Gosh!:
не теоретически, а практически я тоже знаю как покупать килограммы, а продавать метры. и для того, что бы продать этот килограмм по метру его сначала надо перевести (как бы для себя, верно?) хотя бы ценообразования ради.
Esdec, согласен, договор надо читать и чтить. Только что если у нас два с половиной провайдера и у всех одинаковые договора?
Насколько я знаю подобная тема не поднималась ещё и, честно говоря, не вижу ничего неблагодарного в том чтобы поспорить и порассуждать об этом публично.
Но в любом случае спасибо за ответ на основной вопрос.
Ну ладно. Давай подойдем к вопросу со всей ответственностью. Посмотрим на трафик с другой стороны. Есть трафик "полезный для клиента" и тот который "ему не нужен". В этом случае провайдер должен отсекать "не нужный". Конкретно в твоей ситуации, провайдер должен дропить на входящем от тебя интерфейсе icmp пакеты перекрывать не нужные конкретно тебе порты, фильтровать твою почту, то бишь отделять спам от полезного, что даже с применением спам фильтров может привести к потере важной информации, далее следить за активностью твоих пользователей и т.д. С технической стороны если обговорить все детали то возможно на стороне провайдера сделать все это. Но ACL на роутерах вырастут до неимоверных размеров и, при наличии достаточного числа клиентов, разобраться даже с дескрипшенами будет практически невозможно, провайдер будет нести ответственность за потерю важной почты и (или) на невозможность попасть на той или иной сайт, невозможность использования того или иного программного обеспечения.
Поэтому провайдер, на мой взгляд, должен предоставлять услугу в полном объеме, без всякой фильтрации, за исключением разве что проверки почты на вирусы. А уже пользователь, вернее сис. админ клиента, уже должен распределять какой трафик ему нужен, а какой нет, используя общепринятые методы.
Что же касается трафика служебного, обслуживающего, контролирующего и т.д. соединение , передачу то я склонен причислить его к полезному по многим причинам.