Народ, помогите советом:
Имеется телефон Nokia 6600 Slide (UA), купленный на Новый Год в подарок жене здесь: http://catalog.onliner.by/shopreviews/780/mobile/. При покупке проблем не возникло, привезли вовремя, за те деньги как договаривались, в-общем все нормально.
Слайдер телефона очень люфтил, на что я при покупке не обратил внимания, хотя по всевозможным обзорам наооборот хвалили телефон, что слайдер работает идеально. Но, думаю ладно, люфтит и бог с ним.
Через 8 месяцев обычной эксплуатации (т.е. никто телефон особо не жалел, но и специально не бил, не мочил и т.д.), на экране стали появляться какие то полосы. Сперва проявлялся дефект редко, потом все чаще и чаще. На мой непрофессиональный взгляд дело либо в шлейфе, либо в экране. Прочитав множество форумов как белорусских, так и российских и украинских, убедился, что я не одинок и скорее всего это дефект производителя, либо слабое место этой конкретно модели.
Обратился по гарантии в ЧУП "Ремзона". Хотя изначально понимал что дело бесперспективно. Во первых, у меня нет ни одного знакомого, кому удалось починить телефон по гарантии там, даже если и поломка была незначительной (например залипшая кнопка) а о замене какихлибо дорогостоящих запчастей и речи быть не может, во вторых опрошенные мною в очереди люди тоже говорили, что в гарантии им отказали. Более того, в гарантийном талоне написано, что гарантия НЕ РАСПОСТРАНЯЕТСЯ на ШЛЕЙФЫ, КЛАВИАТУРЫ, ДЕТАЛИ КОРПУСА, И ЭКРАНЫ. Это якобы расходники. Я не знаю что еще может ломаться в телефоне кроме того, на что гарантия не распространяется. Причем, при покупке телефона покупатель расписывается в гарантийном талоне, что согласен с гарантийными условиями. А как я мог внимательно ознакомится с гарантийными условиями, если это было под Новый Год, сумашедший ажиотаж, половина магазинов на онлайнере не берут трубки, а у остальных этого телефона нету. Магазин в итоге нашелся, покупка осуществлялась в темное время суток у курьера в машине. Я больше волновался, чтоб все положили в комплект и ИМЕИ совпадал.
В общем в ЧУП Ремзона отказали в гарантии по причине трещины на экране. Более того, телефон якобы автоматически снимается с гарантии. Я говорю, сделайте платно, на что получил ответ: надо менять ЖКИ а их нет, ремонт дорогой (около 196 тыщ) и короче отсоветовали, да и впрочем я особого энтузиазма ремонтировать телефон у них за деньги не имел.
Что-же делать? Вспомнил, что есть единственный в РБ авторизированный сервисный центр Nokia, а именно "Нью Ленд".Ну кто как не они могут разобраться во всем и починить мой телефон. Единственное, что смущало, уж больно нехорошо о них отзываются на форумах.
В "Нью Ленде" в официальной диагностике отказали, мол либо только ремонтируем в пределах оговоренной суммы ( около 150 тыщ) или нет. Я согласился на ремонт. Хотели заставить меня подписать бумагу, что телефон подвергался неквалифицированному ремонту. Я отказался и объяснил. что телефон был на гарантийном обслуживании в ЧУП "Ремзона" ("Ремзона", кстати, пломбирует телефоны после вскрытия, что есть хорошо), у которых есть в наличиии (я не сомневаюсь) всевозможные разрешающие документы. Заставили написать заявление, что я разрешаю вскрыть опломбированный телефон. Я понимаю, что отремонтировать телефон не вскрывая его невозможно и дал на это разрешение. Мне было сказано, что если при вскрытии обнаружится неквалифицированный ремонт, в ремонте в данном СЦ будет отказано. Ну да Бог с ним, куда ж деваться. Сказали звонить через три рабочих дня. Позвонил, сказали что ваш телефон был залит, и я должен подписать доп соглашение. что ремонт с гарантией не возможен, только ремонт без гарантии. Почему ЧУП "Ремзона" не увидели, что телефон залит, я не знаю. Я спросил, знает ли Нокия о такого рода "ремонте", на что был получен ответ: да, знает, даже это где то прописано в законе о защите прав потребителей.
Звоню последнему, кто может помочь: продавцу. На что был получен ответ, разбирайтесь с СЦ сами, где сделать независимую экспертизу не знаем и вообще, что вы от нас хотите, мы просто продаем телефоны. Посоветовали написать заявление в ЧУП Ремзона, чтобы они сделали экспертизу. Но простите, это же абсурд, я уверен, какую я экспертизу получу: они белые и пушистые, а я бью и мочу телефоны. Я конечно, оставил отрицательный отзыв, где описал свою ситуацию. Отзыв провисел какое то время на сайте и после был удален. Сейчас его нет.
Не знаю, стоит ли связываться с экспертизой. Может телефон и вправду бит, залит, и т.д. и я просто потеряю деньги, нервы и что самое главное время.
Что мне делать? Я готов починить телефон за приблизительно 200 тыщ, но с надеждой на то что он еще проработает какое то время и будет радовать мою жену. Или купить новый. Но старшно покупать новый и дорогой, потому что где гарантия, что будет гарантия. Хотя бы давали бы какой нибудь страховой полис как в лихие 90-е: если техника ломается, ремонтирует ее страховая или возвращает деньги.
Более того, обнаружил, что мой новый свежекупленный Nokia N79 - гарантия тоже в ЧУП "Ремзона". Теперь очень его берегу
Поэтому я хочу спросить, кому-нибудь удалось отремонтировать телефон по гарантии (где, какая модель, поломка и т.д.), чтобы я хоть при покупке следующего телефона требовал гарантийный талон именно этой мастерской.
Также если кто из ремонтников читает эту ветку и может мне реально помочь за деньги, напишите в личку.
А так мое личное субъективное мнение: существует договоренность между продавцами и СЦ: одни продают, вторые футболят на почти законных основаниях, используя несовершенство законодательной базы и слабую осведомленность покупателя. Почему, например, гарантия не распостраняется на ЖКИ, особенно новые телефоны - они же сенсорные. И вообще это очень смахивает на МОШЕННИЧЕСТВО в масштабах страны.
Может глубокоуважаемый Onliner, вместо удаления моего отзыва о магазине, проведет независимое журналисткое расследование, кто и как осуществляет гарантийный ремонт? Я понимаю. что при этом они срубят сук на котором сидят, но как же конечный протребитель, который в итоге должен платить за все?
И на последок, покупатели - будьте бдительны. Хотя вряд ли это поможет