Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 ноября 2010 17:41

    А может кто подскажет делают ли у нас в Беларуси газавое оборудование фирмы AG

    AG = auto gas

    Надо бы нормальное название оборудования. А так у нас делается только AGIS, зато устанавливается много чего другого.

  • knot Junior Member
    офлайн
    knot Junior Member

    97

    14 лет на сайте
    пользователь #210702

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 8 ноября 2010 19:03

    AG = auto gas

    да оно самое! не работает клапан (или как он там правильно)

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 ноября 2010 19:29
    Aleksei:

    А так у нас делается только AGIS, зато устанавливается много чего другого.

    Не знал. Тогда и ARGO можно в список добавлять :)

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 ноября 2010 19:33
    Sadly:

    A_Lee_Ksei :

    Sadly..Резинки и пружинки попробуй глянуть в магазине "Газ-Тепло-Вода" на железнодорожной (перекресток с уманской). Там в основном новогрудки, но что-то может подходить. И кстати проверяй оба клапана, тот что стоит у тебя под номером 1.

    может кому пригодится:

    Магазин "Газ-тепло-вода", ул. Железнодорожная, 27/3. тел. 272 33 99, 256 03 87.

    Там продаются только комплекты для Новогрудки, стоят 22 600 руб. Отдельно ничего не продают.

    Сказали позвонить в Газовый магазин - они типа дилеры Новогрудки, может там есть.

    ул. Кошевого, 4, тел. 230 88 11. Сказали, что подобных резинок, как мне в клапан нету.

    Надо подъехать, посмотреть.. может что и подберу. Но раз говорят, то скорее всего нету. Может тогда вырезать аккуратно с чего-нибудь?

    Там же газ, просто резина не пойдёт и зимой задубеет. Из чего вырезать?

    Странные они :) Зачем говорить нет, если надо тупо приезжать со своим якорем и пытаться мерить на месте. Лучше штангенциркулем. Если не будет точно такой же, можно взять немножко больше диаметром и напильником аккуратно обточить по кругу. Ножом это сделать сложно. Можно попробовать еще высечку взять. У меня есть, говори диаметр какой надо и вези заготовку большего диаметра, рубану если надо. А можешь и сам купить высечки. Я когда-то в хозмаге на Платонова брал их за 12тыс, хотя видел их и в других районах города. А вот такие же в автомагазинах лежали по 40 и более тыс :o

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 8 ноября 2010 19:35

    Sadly, попробуй не балон на ночь перекрывать, а на ночь скинуть шланг с редуктора. Утром перед заводкой назад одень.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 8 ноября 2010 19:39
    Беларус+:

    Sadly, попробуй не балон на ночь перекрывать, а на ночь скинуть шланг с редуктора. Утром перед заводкой назад одень.

    И что этот эксперимент покажет? Тем более уже же и так все ясно. Человек даже мылил шланг с редуктора. Имхо, не надо уже экспериментов. Надо сначала сделать клапан на редукторе, потом посмотреть клапан номер 1 и на нем же глянуть фильтр. И задуматься надо еще не каких заправках заправлялся, конденсат резину вроде портит, а в автомобильном газе его быть не должно :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 8 ноября 2010 19:53
    Aleksei:

    И кстати, мне одному кажется, что резинки нету? Что там за зазор от завальцовки?

    тебе не одному кажется.

    сколько клапанов не разбирал - такое в первый раз вижу....

    зазор меня тоже очень смущает.

    а вообще глядя на клапан и седло, сильно подозреваю что резинка не прилегает плотно к седлу по одной простой причине - металл клапана упирается в металл седла. Несильно так, чуть-чуть. Но из-за этого резинка нормально прижаться уже не может.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 ноября 2010 22:09 Редактировалось Aleksei, 1 раз.

    Не знал. Тогда и ARGO можно в список добавлять.

    упс. Помню, что-то из 4-х букв.

    knot:


    да оно самое! не работает клапан (или как он там правильно)

    клапан не работает потому, что на него не подается напряжение или напряжение подается и он не открывается? Клапана обычно взаимозаменяемы, можно поставить новогрудский.

    ЮМБР, устройство для калибровки не делал еще? :shuffle:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 9 ноября 2010 00:42
    Aleksei:

    клапан и седло, сильно подозреваю что резинка не прилегает плотно к седлу по одной простой причине - металл клапана упирается в металл седла. Несильно так, чуть-чуть. Но из-за этого резинка нормально прижаться уже не может.

    упс. Помню, что-то из 4-х букв.

    knot:


    да оно самое! не работает клапан (или как он там правильно)

    клапан не работает потому, что на него не подается напряжение или напряжение подается и он не открывается? Клапана обычно взаимозаменяемы, можно поставить новогрудский.

    ЮМБР, устройство для калибровки не делал еще? :shuffle:

    да все никак не соберусь....

    отболел, на работу вышел - а там пипец....

    разгребусь к концу недели надеюсь, и поеду...

    сделаю - маякну в личку

  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 9 ноября 2010 09:33
    A_Lee_Ksei:


    И что этот эксперимент покажет? Тем более уже же и так все ясно. Человек даже мылил шланг с редуктора. Имхо, не надо уже экспериментов. Надо сначала сделать клапан на редукторе, потом посмотреть клапан номер 1 и на нем же глянуть фильтр. И задуматься надо еще не каких заправках заправлялся, конденсат резину вроде портит, а в автомобильном газе его быть не должно :znaika:

    считаешь нужно почистить фильтр на 1 клапане? открутить здоровую такую гайку.. и там вроде сеточка? я как-то давно откручивал - не помню уже.

    а конденсата чего-то нет. вот за 3-4 года сливаю-сливаю. а его нет.. пару капелек капнет, протру там тряпочкой и всё. ничего не выливается оттуда.

    шланг если надо могу снять на ночь.

  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 9 ноября 2010 09:39
    ЮМБР:

    Aleksei:

    И кстати, мне одному кажется, что резинки нету? Что там за зазор от завальцовки?

    тебе не одному кажется.

    сколько клапанов не разбирал - такое в первый раз вижу....

    зазор меня тоже очень смущает.

    а вообще глядя на клапан и седло, сильно подозреваю что резинка не прилегает плотно к седлу по одной простой причине - металл клапана упирается в металл седла. Несильно так, чуть-чуть. Но из-за этого резинка нормально прижаться уже не может.

    да, зазор там есть.. странно. может раскрутить и нажать пальцем на клапан или отвёрткой, посмотреть вдавливается он ниже или упирается в металл.

    или пружину пожёще поставить?

  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    21 год на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 9 ноября 2010 10:45

    Aleksei, ЮМБР, и мне маякните, если не трудно, буду оч благодарен :beer:

  • Uahhattab Senior Member
    офлайн
    Uahhattab Senior Member

    783

    14 лет на сайте
    пользователь #217685

    Профиль
    Написать сообщение

    783
    # 9 ноября 2010 13:23

    Кто скажет, можно ли на ауди а4 1997 год атмосферный двиг., не инжектор, поставить 3е поколение и чем оно будет хуже 4-го фактически? И я что то не пойму, можно ли загнать машину и забрать уже с ГБО без всякой мороки и езды по инстанциям. Фак читал, а 224 страницы читать не охота. Подскажите, пожалуйста!

  • .agent. Senior Member
    офлайн
    .agent. Senior Member

    4989

    21 год на сайте
    пользователь #10585

    Профиль
    Написать сообщение

    4989
    # 9 ноября 2010 13:31

    Вот и перестал у меня уже окончательно газ включаться... :(

    Начинаю упорно ремкомплект искать... :conf:

    Нет тут подписи! Bacёk во всём виноват! :)
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 9 ноября 2010 13:39

    .agent.,

    Начинаю упорно ремкомплект искать...

    имхо дешевле и проще поменять редуктор на распространённый. а то пока бушь искать - на бензе его стоимость выкатаешь.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 9 ноября 2010 14:01
    Uahhattab:

    Кто скажет, можно ли на ауди а4 1997 год атмосферный двиг., не инжектор, поставить 3е поколение и чем оно будет хуже 4-го фактически? И я что то не пойму, можно ли загнать машину и забрать уже с ГБО без всякой мороки и езды по инстанциям. Фак читал, а 224 страницы читать не охота. Подскажите, пожалуйста!

    Моновпрыск ?

    Тогда 4ое и не поставите

    Можно и нужно загнать и забрать !

    .
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 9 ноября 2010 14:21

    Shura1,

    ауди а4 1997

    Точно моно впрыск?:)

  • Uahhattab Senior Member
    офлайн
    Uahhattab Senior Member

    783

    14 лет на сайте
    пользователь #217685

    Профиль
    Написать сообщение

    783
    # 9 ноября 2010 14:21 Редактировалось Uahhattab, 1 раз.

    Shura1, спасибо! А все разрешения и освидетельствования тоже дадут? М, так 3е поколение и станется дешево!

    Yosic:

    Shura1,

    ауди а4 1997

    Точно моно впрыск?

    1.8 без турбины не инжектор 20 клапанов. Он самый.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 9 ноября 2010 14:23

    Uahhattab,

    1.8 без турбины не инжектор 20 клапанов.

    карбюратор? :spy:

  • Uahhattab Senior Member
    офлайн
    Uahhattab Senior Member

    783

    14 лет на сайте
    пользователь #217685

    Профиль
    Написать сообщение

    783
    # 9 ноября 2010 14:27

    badguy, 4 форсунки - значит инжектор. Лохонулся... :conf: