Посещал вчера «Материк» - гипермаркет просторный светлый, высокие потолки, широкие проходы (~2м.п.) в отличие от той же "ОМА", где у меня развивается клаустрофобия. Вот бы и еще +30000 наименований добавить был бы отличный магазин. А так"гиперок" тянет на 15-18тыс.наименований, такой "Хоздвор" своеобразный по ассортименту!
Убил бы того мерчандайзера, который планировал размещение товарных групп и товарное соседство - светильники с лампочками в правом углу магазина,
остальные электротовары: розетки и звонки/домофоны в середине магазина. Кстати звонки растянули на 2м.п.(безобразие с учетом отдачи с 1м2).
ЛДСП навезли (деньги заморозили), а раскроя еще не сделали! На оборудовании не экономили (заказывали в Польше, судя по стикерам), а вот на
полках сэкономили, где-то вставили обрезную доску, например, в инструментах, выглядит ужасно через три месяца все промаслится и будет выглядеть еще более
отвратительно (хотя можно и перевернуть), а где-то серое ЛДСП вставили, разграничители между полками из ДВП сделали.
Понравился отделы фурнитуры и скобяных изделий, однако их можно было бы расположить и с дверями или хотябы поставить дисплей рядом с дверями, для подбора.
Понравились ценники (цена за уп, шт, м2) - это +++!!!
На прикассовой зоне убогие корзины, нет товаров повседневного спроса (рукавицы, мешки для мусора, перчатки), чистку обуви, в конце-концов "Домовика" могли бы и поставить (зима-то еще не закончилась), а это +5-10млн/мес.
Из розеток Wessen, Legrand - это конечно, хорошо, но мне кажется Белтиз был бы еще в самый раз, для определенной категории граждан!
Полипропилен Wavin, о металлопасте забыли, полиэтиен с наружной канлизацией засунули в холодную зону магазина.
3 ряда ванн при входе в магазин ну это уж черезчур, можно было бы расположить все те же три ряда, но на складском стеллаже, а эту зону под акционный товар определить, растяжку для пола красную с лозунгом "акция", а там корзины для голодных покупателей, одбоя бы небыло!!! Пусть даже они не освещали затянувшееся открытие в СМИ, однако этим они могли бы привлечь покупателя, снизив предварительно цену на товар на 10-15%. Так делают все здравомыслящие!
Цены:
г/к и профиля дороже, чем на рынке на 20%;
Ламинат (м2) дороже чем на рынке на 2000руб;
Пиломатериалы цена среднерыночная,
Смеси дороже на 10-15%, например, Acryl-Putz 39000 (РП) на рынке 35000руб (смеси надо бы увеличить, хотя бы еще один пролетик, только без герметов);
Сантехника: смесители (Rubineta, Armatura, Ferro) дороже на 5%.
Абразив: очень высокие цены, какой-то «Метизцентр» поставляет!
В общем-то цены может сравнить каждый, если делаешь ремонт, то на это обращаешь, внимание в первую очередь, поэтому о них все!
Продавцы и обслуживание:
Поначалу подумал на продавцов, что это грузчики, одежда непрезентабельная, сливается с внешним серым фоном и одеждой покупателей, не выделяет продавца, хотя сами продавцы отзывчивые, смотрящие в глаза, а это иногда пугает! Некоторые даже брасаются с вопросом, "Вам чем-нибудь помочь?" и это добивает окончательно!
Выводы: я бы не ехал на сегодняшний день за покупками в «Материк», покуда тамошние маркетологи не сделают нормальный анализ цен и не поставят нормальные среднерыночные цены! На сегодняшний день покупать дешевле на Жданках!
P.S. Европейские идеи сворованы, вот только воплощены с присущей белорусской безответственностью