Отчет о проделанной работе.
В общем, в прошлые выходые (25.02 – 27.02) ездил за автосом. Ездили двоем с дружищем на одной машине, покупал только я, напарник за компанию, ну и самому немного закупиться запчастями.
Как оказалось, время посещения выбрали на мой взгляд самое подходящее. Выезжали в четверг вечером, чтобы в пятницу утром уже быть на месте. И если что то пойдет не по плану, можно было бы остаться на субботу, без проблем на работе. В результате так и получилось.
С самого начала искал рено, поэтому основываясь на советах с форума выбор города пал на Таураге. Хотя изначально думал ехать только в Вильнюс, в результате туда даже не заежали, только проездом. Очень помогла информация с сайта autotaurage.lt, там на карте отмечено где что находиться и все стоянки соответствуют действительности. Из всех представленных на карте не нашли только 2: крайнюю левую (P-5 UAB "CELTAURA"; Verslininku g-ve ) и внизу крайнюю правую (P-11 "GBI";Pramones 9). Не знаю точно, или мы плохо искали, или же на них ничего не было. В любом случае, все остальные стоянки, отмеченные на карте соответствуют действительности. Поэтому рекомендую распечатать себе карту поподробнее и отметить на най все неодходимые точки. Также если кому-то понадобиться, на сайте отмечены все сервисы, где можно перекусить(кафешки), переночевать. По поводу еды. Множество больших магазинов, в них можно затариться и перекусить. В кафешки не заходили, решили сэкономить. По поводу проживания заезжали в центре города в отель Taurage, ценник 100лит на двоих. Поехали в "Bastilija", внизу карты, там ценник оказался 50 лит без душа, 70 с душем, на двоих + охраняемая стоянка с запирающимися воротами на ночь.
В общем, дорога туда: выехали в 12 ночи, в 2 были на границе(ехали через Каменный лог), рекомендую сразу перед границей залить полный бак + 10 литров в канистру, у нас никто не проверял сколько мы везем, так что можно было и больше, но раз на раз не приходиться!
Границу прошли быстро, машин не было вообще, только фуры, зато на въезд со стороны литвы очередь была машин 50, это при том что четверг, 2 часа ночи! Сразу за границей на заправке купили карточку Пильдик от Теле 2 и к ней карточку пополнения счета на 10 лит, как оказалось пришлось потом добавлять еще десятку. Карточки продают не везде, могут просто распечатать чек, на нем будет заветное сочетание цифр.
Выдвинулись дальше и в 6 утра были в таураге. По въезде в город сразу решили осмотреться, наметить где располагаются стоянки, хотя бы приблизительно. Ночью стоянки закрыты! Но из за забора стоя на куче снега можно прикинуть что к чему, хотя пока было темно, особо ничего не рассмотрели. В результате поехали вниз по карте, где располагаются самые крупные стоянки. На одной из стоянок встретили охранника, он сказал что скоро будет уже открываться, приблизительно в 7 30. Где то в это время и начали осматривать автомобили. Охранники лояльно относятся, если вежливо попроситься чуть раньше времени открытия,при наличии конечно же естественного освещения(солнца).
Опять же повторюсь, время посещения города и стоянок было выбрано идеально, практически на всех стоянках мы были первыми и чуть ли не единственными в это время(напомню: пятница - утро). Плюс охранник на одной из стоянок сказал что недавно приехало несколько тралов. Еще очень пригодился скребок по стеклу. Т.к. все машины замершие, чтоб рассмотреть информацию на листике. Правда многие промерзшие на столько, что стекло замерзает изнутри и приходить изловчиться, чтоб прочитать хотябы номер телефона. Правда днем когда вылазит солнце, стекла отмерзают и все становитсья видно.
На первых стоянках наметили сразу несколько вариантов, записали телефоны, т.к. время ранее еще было, звонить не рекомендуется часов до 8-ми хотябы. Поехали дальше. В результате гдето за часа 2 объехали все стоянки в таураге. Машин много, выбор есть (был на то время). Но то, что нужно было нам (а искал я Renault VelSatis 2.2dCi)чтоб в подходящей кондиции не нашли. Стал звонить по объявлениям из интернета, распечатаным заранее. Благо перед самым отъездом появилось несколько свежих объявлений. Вызвонил чувака, город Kazlu Rude, рядом с Каунусом, километров 15. Решили поехать посмотреть. Кстати по поводу информации по телефону о состоянии автомобиля, очень многие продавцы вполне адекватно описывают состояние, какие нюансы, поэтому не пришлось колесить по всей стране. Да, конечно некоторые говорят что все пучком, приезжаешь, и видишь эмульсию на маслозаливной крышке, отсутствие защиты двигателя снизу. Кстати очень помог при выборе взятый с собой компьютер, с соответствующей программой диагностирования, благодаря ему много вариантов, внешне «идеальных», сразу направилось в топку! Также берите с собой навигатор! Либо же штурмана с картами литвы и поподробнее))
В общем приехали на место, вариант оказался тоже не в кондиции. По отъезду, продавец сказал, ну вы либо берите, либо же завтра погоню на рынок, так и оказалось, на следующее утро встретили его же на рынке))
Далее поехали в Каунас, так же параллельно обзванивая местные объявления. С одним договорились. Но решили сначала осмотреть рынки. Предворительно была изучена карта каунаса с отмеченными на нем стоянками на сайте http://www.ru.[banned.adv].lt/map/prodaza_avto. По итогу оказалось что в каунасе только один рынок, зато Очень большой! Адрес Taikos pr. 135, предпоследний справа по карте. А то мы колесили по городу искали все остальные. Местное население, которое постарше, свободно разговаривает на русском, те что помоложе с трудом воспринимают даже английскую речь)).
В общем приехали мы на рынок где то в час дня. Людей было совсем мало, причем было видно как литовцы готовятся к субботе! Снимают машины с тралов, заводят, прогревают. В общем марафетят машины еще похлеще чем на ждановичах!!! Если еще в Таураге большенство машин стоит в нетронутом состоянии, ну либо же близком к тому, то в каунасе все блестит и заводиться с полооборота.
Пробежались по рынку, поехали по объявлению. Там не сошлись по цене, время уже было 3 дня, в результате, автомобиль выбран не был да и время регистрации подходило к завершению. Было принято решение поиска лагуны, т.к. пока ходили по стоянкам, боковым зрением казалось что данного вида автомобилей просто море! А где смотреть французские автомобили, правильно, в Таураге! Решили возвращатся отбратно, чтоб с вечера наметить варианты и с утра уже что-нибудь выцепить!
Приехали в таураге часа в 4. И опять по утреннему маршруту. Кстати стоянки закрываются в 18 00. Но к нашему величайшему разочерованию, жалаемая модель не была найдена! Причем было заметно попустение стоянок процентов на 20 точно по сравнению с утром!!! Были варианты 2001, были универсалы, но это не вариант! В общем решили искать ночлег, и утром ехать в каунас на рынок.
Как и говорил, заселились в бастилию, помылись, перекусили и спать! Утром в 4:30 подъем, чай со сникерсом и погнали в каунас!
В 7 были у рынка. Ситуаци по сравнению с пятницей, коренным образом поменялась! Если в пятницу мы начали смотреть стоянки только в 7 30 и были чуть ли не единственными, то здесь 7 утра и мы уже чуть ли не опоздали)).
Машины, незаехавшие в пятницу, заезжают с утра, народ подходит прям на въезде, интересуется что к чему, и если все устраивает то выцепляют прямо из очереди.
Еще даже толком не расцвело, а толпы людей бегают по рынку, щупают, нюхают, слушают. Продавцы, в пятницу не прогревшие свои автосы, пытаются вспешке прикурить, то что еще не прикурено. Ходя по рынкам, скажу что надышался выхлопов дизельков на всю жизнь. Короче, пробежались опять же по рынку, благо двоем это можно сделать в 2 раза быстрее, если действовать сообща. Из проходных по году лагун, чтоб в хетчбеке и по цене не дороже 4 ойро не было найдено НИ ОДНОЙ. Остались только 2001 ну и с месяцем надо смотреть что да как! Зато они по цене можно купить начиная с 2200 до 3300. Посмотрели парочку 2001г, по компу ошибок море, по подушкам, по двигателю....уже смирился, что поеду домой несолонохлебавши.
Пока ходили по рынку, несколько раз проходили мимо одной, 2007 года, белая, на старте 4250, решили что раз такая цена, то больше чем 50 не скинет. Кстати, по поводу торгования, цена на машине никогда не последняя, даже если написано что последняя)) Пока искали, сторговать 200-400 обычная практика. Все зависит от красноречивости ну и от податливости продавца конечно же. И по поводу проехаться, если машина не на трале и не заблокирована другими, то проехаться можно без проблем и залогов! Только что резина лысая и на рынке скользко, надо быть осторожнее.
В общем пропуская подробности взяли за 4000. Оставили залог 200, в замен на ключ-карту)) И пошли гулять дальше по рынку с чувством выполненного долга. Т.к. время было еще раннее оформление еще не работало, договорились что продавец неберет когда пойдем оформляться.
Через какое то время созвонились и начался процесс переоформления. Дядька перегоном занимается сказал уже лет 16, где что и как знает. Повел нас делать счет-справку и экспортную декларацию, но походу не туда, где всем делают, а к каким то знакомым, т.к. людей кроме нас я там больше не наблюдал. Там оставил копию паспорта, сказал через какой пункт пропуска поедем. Кстати, до поездки был изучен форум на вопрос пересечения границы, где меньше людей, заметив, что всех последнее время направляют через котловку, решили туда не ехать, как оказалось верное решение! Каменный лог сразу в топку!
Выбор пал на шальчининкай – бенякони http://gpk.gov.by/services/map/
В общем через лиду.
Конечно же, т.к. была суббота вечер, то и там народу хватало. Но об этом позже.
Далее пошли выписывать страховку – 20 лит, зеленая карта и по беларуси на месяц. Далее в регитру на машине за номерами. Опять же, т.к. дядька походу там всех давно знает, все прошло быстро. – 93лита за номера. Далее машину загоняют на таможенную территорию вроде как, ну и там уже ждется. В результате машина простояла там часа 2, т.к. у них там какая то новая программа, и пока не особо разобрались, как нам было объеснено. За декларацию и счет-справку еще + 130 лит.
За это время мы с другом решили пойти поискать резину, т.к. на машине была лысая. Благо мест по выбору там куча. И на самом рынке и в городе мы нашли 2 большие свалки. Если смотреть карту, то от рынка идет проспект Тайкос(Мира – перевод.) там будет кольцо, на одной стороне которого забавное здание в виде денюшки какой то!. Так вот относительно него, если ехать от рынка, то сразу направо, там проехать метров 100 будет место. И если налево от кольца, тоже метров 100- там походу самая большая! Взяли 16-ю по 90 лит зиму, по протектору еще несколько лет спокойно можно ездить. Дружище взял диски литые за 600литов, вместе с резиной, литовцы снимать не захотели, сказали что им она не нужна! Из них 2 колеса в более менее хорошем состоянии была мною присвоена (лето) и с машины сняли пару более менее, тоже забрали себе, поставили на диски и провезли по 2 каждый через границу, проблем не было, только в дикларации указываешь, что везешь 2 колеса на дисках! Б.у.и восстановленную(наварки так называемые) без дисков ввозить нельзя!!! Так же смотря как договоритель на сервисе, можно старую резину отдать им всчет оплаты части услуг по шиномантажу. Так вообще стоит 60 лит поменять все 4. Мы в результате поменяли 4 + 2 диска переодели, + была произведена замена колесного диска на диск запаски, плюс устранена дырка на колесе за все заплатили 75 литов, ну и старую резину оставили на шиномантаже.
В результате все операции закончили в 3:30, а у них в субботу все работает до 3-х!
Больше никуда не успели, хотя хотели еще по разборкам поехаться, посмотреть по мелочам.
Перекусили и решили выдвигаться в стороны Родины! В 19:00 были на границе, выехал я в 24:00, друг мой в 22:20. Как раз попали на пересменку на литовской границе. Машин пере дами было штук 30, из них на транзитах литовских штук 10, может меньше, не считал.
В общем простояли мертво в очереди полтора часа, зато потом толпой въехали на литовскую границу. Те кто растомаживается едет по красному, друг мой с колесами по зеленому. Литовцы особо ничего не смотрят, заберают экспортную декларацию и едешь дальше. По въезду на нашу границу, спросил у таможенников куда мне направляться, мне указали на площадочку перед зданием таможни, там уже было машин 20, запарковался , ноги в руки и побежал по окошкам. Кто первый раз не волнуйтесь, все предельно ясно, если что не так, народу много, спросить есть у кого.
В первую очередь идете на паспортный контроль, будки на улице, туда паспорт и свое лицо для сверки! Затем радом сразу окошко таможенного контроля, туда опять же паспорт и документы на машину. Тебе дают контрольный талон, листик маленкий(на нем надо расписаться!) и ты с ним потом бегаешь ставишь везде печати. После этих 2х окон идешь в здание, меня направили в 5-е окошко, передо мной было человек 6, занял очередь, и пошел заполнять декларацию, образцы висят. Только вот ручку найти там не удалось, так что либо свою либо у кого нибудь из очереди. Здесь заполняете все как в образце. Деньги до $10000 декларировать не нужно! Если будете везти колеса, ставите галочку внизу листика, что везете иное, подлежащее декларированию. И на обороте кроме автомобиля вписываете 2 колеса на дисках, цена $50 )) Цену автомобиля тоже пишете любую, никто не проверяет.
Затем обратно в очередь. Пока стоял, чувак в окошке предложил всем пройтись к своим автомобилям, для сверки. После сверки все обратно в очередь в той же последовательности, ждете свою очередь. Здесь и проходит все основное время ожидания. Таможенник смотрит документы, выписывает тебе сумму растаможки в белорусских рублях по курсу нацбанка на момент оплаты + 10 евро за оформление.
Не делайте моей ошибки, не меняйте все деньги на евро перед поездкой!Оставте примерную сумму для растаможки, т.к. курс обмена на таможне уж совсем не выгодный!
Идете рядом в соседнее окошко банка оплачиваете, параллельно делаете копию брифа и бумажки с регитры, где указаны номера машины, за всё 2 тыши.
И с квитанциями и копиями обратно в окошко 5, уже без очереди, дядька завершает свои манипуляции, возвращает вам все документы, + накладную и удостоверение вроде называется, походу пригодиться при постановке на учет. Ставит последнюю печать на талон и вы с этим талоном и с чувством выполненного долга на своей уже растаможенной машинке становитесь в очередь на досмотр перед шлагбаумом, становитесь туда, где народу поменьше. Значение не имеет!
Далее ждете пока таможенник последний раз осмотрит машину, поставит последнии заметки на талон и все, выезжаем с таможенной территории, отдав талон перед выездом.
В итоге:
Как по мне, так лучший вариант ехать в четверг вечером, чтоб в пятницу можно было спокойно посмотреть, и если что не так, остаться на субботу.
В субботу людей гораздо больше.
Все работате до 3-х
Воскресенье понедельник ничего вообще не работает(переоформление).
Оставте белорусских денег для растаможки.
Найдите навигатор, очень удобно.
Поездка понравилась. Машину можно выбрать, затраты на визу + зеленая карта полностью компенсируются ценой автомобиля посравнению с нашими ценами.
Ну вроде все.