drFaust, ошибка в ваших логичных подсчетах кроется в самой сути использования автомобиля тут и там. в беларуси покупают дизель с намеком, что дешевле топливо, но не задумываются о том, содержание и осблуживание иногда дороже. и таки да 15-20 презжают, но на бензинке с таким пробегом содержание в итоге будет если не меньше то уж и врядли больше (тут речь не о хамерах и пятилетровых мерсах, а о бюджетных телегах 1,5-2,5 литра)
а вот берем излюбленую германию. так вот в германии немец считает нормальным добиратся до работы по 100-200 км и в этой ветке были примеры таких авто. состояние идеально, но пробег 300,000 по автобанам за 5 лет. беларуса да и всю восточную европу ездить по два три часа до работы заставить очень тяжело, ибо и зарплата не позволит, да и живут все в основном в городах и дорожная сеть, в паре с ее качеством не позволит.
поэтому наш офисный планктон и их это очень большая разница. нашему клерку до работы 10 минут и он уже на авто едит, будет стоять в пробке 2 часа, но затож на машине, а у них, в некоторых странах европы даже машину покупать не будут ради такой работы, будут ездить по проездному на метро как в лондоне или на велосипеде..... , а если че за соточку другу евро возьмут кемпер в аренду и на побережье на викенд, ибо и налоги и стоянки и парковки и прочая ересь, ради 10 минутного крутого взгляда в сторону тролейбусной остановки им не свойственна.
и где тов сети есть соц данные... на вопрос сколько вы готовы ехать до работы так, германия там в лидерах... рекорд за штатами (правда у моего американского коня пробег ~500.000 за 23 года, но это скорее специфическое исключение)
в итоге считаем . 150-300 км в день*5 ~1000 км в неделю или 4000 в месяц в год уже 50 в литву после 7 лет автобанов легко за 300,000 переваливает. вот и все. и это минимум. ибо если учеть меньший пробег немец и сам еще поездит на автосе. хотя состояние бывает и при 300,000 нульцевое.... как и обратно 300,000 в хлам. ибо у немцев TUV не ровня нашему ТО. ему там поставят диагноз, что либо вкладывай стоимость машины для соответсвия, либо на свалку.... и вот она уже в литве .
вот какая логика должна быть глядя на одометр дизельного универсала да прочей братии...... а на малине автос дизельный, 7 леткаЮ универсал, "мамой клянусь из германии" с магическими 170,000 км. (хотя всегда бывают исключения и чудеса, но верить в них покупая авто верх глупости) ..... в итоге имеем. автос пробег до 200,000 а после полугода белорусских автобанов начинает сыпатся, отсель и негатив. считали бы реально все думали бы реально все, глядишь и цена/состояние/пробег(реальный) были бы адекватны)
как то так в общем
p/s/ в литве на мой сугубо личный взгляд, поголованая автомобилизация (когда в семье минимум 2 авто, а максимум у всех кого права есть да еще и не один), потому, что есть траблы с общественным транспортом (и его ценой) и достаточно раскиданой структуре города (на примере каунаса), ну и естественно автомобилями по цене мобильного телефон, а то и дешевле.