-SergeS-:
Планирую маршрут, возникли вопросы, прошлый раз ездил через Одессу, сейчас хочу попробовать через Черновцы.
Кто ездил через Черновцы подскажите где ночевали до границы с Румынией? Или может в Румынии ночевать? Сколько стОит?
Как дороги по горной части Румынии, это серпантин или просто холмистая дорога?
Маршрут до Варны, поэтому опять паром в Силистре, или есть альтернатива (чтоб не слишком большой крюк)?
А по ссылке пару постов выше почитать? - Так иписано - Минск - черновцы - ночевка в румынии - бухарест - Варна
А так:
ЧАС Х.
Намечен маршрут Минск- Мокраны-Черновцы-Доманово-Бухарест-Русе-Шумен-Варна-Несебр.
Для запаса по времени выехали пораньше – в 3.30 из Минска в Воскресенье. Машинка- ГрандСценик 1.9 тди с климатом и круиз-контролем(важно),резина R16 205\60 (совсем не низкая). На всякий случай вечером давление в колесах с рекомендуемых 2.5 снизил до 2.2 (в прошлом году, да и в этом – очень много стоят на обочинах машин с колесом в лохмотья порванным). Т за бортом +21, и вечером был дождь. Деньги брали в евро, из них около 40% на VisaClassic (чиповая) –очень удобно как потом оказалось.
Для меня ночное вождение не утомительно, поэтому стартанули бодро. Трасса M1 до самого Кобрина сказка – 130 км\ч все спят. Перед самым Кобрином –ремонты, пришлось вспомнить, что я за рулем, выключить круиз и с этого момента, можно сказать, началась – поездочка J. От Кобрина до Мокран всего 50 км. Белорусские комары – самые дурные комары в Европе – по номеру на машине можно изучить царство инсектов в Беларуси= тратим припасенную воду чтобы не пугать пограничников мохнатой машиной. Км за10до границы Белнефтехим (сразу за поворотом) – заливаю полный бак солярки.
В 7-10 мы уже на границе –первые и последние J. Наши попросили открыть багажник и более ничего не спрашивали. Отмечу, что в Мокраны работают по старинке - в несколько постов (въезд-паспортный контроль-таможня-выезд) – неудобно. 7-30 – украинская граница. Сразу пугают 2 автобуса – как оказалось маршрутные и несколько машин перед нами. Однако – все просто: иду за карточками иммиграционными, сообщаю что я транзитом в Болгарию, выезжаю через Доманово. Пограничник молча отсканировал паспорта (чудо – по сравнению с Александровкой\вильчей) и сказал – Проезжать. Все. Ничего заполнять не нужно. 7-47 я уже ехал по Украине. Ехал…громко сказано. Трасса М19 хоть и международная, но не дорога совсем = ямы, ухабы, волнистость, НАПЛЫВЫ (при не маленьком клиренсе Сценика потом один раз черканул глушителем по асфальту на перекрестке)
Через 3 км после границы оборудованное место отдыха в лесу (слева по курсу). Зная какая это редкость в данной стране – останавливаемся на завтрак. Изучаем красивые картинки на щитах (кто живет, что растет)- детям интересно. 8-20 – стартуем дальше.10-20 Луцк, 11-10 громадная церковь в Дубно. Когда выходили посмотреть – поняли что цифры в +34 за бортом не шутка и в машине из окна интереснее смотреть J. Около 12 останавливаемся в Кременце. Обязатльно смотреть. Старинный город, замковая Гора, старинные особнячки с обеих сторон дороги, 6 старинных церквей (столько видели – а сколько их на самом деле?), брусчатка. Кроме того много магазинов, банков и банкоматов. Сняли денег покушать. В Кременце изменился ландшафт- появились холмы-горы и дорога начала сильно петлять. Обед. Отъехав немного от Кременца остановились в красивой кафешке. На вывеске было написано, что работают с 14-00 однако сказали что покормят. Тут первый раз встал языковой барьер J - укрАинский то он понятен (в Киеве, например, Умани, и т.п)но тут такой говор J - в общем на пальцах объяснились что хотим. В Итоге всего за 10 у.е. мы поели 1)отменной солянки (как положено сделанной не из колбасы и поданной в мензурке а из шашлычка, салка, ветчины и много чего еще, и все это принесено в литровой тарелке, приправлено зеленью); 2)Салаты- я не помню как они называются – но много и вкусно 3)шашлык с картошкой. Надо сказать, что порции с этого момента только росли. Неспешная еда на свежем воздухе в тенистом саду, в беседке расслабила нас на 1.5 часаJ. В 14 Тересполе, 14-35 Теребевля – узкая брусчатка (ну как эта «дорога» может быть международной трассой?). 16-30 – мы в Черновцах. На одометре 847 км. Задание на сегодня выполнено. Однако: Солнце еще высоко. Усталости никакой. Дети спят. По плану была ночевка.
Итог по Украине:
1)Дороги в зап.украине – просто тихий ужас. Местами скорость на МУЖДУНАРОДНОЙ трассе падала до 40 км\ч. Очень боялся за подвеску (хрупкая она у меня). Тем более обидно было когда проезжал небольшой участочек по трассе Киев-Львов – ну ведь умеют же делать…
2) Торгуют всем и вся, и на дороге и так. После границы много на брестских номерах машин видели по местным рынкам - закупаются. В Принципе можно было закупиться там пляжной одеждой (мы специально не покупали ничего в Минске – планировали на Бухарест, Варну, Бургаз – т.е. советую приостановиться и по крайней мере посмотреть – дешевле не найдете, другой вопрос качество..) Но рынки работают наверное только в выходные (мы ехали в воскресенье)
3) На дорогах машин не много. Редкие фуры объезжаются на Ура, встречки мало совсем.
Итак, встав перед выбором продолжения маршрута, было решено подвинуться по времени и ехать до 20-00 по Румынии – докуда хватит терпения.
4)Указателей хватает, но навигатор (Навител с офиц.картами) здорово помогает.
До сих пор ехал по навигатору Навител с офиц картой украины. Нареканий нет, всегда корректно выводил по развязкам. Были сбои, когда ГПС положение не совпадало с дорогой и он на перекрестках весело сообщал что «Вы ушли с маршрута» и пару минут пересчитывал маршрут. В Черновцах черт дернул меня переключиться на ИГО 8.3. Маршрут на Бухарест. 400 с гаком км. Тронулись. Жена с картой в руках сказала, что на след перекрестке будет заправка ВОГ… заправки нет. Едем еще 5 км, Черновцы кончились, знаки показывают что мы едем на Хмельницкий. Стоп. Карту на экран.?%?%*?, за?*? нам так ехать? – тут граница через 20 км а ку данс ведет в сторону?. Навител- на Доманово. По навигатору нужно ехать назад почти в центр Черновцов. Развернулись и увидели знак на трассу М19. Поехали по знаку – через пару км уперлись в кирпич. Короткий выезд на м19 разрушен из-за потопа – идет ремонт. Ясно. Навигатор – мы тебе доверяем – веди нас J. Налева-направо-налево -упираемся в грунтовую дорогу между домами.. нервы начинают сдавать. Едем назад. ДАИ работает. Припарковался, пошел их отвлекать расспросами. Оказалось, что по навигатору последнее налево было не в тему (это он пытался срезать круг в км).
Последующий анализ показал, что виноват ИГО, который вывел нас не на ту сторону Черновцов, т.е. Если бы мы ехали по навителу с их картами, то срезав по городу, прекрасно объехали бы ремонт дороги.
Ну да ладно. Черновцы позади (17-48), по дороге как раз заправка Лукойл- до полного бака евродизель (0.02%серы) по 6.95 (30 литров). Как оказалось, тут у них бизнес с румынами наверное– далее заправки были чуть ли не каждые 500 метров (Цена везде почти одинакова – пару копеек туда-сюда).
Граница Доманово 18-25 – мы единственные. Паспортный контроль. Ввод данных вручную. Никто ничего не смотрел.
Румыния.
На въезд на Румынию работало 3канала- Дипломатический- очередь=0,и 2 канала БУС+авто – там и там по 3 машины с румынами. Пристроились за ними с надеждой, что нас пропустят по дип каналу (мы же транзитом J - так писали на форумах). Однако никому мы не нужны…Через пять минут машинки подвинулись. Оказалось что на машину сегодня уходит около 5 минут. Наша очередь. (заранее были приготовлены 2 знака аварийных и выучены Их возможные вопросы – и все зря). По русски – куда? – Руссе – Открыли-закрыли багажник. Паспорта откатали – до свиданья. 19-00 мы уж в Румынии. Сразу по выезду из таможни стоят их ГАИ. Я остановился рядом и спросил «Rovniette??» - на что мне было указано на заправку на противоположной стороне дороги. Понятно, виньетки на этой заправке, но заезд то туда через двойную сплошную? На глазах у ГАИ?? Нет, не буду рисковать, куплю на следующей заправке (из ведь много )…. Наивный. Через 5км-деревня .. Магазин.. «Roviniette??» в ответ бла-бла – 6 (на пальцах) км. Ясно. Едем далее. Приходит мысль ЧТО НАМ МЕШАЛО ПЕШКОМ ПРОЙТИ 20 м И КУПИТЬ ВИНЬЕТКУ НА ЗАПРАВКЕ??. – имейте ввиду . Через 6 км заправка PETRO – тоже желтенькая, виньетками не торгует, как в прочем и Лукойл. Еще через 30 км большой город Сучава (Сучеава). Как сложно держать скорость до 50 в их городах.
Сразу отмечу - все въезды в города и деревни отмечены шумовыми полосам и продублированы знаками населенного пункта (макс скорость 50 км) –не проскочиш. Иногда в городе можно и 60 – стоит знак на въезде, а иногда и 40…Дороги отличные пока., можно было бы и за сотню придавить (ни ям, ни волн, ни стыков даже - зеркало) По дороге встречается заправка PETROM (почти ROMPETROL) – заходим- виньетки в наличии, но в тупик нас загнала необходимость предъявить «The book of the car» (в оправдание – эту фразу говорил румын а не англичанин ) = устроилось дело предъявлением техпаспорта. Наша карта-виза его тоже вполне устроила J. Чтобы не заморачиваться брали виньетку на месяц за 30 лей (но неделю стоит 10 лей). На дороге как раз дежурит ГАИ (как раз на узком участке, где скорость минимальна) – но у нас уже есть виньетка ! В Сучаве в банкомате так-же снимаем денег на ночевку и покушать. Куча отелей зазывают. Много народу гуляет по городу, не хочется к ним – хочется на воздух. К дороге подступают пригорки. Езда – как в рекламе авто – скорость под 100, повороты крутые (наклон полотна позволяет уверенно держать авто), кругом горы, холмы и пригорки, поля разделены на квадратики, пасутся овцы. Сказка. В деревнях ездят телеги – совсем не сказка, но если скорость – 50 – не страшно, даже весело J. Дети во всю развлекаются комментируя что на лошадях висит, чего везут, как люди в ручную сушат поля сена. Увидели где растут и как делают наши метелки-веники J.
Около 20-00 въезжаем в городок Фелтичени (кстати – как то тут много всего итальянского на слух), начинаем обращать внимание на мотели. Их тут много, на любой вкус.
Немного о потопе: вообще после Черновцов следов потопа на дороге нет. Однако по обочинам, а также в руслах небольших рек валяются такие корчи и кучи веток - сразу понятно какая «водичка» здесь текла. А так все чисто и аккуратно.
Останавливаемся уже после городка в отеле Stibina (по плану в 20-00). Сразу же на ресепшн. Номера имеются от 40 то 120 лей (от1- до 3х мест). Спрашиваем (room for 2 adult and 2children) – показывают цену за 3-х местный (120). Идем смотреть: номер с 2-х спальной и односпальной кроватями, санузел в номере, горячая вода есть – все устраивает – останавливаемся. Машина на стоянку под окно. Оказалось что к номеру полагается веранда (на 2-м этаже) в которой бооольшой стол и в углу раскладной диван – т.е запросто поселяться 4-ро взрослых (ну а детей сколько влезет ). Вид из окна был обалденный: долина в пригорье, разделенная на квадратики полей (желтые подсолнухи, зеленая кукуруза, рыжие колоски и сено); пасутся стада овец, в долине деревня, над деревней волной горы и закат… Для меня с женой такой релакс моментально выбил из головы дорогу по Украине (не знаю подействует ли следующий раз).
Да забыл сказать – возле мотеля была куча домиков в саду (3х3 метра) где ночевали, наверное водилы - дальнобои. Цен не знаю- но популярное место.
Ужин. Ужинали в кафе при мотеле. В кафе меню, как принято в Румынии на их гордом никому не понятном языке с буквами, усыпанными закорючками. После честных потуг разобраться в данном толмуде – позвали официантку и ткнули в салат (раздел салаты и супы мы нашли J) и второе блюдо, заказали по три всего (ведь мы голодные – дети одно блюдо на двоих съедят). Но опять я переоценил свои возможности… Короче говоря 7 тарелок (хлеб еще) забили до отказа стол (1х1.5 метра), и тарелки были не как в ВИП ресторанах с едой в самом центре, а добросовестно насыпаны с краю до краю. Горячее блюдо оказалось отбивной или антрекотом (2 куска, размер каждого с ладонь взрослого мужика) + гарнир в виде картошки, капусточки, оливок + чеготоеще.. Это был праздник живота но испытание организму J Цена этому празднику оказалось равной 65 лей.(около 12 антрекот и коло 8-ми засалат) Тут мы платили заранее снятыми наличными, но терминал в кафе и мотеле имелся.
Утром мы встали как можно пораньше (часиков в 7 вроде). До полчаса- душ (вода горячая все-таки закончилась) – и на завтрак. Кофе – оно и в Африке кофе J,омлет и оранж джюс тоже оказался понятен румынскому уху (меню не понадобилось J) =25 лей с чаевыми. 8-15 выезд.
Еще десяток км и мы выскочили на бухарестскую трассу. Здесь уже по полторы полосы в каждую сторону. Особенности: трафик (повылазили на работу румыны?), не привычный скоросной режим (старался сначала не нарушать), очень нет ОЧЕНЬ много деревень в которых 50 к\ч (по сути дороги по деревне больше чем между деревнями). Заметил, что если в деревне есть ГАИ или радар (автоматические радары не редкость у них) то фуры проезжают деревню по правилам, иначе на круизе – не менее 70. (Привет синей фуре вольво 664 чето-там, который обгонял меня в 5-7 деревнях и которого я потом обгонял вне деревни, пока просек фишку с ГАИ). Из-за этих деревень к 12-00 проехал только около 300 км (ну сан остановки и остановки за абрикосами не считаються). Около 12 остановились пообедать (posta Canau). Кафе много, но не все работают. Опять неизвесное нечитабельное меню. Блюдо наугад оказалось салатом из свежей капусты с помидором и маслом – много и не вкуcно, второе – набором бутербродов с разным мясом и запеченным сыром – без пива не очень – но питательно= 30 лей (дорого вроде,и ооочень долго= чавевых принципиально не оставил). Последние 100 км до Бухареста проехали быстрее (дорога хуже т.к. транспорта больше?, но деревень меньше). В 13-10 проехали Бузеу.14-30 въехали в Бухарест. Где тот Евросоюз?
Бухарест.
Направлял нас ИГО 8.3 – вот в Румынии он нам здорово помагал= отели, кафешки,заправки, банки – как на ладони. Все развязки – безошибочно. Единственное, что были моменты когда подъезжали к кольцевой развязке а по навигатору пусто, т.е. развязка обычно новая и двигать нужно прямо. Бухарест неприятно встретил ухабистой дорогой. Хаотичное движение авто приводит часто к заторам.Мне нужно было в центр, к забронированному отелю. Старался ехать по чуть заметной разметке. Наверное я видел ее один (перестроение мне в бочину с сигналом из левой полосы, которая ушла налево на предъидущем перекрестке – я уже стал считать нормой и только поддавал газку- дабы не пускать по нескольку машин перед бампером. А с другой стороны еле тошнящие между полос полусгнившие дачи..).
Как говорил отель бронировал заранее через букинг. Подкупила дешевизна 47 евро за двухкомнатные апартаменты в центре. Оказалось не все так просто. По приеду на место отеля я не обнаружил. Обнаружил жилой дом. Припарковав машину на близлежащей парковке (оказалось – служебной) я заметил прискочивший буквально через 30 секунд эвакуатор. Я Успел отойти от машины буквально на десяток метров – решил вернуться – не зря. Эвакуатор явно приехал за мной. Перепарковав машину во двор дома увидел как эвакуатор выключил маячки и попилил далее. Поиски отеля не увенчались успехом. После тщательного изучения текста мелким шрифтом внизу подтверждения брони по английски понял – что апартаменты – это квартира и нужно заранее звонить в офис, чтобы привезли ключи. Позвонил по указанному номеру и через 15 минут прибыл молодой человек с полотенцами, туалетной бумагой, ключами и терминалом для оплаты. Чуть отъехали от указанного ранее адреса – заселялись str Marosesti перекресток с бульваром Дмитрия Кантемира. Квартира оказалось весьма уютной, с кондишеном и евроремонтом (типо Европа ведь J ). 2комнаты, кухня, телек, хороший санузел и Интернет –что нужно еще?
Быстренький душ (пока на улице ливень, который понизил температуру за 30минут с +32 до +24)– и в поход на Бухарест. Посетили метро- отличается от нашего… когда у нас будут такие поезда? Пошли в пешеходную часть города- старый город, улица Липскань и окрестности. Заранее готовились и желали увидеть распечатанное на картинках в реалии. К сожалению .. у них хорошие мастера фотошопа. Это надо видеть – город просто развален. Вместо покрытия на данной улице были дощатые мостки вдоль стенки.. каково? Все здания или закрыты рекламой или осыпаются. Тротуар кривой, неровный.
Посетили площадь с фонтанами (Piata Unirii) – красиво - ощущение что фонтаны занимают громадную территорию, хотя на сомом деле их и не так много. Прошлись по бульвару Unirii – к дворцу Чаушевску. Сам бульвар произвел двоякое ощещение – хорошая пешеходная зона, Дубы с желудями, скамеечки, фонтаны на всем протяжении. Вдоль всего бульвара с двух сторон протянулось одно здание – явно комплекс дворца. Здание жилое. Однако из запланированных на первых этажах магазинов, работал наверное каждый десятый – остальные с размалеванными краской витринами, или вообще разбитым стеклом – пустовали. Сам дворец – большой, это все, что про него можно сказать. Поход домой, быстрый ужин в бысторпите (с жутко острыми блюдами) и спать.
Назавтра встали в 6-30, душ и выехали уже в 7-15. Направление на Руссе навигатор быстро подхватил и начал выводить из Бухареста. Из центра все время прямо – не сложно – если бы движение было как в Минске. На выезде из города знак – «Giurgiu прямо», хорошая дорога ведет туда же. Навигатор молчит – он просто не знает, что тут сделали развязку и новую трассу (спрямили дорогу). До Giurgiu добрались без приключений. Правда позавтракать не удалось (не увидели просто ниодного красивого места где хотелось бы остановиться). Перед Giurgiu навигатор скомандовал повернуть налево -на заправку. Я как то не ожидал такого въезда на границу и проскочил поворот. Правда навигатор быстро перерисовал маршрут и аккуратно привел к границе (заодно провели заблудившиеся машинки из Чехии, которые так же медленно а аккуратно следовали за нами до самой таможни).
Таможня Румынии – а есть ли она? Подъехали к шлагбауму – Увидели прайс за проезд по мосту (легковое авто – 6 евро, налом)- заплатили – поехали (все строго по навигатору). Въехали на мост – красота, высоко. Дунай большая река, и корабли по ней плавают немаленькие. Через пару сотен метров пересекли границу Болгарии, о чем сообщил растянутый над дорогой флаг. После съезда с моста подъехали к болгарской таможне. Нас встретила русская (ну на 80%) речь. Куда?- Несебр, отдыхать., Паспорта пожалуйсто и проедьте вперед – уступите дорогу гражданам ЕС (чехи ехали еще за нами). Наши паспорта унесли в будку – ждем. Чехи только показали паспорта и поехали далее. Кстати, у румын тоже забирали паспорта и заставляли ждать. Минут через 10 принесли отштампованные паспорта (Багажник не смотрели, дети из машины не выходили и даже не убирали шторки с окон) – поехали далее. На выезде будка с тарифами на болгарские виньетки. Почему то тут виньетку нам не продали – сказали – только грузовикам – езжайте на заправку. Только потеряли 5 минут времени.
Въехали в свободную Болгарию – ура. Держим направление на Варну – на развязке берем правее- под мост (т.е. налево по карте). На первой же заправке останавливаемся- за виньеткой. Карточки принимаются. Черт дернул помыть машину тут же (10 лев). Конечно за сутки, после белорусских комаров, Бухарестских воробьев, да и дети день в машине – какая может быть чистота… Моемся. По прайсу за 10 левов входило мытье + воск и сушка. А оказалось за 10 лев гам помыли машину с воском, высушили, помыли стекла из нутри, пропылисосили все (багажник я не дал), шины и диски протерли химией какой то. Все это заняло около часа. Конечно машинка стала идеально чистой, но час времени на последнем броске?? (тем более что кроме печенья и кофе кушать на заправке нечего было). Рекомендую – машину все-таки мыть по прибытию на место. Пока ждали машину – жена сходила в соседний магазин )Техномаркет и сняла 60 лев в тамошнем банкомате. На выезде из Руссе по правой стороне обнаружилось красивое кафе в котором мы и «позавтракали». Чтобы не разбираться в болгарских блюдах и не терять время –заказали по омлету с сыром. Официант не моргнув глазом принял заказ (понимал по русски) и через десяток минут принес заказ. В Общем сыр тут был соленее соли –о обыт-сыш ошибоктрудных J . Пообкусали мы омлет, скушали хлеб чесночный с соком и рванули далее, направление Шумен-Варна. Немножко холмов, небольшие трудности с опережнием колонн европейцев и румын, двигающихся к морю. Тут уже строгий отсчет времени не вели. Около Шумена выскочили на скоростную трассу А2 – макс 130- трасса позволяет и больше – правда когда опережаеш местных тихоходов по второй полосе – ветки кустов, растущих на разделительной полосе, так и норовят зацепить зеркало. Въезжаем в Варну – все время прямо, навигатор помогает. Трафик плотный но аккуратный, в общем минут за 20 мы уже на выезде. Вот оно Море, с большими кораблями.
До финиша осталось буквально 100 км. Дизель 2.23 и 2.45 (Power). Берем 30 л подороже – украинский опыт (может и не в тему) + карту Болгарии. Открыв карту – даже сначала удивились, что она на русском- потом нашли различия- все-таки она Болгарская J . На подъезде к Несебру перевалили через перевал (445 м) – серпантин довольно крутой но не дотягивает до Алушта –Рыбачье. Впереди идущая фура заставила усиленно тормозить т.к. спускалась с серпантина около 20 км.ч, а возможности обгона не было.
Вот и все наше небольшое путешествие к морю. Далее будут прогулки по тихому Старому Несебру и Туристическому Старому Несебру. Купание в заливах Несебра, загар на песках Солнечного Берега и Елените. Изучение меню многочисленных ресторанов и шоппинг. Остров 300 х 800 метров а уже заблудились несколько раз. Сколько зданий – столько и улиц –первое впечатление. Но красиво, комфортно, дорого но интересно с захватывающими видами на материк и лагуны…