Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 6 июля 2010 21:12

    AlexStalker, вы пользуетесь лицензионной версией операционной системы?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 6 июля 2010 21:22

    AlexStalker, ну тогда продавцы должны знать о проблеме и вернуть вам деньги обратно.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Alezx Senior Member
    офлайн
    Alezx Senior Member

    2612

    19 лет на сайте
    пользователь #26030

    Профиль
    Написать сообщение

    2612
    # 7 июля 2010 00:29

    AlexStalker,

    а как на счет замены камеры на другую?

    просто вот я знаю из опыта что ОЧЕНЬ МНОГИЕ покупают камеры, через пару дней полностью разочаровываются и пытаются вернуть...

    И одновременно с этим я знаю, что в магазинах вполне понимают такие проблемы с железом и если вы адекватно объясните - вам дадут Гениус, Лабтек или Акме например и будете работать нормально с ней.

  • Жулик Member
    офлайн
    Жулик Member

    411

    14 лет на сайте
    пользователь #226551

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 7 июля 2010 01:04
    AlexStalker:

    Простите, тут более сложный случай, я не особо акцентировал внимание на этом, сейчас еще раз объясню причину моих опасений. Устройство не работает из-за совместимости драйвера с моим компьютером, это факт. Но! Дело в том, что никаких предупреждений при установке или каким-либо еще образом сделано не было. Проблема в драйвере устройства и виновата в конечном итоге фирма Logitech, которая должна либо предупреждать, что устройство будет несовместимо, либо устранять проблему в драйвере. Так вот я боюсь, что в гарантийном отделе мне просто скажут: у нас все работает и так и будет у них, потому что камера действительно исправна физически, глючит драйвер, а компания логитек ничего не делает практически, да и я бы сам не узнал, что это за проблема, если бы не полез на их английские форумы, которые завалены жалобами на аналогичные проблемы. В общем вопрос: как доказать, что действительно есть неисправность, если она неявная?

    А вас предупреждало о том, что возможны проблемы из-за несовместимости драйвера с некоторыми ОС и что существует такая проблема?

    Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

    1. Если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами о поверке средств измерений и знаками поверки средств измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

    3. При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.

    4. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    5. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.

    6. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством.

    7. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.

    Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.

    При расторжении договора и (или) возврате потребителю уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы в соответствии с частью первой настоящего пункта потребитель обязан возвратить товар (результат работы, если это возможно исходя из его характера) продавцу (изготовителю, исполнителю).

    Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.

    2. Потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю), не предоставившему потребителю возможности получения необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5 и 6 статьи 20 и пунктами 1, 3 и 4 статьи 31 настоящего Закона, и за те недостатки товара (результата работы, услуги), возникшие после передачи товара (результата работы, услуги) потребителю, в отношении которых потребитель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

    3. Если непредоставление (предоставление недостоверной или недостаточной) информации о товаре (работе, услуге) повлекло за собой причинение вреда жизни, здоровью, наследственности либо имуществу потребителя, он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    5. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, исполнителем) спора о достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге) продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель) обязан провести экспертизу достоверности информации за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя, а также оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие нарушений со стороны продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю) расходы по проведению экспертизы.

    Alezx QS:

    AlexStalker, а как на счет замены камеры на другую? .....

    ....И одновременно с этим я знаю, что в магазинах вполне понимают такие проблемы с железом и если вы адекватно объясните - вам дадут Гениус, Лабтек или Акме например и будете работать нормально с ней.

    AlexStalker, самый простой и быстрый вариант решения вашего вопроса

  • AlexStalker Senior Member
    офлайн
    AlexStalker Senior Member

    1351

    19 лет на сайте
    пользователь #41846

    Профиль
    Написать сообщение

    1351
    # 7 июля 2010 13:08

    AntoXa, при чем здесь это вообще? У меня на 2-х из 3-х компов стоит лицензия, что дальше? Вы просто так спросили?

    Я уже объяснил суть проблемы с технической стороны, драйвер фирмы Logitech, как я уже выяснил в общении на их офф. форуме, глючит, если на компе стоит процессор AMD и чипсет nVidia.

    Жулик, спасибо за цитаты, все сразу ясно. Естественно я не был предупрежден о возможных конфликтах со стороны железа моего компа. Даже при установке драйвера идет проверка моего компьютера на совместимость и программа сообщает мне, что все отлично=)))

    Поэтому логично, что я то уж точно не виноват=)

    Но когда я звоню на фирму, поменять они отказываются и говорят, что если есть глюки, то они отправят ее в гарантийный сервис и если он признает неисправность, то тогда ее заменят.

    Про то, что есть проблема они конечно же не знают=) Хотя форум Логитек завален жалобами, но дело не в этом. Дело в том, что гарантийный сервис установит ее на свой комп на котором нет amd + nvidia и все будет работать и как мне дальше доказывать?=)

    Welcome To the World with No Future
  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 7 июля 2010 14:38

    Но когда я звоню на фирму, поменять они отказываются и говорят, что если есть глюки, то они отправят ее в гарантийный сервис и если он признает неисправность, то тогда ее заменят.

    Так в чём проблема? Дайте им свой компьютер и камеру на экспертизу. Сразу признают, что товар (в смысле камера + ПО) ненадлежащего качества, ибо не совместима с подобной конфигурацией ЭВМ. Сможете требовать расторжения договора или замену на аналог. Либо, пусть подыскивают соответствующую работоспособную программу-драйвер.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 15:07
    Теледом:


    Так в чём проблема? Дайте им свой компьютер и камеру на экспертизу. Сразу признают, что товар (в смысле камера + ПО) ненадлежащего качества, ибо не совместима с подобной конфигурацией ЭВМ. Сможете требовать расторжения договора или замену на аналог. Либо, пусть подыскивают соответствующую работоспособную программу-драйвер.

    Несовместимость камеры не повод ее возвращать в магазин. Почему должны менять именно исправную камеру? Ведь она рабочая и без дефектов, почему бы не менять сам комп? А несовместимость камеры с компом не будет являться признаком неисправности камеры.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 7 июля 2010 15:20

    Несовместимость камеры не повод ее возвращать в магазин. Почему должны менять именно исправную камеру? Ведь она рабочая и без дефектов, почему бы не менять сам комп? А несовместимость камеры с компом не будет являться признаком неисправности камеры.

    потому что производитель должен писать о том что камера может быть несовместима с некоторыми компами. следовательно не написав этого просизводитель гарантирует работу камеры на всех компах.

    вы покупаете универсальный диск на машину, приходите домой и оказывается что вместо 1 болта на нем 4....вы будете менять машину под диск?

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 15:29
    ice-9:


    потому что производитель должен писать о том что камера может быть несовместима с некоторыми компами. следовательно не написав этого просизводитель гарантирует работу камеры на всех компах.

    вы покупаете универсальный диск на машину, приходите домой и оказывается что вместо 1 болта на нем 4....вы будете менять машину под диск?

    А может это производитель железа должен писать, что его оборудование может быть несовместимо с некоторыми веб-камерами. Претензию можно было бы предъявить, если бы покупалась система в целом.

    Как с примером с диском для машины. В чем вина производителя дисков, что один производитель машин изменил количество болтов, а остальные оставили прежнее количество?

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    372

    15 лет на сайте
    пользователь #171681

    Профиль

    372
    # 7 июля 2010 15:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ice-9:

    Несовместимость камеры не повод ее возвращать в магазин. Почему должны менять именно исправную камеру? Ведь она рабочая и без дефектов, почему бы не менять сам комп? А несовместимость камеры с компом не будет являться признаком неисправности камеры.

    потому что производитель должен писать о том что камера может быть несовместима с некоторыми компами. следовательно не написав этого просизводитель гарантирует работу камеры на всех компах.

    вы покупаете универсальный диск на машину, приходите домой и оказывается что вместо 1 болта на нем 4....вы будете менять машину под диск?

    нормальный человек сначала болты посчитает потом купит

    или проконсультируется с кем нибудь.

    несовместимость -вовсе не повод для замены, виноват покупатель.

    Но вообще при покупке в магазине и с наличием чека должны менять в течении определенного времени...

    у меня как то давно были аппаратные проблемы в компе с сидиромом, не определялся и все тут, апокупал все запчасти отдельно. В фирме где покупал вошли в положение-доплатил 10 долларов иразницы и взял другой марки без проблем все заработало.

  • Жулик Member
    офлайн
    Жулик Member

    411

    14 лет на сайте
    пользователь #226551

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 7 июля 2010 15:36

    ... как мне дальше доказывать?=)

    Если не хотят по-хорошему, значит делаете так:

    1. Сдаете в гарантийную мастерскую с обязательной отметкой в гарантийном талоне о дате приема в ремонт и о характере поломки. И ждете не месяц, а 14 дней.

    Если в течении 14 дней ремонт не будет произведен, ждете еще пару дней и пишите заявление на имя директора о расторжении договора купли-продажи и прикладываете к нему копию вашего гарантийного талона с отметками. (самый простой вариант).

    Если возникнут какие-либо другие условитя, то пишите, поможем...

    p.s. а при покупке вам чек дали? Какой вид имеет гарантийный талон?

  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 15:42
    Жулик:


    Если в течении 14 дней ремонт не будет произведен, ждете еще пару дней и пишите заявление на имя директора о расторжении договора купли-продажи и прикладываете к нему копию вашего гарантийного талона с отметками. (самый простой вариант).

    Если возникнут какие-либо другие условитя, то пишите, поможем...

    p.s. а при покупке вам чек дали? Какой вид имеет гарантийный талон?

    Ну вернут из ремонта с отметкой, что неисправность не подтвердилась. И дальше, что?

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 7 июля 2010 15:44

    с диском немного неудачный пример. вот пример: я когда покупаю диски с играми например, смотрю системные требования для игры, если их нет, я задаю продавцу вполне корректный и праивльный "если нет требований значит на всем пойдет?" ответ утвердительный (ибо как продавцу не сказал производитель игры что игрушка не идет с определенной планкой памяти). узнав о неполадке я понятное дело понесу диск, а не компьютер и в таком случае считаю что поменятьил ивернуть деньги мне должны.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 15:49
    ice-9:

    с диском немного неудачный пример. вот пример: я когда покупаю диски с играми например, смотрю системные требования для игры, если их нет, я задаю продавцу вполне корректный и праивльный "если нет требований значит на всем пойдет?" ответ утвердительный (ибо как продавцу не сказал производитель игры что игрушка не идет с определенной планкой памяти). узнав о неполадке я понятное дело понесу диск, а не компьютер и в таком случае считаю что поменятьил ивернуть деньги мне должны.

    С играми немного иной случай т.к. тут будет скорее больше несовместимых систем, нежели совместимых. И то на диске с игрой может быть надпись, о том, что производитель игр ответственности за несовместимость не несет. И по большому счету продавец просто идет вам навстречу меняя диск т.к. точно так же мог бы послать вас менять компьютер, который бы подошел к диску. А вот когда камера не работает со строго определенной комбинацией железо+ПО, то тут невозможно сказать чья вина. Ведь не исключено, что если на том компе запустить линукс, то камера заработает без проблем.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11042

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11042
    # 7 июля 2010 16:09

    MaxRusak,

    то тут невозможно сказать чья вина.

    Вполне себе возможно. Смотрите хронологию, здесь действует принцип, кто последний тот и "папа".

    Операционная система и вообще все железо компьютера скорее всего появилось раньше, чем камера и драйвер под нее, значит производитель камеры обязан был её протестировать и написать с чем она совместима, а с чем нет, а раз он этого не сделал, то это означает, что она, по-умолчанию, совместима со всем, что вышло раньше нее. Так, что очевидна вина производителя в том, что он не проинформировал покупателя о возможных проблемах, чем ввел его в заблуждение и должен нести за это ответственность.

  • Жулик Member
    офлайн
    Жулик Member

    411

    14 лет на сайте
    пользователь #226551

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 7 июля 2010 16:17

    ice-9, Yosic,

    +1

  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 16:19
    Yosic:

    MaxRusak,

    то тут невозможно сказать чья вина.

    Вполне себе возможно. Смотрите хронологию, здесь действует принцип, кто последний тот и "папа".

    Операционная система и вообще все железо компьютера скорее всего появилось раньше, чем камера и драйвер под нее, значит производитель камеры обязан был её протестировать и написать с чем она совместима, а с чем нет, а раз он этого не сделал, то это означает, что она, по-умолчанию, совместима со всем, что вышло раньше нее. Так, что очевидна вина производителя в том, что он не проинформировал покупателя о возможных проблемах, чем ввел его в заблуждение и должен нести за это ответственность.

    Не факт. Вполне возможно, что некоторое обновление ПО под операционную систему и привело к таким последствиям, а обновление выло позднее, чем камера. Да и производитель в принципе не обязан следить, что бы его оборудование работало с абсолютно всеми устройствами, ему достаточно, что оборудование работает с некоторым стандартным устройством данного типа. Если несовместимость к тому же и только программная, то тут вообще ничего сделать не получится т.к. придется разбираться а кто виноват в этой несовместимости на программном уровне. А как известно производители программ уже в гарантии сразу оговаривают, что не несут никакой ответственности.

    Или вы считаете, что если я написал некоторую программу, которая использует те-же значения потов и прерываний, что и та-же камера и сделал это за неделю до выхода девайса, то потом, если камера не заработает совместно с моим ПО, то это повод для возврата устройства?

    Это напоминает анекдот, про мужика, который требовал за счет мэрии занавески т.к. напротив женская баня и ему в окно все видно.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • masterbam Member
    офлайн
    masterbam Member

    188

    17 лет на сайте
    пользователь #96668

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 7 июля 2010 16:32

    А я бы требовал возврата денег за компьютер на процессоре AMD и чипсете nVidia. Гарантия еще не закончилась? Основание-не работает с моей новой камерой! Каково?

  • masterbam Member
    офлайн
    masterbam Member

    188

    17 лет на сайте
    пользователь #96668

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 7 июля 2010 16:34

    Кстати, а где покупали?

  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59003

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59003
    # 7 июля 2010 16:34
    masterbam:

    А я бы требовал возврата денег за компьютер на процессоре AMD и чипсете nVidia. Гарантия еще не закончилась? Основание-не работает с моей новой камерой! Каково?

    Я о том же.

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.