Что мешает БУ автомобилям уже сейчас стоить 50%, как вы говорите, от новых?
Ответ - паника и "народный" менталитет
автосы сейчас полюбому перегреты
смотрим
Ситуация 1. Вводят пошлины, экономика в ж***пе, зп на уровне 250-400 уе, денег у людей в массе нет, пригнать машину дорого, держать ещё дороже -> ценник на б/у опускается
Ситуация 2. Вводят пошлины, экономика ОК, зп на уровне 800-1300 уе, деньги у людей есть и есть достойная работа, старые машины в массе никому не нужны, т.к. люди совершенно спокойно берут новые авто в салонах в кредит, на б/у авто спрос падает, соответственно цена падает, новые авто не пригоняют т.к. дорого, постепенно парк авто беларуси молодеет, и кататься на старье становится некошерно, в связи с чем ценник ещё больше падает
Ситуация 3. Пошлины не вводят, экономика в ж....е, зп на уровне 300-400, немцы и литовцы осознав прекращение хапуна и упавший спрос сбрасывают ценники, страна живёт в старом ритме, пополняясь старьём с европы, ценник падает
Ситуация 4. Пошлины не вводят, экономика процветает, зп 800-1300 уе, друзья - мы в европе, мы часть евросоюза! Старые машины никому не нужны и их сдают на металлолом (дешевле чем платить штраф за дымящий дизель). Ситуация анрил, сами понимаете.
Ситуация 5. Вводят российский рубль, вводят пошлины, РБ как экономическая часть РФ имеет одинаковый ценник с россией, большая масса белорусов на заработках в РФ, там же покупают новые или немного б/у автосы, возвращаются на них на родину. Особым пафосом считается работать в москве и потом кататься по РБ на номерах 177, рассталкивая простолюдинов. Оставшиеся с золотых времён пассатики и гольфики простые белорусы вылизывают как только могут, ибо понимают что кататься им на них до пенсии. На дорогах минска появляется пугающее число новых ВАЗов и ГАЗелек