Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 3 декабря 2009 15:28
    zenturion:

    Newbie,

    А при расстоянии 2.5 метра точка B50L 15см левее и 2.5 см выше осей и освещённость от точечного источника должна быть не более 40 люксов

    Ну если 47 при норме в 40 , то это отличный результат :super:

    А что там по суммарной величине потока получается ? Ведь ограничение есть...

    ps Кстати, а что за машина ? Оптика линзованная ? Я как-то упуститил из виду.. :shuffle:

    на самом деле 47 было в точке B50L до модификации, а после модификации 60 стало , но были большие засветы в области выше B50L, 100 и выше. сейчас они там ниже 30.

    Машина Acura RSX-S'06

    Оптика в машине не линзованная, там счас и стоит галоген и они на машине. А это приехали из штатов китайские тюненые фары с линзованной оптикой и ксеноном 6000К, которые сразу поставил и снял через 2 дня, потому как мне казалось что слепят безбожно. Вот сейчас на этом китайском линзованном чуде и играюсь, и пока не настрою, ставить както не хочется. :)

    Хотя сам и до покупки относился нормально к слепящему ксенону (ну слепят иногда.. но не огорчатся изза этого же), но себе захотел сделать по человечески, пока ещё не знаю удастся ли.

    Кстати, для информации: вот http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=15460434#15460434 этот же ксенон только на стене с машины ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2009 00:43

    при расчётах с 25 метров необходимо чтобы точка B50L была 1500мм от вертикальной оси влево и 250мм выше горизонтальной оси и при этом освещённость должна быть более 0.4 люкса

    А при расстоянии 2.5 метра точка B50L 15см левее и 2.5 см выше осей и освещённость от точечного источника должна быть не более 40 люксов если исходить из того чтобы поток оставался тем же исходя из неизменности люмен от расстояния. У меня же расстояние до экрана 2.56, и толщина люксометра 15см, т.е. расстояние до точки измерения 2.41м, а это помоему 43 люмена эталон, замер был 60 люмен. Но может быть погрешность в связи дифракцией около линии отсечения и не точечностью фотоприёмника

    Лихо вы округляете.

    :wink:

    При норме не выше 40 люкс с 2.5 метра, 60 люкс это превышение в 1.5 раза.

    Newbie,

    Вам было бы проще купить готовые ксеноновые модули и поставить их в ваши фары.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 декабря 2009 01:04

    При норме не выше 40 люкс с 2.5 метра, 60 люкс это превышение в 1.5 раза.

    Мелочи...

    Кто здесь считал, что по белорусским нормам допуски в три раза выше чем по европейским. :P

  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 4 декабря 2009 09:37
    Berezina:

    при расчётах с 25 метров необходимо чтобы точка B50L была 1500мм от вертикальной оси влево и 250мм выше горизонтальной оси и при этом освещённость должна быть более 0.4 люкса

    А при расстоянии 2.5 метра точка B50L 15см левее и 2.5 см выше осей и освещённость от точечного источника должна быть не более 40 люксов если исходить из того чтобы поток оставался тем же исходя из неизменности люмен от расстояния. У меня же расстояние до экрана 2.56, и толщина люксометра 15см, т.е. расстояние до точки измерения 2.41м, а это помоему 43 люмена эталон, замер был 60 люмен. Но может быть погрешность в связи дифракцией около линии отсечения и не точечностью фотоприёмника

    Лихо вы округляете.

    :wink:

    При норме не выше 40 люкс с 2.5 метра, 60 люкс это превышение в 1.5 раза.

    Newbie,

    Вам было бы проще купить готовые ксеноновые модули и поставить их в ваши фары.

    Тут я скорее считал не математическую погрешность, а погрешность места измерения. Фотоприёмник люксометра имеет размер гдето 1.5 на 1 см. При смещении гдето на 0.5-1см ниже получаю уже 80 люкс, при смещении на 0.5-1см выше получаю 42 люкса. Кстати перемерял вчера в этой точке ещё раз получилось 50люкс.

    Кстати я не понимаю как правильно померять в точке HV, там же как раз линия дифракции. Написано что это точка ослепления впереди идущей машины через зеркало заднего вида. Но физически она по правилам должна разпологатся на высоте фар, а точка ослепления должна быть выше.

    По поводу "проще купить готовые ксеоновые модули", конечно же проще, а ещё проще поставить ксенон за 70у.е. и ездить со светом "у неба" и плевать на все эти госты и регуляции с вашими 0.4 люкса. Но мы же не ищем простых путей ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2009 12:21

    По поводу "проще купить готовые ксеоновые модули", конечно же проще, а ещё проще поставить ксенон за 70у.е. и ездить со светом "у неба" и плевать на все эти госты и регуляции с вашими 0.4 люкса. Но мы же не ищем простых путей

    Вы же хотите не слепить людей, иметь правильный ксенон и не простым путем, правильно?

    Ну так вот, би-ксеноновые модули покупаете - это уже будет две цели из трех, а не простой путь - всю вашу креативную энергию, направите на закрепление этих модулей в фаре (что иногда не просто) и создание нужного вам дизайна фары.

    :)

    В результате все получают удовлетворение - вы ксенон и трату ресурсов и творческой энергии, а встречные европейские нормы.

    :D

  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 4 декабря 2009 14:24
    Berezina:

    По поводу "проще купить готовые ксеоновые модули", конечно же проще, а ещё проще поставить ксенон за 70у.е. и ездить со светом "у неба" и плевать на все эти госты и регуляции с вашими 0.4 люкса. Но мы же не ищем простых путей

    Вы же хотите не слепить людей, иметь правильный ксенон и не простым путем, правильно?

    Ну так вот, би-ксеноновые модули покупаете - это уже будет две цели из трех, а не простой путь - всю вашу креативную энергию, направите на закрепление этих модулей в фаре (что иногда не просто) и создание нужного вам дизайна фары.

    :)

    В результате все получают удовлетворение - вы ксенон и трату ресурсов и творческой энергии, а встречные европейские нормы.

    :D

    Нет, я хочу иметь качественный свет достаточно простым путём, без формового литья из поликарбоната,

    Тот путь что вы предлагаете это отнюдь ничем не лучше чем тот на котором я сейчас, а возможно и ещё более порочный. Я не думаю что ктото может гарантировать что би-ксеноновые модули, о которых вы говорите, будут соответвовать регуляциям и может быть таким же шилом что и текущий вариант и процедуру доработки придётся пройти также, только ещё дополнительно сделать много работы до этого этапа.

    А вообще мне не столько совет нужен как я должен был поступить раньше, а есть ли какието идеи по поводу проделанной работы и стоит ли она свеч, как далеко я нахожусь от приемлемого уровня. Покрайней мере не смотря на весь скепсис, я пока считаю что это достижимо.

    А так это похоже как если бы на вопрос о регулировке развала колёс авто, вам бы ответили "иди купи ауди".

  • ruville Senior Member
    офлайн
    ruville Senior Member

    1103

    15 лет на сайте
    пользователь #199225

    Профиль
    Написать сообщение

    1103
    # 4 декабря 2009 14:29

    Newbie, да не, Березина просто уже который год пытается продать Билинзы от ХА5 :D Они соответствуют все нормам и правилам, это правЕльные линзы, а не какие-то другие :wink:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 декабря 2009 14:51

    Newbie,

    есть ли какието идеи по поводу проделанной работы и стоит ли она свеч, как далеко я нахожусь от приемлемого уровня

    Повторяю : превышение в точке B50L всего в полтора раза - это более чем достойный результат. Тут Березина сам был высчитал, что по белорусским ГОСТам в этой точке допускается 1.2 люкса, а не 0.4 как в Европе.. :wink: Так что, катайтесь и изучайте вопрос , так сказать, на практике... Ведь ещё не факт что глазам будет комфортно

    и лучше видно на дальней границе светового пятна. :)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 декабря 2009 14:53

    zenturion, да неправильно березина посчитал

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 декабря 2009 14:58

    nivi44ok,

    да неправильно березина посчитал

    Такого не может быть.. Он дипломированный физик, умница, и вообще... самый-самый на этом форуме.. :love:

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 декабря 2009 15:00

    zenturion, угу, это я перепутал. Все он правильно посчитал

  • ruville Senior Member
    офлайн
    ruville Senior Member

    1103

    15 лет на сайте
    пользователь #199225

    Профиль
    Написать сообщение

    1103
    # 4 декабря 2009 15:01

    zenturion, :D:super: любимчег твой?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2009 16:29

    Я не думаю что ктото может гарантировать что би-ксеноновые модули, о которых вы говорите, будут соответвовать регуляциям и может быть таким же шилом что и текущий вариант

    Newbie,

    Вы говорите глупости.

    Потому что, настоящие модули идут с сертифицированных фар.

    ruville,

    Вы просто застыли который год уже в одном состоянии.

    :lol:

    Я не продаю линзы. Хотя они у меня и есть.

    :D

  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 4 декабря 2009 16:40 Редактировалось Newbie, 1 раз.
    Berezina:

    Я не думаю что ктото может гарантировать что би-ксеноновые модули, о которых вы говорите, будут соответвовать регуляциям и может быть таким же шилом что и текущий вариант

    Newbie,

    Вы говорите глупости.

    Потому что, настоящие модули идут с сертифицированных фар.

    Как и настоящие машины идут сразу с ксеноном. Но в принципе идея понятна, но как я уже и писал это другой путь, по которому на данный момент я не планирую идти. Достаточно много вложено чтобы координально менять решение.

    А решение с использованием "настоящих модулей" ниразу не лучше ибо кем и когда они были сняты(если б.у.) и в каком состоянии или для чего и кем сертифицировались, всё так туманно.. Всё равно раз это доработка источников головного света, то официально это нельзя оформить и проверить. И всё равно придётся доказывать что у тебя не "колхоз", потому как найдутся люди готовые поспорить и доказать "колхозность" подхода просто ради удовольствия а не ради цели ;)

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 декабря 2009 16:45

    Слушайте, я тут ссылку бросал, где на фокусе намерили 500 кандел (округлил). Оптика там европейская.

    В наший СТБ в той точке где 750 кд, там намерили 500.

    Переводим в люксы:

    500/(25*25) = 0.8 лк. А в европе норма - 0.4.

    что за ерунда?

  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 4 декабря 2009 16:53
    nivi44ok:

    Слушайте, я тут ссылку бросал, где на фокусе намерили 500 кандел (округлил). Оптика там европейская.

    В наший СТБ в той точке где 750 кд, там намерили 500.

    Переводим в люксы:

    500/(25*25) = 0.8 лк. А в европе норма - 0.4.

    что за ерунда?

    В фокусе должно быть не более 0.7 люкса

    а в B50L не более 0.4

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2009 17:39

    Переводим в люксы:

    500/(25*25) = 0.8 лк. А в европе норма - 0.4.

    что за ерунда?

    nivi44ok,

    На какой фаре - ксеноновой или галогеновой?

    При любой фаре из-за не нового стекла может быть большее рассеивание.

    А у галогеновой фары еще и реальные лампы светят ярче, чем на сертифицировании. Для галогена 0,5 люкса это при световом потоке строгой величины. В реальности лампы имеют больше световой поток. Поэтому я всегда говорю, что оригинальный галоген светит также как оригинальный ксенон при слегка разных цифрах в регулейшенах в пользу ксенона. Просто правила для ксенона сделаны исходя с современных реальностей галогена.

    А решение с использованием "настоящих модулей" ниразу не лучше ибо кем и когда они были сняты(если б.у.) и в каком состоянии или для чего и кем сертифицировались, всё так туманно..

    Newbie,

    Ну "туманно" только если самому хотеть напустить тумана.

    :wink:

    Сертифицировались производителем фары, как и все оригинальные фары.

    А сняться с фары могут по банальной причине - корпус фары сломан и никому не нужен. Таких случаев просто масса.

    Состояние линзованного элемента проверять не сложно - вмятин нет на отражателе, сама линза целая, шторки целы - вот и ок. На это достаточно одного взгляда.

    Просто ваш путь изначально не правильный. Его результат известен - если вы сделаете, что слепить встречных фара не будет, то и сами будете плохо видеть. От всех паразитных засветок может спасти только аналог шторки на стекле фары. И она же будет убивать много полезного света.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 4 декабря 2009 18:06

    Berezina, галогеновая

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 декабря 2009 18:38

    nivi44ok,

    Ну так и ничего удивительного. Напряжение, которое реально было на лампе замеряли?

    А в правилах для галогена указано четко - напряжение делается таким, чтобы световой поток был 1100 люмен для Н7. В этих условиях точка B50L должна иметь 0,4 люкс. Для Н1 - 1150 люмен.

    Теперь берем паспорт на лампу, например, Осрам в цоколе Н7 и видим световой поток 1500 люмен при 13.2 вольта. Для Н1 - 1730 люмен.

    Т.е. в реальности еще вопрос при галогене в том, сколько вольт подается на лампу. Я как-то замерял у себя - было около 13 вольт на оборотах ХХ.

  • Newbie Senior Member
    офлайн
    Newbie Senior Member

    934

    23 года на сайте
    пользователь #512

    Профиль
    Написать сообщение

    934
    # 4 декабря 2009 19:02
    Berezina:


    Newbie,

    Его результат известен - если вы сделаете, что слепить встречных фара не будет, то и сами будете плохо видеть. От всех паразитных засветок может спасти только аналог шторки на стекле фары. И она же будет убивать много полезного света.

    Почему же известен результат и он только один - плохой, ну чисто в теории над линзованной системой можно произвести столько доработок что она не будет хуже заводского варианта, а может даже и лучше (я конечно не претендую на лучше, дабы понимаю что вероятность весьма мала).

    Координально китайская система ничем не отличается от "нормального" варианта. Те же отражатель, лампа, шторка, линза с фокусом на шторке.

    Да, шторка не совсем правильной формы

    Да, поток не совсем плотный и равномерный выходит с рефлектора

    Да, линза работает не совсем так как необходимо.

    Но, цель головного света - это освещать дорогу и не слепить встречку и попутку, может быть достигнута. Т.е. я смогу видеть лучше чем сейчас (в отличии от вашего утвержения что этого достигнуть нельзя)

    Кстати я выяснил что засветки в верхней части происходят изза того что свет идущий от рефлектора частично отражается от внутренней поверхности линзы, падает на шторку со стороны линзы и отражаясь от неё идёт через линзу на вернюю часть СТГ. В качестве доработки для шторки я использовал жесть от пивной банки. Так вот текст написаный на шторке с наружней стороны очень хорошо проецировался на стене в верхней части СТГ, после закрашивания в чёрный цвет - засветка уменьшилась и если посмотреть по всем замерам до уровня менее 30 люкс.