Ответить
  • wonsu Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    wonsu Senior Member Автор темы

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 17 апреля 2009 14:47 Редактировалось wonsu, 12 раз(а).

    Последние новости:

    Чтобы оформляли «европротокол», штраф за ДТП нужно повышать в 10 раз. Репортаж с экспертом по оценке

    В среднем по «автогражданке» в Беларуси выплачивают 400 евро. Как раз до такой суммы с 1 июля увеличился размер выплат по европротоколу. Предполагается, что теперь участники каждого третьего ДТП обойдутся без вызова ГАИ. Но так пока не происходит. Почему? Вместе с экспертом по оценке поврежденных автомобилей мы выехали в город, чтобы услышать аргументы участников аварий. Многие из них, впрочем, были убедительными.

    Сегодня вступают в силу важные изменения в «автогражданке»

    Сумма выплат по европротоколу вырастает вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов отныне обязаны страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что теряют скидку на следующую страховку, так еще и получают штрафную надбавку. Таковы главные изменения, которые предусмотрены указом №165 (от 14 апреля 2014 г.). Сегодня он вступает в силу.

    Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП

    С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку. Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

    Правила страхования КАСКО физических лиц:

    БРУСП "Белгосстрах" с 09.03.2022, предыдущие
    ЗАСО "Промтрансинвест" действующие
    ЗАО "СК" Белросстрах" с 07.02.2022, предыдущие
    СБА ЗАСО "Купала" с 15.11.2021
    ЗАСО "Белнефтестрах" c 01.02.2022, предыдущие
    БРУПЭИC "Белэксимгарант" действующие
    ЗАСО "ТАСК" действуующие
    СООО "Асоба" (Белкоопстрах) с 10.09.2021, предыдущие
    ЗАО "СК "Евроинс" (ЭРГО) с 01.10.2021
    ЗАСО "КЕНТАВР" действующие
    ЗАСО «Имклива Иншуранс» с 15.10.2021, предыдущие
    ЗСАО "Ингосстрах" действующие

    аккаунт угнан ;(
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 21 апреля 2010 19:55

    milek, таковы методики оценки ущерба у нас в стране, не B&B их придумала. Для того, чтобы выплатить нормально несмотря на них, механизм перерасчета и доплаты по реально понесенным затратам и существует.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27897

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27897
    # 22 апреля 2010 05:53

    Manowar,

    не надо перевирать - механизма расчета выплаты по КАСКО нет в природе.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • llcc Member
    офлайн
    llcc Member

    155

    14 лет на сайте
    пользователь #248398

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 22 апреля 2010 09:00

    зато есть своя станция, но на покраску счет не могут выставить.

    Ну, и как вы хотите, чтобы вам поверили, что на "вашей станции" 518000 рублей не хватает? Средний ценник на покраску "в гараже у дяди Коли" - 120-140 долларов. Как страховая компания должна догадаться, что ваш дядя Коля берет 180 долларов?

    milek, с нынешними методиками оценки на 1 недовольного суммой выплаты по калькуляции приходится 10 довольных. Вполне неплохой результат. А этому 1 недовольному всегда можно подыскать СТО, которая делает качественный ремонт и платит налоги.

  • llcc Member
    офлайн
    llcc Member

    155

    14 лет на сайте
    пользователь #248398

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 22 апреля 2010 09:26

    не надо перевирать - механизма расчета выплаты по КАСКО нет в природе.

    Почему не существует? Составляется самая что ни на есть обыкновенная калькуляция стоимости восстановительного ремонта.

    Еще раз подчеркиваю: существующая в Беларуси методика оценки в большинстве случаев адекватна реальному положению вещей (за исключением оценки ущерба по гибели ТС).Проблема в вопиющем дисбалансе между ценником "у дяди Коли" и ценником СТО, работающих в "белую". По справедливости, страховая компания по калькуляции должна выплачивать по ценнику "дяди Коли", но быть готовой платить по документам "белых" СТО.

  • grafvoland Senior Member
    офлайн
    grafvoland Senior Member

    872

    17 лет на сайте
    пользователь #79697

    Профиль
    Написать сообщение

    872
    # 22 апреля 2010 09:43

    llcc, вы о чём тут,а? чувствуется ваша непосредственная близость к отделу контроля..... какой нафиг дядя коля? по какой справедливости? вы хотите сказать что законопослушные граждане должны нарушать закон? не мелите чуши! есть технология ремонта и средний нормо час, а потом необходимые доплаты в зависимости от случая. А будет человек делать или нет ВАС вообще не должно волновать! Возмещение должно быть расчитано для восстановления автомобиля в доаварийное состояние и точка. А отдельного механизма расчёта по каско не существует-он не нужен страховым....:znaika:

    Я Вас понимаю,но материально помочь ничем не могу...)))
  • llcc Member
    офлайн
    llcc Member

    155

    14 лет на сайте
    пользователь #248398

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 22 апреля 2010 12:22

    вы хотите сказать что законопослушные граждане должны нарушать закон?

    Наоборот, я хочу сказать, чтобы законопослушные граждане ремонтировались на нормальных, легальных СТО, а не на "своих СТО, которые не дают никаких документов"!

    А будет человек делать или нет ВАС вообще не должно волновать!

    В том-то и дело, что волнует. Если человеку выплатить сумму по калькуляции большую, чем реально понесенные им убытки, то у него появляется интерес в наступлении новых страховых случаев. Этот фактор серьезно изменяет картину рисков.

    Выплата по среднему нормочасу не решает проблемы: те, кто отремонтируется дешевле среднего, будут радостно потирать руки и заявлять новые убытки, а те, кто отремонтируются дороже среднего, будут по-прежнему недовольны насчитанной суммой.

    Чтобы ни на кого не обижаться и ничему не удивляться, я бы порекомендовал страхователям самую правильную тактику: сначала получить выплату по калькуляции, а потом посмотреть, если денег хватило, то все ОК, дело закрыто, все довольны. Если денег не хватило, то ремонтируйся и приноси заказ-наряд и чеки с СТО, получай доплату. Такая тактика не только гарантирует вам не оказаться "в минусах", но и приносит пользу страховой компании: если люди за доплатами по факту начнут приходить слишком часто, то это будет своеобразным сигналом, что калькуляции стали отставать от реальности.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27897

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27897
    # 22 апреля 2010 14:04

    llcc,

    Так в чем проблема-то? Можно разом искоренить всех мошенников - всегда отправлять на ремонт на свои или аффилированные СТО. И никаких денег на руки. Только вот мне кажется, что это в корне не подходит всем страховым - это ведь не борьбы с мнимыми мошенниками - это прямое уменьшение сверхприбылей в сфере страхования.

    Почти во всех страховых, если взял на руки деньги - все, никаких доплат потом не будет. В БелРосСтрахе так нельзя делать. Или направление, или ремонт по чекам изначально и возмещение, или деньги и никаких доплат.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 апреля 2010 17:10

    kitnamore, недостаточно хорошо разбираетесь в вопросе.

    это прямое уменьшение сверхприбылей в сфере страхования.

    Сверхприбыли в сфере страхования делаются не на КАСКО; КАСКО - это маленькие прибыли, но постоянный источник оборотных средств, именно поэтому оно так важно для страховых.

    Почти во всех страховых, если взял на руки деньги - все, никаких доплат потом не будет. В БелРосСтрахе так нельзя делать. Или направление, или ремонт по чекам изначально и возмещение, или деньги и никаких доплат.

    Я не скажу за все страховые, замечу только, что БРС и БГС (где, вроде бы, такие же правила) - это еще не все. В B&B по правилам необходимо согласовать СТО, на котором будет производиться ремонт. А на практике так: взял деньги по калькуляции - пошел на станцию со среднерыночными ценами - не хватило - обратился в компанию. И хотя правила формально нарушены (если хотел ремонтироваться на станции, следовало ее согласовать), на самом деле по каждому такому случаю принимают отдельное решение. И делают перерасчет и доплачивают при соблюдении трех условий:

    1. Уровень цен - не завышенный, это я уже указал.

    2. Объем работ в калькуляции и в документах СТО совпадает. Не стоимость, а именно объем работ, то есть их перечень и количество нормочасов.

    3. Между выплатой и обращением прошло разумное время. Если выплату получил в 2008 году, а отремонтировал в 2010-м по ценам 2010, доплаты, естественно, не будет. Если между выплатой и обращением прошло не более квартала, вопросов обычно не бывает.

    А вообще возможность получения доплаты по фактическим расходам после получения денег по калькуляции на руки - интересный вопрос. Было бы любопытно, чтобы представители и клиенты других компаний рассказали о своем опыте.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • llcc Member
    офлайн
    llcc Member

    155

    14 лет на сайте
    пользователь #248398

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 22 апреля 2010 17:14

    Можно разом искоренить всех мошенников - всегда отправлять на ремонт на свои или аффилированные СТО. И никаких денег на руки.

    Нет, совсем без калькуляций тоже нельзя. Страхователь должен иметь право продать разбитый автомобиль, не восстанавливая его. Поэтому выплаты по калькуляции все-таки нужны.

    А вот предоставить страховым компаниям право ограничивать круг СТО для ремонта - такая идея мне нравится. При заключении договора страхователю предлагается два варианта страховки: более дешевый, где ремонт разрешается только на СТО из списка, утвержденного страховой компанией, и более дорогой, где страхователь имеет право отремонтироваться на СТО, не входящей в утвержденный страховщиком список.

    Некоторые компании (например, тот же Белросстрах) предлагают противоположный вариант страховки - с правом получения выплаты исключительно по калькуляции. Страховка получается более дешевая, но... Лично я негативно отношусь к такому варианту страхования: если в классическом варианте страховки каско спор о сумме выплаты легко разрешается фактическим ремонтом, то по "толькокалькуляционной" страховке спор между страхователем и страховщиком запросто может подвиснуть в воздухе. В результате только накапливается негатив в отношении методик оценки, негатив по отношению к экспертам-оценщикам, негатив по отношению к страхованию каско и к страхованию вообще. Кмк, в страховке самое главное - это надежность. А такой полис не дает никакой гарантии, что убыток будет адекватно оценен.

    Почти во всех страховых, если взял на руки деньги - все, никаких доплат потом не будет. В БелРосСтрахе так нельзя делать. Или направление, или ремонт по чекам изначально и возмещение, или деньги и никаких доплат.

    Это неправда.

    Назовите мне пункт правил, по которому в Белросстрахе после получения выплаты по калькуляции невозможно получить доплату.

  • llcc Member
    офлайн
    llcc Member

    155

    14 лет на сайте
    пользователь #248398

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 22 апреля 2010 17:19

    А вообще возможность получения доплаты по фактическим расходам после получения денег по калькуляции на руки - интересный вопрос. Было бы любопытно, чтобы представители и клиенты других компаний рассказали о своем опыте.

    Мне кажется, что ни в одной компании нет такого жесткого условия "или-или". На словах, может, сотрудники и стращают, не желая нести дополнительные расходы по составлению калькуляции, но я не могу себе представить, чтобы такое условие было закреплено в правилах.

  • ТРОЛЛЬ Senior Member
    офлайн
    ТРОЛЛЬ Senior Member

    1668

    15 лет на сайте
    пользователь #201476

    Профиль
    Написать сообщение

    1668
    # 22 апреля 2010 17:59

    кстати, установлен ли каким нормативным документом срок в течение которого, взяв направление на СТО, я должен отремонтироваться?

    например в случае мелких царапин по бамперу и т.п. - заявить страховой случай, но не красить по мелочам - т.е. получить гарантию того что в будущем, при более серьезном дтп, страховая не откажется оплатить покраску элемента ссылаясь на наличие не связанных с конкретным дтп повреждений?

    А ты стал космонавтом??? Клуб неудачников на Онлайнере! Вступай сегодня!
  • euriz Senior Member
    офлайн
    euriz Senior Member

    1301

    15 лет на сайте
    пользователь #193512

    Профиль
    Написать сообщение

    1301
    # 22 апреля 2010 22:00
    ТРОЛЛЬ:

    кстати, установлен ли каким нормативным документом срок в течение которого, взяв направление на СТО, я должен отремонтироваться?

    например в случае мелких царапин по бамперу и т.п. - заявить страховой случай, но не красить по мелочам - т.е. получить гарантию того что в будущем, при более серьезном дтп, страховая не откажется оплатить покраску элемента ссылаясь на наличие не связанных с конкретным дтп повреждений?

    Если Вы заявили страховой случай, то после ремонта страховая компания просит предъявить на осмотр отремонтированный автомобиль. И уже после этого осмотра страховое покрытие распространяется на весь автомобиль. Если же Вы получите возмещение и не захотите ремонтироваться, при следующем повреждении этой же детали выплаты не будет (либо выплата за вычетом затрат на ремонт от предыдущего страхового случая).

    (029) 943-06-66
  • ТРОЛЛЬ Senior Member
    офлайн
    ТРОЛЛЬ Senior Member

    1668

    15 лет на сайте
    пользователь #201476

    Профиль
    Написать сообщение

    1668
    # 22 апреля 2010 22:14
    euriz:

    ТРОЛЛЬ:

    кстати, установлен ли каким нормативным документом срок в течение которого, взяв направление на СТО, я должен отремонтироваться?

    например в случае мелких царапин по бамперу и т.п. - заявить страховой случай, но не красить по мелочам - т.е. получить гарантию того что в будущем, при более серьезном дтп, страховая не откажется оплатить покраску элемента ссылаясь на наличие не связанных с конкретным дтп повреждений?

    Если Вы заявили страховой случай, то после ремонта страховая компания просит предъявить на осмотр отремонтированный автомобиль. И уже после этого осмотра страховое покрытие распространяется на весь автомобиль. Если же Вы получите возмещение и не захотите ремонтироваться, при следующем повреждении этой же детали выплаты не будет (либо выплата за вычетом затрат на ремонт от предыдущего страхового случая).

    я имел ввиду несколько иное: заявить страховой случай но не получать выплату налом, а (согласовав ремонт на станции) отложить сам ремонт (например покраску бампера) до более тяжкого случая. ну или пока соседи по парковке оставят побольше отметин. года так на 2-3 :)

    А ты стал космонавтом??? Клуб неудачников на Онлайнере! Вступай сегодня!
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27897

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27897
    # 22 апреля 2010 22:20

    llcc,

    Случай гибели не в счет - тут вообще абандон нужен.

    Пункта не вспомню, но в свое время отказали устно. :(

    Manowar,

    Политика БиБ подсунуть китайское фуфло вместо оригинала и отправить в гаражи известна. Так, что не будем вспоминать то,что здесь было озвучено так много раз.

    И я сказал - почти. Но даже в БиБ кучу условий и все на словах, на деле посылают часто.

    ТРОЛЛЬ,

    3 года

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 апреля 2010 22:25

    Manowar,

    Политика БиБ подсунуть китайское фуфло вместо оригинала и отправить в гаражи известна. Так, что не будем вспоминать то,что здесь было озвучено так много раз.

    И я сказал - почти. Но даже в БиБ кучу условий и все на словах, на деле посылают часто.

    1. Оригинал никто не обещал, но что-то я не помню про Китай. Про стекло того же завода, что поставляет на конвейер, под маркой Sekurit вместо BMW - помню.

    2. Насколько мне известно, вы никогда не были клиентом B&B.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 22 апреля 2010 22:28

    я имел ввиду несколько иное: заявить страховой случай но не получать выплату налом, а (согласовав ремонт на станции) отложить сам ремонт (например покраску бампера) до более тяжкого случая. ну или пока соседи по парковке оставят побольше отметин. года так на 2-3

    Да, это абсолютно реально. Срок давности - 3 года. Только ремонт на станции согласовывать не надо, надо заявить повреждение и сказать, что желаете получить возмещение в виде ремонта на станции позже.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • ТРОЛЛЬ Senior Member
    офлайн
    ТРОЛЛЬ Senior Member

    1668

    15 лет на сайте
    пользователь #201476

    Профиль
    Написать сообщение

    1668
    # 22 апреля 2010 23:54

    спасибо - так наверное и поступлю.

    А ты стал космонавтом??? Клуб неудачников на Онлайнере! Вступай сегодня!
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27897

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27897
    # 23 апреля 2010 06:26

    Manowar,

    каско без износа подразумевает восстановление машины оригинальными запчастями, у БиБ свое видение - уже поняли все кто хотел понять.

    Мне и не надо быть клиентом - достаточно парочки друзей "которые были осчастливлены БиБ". А историй описанных здесь от реальных клиентов тоже достатоточно. Помним мы и про угнанные сааб и про мерседес в Москве, помним про отпралвение в гаражи машин старше одного-трех лет, помним про сертифицированные белорусские стекла и так далее.

    ТРОЛЛЬ,

    у меня уже у самого этих мелких царапин на 5 направлений - некоторым уже два года.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1646

    16 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1646
    # 23 апреля 2010 10:43

    Помним мы и про угнанные сааб

    Читал историю эту историю в автобизнесе, чем хоть закончилось?

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27897

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27897
    # 23 апреля 2010 11:36

    Сергей_7150515,

    биб проиграл суды все.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.