В чем же смысл, или причина запрета пленочной тонировки?
На запрос активистов инициативной группы борющейся за разрешение тонировки автомобильных стекол получены ответы из Управления ГАИ МВД РБ, и из Национального Статистического Комитета Республики Беларусь.
В чем же смысл, или причина запрета пленочной тонировки?]http://[censored]/uploads/posts/2010-11/1290775659_belstat.jpgКак и ожидалось, оба ответа не содержат данных статистики влияния тонировки задней полусферы автомобилей на безопасность дорожного движения – таковых данных просто не существует. Но если Белстат ответил ответил откровенно, и ответ не нуждается в комментариях (см. фото), то чиновники Управления ГАИ МВД РБ попытались сохранить лицо при плохой игре, чем еще больше загнали себя в угол:
Управлением ГАИ МВД РБ Ваше обращение рассмотрено. На поставленные поясняем:
Отдельный учет дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало тонирование стекол транспортных средств, Госавтоиспекцией не ведется.
Разъясняю, что требования к безопасности стекол тс изложены в Правилах Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций №43 (далее Правила ЕЭК ООН №43), введенных в действия в качестве государственного стандарта. ПДД предусматривают соответствие конструкции тс требованиям технических нормативных правовых актов, то есть государственным стандартом. Согласно требованиям вышеупомянутых Правил ЕЭК ООН установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол не менее 75%, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди, должен составлять не менее 70%, для других стекол параметр может быть ниже 70%, при условии нанесения соответствующей маркировки.
17 декабря 2009 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 17.12.2009 г. №634 "О внесении изменений и дополнений в ПДД и государственная регистрация тс со стеклами (за исключениям ветровых и передних боковых), имеющими степень светопропускания ниже 70%, если на них нанесена организациям (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: "43R","V";"43R","V-VI";"AS3;"43R","V","AS3".
Несоответствие данным требованием включено в перечень неисправностей ТС и условий, при которых запрещается участие в ДД ТС.
Учитывая изложенное, сообщаю, что участие в ДД ТС имеющих стекла затемненные в массе стекла "заводская тонировка" разрешено пдд, при условии нанесения соответствующей маркировки и соответствует требованиям ЕЭК ООН №43, поэтому не может являться причиной ДТП.
Заместитель начальника управления В.В.Бульбенков.
Из ответа следует, что причиной ДТП является маркировка стекла!
То есть при отсутствии маркировки данное транспортное средство является неисправным, и может явиться причиной ДТП.
Более того, согласно пояснению В.В.Бульбенкова, разрешены только стекла тонированные в массе, что является признаком некомпетентности чиновника ГАИ в данном вопросе, так как кроме способа тонирования, путем окрашивания стекол в массе, существует еще способ напыления, суть этого способа заключается в нанесении на стекло тонкого слоя металла или полимера.
А также есть третий способ- тонирование пленкой, против которого так рьяно выступают чиновники УГАИ. И которые до сих пор не предоставили обоснования запрета пленочной тонировки.
Ф. Сухов
http://[censored]/auto/1051-v-chem-zhe-smys...plenochnoj.html