Ну вот нашел по каким нормам катаются наши вторые братья украинцы,они тоже европейцы как и перечисленные ниже страны:
31. ТЕХНІЧНИЙ СТАН ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ
ТА ЇХ ОБЛАДНАННЯ
[...]
31.4. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно
із законодавством за наявності таких технічних несправностей і
невідповідності таким вимогам:
[...]
31.4.7. Інші елементи конструкції:
[...]
в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено
покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують
його прозорість.
Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і
автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові
плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла
(крім дзеркальних), світлопропускання яких
відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється
застосовувати занавіски на бокових вікнах
автобусів;
ГОСТ
Цитата:
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия "Черт. 1а. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П"
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.
А вот Латвия:
Требование правил "О государственном техническом осмотре транспортных средств и техническом контроле на дорогах" к светопропускной способности лобового стекла (не менее 75%) и передних боковых стекол (не менее 70%), вступивших в силу 1 января 2005 года, перекликается с директивой ЕС. Латвия одной из последних стран в Европе ввела данную норму.Здесь следует подчеркнуть, что на заднее и задние боковые стекла ограничения не распространяются.
Штраф за нарушение до 60 латов (85 евро).
А вот Казахстан:
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Нанесены покрытия, в том числе прозрачные цветные пленки, на ветровом и передних боковых стеклах кабины механического транспортного средства.
Примечание. На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М3, N2, N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей.
Имеем на руках ещё один серьёзный документ-как тонируются автомобили в Польше.
По польскому законодательству не допускается тонирование переднего и передних боковых стекол (их светопроницаемость должна быть минимум 75%, и к движению допускаются только машины с заводским тонированием, подтвержденным записями в техпаспорте).
Запись в документах должна быть, даже если только одно из стекол тонировано.
Что касается задних пассажирских стекол –то их можно тонировать, но необходимо при этом получить «Справку о тонировании стекол автомобиля», в которой должны быть такие данные:
- дата тонировки,
- марка автомобиля,
- номер кузова/регистрационный номер автомобиля
- название фирмы/фамилия владельца автомобиля
- тип плёнки
- номер маркировки (согласно номеру на стеклах и номеру техпаспорта)
- печать и подпись фирмы, предоставляющей услугу тонирования стекол.
Вот цивилизованный подход к делу и о котором мы ,кстати, говорили во время 1 тура сбора подписей.
Кому-то из чиновников даже лень просто изучить опыт соседей и снять,как говорится "кальку".
Проще махать шашками и всё запрещать! Вот вам забота чиновников о народе!