Ну вот, я и приехал назад в Минск из Бердянска, после 15 дневного пребывания там. И как и обещал наклепаю небольшой отчётик о поездке. И так, машина паркетник 4wd Hyundai Santa Fe на газу. Заправлен полный бак бензина и полный баллон газа. Выезд из Минска в 14:00 28 мая. Маршрут такой Минск-Бобруйск-Калинковичи-Брагин(газовая заправка)-Комарин-Борисполь-Полтава-Карловка-Запорожье-Бердянск-коса.
Примерно в 19 часов приехал на КПП Комарин, по дороге не было ни одного патруля ГАИ, дорога на 4 по 5и бальной. На нашей стороне был первый, прошёл за минут 10. Интересно было то, что выйти из машины было практически невозможным из-за огромного кол-ва мошкары. Реально, как только выходишь, чтобы открыть багажник нападают стаи мошек и кусаются болюче. Погранцы сказали, что такое кол-во мошкары из-за сильного разлития Днепра. А таможенник сказал: «Быстро откройте и закройте багажник, чтобы мошкары не налетело.» И отпустил с миром, кстати, украинский сказал так же.
На украинской территории тоже был первым, но на прохождение ушло минут 30. Заполнили мы миграционки, потом послали нас к таможеннику. А надо заметить, что это был день пограничника и на нашей границе я этого как-то и не заметил, а вот хохлы гудели . Поэтому таможенник был так сказать под шафе. Спросил меня откуда-куда-зачем. И дальше состоялся следующий диалог: Т-таможенник, Я- это я.
Т-Первый раз через наш переход едите?
Я- Ага.
Т- А почему именно через наш?
Я- Посоветовали.
Т- Кто посоветовал?
Я- На форуме.
Т- На каком?
Я- Онлайнер.бу
Т- Слушай, я тебя прошу напиши на этом вашем форуме…
Я- Чтобы через вас не ездили?
Т- Нееее, напиши, чтобы мне дали ещё одного работника, я один и не могу всего успеть, вот смотри.
После этих слов он позвал меня к себе в камору и показывал как ему тяжело работать Как нужно всю инфу с техталона вбить в компьютер и всё это одним пальцем, а после этого всего ещё нужно идти и осматривать чего я везу. Типа он одни и на выезд и на въезд. Короче тяжела служба…
ДАЙТЕ, ХТО-НИТЬ ЕМУ ЕЩЁ ОДНОГО НАПАРНИКА!!!
Типа езжайте вы все через Новую Гуту, там всё у них оборудовано, много челов и т.д. Короч только время забирал.
После прохождения границы мы заехали в Чернигов, сняли денег с банкомата, т.к. обменники были закрыты. Поужинали в кафе и двинулись дальше. По пути от Чернигова к Киеву было 2а поста ГАИ, но они как-то просто сидели в машинах и никого не останавливали, т.е. никого возле них не было, ну как обычно, один на палке, а второй протоколы пишет, нет сидели и всё. Следующий раз видел гайцев, после восхода солнца, ближе к Бердянску в какой-то деревушке. Вот что удивило в этой поездке, что практически никогда встречка не моргала, не предупреждала как обычно на Украине. При поездке назад по этому же маршруту, было постов семь-восемь и предупредили морганием 1-2 раза. Жаль… я так понимаю моргают туристы, даже украинские, а местные забивают. А сейчас ещё туристов в сторону Крыма и Азова ещё мало, поэтому такая засада.
Ближе к Пирятину, начал заканчиваться газ и пришлось искать газовую заправку. Вот тут я и вспомнил, что кто-то на форуме писал, что лучше иметь свой переходник на ГБО, т.к. у них проблема с переходниками. У меня голландское ГБО и нужен переходник под голландца, а у них - то нет их вообще, то нет под голландца, то порвана уплотнительная резинка и т.д. Короче, потерял я в сумме со всего пути где-то час на поиски газовых заправок с нужным мне переходником. Особенно удивило меня отсутствие переходников на объездной Борисполя, на обратном пути объехал там около 10 заправок, но в итоге всё же нашёл. В общем совет такой: Купите предварительно себе переходник и только тогда отправляйтесь в путь, сэкономите много времени.
Дорога от Чернигова до Киева на крепкую 4ку. Дальше от Борисполя до Полтавы на 4ку с минусом. Т.к. встречаются хорошие участки, но они быстро переходят в участки дороги с ямочным ремонтом и едешь как по стиральной доске, ям нет, но колбасит. И по этому участку пути я ехал уже после заката, т.е. ночью, поэтому наверное и было очень много фур. И там где по две полосы движения в каждую сторону они проблем не создавали, а вот где дорога сужалась до одной полосы были проблемы с обгонами, причём, что меня удивило и чего я не видел на трассе Первовайск-Николаев, фуры шли караванами, по 5 штук и более. Один раз на обратном пути где-то между Полтавой и Хоролом пришлось обгонять караван из 8 фур. Причём эти гады ехали бампер к бамперу и колонна получилась очень длинная для нормального обгона. И эта колонна старалась не давать влезть перед собой автосам, которые при обгоне пытаясь разминуться со встречкой перестраивались назад в свою полосу, они буквально поджимали и приходилось в наглую щемиться. Я конечно был возмущён такие поведением на дороге. При обгоне этой колонны обошёл около 5 штук фур и увидел фары встречного автоса, притопил, чтобы найти место куда перестроиться и удалось влезть только за самой первой фурой, в последний момент уйти со встречной полосы. Было не приятно.
Ещё раза два пробил подвеску, на участках, когда идёт сужение с 2х полос на 1ну, ехал по крайней правой вижу знаки сужения, начинаю потиху перестаиваться, а асфальт как-то быстро раз и закончился, а закончился не нормальной ровненькой обочиной, а огромными ямами, хорошо хоть левыми колёсами уже перестроился, а вот правыми по этим ямам как дал… думал зубы повыпадают, но всё обошлось, благо резина 235/70R16. Когда ехал назад, уже старался держаться в левой полосе(хотя по правилам, если правая пустая нужно ехать по ней) и таких косяков не повторил.
Дорога от Полтавы через Карловку до Краснограда не супер дал бы крепкую 3, есть ямы, много заплат и т.д. В самом Краснограде дороги хреновые, разбитые, хотя почти во всех городах Украины дороги .авно. Далее по советам форумчан, съехал на новую трассу Р51 по-моему называется, ехал по ней около 75 км до Новомосковска, вот тут ставлю железную 5ку. Трасса идеальна, ни одной ямки, разметочка, знак автомагистрали, световозвращающие катафотики на каждой полоске и бордюре. Пролетел этот участок не заметил.
Дальше Днепропетровск-Запорожье-Васильевка-Бердянск. Трасса нормальная на 4ку, но две полосы была не сильно загружена. Приехал в Бердянск в часов 8 утра, ехал за один присест, итого 18 часов в пути с часом остановки в Чернигове, минут 30-40 на границу и две заправки газом, один раз в 23:40 ждали на заправке пересменки 20 минут, но за это время перекусили и положили детей спать. Итого чистой езды часов 16.
Про сам отдых в Бердянске писать не буду всё есть в посте выше по теме, только повторюсь жили на косе, отдыхали, за домик с удобствами платили 200 гривен в сутки. Добавлю только, что въезд на косу опять стал платным. Уезжали мы в субботу 12 июня, а шлагбаумы опять заработали в пятницу брали опять по 7 гривен добровольного взноса за вывоз мусора, уборку пляжа. А добровольный он типа из-за того, не хочешь не плати и не заедешь на косу.
На обратной дороге из Бердянска решил проехать не на Васильевку, а на Пологи, оттуда на Днепропетровск. Выехали в 17:00 из Бердянска и рассчитывал в часов десять вечера быть под Полтавой. Однако потом пожалел, что выбрал этот маршрут, до Пологов ещё куда ни шло, но потом… места глухие, дикие, деревня на деревне. Короч потеряв час в деревнях и мелких городишках в поисках нужных направлений(хотя навигатор бодро сообщал, что дорога через например деревушку лежит например по прямой, а приезжаешь к полю и чтобы проехать деревню нужно в ней повернуть правее и тогда проедешь эту деревню, или в каком-то городке навигатор ведёт к ЖД переезду, а там его нет и поехал искать как же перебраться на ту сторону ЖД полотна, ну и т.д.) так до Днепропетровска я не дотерпел решил, что хватит с меня экзотики и повернув на 90 градусов в лево выскочил на трассу M26 и поехал как белый человек . На обратном пути ничего сильно не изменилось, постов ГАИ как я уже писал было больше, никто почти не моргал, опять мотался по заправкам в поисках переходника. Кстати, на заправке, через которую можно съехать за Красноградом с Е105 на новую трассу Р51 можно заправиться газом. Переходник даже на голландца был, но без уплотнительной резинки, поэтому заправиться не удалось. В Беларусь въехал в 4 с копейками утра. Ни Хохлы, ни наши не трясли, т.к. в машине спали дети, так мельком глянули и всё. Хотя спиртного везли немного больше нормы. Хотел заправиться газом в Брагине. Оказалось работают с 8 до 21. Поехал в Речицу, там с 7 утра. Заправился только в Светлогорске газом и уже без остановок добрался до Минск в часов 9-10 утра. Гаёвые за всё время поезди ни разу не тормознули. В 12 лёг, часик поспал и пошёл отмечать приезд и свою днюху в гости .