Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21978

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21978
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • 50490 Senior Member
    офлайн
    50490 Senior Member

    1156

    18 лет на сайте
    пользователь #50490

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 21 января 2010 14:11

    Ергалай, и этому тоже. Только учитывая, что ещё не понял как тормозить, то торможу скорее без сцепления и только в конце жму сцепление. Как правильно тогда тормозить? Если например едешь на 3-й передаче и тормозишь до 0.

  • Slaider Member
    офлайн
    Slaider Member

    166

    14 лет на сайте
    пользователь #221211

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 21 января 2010 15:02
    Northern lights:

    Ергалай, и этому тоже. Только учитывая, что ещё не понял как тормозить, то торможу скорее без сцепления и только в конце жму сцепление. Как правильно тогда тормозить? Если например едешь на 3-й передаче и тормозишь до 0.

    если тормозить до "0" и при этом не выжать сцепление, то авто просто напросто заглохнет.

    Я конечно не знаю как у остальных в а/школах, но там где учился я отводилась какое-то время устройству автомобиля, где подробно рассказывалось что из себя представляет сцепление, для чего оно нужно и с чем его едят.

    В основном тормозить не выжимая педаль сцепления рекомендуют в зимнюю пору года, когда вероятен гололёд, это даёт вам возможность тормозить не только тормозными колодками, которые трутся о диски, но и двигателем, который резко начинает терять обороты и пытается заглохнуть. В остальное же время лучше всего тормозить с выжиманием педали сцепления, это даёт вам возможность в любой момент сократить время для переключения передачи (при экстренной необходимости) и продолжить движение в нужном вам направлении.

  • 50490 Senior Member
    офлайн
    50490 Senior Member

    1156

    18 лет на сайте
    пользователь #50490

    Профиль
    Написать сообщение

    1156
    # 21 января 2010 16:52

    Я конечно не знаю как у остальных в а/школах, но там где учился я отводилась какое-то время устройству автомобиля, где подробно рассказывалось что из себя представляет сцепление, для чего оно нужно и с чем его едят.

    У нас это ближе к концу будет. Пару слов было, но никакой информации о правильной технике трогания/торможения нам не сказали.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1644

    21 год на сайте
    пользователь #7160

    Профиль

    1644
    # 21 января 2010 19:24 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    В остальное же время лучше всего тормозить с выжиманием педали сцепления

    Чем это, интересно, лучше? Как раз таки при скользком покрытии на машине с АБС сцепление выжимается сразу же после нажатия на тормоз...

    это даёт вам возможность в любой момент сократить время для переключения передачи (при экстренной необходимости)

    Хлусня... Тебя обманули... Почитай правильные книжки, вместо того, чтоб слушать неучей...

  • champ Senior Member
    офлайн
    champ Senior Member

    569

    15 лет на сайте
    пользователь #196781

    Профиль
    Написать сообщение

    569
    # 21 января 2010 19:36 Редактировалось champ, 1 раз.

    ребят. подскжаите плиз. хочу записаться в автошколу. выбор пал на 3 школы в моеём районе

    1. Аранская 13 БКР ООО :)

    2. Казинца 3 Октябрьская РОС ДОСААФ

    3. Московская 15 ОДО Жокей

    Какую посоветуете? Буду очень признателен ответу. Спасиб

  • by_ Senior Member
    офлайн
    by_ Senior Member

    2167

    15 лет на сайте
    пользователь #173324

    Профиль
    Написать сообщение

    2167
    # 21 января 2010 20:43

    Названия хоть напиши автошкол

  • pr_vlad Senior Member
    офлайн
    pr_vlad Senior Member

    1349

    17 лет на сайте
    пользователь #99505

    Профиль
    Написать сообщение

    1349
    # 21 января 2010 22:37

    del

  • emend Senior Member
    офлайн
    emend Senior Member

    824

    20 лет на сайте
    пользователь #17599

    Профиль
    Написать сообщение

    824
    # 22 января 2010 02:19
    Northern lights:

    Ергалай, и этому тоже. Только учитывая, что ещё не понял как тормозить, то торможу скорее без сцепления и только в конце жму сцепление. Как правильно тогда тормозить? Если например едешь на 3-й передаче и тормозишь до 0.

    Даже с 4 передачи можно тормозить до ~15 км/ч без выжимания педали сцепления. При этом сокращается тормозной путь и сохраняется курсовая устойчивость авто. Поэкспериментируйте, должны почувствовать разницу. Далее при штатном торможении (на светофоре) можно перейти на пониженую передачу (можно сразу 2) и продолжить торможение. Можно также потренироваться перейти на пониженную передачу заранее (т.н. торможение двигателем).

    Подтормаживание же с выжатым сцеплением - очень плохая привычка! Особенно зимой.

  • Просто_Мария Senior Member
    офлайн
    Просто_Мария Senior Member

    10993

    18 лет на сайте
    пользователь #48757

    Профиль
    Написать сообщение

    10993
    # 22 января 2010 12:42
    emend:

    Ергалай:

    а кого учили/учат жать сцепление перед нажатием на педаль тормоза? ...т.е. притормаживать всегда со сцеплением?

    Жену учили. Потом переучивалась долго.

    \

    Мне тоже первый инструктор строго наказал тормозить при выжатом сцеплении. Когда я чуть не наехала на пешеходов, сразу поняла, что зря ему поверила.

    .я думала это весна, а это оттепель.
  • Неизвестный кот Sony PS3 Team
    офлайн
    Неизвестный кот Sony PS3 Team

    2084

    16 лет на сайте
    пользователь #113275

    Профиль

    2084
    # 22 января 2010 15:47

    По поводу Советской ДОСААФ, да дрюкают, да был момент когда много зачетов. А чтобы пересдать зачет, его же нужно сдать 2 раза. Но все реально все возможно! Из всей группы только 1 человек не сдала теорию в ГАИ.

  • NetWalker Senior Member
    офлайн
    NetWalker Senior Member

    1780

    17 лет на сайте
    пользователь #105599

    Профиль
    Написать сообщение

    1780
    # 22 января 2010 16:13

    Как правильно тогда тормозить? Если например едешь на 3-й передаче и тормозишь до 0.

    Меня учили зимой тормозить в 4 этапа. Если не экстремальное торможение подразумевается

    Допустим, до красного метров 70, скорость 45

    1 этап - тормозим двигателем, просто скинули ногу с газа

    2 этап - плавно нажали тормоз (не нажимая сцепление), отпустили, замедлились, катимся метров 15

    3 этап - за 10 метров от стоп линии (или заднего бампера авто) плавно жмём тормоз и нежно приостанавливаемся,

    4 этап - перед полной остановкой выжимаем сцепление (можно чуток докатиться на выжатом сцеплении и отпущенном тормозе, чтобы ну уже совсем плавно тормознуть), затем тормоз, полная остановка, нейтраль, первая передача

    Дёрганий нет никаких, и ровно на стоп-линии

    Выжимать педаль сцепления нужно только перед полной остановкой (как тут заметили - 10-15 км в час), чтобы просто не заглохнуть. Жать при каждом нажатии на тормоз совсем не нужно (кроме экстремальных случаев).

    можно перейти на пониженую передачу (можно сразу 2)

    Смысл во второй передаче есть только тогда, когда полностью останавливаться перед перекрёстком (Затором, светофором, помехой, итд) не придётся.

  • Просто_Мария Senior Member
    офлайн
    Просто_Мария Senior Member

    10993

    18 лет на сайте
    пользователь #48757

    Профиль
    Написать сообщение

    10993
    # 23 января 2010 21:42

    Жать при каждом нажатии на тормоз совсем не нужно (кроме экстремальных случаев).

    Т.е. в экстремальном случае тормозить с выжатым сцеплением?

    .я думала это весна, а это оттепель.
  • zolak Senior Member
    офлайн
    zolak Senior Member

    1994

    16 лет на сайте
    пользователь #133691

    Профиль
    Написать сообщение

    1994
    # 23 января 2010 22:30

    Я учился в "Формуле скорости" в классе на Юго-Западе. Впечатления самые положительные. Теория отличная, практика отличная. Итог - всё сдал с первого раза в ГАИ. Единственный минус - автодром находится далеко за Уручьем в какой-то военной части, но инструкторы забирали нас от метро "Борисовский тракт"

  • c0pycat Senior Member
    офлайн
    c0pycat Senior Member

    1313

    17 лет на сайте
    пользователь #111708

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 24 января 2010 00:59

    плюс адын, формула скорости рулит. отучились ровненько 3 месяца, 12 октября начали, 13 января был внутренний уже. отъездили вождение тоже без напряга, по 2-3 занятия в неделю. впечатления положительные, денег не просили больше чем надо. :super:

  • White128 Member
    офлайн
    White128 Member

    494

    16 лет на сайте
    пользователь #138803

    Профиль
    Написать сообщение

    494
    # 25 января 2010 05:07

    Что плохого/хорошего можете сказать о школе "Автошкола 1", которая на каменной горке. На сайте написано "Маршрут обучения вождению во многом совпадает с маршрутом ГАИ на экзамене", правда ли??? Про эту школу ни одного отзыва тут не нашёл, только упоминалась пару раз. Ещё присмотрел школу ВО, потому что первая сдача в ГАИ по маршруту автошколы. Теоретические классы у обеих автошкол близко к дому.

    Тут выбор: либо пойти в "Автошколу 1", о которой толком ничего не ясно, но возможно (!!!) маршрут обучения вождению во многом совпадает с экзаменационным в ГАИ, либо в ВО, но перется от каменной горки до боровой как-то не хочется и при пересдаче уже сдавать на Семашко.

  • grub Junior Member
    офлайн
    grub Junior Member

    46

    17 лет на сайте
    пользователь #97355

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 25 января 2010 10:28

    White128, на саму Боровую ж ехать не придется, забирать будут от метро "Борисовский тракт".

    А если сдавать по много раз езженным маршрутам, то второй раз на Семашко может и не понадобиться :)

  • by_ Senior Member
    офлайн
    by_ Senior Member

    2167

    15 лет на сайте
    пользователь #173324

    Профиль
    Написать сообщение

    2167
    # 25 января 2010 12:46

    На сайте ВО тоже написано что обучение проходит по малиновке - юго западу, а на самом деле все по уручью катаются. Если сдавать все с первого раза гаи будет по Уручью..

  • Просто_Мария Senior Member
    офлайн
    Просто_Мария Senior Member

    10993

    18 лет на сайте
    пользователь #48757

    Профиль
    Написать сообщение

    10993
    # 25 января 2010 16:17

    На сайте написано "Маршрут обучения вождению во многом совпадает с маршрутом ГАИ на экзамене", правда ли???

    Я думаю, каждый из инструкторов 1 раз да провезет по ГАИшному маршруту, причем мой инструктор даже предлагал доп. занятие исключительно по ГАИшным маршрутам.

    .я думала это весна, а это оттепель.
  • 103256 Senior Member
    офлайн
    103256 Senior Member

    1128

    17 лет на сайте
    пользователь #103256

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 26 января 2010 11:13

    подскажите, а вот в Автошколе частная ООО «Вневедомственная охрана», у которой среди контактов есть учебный класс на Есенина можно выбрать обучение именно на Есенина? И в целом учился в ней кто?

    и есть ли такое понятие как утренние занятия..и вообще есть ли утренние хоть в каких то автошколах?

  • BAIKER2007 life:) community
    офлайн
    BAIKER2007 life:) community

    1576

    18 лет на сайте
    пользователь #57167

    Профиль
    Написать сообщение

    1576
    # 26 января 2010 12:10

    Андрей_!, по моему есть везде утренние... с 29 иду в эту автошколу... долго выбирал. Выбрал эту, отзывы хорошие в основном, да и мне удомно месторасположение... я на Лещинского иду...

    censored by captain_che