william cvetkoff:
...по поводу увы: прогресс еще никто не отменял, а отрицание, вернее - неприятие его законов могут себе позволить действительно только чудаки (впрочем, работы таких чудаков порой - !!!)
Тут не обойтись без обильных цитат, вы уж извините...
Имеется известная попытка прочесть процесс «поимки мгновения» Адамсом, и это очень похоже не правду: «Солнце уже зашло, но угасающий свет еще медлил на церкви, глинобитных домах и выгоревших белых крестах погоста. На востоке полная луна уже вознеслась над снеговыми вершинами хребта Сангре де Кристо; между луной и горами протянулось перистое облако, озаренное светом скрывшегося за горизонтом солнца. Небо, облако, горы, смытый дождями пологий склон, извилистый овраг, сама деревушка, полынный кустарник на переднем плане — все это тянулось слева направо в перемежающихся полосах света различной интенсивности. И все это темнело на глазах... Адамс прикинул, что у него остается не больше шестидесяти секунд, чтобы остановиться, выпрыгнуть из машины, расставить штатив, укрепить фотоаппарат, рассчитать выдержку, настроить объектив и диафрагму, навести на фокус и произвести экспозицию. Когда он вынимал проэкспонированную пленку, свет уже померк. Но Адамс успел увековечить «Восход луны. Эрнандес, Нью-Мексико», и над этим снимком свет не померкнет никогда». ( http://foto1.tele-kom.ru/adams2.htm )
Трудно, между тем, найти менее убедительные примеры работ, чем те, которые приведены в «Поисках совершенства» Стегнера -- да у массы авторов на photo.net'e куда более крутые снимки, чем у Адамса! Это же просто «очевидно»!!!
Тем не менее, «экранная» фотография подводит здесь очень сильно (...Ansel Adams himself wrote: «Perhaps the most important characteristic of my work is what may be called print quality. It is very important that the reproductions be as good as you can possibly get them." The authorized books, calendars, and posters published by Little, Brown have been rigorously supervised by the Trust to make certain that Adams' exacting standarsds of quality are maintained. Only such works published by Little, Brown and Company can be considered authentic representations of the genius of Ansel Adams...)
Коллекционирование фотографий : В 1948 г. Адамс просил $50 за отпечаток «Восхода луны» размером 16x20 дюймов (41x51 см). В 1975 г. его цена поднялась до $1.200. Сегодня считайте, что вам повезло, если вам удастся найти отпечаток «Восхода луны» (в идеальном состоянии, конечно) за $25.000. ( http://photoexpo.ru/c/collect/sovcolanc )
Чикаго Art-Expo 2003 : Guez, изливающий желчь по поводу фотографии, наступающей, по его словам, Белорусским фронтом, сообщает: «Одна фотка Анселма Адамса – известная, с низко висящей полной луной над спящим городком в южной Калифорнии в миске из гор – имела рекордную цену: $86,000». ( http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/art/?C31894284bJy7-4887-1076-00.htm )
И о чудаках, в Точке отсчета : «80-летний американец Ансел Адамс, презрев пенсию и покой, лазает по почти неприступным горам и скалам с тяжеленной деревянной фотокамерой 24х30 и запасом стеклянных (!) пластинок, чтобы в конце 90-х годов американцы считали необходимым иметь в каждом доме две святыни: национальный флаг и снятый им пейзаж «Луна и гора Хаф-Доум».
Инвалид войны однорукий Йозеф Судек, легендарный «пан фотограф», со штативом на плече бродит с видом тени отца Гамлета по садам и паркам Праги, фотографируя какие-то совершенно невзрачные на первый взгляд виды и маленький садик из окна собственного дома, становясь, тем не менее, уже при жизни национальной гордостью своей страны!
Гражданин мира и репортер Эдди Адамс едет фотографировать войну в Индокитае и делает там, в Сайгоне, ТАКОЙ снимок, что после этого клянется никогда больше не брать в руки фотоаппарат и уезжает куда-то в европейскую глушь замаливать грехи.
Безумный (для окружающих) фанатик фотографии Эдвард Стейхен «набивает руку» в фотографической композиции, оставляя после себя несколько тысяч (!) негативов, на которых изображено одно и то же – чашечка с блюдечком, а потом организует одну из самых потрясающих в истории выставок под названием «The Family Of Man» («Род человеческий»)...» ( http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=177 )
.