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    так что на эти суммы которые народ с ГОТОВНОСТЬЮ отдавал на рынке и обеспечивал свое передвижение на ближайшие 3 года - дилерам просто нечего было предложить.
    и ради бога не грите что логан за 15туев = и даже лучше 5летнего европейца с пробегом 80-100 ткм в идеальном состоянии.
    сам шупал в минском салоне новый Логан турецкой сборки - шило полнейшее по качеству сборки, его же как Ладу сразу за воротами подкручивать надо чтоб не потерять болты по дороге в гараж!

    все было когда-то... и это пройдёт
  • Nuvola Senior Member
    офлайн
    Nuvola Senior Member

    2070

    19 лет на сайте
    пользователь #41128

    Профиль
    Написать сообщение

    2070
    # 13 июля 2011 23:36 Редактировалось Nuvola, 1 раз.

    Karshachok
    У Атлант-М всилу количества филиалов и оборота соответственно всегда будет выше количество жалоб - простая математика, тупо выше количество жалоб при том же проценте что и у всех. Пропорционально величине дилера выше количество недовльных, что например демонстрирует весьма позитивная клиентская база Автостиля (MG/Ssangyong), который нашел свою нишу и стелит красный ковер перед каждым клиентом, потому что каждый дорог.

    По перекладываниям. Дилер не обязан покрывать за счет свалившегося в минус за последний год баланса и своего зарплатного фонда провалы НБРБ в валютной политике. А экономический суд - он и есть суд, особенно если не задевает крупное госпредприятие, то и разрешит именно так как должно быть.

    -=sAm=-
    ромбо-пропеллерность как раз рулит, причем не столько ромбо (всилу технической простоты большинства моделей) сколько пропеллерность (всилу обратного). И когда шняжный польский рычаг вылетает на Alfa GT через неделю - владелец небюджетного авто в следующий раз еще долго будет думать нужно ли было ее покупать на Малиновке, если все равно на такой авто надо ставить оригинал.

    ArhiGraf
    То что вам "говорили знакомые перегонщики" это еще не значит что это гоинон. Я сам иногда удивляюсь статистике.

    Далее, Логан от 10 начинается, и за 10 он лучше 5-летнего европейца с пробегом 80-100 ткм просто потому что 1) не пропуканный 2) по бревнам не прыгал 3) лосей не ловил 4) не использовался как батискаф. Ну для людей рациональных конечно. И если вы щупали Логан в салоне то должны знать что в Труции их не собирают :) А по поводу подкручивать это вы в гараже расскажите, только не тем кто на них ездит, а дяде васе, вечерком, за бутылачкай :)

    Все господа, улетаю. Приятных снофф!

    .
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    14 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 13 июля 2011 23:37 Редактировалось Karshachok, 3 раз(а).

    Nuvola, я думаю, с б/у автомобилями произошло примерно то же, что и с белорусской мебелью, телевизорами, холодильниками... во время недавнего ажиотажа, только в бОльших масштабах и более растянуто по времени. Т.е. даже не отложенный спрос сработал, а "авансированный", из будущих периодов.

    Я сильно удивлюсь, если какой-то спрос на новые автомобили, превышающий статистическую погрешность, появится в ближайшие полгода. (Даже несмотря на то, что [url=http://news.[censored]/auto/234017.html]введение новых пошлин - благо для белорусов: "Я думаю, что к концу этого года в четвертом квартале уже должны быть нормальные продажи." :molotok: ) Если же действительно еще три месяца - и люди забудут, что у нас где-то какие-то цены поднялись, другие проблемы возникли - для выхода на [url=http://news.[censored]/auto/225971.html]продажи 2008 года понадобится много лет... :(

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    Nuvola:

    Karshachok
    Дилер не обязан покрывать за счет своего фонда зарплаты провалы НБРБ в валютной политике. А экономический суд - он и есть суд, особенно если и не задевает крупное госпредприятие, то разрешит именно так как должно быть.

    А со стороны клиента это выглядит по-другому: клиент не обязан покрывать провалы дилера, на кого бы тот ни переводил стрелки.
    Предоплата 30% - значит осталось доплатить 70%. Предоплата 50% - осталось доплатить 50%. Предоплата 100% - гоните машину!!! :)

    Что до "провалов НБ РБ" - так симпатичный :roll: глава автоцентра "Атлант М Боровая" Ford Сергей Елистратов считает, что бизнес должен уметь [url=http://news.[censored]/tv/219698.html]подстроиться под постановления регуляторов! :)

    Ну и попробую закрыть тему средней цены ввезённых б/у автомобилей:

    [url=http://news.[censored]/auto/231180.html]Всего за первое полугодие в страну, по нашим подсчетам, будет ввезено не менее 200 тысяч автомобилей на сумму не менее 1,5 млрд долларов

    Т.е. по подсчётам самого Михневича :znaika: , средняя цена - 7,5 тысячи долларов.

    А ещё - "по итогам мая-июня физлица ввезут в страну не менее тысячи новых иномарок" при том, что автодилерами "за шесть месяцев ими будет ввезено не более 6 тысяч автомобилей". Да, упущенная выгода налицо, согласен. :(

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • ArhiGraf Senior Member
    офлайн
    ArhiGraf Senior Member

    6737

    14 лет на сайте
    пользователь #265791

    Профиль
    Написать сообщение

    6737
    # 13 июля 2011 23:52

    вы вроде взрослый дядька а ересь сами гоните
    1 - зайдите в салон Логана и начните осмотр с задней двери и багажника - на щели и незакрученные до конца шурупы поглядите в концке концов - я видел лично и после этого осмотра забил на пусто/дохлый Логан за 14800зелени - не несите бред на 10 000 консервной банки с веслами на дверях и зеркалах и без кондиционера и прочих мелочей. а про Турцию вы зря - именно для восточного рынка их там и собирают.
    2 - а я понял, вы ПРОСТО не видели машину после нормального немца или немки в одном владельце - и ваш опыт щупания исключительно связан с авто для перевозки лосей албанцами и цыганскими кочевьями с переездом вброд всех речек румынии. Ваш опыт = шрот. потому и логан для вас лучше просто досмотренной машины!))) А вы попробуйте всетаки пощупать б/у за такие деньги у знакомых - думаю найдутся ы вас такие - а нет - приезжайте в гости мою машинку пощупать)

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (14 июля 2011 09:51)
    Основание: 3.5.13, 3.5.17

    все было когда-то... и это пройдёт
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 июля 2011 00:25

    ArhiGraf Логаны у АПС румынские раньше были ... черезу Украину ввезенные. Сейчас - не в курсе, может чего и поменялось. А вот комплектация "барабан" - еще хоть как-то вписывается в понятие "подъёмная цена".
    Nuvola на Альфе или на БМВ чьи расходники? (колодки-фильтры-масло-свечи-сцепление-резинки-сальники-итд) Не надо утверждать, что Альфовские или БМВшные. От этих гигантов там только штампик и заказанная в сторонней конторе фирменная упаковка.

  • Dembel80 Куратор team
    офлайн
    Dembel80 Куратор team

    1009

    14 лет на сайте
    пользователь #243033

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 14 июля 2011 08:54 Редактировалось Dembel80, 1 раз.
    Nuvola:

    ...Я сомневаюсь что задача дилеров была кинуть. Однако вылезло другое - некие хитрые товарищи решили вернуть себе рублевый залог в баксах, а теперь заливают говном на форумах, как будто это что-то решает. Я считаю, что если у тебя так все правильно как ты рассказываешь здесь - иди в суд, и тебе все вернут.

    Все-таки здорово, что судебная система оберегает стабильно-честный сектор не только от "вшивых шалопаев", но и от жуликов вроде меня. В наказание, само то отправить меня на ферму, в деревню, дать вилы и заставить "не заливать говном", а его убирать. Весь заработок перечислять "жертвам " кидалова. Я раскаиваюсь, я был неправ, извини меня честный дилер.

    ArhiGraf:

    Логан турецкой сборки - шило полнейшее по качеству сборки, его же как Ладу сразу за воротами подкручивать надо чтоб не потерять болты по дороге в гараж

    Не знаю, как турецкой. У родственника румынской, да - не фонтан, но гонять на дачу на "даче" :) само то; учитывая еще и дорожное покрытие. "Гаек" не теряет.

    ...Калі можаш быць арлом, не імкніся стаць першым сярод кавак...
  • Avaks Senior Member
    офлайн
    Avaks Senior Member

    13515

    15 лет на сайте
    пользователь #149641

    Профиль
    Написать сообщение

    13515
    # 14 июля 2011 11:15
    ArhiGraf:

    1 - зайдите в салон Логана и начните осмотр с задней двери и багажника - на щели и незакрученные до конца шурупы поглядите в концке концов - я видел лично и после этого осмотра забил на пусто/дохлый Логан за 14800зелени - не несите бред на 10 000 консервной банки с веслами на дверях и зеркалах и без кондиционера и прочих мелочей. а про Турцию вы зря - именно для восточного рынка их там и собирают.

    2 - а я понял, вы ПРОСТО не видели машину после нормального немца или немки в одном владельце - и ваш опыт щупания исключительно связан с авто для перевозки лосей албанцами и цыганскими кочевьями с переездом вброд всех речек румынии. Ваш опыт = шрот. потому и логан для вас лучше просто досмотренной машины!))) А вы попробуйте всетаки пощупать б/у за такие деньги у знакомых - думаю найдутся ы вас такие - а нет - приезжайте в гости мою машинку пощупать)

    Бедность не порок, но и не большое достоинство.

  • Nuvola Senior Member
    офлайн
    Nuvola Senior Member

    2070

    19 лет на сайте
    пользователь #41128

    Профиль
    Написать сообщение

    2070
    # 14 июля 2011 14:00
    -=sAm=-:

    Nuvola на Альфе или на БМВ чьи расходники? (колодки-фильтры-масло-свечи-сцепление-резинки-сальники-итд) Не надо утверждать, что Альфовские или БМВшные. От этих гигантов там только штампик и заказанная в сторонней конторе фирменная упаковка.

    Штампик и поставка с заводского склада детали для многорычажной подвески АР или БМВ практически на 100% гарантирует что она будет 1) правильно работать в экстремальной ситуации и 2) не вылетит через неделю.

    А что прогарантирует ваш вася под самоклеенной ширмочкой? где, кем и из чего это похожее на нужную запчасть железо сделано? насколько оно будет надежным по своему ресурсу (читай купить по итогу две подделки вместо одного оригинала)? И главное - как оно будет работать на высоких скоростях, что важно в таких машинах?.. ведь от этого зависит не только управляемость, но и ваша жизнь

    .
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 14 июля 2011 14:51

    Nuvola Думаю хватит с оффтопом по OE|OEM|AM здесь, это тема для хорошего холивара в основе своей проистекающего из срача "бабло vs качество".
    Хотя судя по тем слесарям, которые работают в ремзонах (очень похожи и по поведению и по отношению на слесарей на наших заводах) никто не гарантирует, что вам достаётся OE, а не только коробочка от него.

  • Nuvola Senior Member
    офлайн
    Nuvola Senior Member

    2070

    19 лет на сайте
    пользователь #41128

    Профиль
    Написать сообщение

    2070
    # 14 июля 2011 14:59
    -=sAm=-:

    Nuvola Думаю хватит с оффтопом по OE|OEM|AM здесь, это тема для хорошего холивара в основе своей проистекающего из срача "бабло vs качество".

    Хотя судя по тем слесарям, которые работают в ремзонах (очень похожи и по поведению и по отношению на слесарей на наших заводах) никто не гарантирует, что вам достаётся OE, а не только коробочка от него.

    насчет советских подходов в сервисе - это системное, производное от всего советского сервиса в РБ в целом, его делают одни и те же люди
    а вот насчет зч ИМХО

    .
  • Selen69 Senior Member
    офлайн
    Selen69 Senior Member

    4301

    20 лет на сайте
    пользователь #26464

    Профиль
    Написать сообщение

    4301
    # 14 июля 2011 17:03
    -=sAm=-:

    ArhiGraf Логаны у АПС румынские раньше были ... черезу Украину ввезенные. Сейчас - не в курсе, может чего и поменялось

    Возможно и российские - на их фоне под наш жидкий спрос вполне могли отжалеть.
    И тут как с Фордами российской сборки - от европейцев, говорят, отличие таки еть. :)

    Вах!
  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    14 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 14 июля 2011 21:39

    Чтобы немного разрядить обстановку, расскажу про свой опыт общения с дилерами в Минске в конце 2009, о чём уже тут вскользь упоминал.

    Если неинтересно - проматывайте и спорьте дальше! :) Если нарушаю правило - удалю пост. (Текст написан по горячим следам.)

    ...Когда выбирали машину, родители предпочли более простую и в не такой богатой комплектации, но зато новую.

    В субботу 3 октября 2009 мы с отцом прогулялись по нескольким автосалонам. Многие друзья советовали мне не в коем случае не брать французскую машину, а только японскую или немецкую, но они выходили минимум в полтора раза дороже!! Было не очень понятно, за что столько переплачивать – качество у НОВЫХ иномарок примерно одинаковое (т.е. все они ломаются очень редко), а какой-то «престиж» или «имидж» нас не очень волновали. Но и экономить на собственном комфорте и особенно безопасности, покупая китайский или, того хуже, российский автомобиль, тоже не хотелось. :( Корейские автомобили отпали по той причине, что у них как раз сейчас произошла «смена поколений», и недорогих моделей в наличии не было (предыдущее поколение уже распродали, новое ещё не завезли).

    Сначала мы пошли в автосалон Renault. Кроме джипа Koleos, который нам не подходил по цене (да и по всем характеристикам тоже), там были в наличии модели Logan и Sandero (бывшая Dacia) и Megane sedan. Универсал Logan MCV мы даже смотреть не стали – слишком уж он несоразмерный, похож на сарай. Остальные машины (Logan и Sandero) более-менее понравились, но они были не очень просторными, материалы салона – слишком дешёвыми, а базовые комплектации – очень бедными. Megane sedan (как бы предыдущего поколения, т.к. во Франции уже вышло новое) была самой дорогой, но по всем характеристикам (и комплектации) превосходила Dacia.

    На тот момент денег всё равно было недостаточно, нужно было ещё подкопить, поэтому мы в этот день решили никаких окончательных решений не принимать, а пошли в салон Skoda. Там, опять же, по деньгам нам подходили самые «слабые» и «базовые» версии Fabia, но они хотя бы смотрелись приятнее, чем Dacia-Renault, да и к чешской сборке доверия было всё-таки больше, чем к румынской. Цены выглядели довольно приятно, но они были зафиксированы в евро, а я как раз опасался, что доллар продолжит своё падение, что было для меня невыгодно.

    После этого мы пошли в автосалон Citroen (по дороге проехали ещё мимо Peugeot, но туда решили не заезжать). Там продавец оказался самым активным – наверное, его зарплата напрямую зависит от продаж! :) Модель С3 уже сняли с производства, я надеялся, что какие-то экземпляры на складе ещё остались – но нет, всё уже, поздно. Новое поколение С3 появится лишь в 2010 и будет дороже предыдущего (очевидно, Citroen, как и другие автопроизводители, надеются на то, что уже буквально в ближайшие несколько месяцев у людей настолько вырастут доходы, что они выстроятся в очереди за ПОДОРОЖАВШИМИ автомобилями). С4 для нас были дороговатыми (и великоватыми). В наличии было несколько штук С1 – красненьких, с магнитолой, кондиционером и автоматической КП, да и денег вполне хватало. Но эта машина показалась нам слишком гламурной! Нет, в Москве меня катали на аналогичном Peugeot 107 (есть ещё Toyota Aygo – тот же дизайн, сборка на том же заводе, но цена в полтора раза больше) – машинка замечательная, для города самое то. Но уж очень она маленькая, да и мой отец в ней совершенно не смотрелся! :)

    Зато очень понравился «каблучок» Citroen Nemo. В салоне стояла грузовая версия, но мы знали, что существует ещё и пассажирская. Машина очень компактная и экономичная, но при этом стильная (что понравилось мне) и просторная (что понравилось моему отцу). Оказалось, что и на эту модель у них тоже есть значительные скидки, ещё немного подкопив, я бы вполне мог её купить! На радостях мы оставили свои координаты. Продавец сказал, что в конце октября 2009 (примерно 23 числа) в Минск приедут на автовозе целых 5 таких Nemo, что они придержат одного из них для нас на неделю.

    Шло время.

    Продавец из салона Citroen периодически связывался с моим отцом, рассказывал, что «автовоз уже выехал», «машины уже плывут морем в Клайпеду», «уже доставлены в Беларусь» и т.п. Это были хорошие новости. Ещё более хорошими новостями было то, что какой-то другой продавец пообещал, что за те же деньги в машине будет ещё магнитола и кондиционер (вообще, облюбованная нами комплектация была базовой, но имела АБС и несколько, больше 2, подушек безопасности). Потом оказалось, что этот продавец пообещал лишнего, и вообще «он у нас больше не работает»… Ещё оказалось, что на все доставляемые в Минск 5 машин уже есть покупатели, которые внесли предоплату! Соответственно, мы сможем лишь посмотреть на машину, но её всё равно придётся заказывать и ждать. В принципе, всё было логично – спрос явно упал (если не в 10, то в 5 раз точно), поэтому дилеры поставляют автомобили в Минск под заказ и с небольшой предоплатой (как бы в доказательство серьёзности намерений покупателя).

    Тем временем я уже собрал недостающие деньги. Автосалон всё тянул – то у них какие-то проблемы с таможней, то ещё что-то. Наконец, когда было сказано, что «на этой неделе автомобили уже будут в наличии», в среду 4 ноября я поехал с отцом в автосалон… Но того Nemo мы там так и не увидели! (А красненький C1 так и стоял – не нашлось ещё блондинки, которая бы на нём уехала…) Оказалось, их уже привезли в другой, «головной» салон и сняли с автовоза, но во всём том районе отключилось электричество, поэтому в этот день они не могли произвести предпродажную подготовку и помыть машины!! Мне сразу вспомнилась шутка из КВН «Сегодня на поле зеленеет трава, светит солнце, поют птицы – словом, сама природа против наших спортсменов!!», но на самом деле это было уже даже не смешно.

    Мы уточнили у ТОГО продавца, а что же с «нашим» Nemo? Он сказал, что цена именно такая, оснащение такое, но автомобиль стоит на складе во Франции. И что в течение максимум месяца его доставят в Беларусь. Мы решили подписать договор. Он предусматривал много санкций для покупателя (за просрочку оплаты) и почти никаких – для продавца (за просрочку поставки), но нас это не пугало – деньги-то у нас были уже! Для верности накинули на 30-дневный срок поставки 10 дней, вышло «до 14 декабря». Я уже подписал договор, продавец убежал к начальству подписывать и ставить печать… Мы с отцом уже предвкушали, как в начале декабря получим новенький классный автомобиль… Продавец вернулся и сказал, что в договор придётся внести 2 изменения. Во-первых, платить не на счёт дилера, а на счёт импортёра. Это было немного подозрительно, но в принципе нормально. Мало ли, какие у них там схемы – может, импортёр потом дилеру комиссию выплатит? Во-вторых, сроком поставки нужно было поставить аж 31 декабря!!! Мол, какие-то логистические заморочки и прочая ботва.

    Вот на это мы пойти не могли. Мы забрали подписанные мной 2 копии договора и ушли, пообещав подумать. А подумать было над чем.

    За тот месяц, что мы общались с автосалоном Citroen, с нашей стороны всё было честно и без изменений – в начале октября сказали, что деньги будут в начале ноября. В начале ноября пришли уже, условно говоря, «с деньгами». С их же стороны постоянно происходили какие-то изменения, причём всегда «не в нашу пользу»! Можно было уверенно утверждать, что существует большая вероятность, что к 31 декабря 2009 машина НЕ была бы доставлена. В лучшем случае – в начале января 2010, т.е. аж через 2 месяца. Даже если отбросить закономерный вопрос, а какого [вырезано самоцензурой], спрашивается, нужно целых 2 месяца на то, чтобы даже не собрать машину с какими-то хитрыми опциями, а просто доставить в Минск то, что уже находится на складе во Франции, за 2 месяца может произойти много неприятного! Падение (или вообще отмена) доллара, рост евро, рост пошлин для юр.лиц (про что почти открытым текстом сказали на следующий день в новостях), да и просто рост цены автомобиля! И в результате мы бы нервничали 2 месяца, остались бы без машины, а автосалон вернул бы нашу предоплату в размере 1 млн. BYR (и то не факт, что сразу)!!!

    Правда, продавец Citroen предложил и другой вариант. Среди приехавших Nemo был один, от которого то ли покупатель отказался, то ли его изначально не было. В общем, вот этот автомобиль можно было оплатить и забрать. Но в нём были установлены 3 опции – краска металлик, кондиционер (ну или там «климат-контроль» какой-то) и магнитола с CD и МР3. И на 1700 USD дороже!!! (Вообще, цены у Citroen зафиксированы в EURO, но считают они по курсу НБ РБ +2%.) А денег едва хватало на более дешёвый вариант… Да и вообще, нельзя автомобиль покупать на «последние деньги» - нужно оставить на регистрацию, страховку, противоугонку, покупку всяких финтифлюшек вроде аптечки, огнетушителя и ковриков на пол.

    Добавлено спустя 12 минут 59 секунд

    На следующий день (четверг 5 ноября 2009) мы пошли в автосалон Renault, но уже в более крупный - на Машиностроителей. Там была такая же Megane sedan, несколько Renault-Dacia (на них мы уже и не смотрели), а также два седана Symbol и один «каблучок» Kangoo. Последний – был очень похож на Citroen Nemo, цена практически устраивала, но нам отказались его продавать. То ли зарезервирован для кого-то, то ли ещё что-то… Megane sedan красивого тёмно-зелёного цвета был «обещан» кому-то до завтра (т.е. люди договор не подписали ещё, а просто попросили «придержать» им эту машину). А вот любой из двух Symbol можно было купить! Они были разной комплектации, один более дорогой, другой более дешёвой. У нас хватало и на более дорогую, но за эти деньги уже был смысл купить Megane sedan – машину с примерно таким же оснащением, но более просторную, поскольку это уже С-класс (Renault Symbol, Renault Logan, Skoda Fabia относятся к более маленькому В-классу). И вообще – более ВЗРОСЛАЯ машина.

    Мы ушли домой, чтобы подумать до завтра. Машины были, деньги были, но была и проблема – оба Renault Symbol были белые! Это самый непрактичный цвет, особенно в условиях белорусской зимы.

    Утром в пятницу 6 ноября отец поехал в автосалон Renault. Позвонил мне оттуда, сказал брать деньги – «Ура, нам продают Megane sedan!» :ura: Я взял деньги, вызвал такси и поехал туда. Пока ехал, отец позвонил ещё раз. Оказывается, те люди, которые просили им эту Megane придержать, живут не в Минске. Накануне они отказались от её приобретения, но потом (очевидно, посмотрев новости о вероятном повышении пошлин) решили таки брать. Для чего прислали какого-то своего родственника охранять эту машину! :D

    Прихватил папу возле автосалона Renault. Вместе мы поехали в центр, в салон Peugeot на Свердлова. Не только потому, что хотелось именно французскую машину (а у Skoda в наличии были только слишком дорогие для нас версии Fabia), но ещё и потому, что модель Bipper была полным аналогом Nemo, а Partner – почти то же, что Renault Kangoo и Citroen Berlingo (плюс, можно было посмотреть на 206 sedan). Если бы и в Peugeot совсем ничего в наличии не оказалось, последним вариантом оставался Fiat с симпатичными «каблучками» Fiorino и Doblo. (Ремарка для фанатов японских и немецких автомобилей – ни у одного из японских производителей таких моделей просто НЕТ, а аналог VW Caddy недостаточно «легковой». Skoda Roomster – да, подходит, но цена пока слишком высока.)

    И о чудо – в салоне Peugeot были В НАЛИЧИИ и Bipper (не просто аналог, а фактически тот же Citroen Nemo, но с другим шильдиком), и Partner (аналог Renault Kangoo, которого нам не захотели продавать). Ещё были подходящие по цене 207 и 206 sedan, но они (п)оказались слишком маленькими. К сожалению, Bipper был в «нафаршированной» версии с приятными опциями, но переплачивать за них не хотелось совершенно. А вот Partner (пусть в базовой комплектации и версии Origin, т.е. предыдущее поколение) был, причём не один, а целых 2 штуки!! Мы решили – БРАТЬ! Ну и пусть предыдущее поколение – зато проверенная конструкция без «детских болезней». Базовая комплектация – магнитолу и всё остальное потом докупим, не проблема. Выпуск 2008 года, это не очень хорошо – потом при перепродаже машина будет стоить дешевле, но по любому мы на ней собираемся ездить, а не продавать скоро, а гарантия начинается с момента продажи. Да ещё нам 350 USD скинули. :)

    Мы пошли менять USD на BYR, а в автосалон в это время пригнали второй экземпляр (их оба собиралась брать какая-то фирма, но в итоге отказалась). Обошли несколько банков – цену машины перевели из USD в BYR по курсу НБ РБ (и безо всяких «+2%»!!), в наших интересах было сдать доллары как можно дороже. Утром смотрел на сайте Белинвестбанка, там был указан курс покупки 2740 BYR за 1 USD. Однако, в ближайшем отделении он почему-то был 2735 BYR! В салоне нам дали распечатку с наиболее выгодными курсами, мы ткнулись в ещё один какой-то банк (где стояла очередь людей, чтобы пролонгировать потребительские кредиты), но там и курс был 2735 вместо обещанных 2740, и нужного количества наличных BYR не было. Вернулись на ул. Московскую, где в Белвнешэкономбанке поменяли по 2735. Получилось несколько увесистых банковских пачек, мы не стали их вскрывать и пересчитывать. Вернулись в автосалон, осмотрели оба автомобиля. У того, что пригнали, пока мы меняли деньги, оказалось поцарапанным ветровое стекло! (Наверное, пока стоял в салоне, кто-то зацепил. Или помыли неудачно.) Зато у другого экземпляра никаких дефектов не было. Его мы и взяли. Оформили все документы. Дополнительно – страховку на 15 дней.

    Зарегистрировал в ГАИ его отец уже без меня (в субботу 7 ноября в ГАИ, как и везде, был выходной).

    Брелок для ключей нам не подарили, но подарили диск с песнями Эдит Пиаф и Джо Дассена. :) Ещё пообещали скидку 35% на техобслуживание в их салоне. Гарантия 2 года, всё это время все работы и ТО нужно будет производить именно там. На первое ТО нужно приехать после 2500 км (или 3 месяцев), потом обслуживание каждые 20000 км (или 1 год).

    Добавлено спустя 7 минут 19 секунд

    Машиной категорически довольны за полтора года. Ездили на ней в Европу, возили различные стройматериалы для ремонта - всё отлично! Ничего нигде не сломалось и не испортилось.

    А вот работой минских дилеров - не очень. Ну ладно, дилер Peugeot берёт большие деньги за ТО. Кончится гарантия, будем искать место, где обслуживаться подешевле. :)

    Очень доволен, что НЕ заключил договор с дилером Citroen тогда! Да, возможно, машины были бы доставлены в Минск до повышения пошлин 01.01.2010, но скольких нервов мне бы ожидание стоило? Успеют=не успеют... :(

    Уже тогда у дилера проявилось желание переложить все риски и просчёты на клиента. Если у них логистика не позволяет за полтора месяца гарантированно доставить машину из Кале в Минск (да за это время её можно руками оттуда дотолкать!!), почему за это должен переплачивать я??

    Вот из-за этого опыта я и включился здесь в обсуждение того, как дилеры пытаются кинуть клиентов и повесить на них все риски.

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • PP Senior Member
    офлайн
    PP Senior Member

    1150

    22 года на сайте
    пользователь #3984

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 14 июля 2011 22:12 Редактировалось PP, 2 раз(а).
    Karshachok:

    Очень доволен, что НЕ заключил договор с дилером Citroen тогда! Да, возможно, машины были бы доставлены в Минск до повышения пошлин 01.01.2010, но скольких нервов мне бы ожидание стоило? Успеют=не успеют..

    Как раз автовоз с Ситроенами Немо был первым который попал под новую растаможку 01.01.2010, опоздал на границу на пару часов.
    http://www.abw.by/number/see_note/6019/

  • Karshachok Senior Member
    офлайн
    Karshachok Senior Member

    2172

    14 лет на сайте
    пользователь #310533

    Профиль
    Написать сообщение

    2172
    # 14 июля 2011 22:17

    PP, спасибо огромное за эту информацию!! :beer:

    Ох, всё-таки я тогда прав был... :)

    Што каму рýпіць, той аб тым і жýпіць.
  • борисыч-72 Senior Member
    офлайн
    борисыч-72 Senior Member

    1018

    18 лет на сайте
    пользователь #76973

    Профиль
    Написать сообщение

    1018
    # 14 июля 2011 23:03

    Наконец то хоть один отзыв по существу про покупку НОВОГО авто в автосалоне. Здорово :super: , вот такие отзывы и нужно публиковать ( а то некоторые "муть рассусоливают" страницами, ). Кстати какая комлектация пежо и сколько обошлась машина, кключая коврики и прочие радости?
    Народ, напомню речь идет о покупке новых авто у оф.дилеров! :znaika:: Пишите свои отзывы про опыт общения с дилерами, проблемы, сервис и прочее. :super: