Berezina,
равную полезную массу, если хотите сравнить эффективность моторов. Т.е. то, что мотор тащит на себе, кроме самого себя. Таким образом, при корректном сравнении дизельная машина будет всегда тяжелее бензиновой. Что при равной мощности приведет к проигрышу в разгоне.
лять.. микалай да утомил уже, все это справедливо в спорте и только в спорте
а в реальной жизни в реальном городе и автомат быстрее переключает и дизель в потоке быстрее разгоняет
вы сами тут уже об этом писали,
мощность = <работа>*<время>, работа = <сила>*<расстояние>, или применительно к моторам работа = <крутящий момент>*<кол-во проделанных оборотов>
итого сразу видно два пути как поднять мощность
1. не меняя развиваемой силы менять обороты
2. не меняя оборотов менять развиваемую силу
бензин это путь 1
дизель это путь 2
все, ну и + в спорте, важна удельная мощность... а в городе нету такого параметра в принципе, в городе есть полезная нагрузка и текущая нагрузка в целом, а она +- равна... в спорте никто не будет тягать в багажнике запаски, лопаты, ящик инструмента, банку запасной омывайки и прочего забытого барахла... а в городе почти все так или иначе что-то на себе тянут и про разницу в весе в одном классе будет сравнивать только глупец или тот, кто хочет перекрутить факты
в реальной жизни машина в городе 99% времени двигается в зоне средних оборотов, даже когда надо ускорится понижать передачу и загонять обороты лениво, или долго, или тупо очень некомфортно
если принять за догму что правило1 (выше) в городе не работает, то вот оно то, о чем кричат тут все про то как едут дизеля
а работает правило2, и получается что дизель, отбрасывая высокие обороты, на средних оборотах мощнее бензинки раза в два
это же и обьясняет почему при одинаковой пиковой мощности, и макс скорости дизель почти на 1сек быстрее берет 100ку
для спорта это ни о чем, в спорте дизелю быстрее быть тяжело, все дело в регламенте, а вот в городе это показатель
в городе не надо фигарить до звона, достаточно с 2х до 4х тыс на прямой передаче (2ая или 3ая) и уже утыкаешься либо в ограничение скорости либо в светофор или в хвост след волны потока, на дизеле это не требует от водителя никаких манипуляций, тупо топчи тапку, а на бензине даже на автомате надо подтыкнуть пониженную, даже через одну, и дать под хвост - это телодвижения лишние, можно раз, ну два, ну три,.. по потом заколебет и будешь тошнить как все
или ездить на >3л R6-V6-V8, которые внизу так же хороши как 2-3л дизель и прут так же с любых оборотов
либо загонять себя в угол нелюбимыми вами поделками маркетологов, которые турбоцацками делают из бензина дизель по характеристикам