Ответить
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    279

    15 лет на сайте
    пользователь #188435

    Профиль

    279
    # 23 октября 2009 11:07
    Sv_Minsk:

    а кто из режиссеров неузнаваемый? у каждого свой стиль

    Свой стиль есть у немногих режиссеров исходя из того факта, что только 5-8 % существующих фильмов по мнению искусствоведов имеют хотя бы какую-то художественную ценность http://iskysstvo-kino.narod.ru/ Там есть весьма показательная статья "Упадок кино".

    moriturus,

    Искусство для народа должно быть, а не для искусства.

    Есть высокая культура, а есть низкая. Низкая - для масс, а высокая - в лучшем случае для тех, кто знаком с историей и теорией кино, а в худшем - чисто для искусства.

  • Nato4ka Senior Member
    офлайн
    Nato4ka Senior Member

    4501

    16 лет на сайте
    пользователь #152778

    Профиль
    Написать сообщение

    4501
    # 27 октября 2009 16:32

    ya, navernoe, ne tsenitel, t.k. viderzhala pervie min 20-30 ni o 4em i viklu4ila nafig :insane:

    <p>Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с) Генрих Гейне</p>
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    279

    15 лет на сайте
    пользователь #188435

    Профиль

    279
    # 28 октября 2009 08:27

    Nato4ka, чтобы "выдерживать" авторское кино до конца, необходимо иметь хотя бы общее представление об истории и теории кино (ссылку на литературу я давал выше). Три пространства фильма (событийное, внутреннее и авторское), виды монтажа (в т.ч. метафорический и интеллектуальный) и т.д. А без понимания этого поход на такое кино напоминает поход в оперу на итальянском языке без чтения даже программки :D

  • Bezonders Senior Member
    офлайн
    Bezonders Senior Member

    7564

    18 лет на сайте
    пользователь #51616

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 28 октября 2009 09:06

    Ой-вей, какая еще история и теория!? Любое произведение или трогает или нет.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    279

    15 лет на сайте
    пользователь #188435

    Профиль

    279
    # 28 октября 2009 12:08
    Bezonders:

    Ой-вей, какая еще история и теория!? Любое произведение или трогает или нет.

    Смешно :D Любое "произведение"

    1) изготовлено с определенной целью (как правило - заработать побольше бабла) или с несколькими целями, при этом одна превалирует

    2) "трогает", воздействуя на определенные вкусы (самый простой и эффективный способ - воздействие на примитивные и низменные вкусы), заставляет о чем-то задуматься или даже изменить мировоззрение (очень редко)

    ...

    Чтобы авторское кино "тронуло" необходимо видеть все три пространства фильма, понимать вид монтажа и т.д. А если видеть только событийное пространство фильма, то что может тронуть? :-?

  • Bezonders Senior Member
    офлайн
    Bezonders Senior Member

    7564

    18 лет на сайте
    пользователь #51616

    Профиль
    Написать сообщение

    7564
    # 28 октября 2009 12:41

    Bloomsbury, мда, горе от ума.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    279

    15 лет на сайте
    пользователь #188435

    Профиль

    279
    # 28 октября 2009 12:45

    Bezonders, ну да :D

    Т. н. "фестивальные" фильмы изначально не рассчитаны на обывателя. Члены жюри фестивалей прекрасно знают и историю и теорию кино, владеют и символико-метафорическим языком. А обыватели-дилетанты? :o

    Для примера, берем описание фильма "Фотоувеличение"

    Модный фотограф Томас (Хэммингс) снял тайком в парке любовную сцену, а затем, проявив пленку и сделав отпечаток, при многократном увеличении обнаружил, что совершено убийство. Но поиски следов убийства ни к чему не привели.

    Есть ли тут внутреннее, не говоря уже об авторском пространстве? Нет. Так этот фильм и поймет обыватель, он не увидит символико-метафорического подтекста. А вот если почитать статьи об этом фильме, то все увидеть и понять можно.

    Хочешь понимать такое кино - учи матчасть :znaika:

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 28 октября 2009 18:18

    Для примера, берем описание фильма "Фотоувеличение"

    это Вы про "Blow UP" Микеланджело Антониони? Клевый фильм, кстати. К середине мозг выворачивается наизнанку и перестает что-то понимать, но смотреть дальше все равно хочется.

    Хочешь понимать такое кино - учи матчасть

    А вот это ужасно. Искусство можно смотреть как потребитель (что я, например, и делаю), и тогда никаких теорий знать не надо. Можно смотреть, как специалист, Вам откроются новые грани, но (внимание!) закроется нечто иное - то. что называется интуитивным восприятием.

    И, Bloomsbury, оставьте нам право не изучать теорию кино. Пусть этим занимаются специалисты пустых и бесполезных наук. А мы, простые смертные, будем просто получать удовольствие от увиденного, переживать, испытывать какие-то эмоции.

    А "Объятия" - фильм неоднозначный, конечно. Отзывы тех, кто не прополз дальше голливудского кино, оставим за скобками, но и от людей, вполне способных воспринимать нешаблонное, отзывы тоже слышал разные. Для кого-то этот фильм просто пустой. А мне понравился просто эстетикой. Глубокого смысла в нем и вправду не густо.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    279

    15 лет на сайте
    пользователь #188435

    Профиль

    279
    # 28 октября 2009 20:47

    Emil,

    это Вы про "Blow UP" Микеланджело Антониони? Клевый фильм, кстати. К середине мозг выворачивается наизнанку и перестает что-то понимать, но смотреть дальше все равно хочется.

    Отлично :super: Думаю, Антониони весьма рад таким зрителям :D Ну а для остальных он лично дает пояснения

    А вот это ужасно. Искусство можно смотреть как потребитель (что я, например, и делаю), и тогда никаких теорий знать не надо. Можно смотреть, как специалист, Вам откроются новые грани, но (внимание!) закроется нечто иное - то. что называется интуитивным восприятием.

    За интуитивным восприятием - это к шарлатанам. Ну, а те, кого тут назвали специалистами http://www.vak.org.by/index.php?go=Box&in=view&id=610

    Экзамен должен показать способность экзаменующихся самостоятельно оценивать явления кинотелеискусства с принципиальных, гуманистических позиций.

    Вообще полезно почитать, на чем именно обучаются будущие режиссеры. Про интуицию там что-то ничего нет.

    И, Bloomsbury, оставьте нам право не изучать теорию кино. Пусть этим занимаются специалисты пустых и бесполезных наук. А мы, простые смертные, будем просто получать удовольствие от увиденного, переживать, испытывать какие-то эмоции.

    Оставляю, особенно в отношении "каких-то".

    Еще раз: фестивальное кино изначально не рассчитано на обывателей-дилетантов, и особенно с сильно развитой "интуицией".

  • Trifolium Junior Member
    офлайн
    Trifolium Junior Member

    45

    15 лет на сайте
    пользователь #194712

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 28 октября 2009 21:28
    Bezonders:

    Ой-вей, какая еще история и теория!? Любое произведение или трогает или нет.

    Полностью согласна! :super:

    При этом можно и владеть матчастью, и не владеть :wink:

    Blow up срочно качаю - уже хочется, чтоб моСК вывернуло :D

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17701

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17701
    # 28 октября 2009 23:38

    Blow up срочно качаю - уже хочется, чтоб моСК вывернуло

    Я заснул. :)

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 29 октября 2009 09:49

    Bloomsbury, ну Вас с Вашей теорией :( ерундень какая-то. Наверное, это как с сороконожкой, которая пыталась понять, как она управляется со всеми лапками и больше не смогла ходить :)

    Blow up срочно качаю - уже хочется, чтоб моСК вывернуло

    Я заснул.

    ничего удивительного. Фильм, очень мягко говоря, неторопливый. Надо кофе запасаться заранее :)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17701

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17701
    # 29 октября 2009 10:08

    Emil,

    Фильм, очень мягко говоря, неторопливый.

    В то время как "Слюни дьявола" вполне себе динамичный рассказ.

  • self-criticism Junior Member
    офлайн
    self-criticism Junior Member

    54

    15 лет на сайте
    пользователь #172689

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 29 октября 2009 11:36

    Отличный фильм!

    Картинка здоровская! Только и успевала повторять: "ох, посмотри, как красиво снято", "а здесь, какие цвета!".

    Сюжет местами затянут.. Нет драйва, но это же Альмадовар, а не Район№9..

    Но подумать есть о чем.

    +Красиво и сюжет не избитый.

    -Любителям экшна смотреть не обязательно)

  • Царапка Neophyte Poster
    офлайн
    Царапка Neophyte Poster

    12

    16 лет на сайте
    пользователь #133528

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 2 ноября 2009 17:35

    Больше всего в фильмах Альмодовара меня удивляет присутствие Пенелопы Круз, почему-то она стойко ассоциируется с отвратительной голливудщиной. Эти же фильмы не имеют с ней ничего общего.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17701

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17701
    # 2 ноября 2009 19:08

    почему-то она стойко ассоциируется с отвратительной голливудщиной

    Почему-то...

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 3 ноября 2009 11:04

    Больше всего в фильмах Альмодовара меня удивляет присутствие Пенелопы Круз, почему-то она стойко ассоциируется с отвратительной голливудщиной.

    Царапка, нет там никакой голливудщины, и напрасно такие ассоциации. Красивая актриса, прекрасно играет. И видно, как режиссер любит ее. Видно, что она - одна из основ фильма, и без нее все было бы не так.

    Я считаю, что она уже переходит в разряд актрис для не совсем форматного кино :)