Всем привет! Заранее сори что "много букв", сам не ожидал что стока накалякаю.
В общем пошел второй сезон как у меня Ducati Monster 696, поэтому поделюсь своим впечатлением от мотоцикла и постараюсь быть объективным.
Пришел к нему так: Suzuki SV650S '05 -> Honda CBR600RR '07 -> Ducati Monster 696 '09
Мотор:
Все познается в сравнении, поэтому если сравнивать мотор монстра с мотором SV650, то первая ощутимая разница -- монстр чуть слабее на низах, но намного веселее на верхах (хорошая тяга у монстра появляется где-то на 4500 рпм). Там где суза уже не едет, монстр только входит в азарт, но он довольно быстро заканчивается и штатный блинкер своим красным миганием как бэ намекает нам что пора переключаться. В целом монстр мощнее сузы (как по паспорту так и по ощущениям даже несмотря на то что он воздушник), но низы скромнее, надо привыкнуть.
Если сравнивать монстр с CBR600RR, то первый конечно же слабее (но он и проще конструктивно в 100500 раз). Да и сравнение это не очень корректное -- монстр 696 все-таки городской байк. Тем более 696 самый маленький в линейке монстров. Хонда конечно замечательный мотоцикл: приятное наличие тяги с 3000 и уже паровозная тяга на более высоких оборотах, но это спортач, а комфорт на спорте вопрос второстепенный, а езда с пассажиром превращается в ужас. Неприятный минус хонды с ее весом в 154 кг и с очень хорошей ветрозащитой (особенно с тюнинг. стеклышком) -- очень сильная парусность при боковом ветре, т.е. ИМХО хонда не самый лучший турист. Ветер так и норовит сдвинуть по полосе.
Мотор монстра относительно шумный по сравнению с водянками сузы и хонды. За это надо благодарить 1)десмодромный привод клапанов; 2)воздушную систему охлаждения. Стоит уже мокрое сцепление, так что это узел уже не "стрекочет (грохочет) классическим звуком дукати". Единственное значимое отличие мотора от японцев -- ремни грм. Про них ниже.
Рулежка у монстра выше всяких похвал. Он очень классно рулится, как ему и положено. В принципе это отмечают во всех обзорах. Боялся, что будет не хватать регулировок вилки, но оказывается напрасно боялся. Подвеска по сути ближе к спорту чем к дорожному мотоциклу -- довольно жесткая. Он очень легкий сам по себе (161 кг) и это, в дополнение к своеобразной геометрии с хорошей подвеской дарит уйму фана (и провокаций на проказы соответственно)! На нем очень приятно ездить и эта приятность компенсирует разницу в мощности с хондой.
Из других стоковых вкусняшек (которых нет на вышеуказанных мотоциклах) -- проскальзывающее сцепление (гидравлическое -- на ручке почти нет никаких усилий), армированные шланги, тормоза брембо с 320мм дисками, в приборке дофига функций (хотя она полностью цифровая и требует привыкания), лаптаймер стоит, яркий блинкер.
Касательно комфорта...
По посадке (говорим про повседневную езду) и ежу понятно, что Монстр однозначно удобнее всех. Посадка не прямая, а наклонена вперед. Езда с коленкой получается на ура. Все рычаги на месте, все под рукой. Когда едешь спина не устает, руки не затекают. Довольно низкий по сиденью. Хотя слышал жалобу от своего приятеля (рост больше 185), что монстр ему "коротковат".
Теперь внимание! Монстр единственный мотоцикл из всех, на которых я когда-либо ездил (не будем говорить про мотоциклы а-ля голдвинг и чопперы), на котором реально комфортно ездить с пассажиром!!! Без шуток!! Пассажира совсем не замечаешь, т.е. он совершенно не влияет на рулежку. Даже если тяжелого человека посадить. Мотоцикл просто становится более мягким и нет такого, что когда ускоряешься, то перед разгружается и норовит подняться в воздух и вообще сцыкотно ручку газа открыть. Я так понимаю что это из-за развесовки -- откройте любую фотку 696-го с боку и посмотрите где проходит ось заднего колеса и где расположено пассажирское сиденье. Сравните с CBR для примера. Такого недостатка тяги как при езде с пассажиром на спорте тоже нет, видимо L2 дает о себе знать. Комфортно и пассажиру -- сидушка большая, мягкая, ему легко держаться за водителя или за бак, потому что он не сидит "где-то там высоко сзади да и вообще непонятно сидит ли он еще", а может сесть вплотную к водителю. В общем если вы ездили пассажиром на CBR600RR, то сидушка тут -- просто диван.
Конечно же у 696-го есть свои недостатки, связанные с его городской заточенностью -- под сидушкой есть место только для свечника и пары-тройки ключей, т.е. считайте его там совсем нет. Ветрозащита... ну какая ветрозащита на нейкиде? В городе она нафик не нужна, за городом начинает беспокоить где-то после 130 км/ч. Трабла слегка решается установкой стеклышка. На большие дальняки я пока на монстре не ездил, так что тут ничего сказать не могу, но думается что не все так плохо. Да и ветер в лицо отрезвляет немного и скорость более остро чувствуется.
Касательно затрат на эксплуатацию, ремонт: многие почему-то боятся итальянцев. Не знаю, вполне себе мотоцикл, ничем не хуже японцев. Запчасти если и дороже, то совсем ненамного, хотя некоторые позиции дешевле как показывает практика. Особенность дукати -- ремни грм. Дополнительный расходник по сравнению с японцами, но это вообщем-то не проблема (см. ниже).
Сервис: есть в Минске салон Ducati. При салоне числится механик, прошедший специальную подготовку на дукатиевском заводе в Италии, тут же есть диагностический компьютер и необходимые приспособы. Запчасти тоже заказываются тут и едут они относительно недолго. Т.е. все централизировано с приятной и дружественной атмосферой. Если лениво самому, а надо что-то сделать -- можно оставить моц в салоне и забрать его уже пофикшенным. В общем сервис это приятно и цены вполне адекватные. По большому счету все можно сделать самому, но из вещей которые все-таки желательно делать на сервисе -- смена и натяжение ремней да регулировка клапанов ибо для них нужны спец. приспособления. Делать это надо нечасто. Точнее и это можно самому сделать при желании, только нафига делать абы как, если можно сделать это четко, "по приборам". Ну а все остальное как и на других мотоциклах: масло, фильтры, свечи...
Для тех кто боится или считает что дукати только для понтов и это лишняя трата денег -- а вы попробуйте, потом и поговорим за чашечкой чая на смотровой. Я шел к дукати довольно долго. Тоже с опаской и недоверием, боялся что если куплю, то не продам, но вот что -- о покупке я ни разу не пожалел, а желания продавать мотоцикл ни разу так и не возникало. Кстати мне он обошелся в минске намного дешевле аналогичного японца, так что не надо разводить телегу про "папинькины деньги" и все такое, я их сам заработал. В общем еще раз сори за длинный пост и... спрашивайте если чо, с удовольствием поделюсь впечатлением и отвечу на все вопросы.
P.S. Всех с началом сезона!