cheshir):
Причем, расчеты ведутся для блокированных колес, а при таком способе торможения, как известно, длина тормозного пути опять-таки меняется не в меньшую сторону
А при рассчете дистанции движения какую длину нужно учитывать? Меньшую по принципу "АБС вывезет"? Тогда понятно почему у нас столько паровозиков.
У легковых, автобусов, грузовых тормозные пути одного порядка. И я привел обоснование на пальцах почему нельзя оправдывать длинный тормозной путь транспортёра, тем, что он более тяжелый (ажно 2 тонны).
Темку по автофизике почитаю, спс.
Разве объяснение по поводу разрушения резины не полное, чтобы объяснить, почему тормозной путь грузовика будет больше, чем тормозной путь легковушки? Еще раз повторю, что при интенсивном торможении резина начинает разрушаться, при этом коэффициент трения очень изменяется (и для разных авто по-разному). И для объяснения таких сложных явлений школьной программы недостаточно. Более того, сила трения зависит от скорости! (а не как мы все привыкли слышать в школе). И одними из первых на эту зависимость обратили внимание машинисты паровозов, потому что поезд тормозил "не так, как надо".