Ответить
  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 17 июня 2005 17:37
    william cvetkoff:

    Капитан N, это не персональная выставка - это ее анонс!.

    Об этом и речь. Оригинал нужно смотреть в оригинале. Тем более, если речь идет о ручных техниках и индивидуальные свойства поверхности играют свою важную роль.

    william cvetkoff:

    [фотки севы новг.... некоторые фотохантовцы лучше фотают.

    Наверное, особенно если на экране сравнивать, но Михеев не благодаря снимкам Севы продвинулся и Сева Новгородцев не просто так его выбрал, не торопился вот что-то в Минск депеши отбивать.

    Это я все же на пользу образования пытаюсь в который раз намекнуть... Огромное количество примеров удачных любительских снимков, даже у одного автора, к сожалению, весят предельно мало, как только речь заходит о профессиональных задачах при условии определенного количества времени и ресурсов, я не говорю уже о творческой съемке. Поговорите с Георгием Лихтаровичем, он вам расскажет.

    Понимаете, одно дело книжку Хеджкоу почитать или там у Фроста про платинотипию, другое – когда эти преподаватели из рук в руки ремесло передают, как это у Михеева было.

    Возможность нажимать на спусковую кнопку цифровых коробочек, где многое из ремесленных задач берет на себя техника и безграничность итераций, плюс отсутствующая культура фотографического изображения, фотошопные псевдомускулы и т.п. иллюзию того, что «не хуже», а даже лучше «могем», невероятно поддерживает. Но увы, увы...

    Вы думаете, что люди, которые камеры цифровые делают, с фотографией хоть как-то знакомы? Да они не в состоянии аналога проволочной рамке теперь соорудить (иконометр называется)...

    Казалось бы – что за чудаки ненормальные с той же ферротипией возятся, но пока в руках эти железки в четверть ладони в руках не подержишь, то не поймешь, почему недостаточно картинку зеркально повернуть и тускло отпечатать в таком же размере. Т.е. прямые изображения, контакты, крупные увеличения с больших форматов бесполезно смотреть на экране и сравнивать с экранными же.

    И дело не только в твердой копии особенной, иначе вполне кинокамер хватило бы и на кино, и на фото, и чем скоростней, тем как бы и лучше...

  • 25633 Member
    офлайн
    25633 Member

    135

    20 лет на сайте
    пользователь #25633

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 17 июня 2005 18:46

    :) ну наконец сами написали что-то:))))))

    извините за () ... но кто это - Георгий Лихтарович?

    ...

    по поводу увы: прогресс еще никто не отменял, а отрицание, вернее - неприятие его законов могут себе позволить действительно только чудаки (впрочем, работы таких чудаков порой - !!!).

    ...

    а вообще по поводу платинотипии - в смысле расширения кругозора (даже не в образовательных целях) - это хорошо, но не более, и уж точно не применимо в наших условиях (читай - бесполезно).

    ...

    касаясь инженеров цифровых фотокамер - врЯД ли они настолько тупы насколько Вы их себе представляете... очень вряд ли...

    [3px ExMensk]
  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 18 июня 2005 09:40
    william cvetkoff:

    извините за () ... но кто это - Георгий Лихтарович?

    Начало профессиональной фотографии в городе, если не брать во внимание традицию старых фотоателье (помните, как Моисея мальчиком еще к Осмпу Осиповичу привели, и что он там увидел сразу? Ооооочень, очень большую камеру, остатки таких теперь только в полиграфических развалах увидеть можно...), так вот, если не брать во внимание традицию старых ателье и газетной фотографии (очень крепкие авторы в Минске водились), то начало издательской книжной фотографии, рекламной фотографии (журнальной, каталожной) положили два молодых человека (когда-то), именно господа Лихтарович и Манцветов. Добавьте к ним еще Виталия Барановского, позже – Виктора Гончаренко, еще несколько имен – и вот вам самые настоящие профессиональные фотографы, которых уже в новое время потеснили на слух более молодые авторы. На странном проекте photoby с восемью авторами Георгий как раз имеется.

    Когда-то известный спец профессиональной проявки обращаемой пленки (полиграфия потребляла только слайды, т.е. пленку, которая не терпит практически никаких ошибок замера) говорил мне, что в городе имеется только один человек, который понимает, что такое экспозиция. Людей же, которые зарабатывали кусок хлеба фотографией, было достаточно много. А Лихтарович – один ( http://academy.znyata.com/photos/alena_l.jpg ).

    william cvetkoff:

    по поводу увы

    Условия работы этих авторов, дополнительно влияющие на их подготовку и гарантированную «надежность» были такими, что фактически на одну публикуемую фотографию можно было затратить один кадр драгоценного во всех смыслах Kodak'а (норма списания -- 1.5 кадра пленки на сюжет). Т.е. без дублей, без контроля тут же по ЖК-монитору, даже без пристрелки на «Поляроиде», что практиковалось у западных фотографов в студийной работе.

    Тут, конечно, свои издержки были (другой раз фотограф предпочитал верняк получить, не рискуя), но степень подготовки, контроля и предвидения принципиально отличала именно эту группу от коллег, использующих всю пулеметную мощь камер Nikon. Сюжеты часто были общими (и тогда использовался средний формат), поэтому, наблюдая результаты, нельзя было сказать, что в оперативной съемке эти авторы были беспомощными. Тот же Юрий Иванов, как бы к нему ни относиться, приходил в Фотоцентр, имея опыт репортерской работы, а его стиль и яркая тяга к режиссуре дают возможность относить его скорее именно к этой группе авторов.

    История с Фотоцентром уже давно позади, но урок концентрации людей, умений и ресурсов и их дальнейшего роста и развития был безумно поучительным, а достижения не потеряли важности даже при взгляде из этого времени.

    Георгий – поэт, жаль, что не мемуарист, поскольку его жизнь и наблюдательность дают материал просто для гор описаний, особенно по его работе с художниками.

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 18 июня 2005 10:40
    william cvetkoff:

    ...по поводу увы: прогресс еще никто не отменял, а отрицание, вернее - неприятие его законов могут себе позволить действительно только чудаки (впрочем, работы таких чудаков порой - !!!)

    Тут не обойтись без обильных цитат, вы уж извините...

    Имеется известная попытка прочесть процесс «поимки мгновения» Адамсом, и это очень похоже не правду: «Солнце уже зашло, но угасающий свет еще медлил на церкви, глинобитных домах и выгоревших белых крестах погоста. На востоке полная луна уже вознеслась над снеговыми вершинами хребта Сангре де Кристо; между луной и горами протянулось перистое облако, озаренное светом скрывшегося за горизонтом солнца. Небо, облако, горы, смытый дождями пологий склон, извилистый овраг, сама деревушка, полынный кустарник на переднем плане — все это тянулось слева направо в перемежающихся полосах света различной интенсивности. И все это темнело на глазах... Адамс прикинул, что у него остается не больше шестидесяти секунд, чтобы остановиться, выпрыгнуть из машины, расставить штатив, укрепить фотоаппарат, рассчитать выдержку, настроить объектив и диафрагму, навести на фокус и произвести экспозицию. Когда он вынимал проэкспонированную пленку, свет уже померк. Но Адамс успел увековечить «Восход луны. Эрнандес, Нью-Мексико», и над этим снимком свет не померкнет никогда». ( http://foto1.tele-kom.ru/adams2.htm )

    Трудно, между тем, найти менее убедительные примеры работ, чем те, которые приведены в «Поисках совершенства» Стегнера -- да у массы авторов на photo.net'e куда более крутые снимки, чем у Адамса! Это же просто «очевидно»!!!

    Тем не менее, «экранная» фотография подводит здесь очень сильно (...Ansel Adams himself wrote: «Perhaps the most important characteristic of my work is what may be called print quality. It is very important that the reproductions be as good as you can possibly get them." The authorized books, calendars, and posters published by Little, Brown have been rigorously supervised by the Trust to make certain that Adams' exacting standarsds of quality are maintained. Only such works published by Little, Brown and Company can be considered authentic representations of the genius of Ansel Adams...)

    Коллекционирование фотографий : В 1948 г. Адамс просил $50 за отпечаток «Восхода луны» размером 16x20 дюймов (41x51 см). В 1975 г. его цена поднялась до $1.200. Сегодня считайте, что вам повезло, если вам удастся найти отпечаток «Восхода луны» (в идеальном состоянии, конечно) за $25.000. ( http://photoexpo.ru/c/collect/sovcolanc )

    Чикаго Art-Expo 2003 : Guez, изливающий желчь по поводу фотографии, наступающей, по его словам, Белорусским фронтом, сообщает: «Одна фотка Анселма Адамса – известная, с низко висящей полной луной над спящим городком в южной Калифорнии в миске из гор – имела рекордную цену: $86,000». ( http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/art/?C31894284bJy7-4887-1076-00.htm )

    И о чудаках, в Точке отсчета : «80-летний американец Ансел Адамс, презрев пенсию и покой, лазает по почти неприступным горам и скалам с тяжеленной деревянной фотокамерой 24х30 и запасом стеклянных (!) пластинок, чтобы в конце 90-х годов американцы считали необходимым иметь в каждом доме две святыни: национальный флаг и снятый им пейзаж «Луна и гора Хаф-Доум».

    Инвалид войны однорукий Йозеф Судек, легендарный «пан фотограф», со штативом на плече бродит с видом тени отца Гамлета по садам и паркам Праги, фотографируя какие-то совершенно невзрачные на первый взгляд виды и маленький садик из окна собственного дома, становясь, тем не менее, уже при жизни национальной гордостью своей страны!

    Гражданин мира и репортер Эдди Адамс едет фотографировать войну в Индокитае и делает там, в Сайгоне, ТАКОЙ снимок, что после этого клянется никогда больше не брать в руки фотоаппарат и уезжает куда-то в европейскую глушь замаливать грехи.

    Безумный (для окружающих) фанатик фотографии Эдвард Стейхен «набивает руку» в фотографической композиции, оставляя после себя несколько тысяч (!) негативов, на которых изображено одно и то же – чашечка с блюдечком, а потом организует одну из самых потрясающих в истории выставок под названием «The Family Of Man» («Род человеческий»)...» ( http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=177 )

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 18 июня 2005 11:20
    william cvetkoff:

    ...а вообще по поводу платинотипии -- в смысле расширения кругозора (даже не в образовательных целях) -- это хорошо, но не более, и уж точно не применимо в наших условиях (читай -- бесполезно).

    Ну почему? Я же не призываю вас кидаться за ампулами с платиновой солью... Речь идет о специфике фотографического изображения в его аутентичной и высокой форме. Урок может быть применим к традиционному процессу (за счет доработки (усиления определеннго диапазона плотностей) бромосеребряных отпечатков, в том числе с помощью банальнейшего тонера, частично переводящего металлическое серебро в сернистое или абсолютно рутинного в современной западной практике селенового тонера. Норман Корень извлекает такой урок для цифровой фотографии, см. внимательнее уже упоминавшуюся статью: Making fine prints in your digital darkroom ( http://www.normankoren.com/digital_tonality.html )

    По сути дела, речь идет все о том же – о специфической и контролируемой нелинейности периферийных участков кривой, и NK призывает особенности бумаги AZO учесть и для цифровой фотографии использовать: «...take a careful look at the curve. It's different from the Polymax curve in Fig. 4 and strikingly different from the digital camera curves in Fig. 3... ... The key difference is in the knee of the curve, indicated by the red arrow-- the highlight region where density starts increasing. The knee is much broader for Azo than for Polymax-- density increases more gradually. The knees in both film curves are in stark contrast to the digital curves in Fig. 3, which cut off abruptly at their limits. (The polarities of several parameters are reversed; the corresponding knee in Fig. 3, such as it is, is indicated by an arrow in the upper right.) Thanks to the knee, Azo holds highlight detail very nicely. It doesn't easily burn out. The knee gives Azo its superb luminosity. (Luminosity refers, of course, to highlights.) ... The knee is not there by accident. It's the climax of an evolution that has spanned several generations of silver-based paper (and photographers as well). Digital printing has evolved enormously in the last decade, but it's still the new kid on the block (мое выделение -- V). There are still some rough edges, or perhaps... sharp corners».

    Я бы добавил только, что нелинейность участка теней – не менее важная забота. О чем прямо свидетельствует платиновая и палладиевая печать.

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 18 июня 2005 11:30
    william cvetkoff:

    ...касаясь инженеров цифровых фотокамер - врЯД ли они настолько тупы насколько Вы их себе представляете... очень вряд ли...

    Да нет, в жизни, наверное, вообще милашки... да и не они начали, конечно, являясь во многом заложниками придури, наработанной предыдущими поколениями созидателей массового съемочного дерьма вроде зеркальных камер с пентапризмой. Но никто же не заставляет быть первыми учениками, правда?

    Так что позвольте мне вас перефразировать: «врЯД ли они настолько тупы, насколько Вы их себе представляете... вы даже не представляете, насколько они тупы фотографически! Имея, скажем, в руках абсолютную процессорную мощь, не в состоянии предложить ничего для работы с глубиной резкости... ведь не от неумения же, правда, а от некорректной постановки задачи.

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 22 июня 2005 08:28

    Просто ссылка к теме... заботами dr.k

    Некоторые уже наглотались:

    http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1119225131

    .

  • Guerilla veterem sodalem
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 22 июня 2005 10:47

    Некоторые уже наглотались

    каждому овощу - свой фрукт.

    не надо плясать на костях вегетарианцев или наоборот. пусть каждый пьет тот йогурт, который ему нравится.

    [gone to pot]
  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 22 июня 2005 11:09
    Guerilla:

    Некоторые уже наглотались

    каждому овощу - свой фрукт.

    не надо плясать на костях вегетарианцев или наоборот. пусть каждый пьет тот йогурт, который ему нравится.

    Да, конечно... Вот пример дружбы большой камеры и цифровой обработки:

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_1.php?id_ausstellungen=T25024

    А вот – просто крупный формат; обратите внимание на тиражи работ.

    Blue Elephant Panorama, 2001, 30,5 x 150 cm, Inkjet print with hand coloring, edition of 5

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_2.php?id_ausstellungen=T26048

    All, Now at Once!, 2005, C-Print, 82 x 305 cm Ed. 6

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_3.php?id_ausstellungen=T29624

    Yasumasa Morimura • Masquerade at any time, at any place • 2004, typeC print 80x60cm, ed.10

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_4.php?id_ausstellungen=T30366

    o.T. (Les Personnages avec Fran_ois), 1994-1995 • C-Print • 100 x 130 cm • © Val_rie Jouve

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_2.php?id_ausstellungen=T23468

    ( http://www.photography-now.com/popup_ausst_5.php?id_ausstellungen=T23468 )

    .

    А вот и новая картинка любимца публики:

    © Erwin Olaf from the series Rain 2004

    http://www.photography-now.com/popup_ausst_1.php?id_ausstellungen=T30306

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 23 июня 2005 09:01

    Вот Kate Breakey, автор, который вспомнился в связи с работами «Анонимных фотографов»:

    Она, не теряя связи с фотографической основой (предельно близким, гипертрофированно увеличенным масштабом вглядывания, высокой деталированности изображения, пластикой и т.п.), использует смешанную технику, чтобы добиться необходимой завершенности. По отношению к каким-то работам она уже не может уже сказать, что у нее выходит, фотография или живопись : http://www.wildflower.org/?nd=gala_art&key=213 (увеличьте картинку) и ее Small Deaths : http://www.saulgallery.com/chronicle/breakey.html ; http://www.photovisionmagazine.com/articles/theviewv2n6.html ; http://www.tfaoi.com/aa/4aa/4aa535.htm ; http://www.austinchronicle.com/issues/dispatch/2001-12-21/arts_feature.html ; http://www.tucsonweekly.com/gbase/arts/Content?oid=oid:60614 и т.п.

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 23 июня 2005 09:14

    Девальвация стоимости изображения в связи с новыми техниками компенсируется выходом на вещи, которые могут принять эксперты и коллекционеры. Отсюда – определенный респект к проектам Джона Гото, использование громадных увеличений на специальных бумагах, специальных красителей принтеров и т.п. Т.е. либо компьютерные монтажи, художественные спекуляции с реальным и нереальным, либо апелляция к добротному оригиналу.

    Что касается традиционных техник, то тут все в порядке, а качество в сочетании с ограниченным тиражом поднимает стоимость мгновенно.

    Можно посмотреть любопытное описание работы над кадром: Apogee Photo Magazine : An Evolution : by John Sexton. Его работы:

    http://www.apogeephoto.com/mag1-6/mag2-1js.shtml ;

    http://www.anseladams.com/John-Sexton-C153.aspx ;

    http://pdngallery.com/legends/sexton/ ;

    http://ventanaeditions.com/pop.html

    Если речь идет о работае над кадром и понятии оригинала, то абсолютно необходимо смотреть такого знаменитого современного автора, как Michael Kenna. Например, его относительно недавние работы :

    http://www.michaelkenna.net/html/newwork/index.html

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 23 июня 2005 15:41

    Michael Kenna: one of today's most collected photographers. His small, delicate prints are like jewels. Many of the photographs are time exposures made at night, producing a soft surreal effect. The work has been exhibited and published numerous times here and abroad, and his prints are in some 70 museum and corporate collections.

    Michael Kenna's print are usually 8 x 8 inches in size, matted to 20 x 16 inches. His editions are small, usually limited to 45 prints. Prices start at $1,000.00 and rise rapidly as the editions sell out. The prices given below can change at any time: : http://www.afterimagegallery.com/kenna.htm

    Майкл Кенна: «Фотография – что-то вроде хайку» : http://www.hiero.ru/article.php?id=kenna

    «...вообще в том, что касается композиции, палитры, атмосферы, содержания снимка – во всем этом на меня наибольшее влияние оказал Билл Брандт. Я и сейчас часто просматриваю его альбомы. У меня даже есть один его отпечаток. Я всегда подражал тем, кем я восхищаюсь, и мне не стыдно в этом признаваться. Атже, Шилер, Штиглиц и Судек: Из современников – Рут Бернхард, Ричард Мизрах, Хироши Сугимото. Я включаю их имена в названия своих фотографий, где это возможно – в знак уважения и признательности. А без Брандта меня бы как фотографа просто не было.

    – А из тех, с кем тебе приходилось работать?

    – Безусловно, Рут Бернхард. В 1979 году, уже в Сан-Франциско, я начал печатать для нее. Это был переломный момент. Я никогда раньше не видел, чтобы негатив печатали с такой радикальной субъективностью. Рут хотела, чтобы я смотрел на него лишь как на начало, за которым скрываются бесконечные возможности развития. И она же показала мне, как много нужно упорства для того, чтобы негатив превратился в конечный отпечаток. Я работал с ней вплоть до 1986 года, восемь бесценных для меня лет»...

    .

  • 21423 MemberАвтор темы
    офлайн
    21423 Member Автор темы

    102

    20 лет на сайте
    пользователь #21423

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 23 июня 2005 15:50

    Рут Бернхард (Ruth Bernhard ), некоторые подробности о ней и ее снимках, выполненных в технике silver gelatin и platinum, с ценами за работы $2,800 - $20,000. Порфолио из 10-ти платиновых отпечатков – $12,500.

    ...was born in 1905 in Berlin, Germany. She currently resides in San Francisco, CA.

    Known for: Luminous photographs of female nudes and still lifes with a subtle, sculptural quality.

    Most Popular Images: "In the Box, Horizontal"; "Folding"; "Seashells"; "Creation".

    She associated with the group of important California photographers that included Ansel Adams, Imogen Cunningham, and Edward Weston.

    См. еще некоторые подробности здесь: http://www.agallery.com/Pages/photographers/bernhard.html

    Работы и интервью: http://www.womeninphotography.org/ruthbernhardAA.html

    Галерея: http://www.peterfetterman.com/artists/bernhard/bernhard_sm.html