Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • tamasheuski Neophyte Poster
    офлайн
    tamasheuski Neophyte Poster

    21

    15 лет на сайте
    пользователь #181802

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 22 октября 2009 12:47

    AntonVict,пожалуйста и спасибо!:)

  • S100 Senior Member
    офлайн
    S100 Senior Member

    1982

    15 лет на сайте
    пользователь #153113

    Профиль
    Написать сообщение

    1982
    # 23 октября 2009 09:08
    S100:

    Подскажите как быть: Купили сапоги 16.08.09, продавец чека не дал. Расписался на каробке,сказал если че примет обратно. Жена надела 5 раз и о боже они разошлись сзади по шву см. фото. Принесли на выставку, продавца не было, девушка которая заменяла отказалась возвращать деньги т.к. сослалась на то, что не хозяйка. Дала телефон хозяйки. Хозяйка по телефону сказала без проблем примет в следующую субботу. Пришли в субботу та же история хозяйки нет, девушка которая типа продавец уже предложила оставить дабы показать хозяйке. Ушли опять не с чем, сапоги не оставили. Пришли снова в субботу, накатали в книгу жалоб и ушли. На следующий день обьявилась хозяйка, сама позванила предложила встретиться. Пришли к ней, сапоги забрала, денег не отдала. Написала расписку. Сказала понесет на экспертизу и потом позвонит. Куда обращаться с жалобой ? Как может дальше развиваться ситуация? Динамили месяц, ни тебе сапог не денег. Сидим ждем. Еще не известно как сложиться экспертиза. Если не в нашу пользу, идти самим отдавать на повторную экспертизу?

    Результаты:

    Деньги вернули.

    Экспертила показала заводской брак.

    Ипешника на 700 000 рубов штраф, за то, что продал без чека.

    п.с. Писали в налогувую и в книгу жалоб.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 23 октября 2009 09:25

    S100, Имеете право подать в суд и получить от продавца пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки в удовлетворении Вашего требования (о возврате денег).:wink:

  • Теледом Senior Member
    офлайн
    Теледом Senior Member

    2827

    15 лет на сайте
    пользователь #164575

    Профиль
    Написать сообщение

    2827
    # 24 октября 2009 13:15

    AntonVict,

    Я - за исполнение ЗАКОНА (с обеих сторон).

    Скоро у дочки день рождения и я подумываю купить ей новый телефон сотовой связи. Что, с точки зрения Закона, я должен сделать при подборе модели и в процессе покупки, что бы потом не жалеть о покупке? Что я должен предпринять, с точки зрения Закона, если не приведи Господь, он сломается в гарантийный период? Если можно, с ссылками на статьи Закона.

    Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит. (Третий закон Чизхолма)
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 24 октября 2009 15:39

    Скоро у дочки день рождения и я подумываю купить ей новый телефон сотовой связи. Что, с точки зрения Закона, я должен сделать при подборе модели и в процессе покупки, что бы потом не жалеть о покупке? Что я должен предпринять, с точки зрения Закона, если не приведи Господь, он сломается в гарантийный период?

    Если покупаете в интернет магазине, то обязательно сохраняйте все реквизиты продавца (и поставщика данного товара!) и все его телефоны. Также поинтересуйтесь, если у данной торговой марки авторизированный сервис центр. Если нет, можете в случае поломки отказаться чинить в нем и потребовать обратно деньги либо замену на новый аналогичный товар (как правило продавцы будут отказываться!) - у хороших фирм есть такие сервис центры (Samsung, LG, Bosch, Philips, Sony и др.).

    Товарищи, может кому-нибудь эта инфа будет полезна:

    ПРЕТЕНЗИЯ к продавцу не качественного товара:

    Индивидуальному предпринимателю

    ФИО

    Адрес, индекс

    от ФИО

    проживающего по адресу:

    Адрес, индекс

    тел. дом. ... , сот. ....

    П Р Е Т Е Н З И Я.

    Я, ФИО, воспользовался услугами интернет магазина ... .shop.by, владельцем которого Вы являетесь и, согласно договору розничной купли-продажи от 11 сентября 2008 г. , приобрел у Вас масляный обогреватель "название, модель". стоимостью ... (прописью) белорусских рублей, получив талон на гарантийные обязательства и сервисное обслуживание прибора сроком на 12 (двенадцать) месяцев. В начале сентября 2009 г., с наступлением холодов, я решил воспользоваться обогревателем. Включить его мне не удалось, вследствие того, что он не работал (не загоралась соответствующая индикация на лицевой панели и секции обогревателя не начинали нагреваться). Тогда я решил воспользоваться гарантийными обязательствами официального сервис центра Bork "название". адрес которого был указан в гарантийном талоне (адрес). После телефонного звонка в сервис центр, мной была получена следующая информация: данный сервис центр уже не осуществляет гарантийный и платный послегарантийный ремонт товаров торговой марки Bork, по причине того, что изготовитель (поставщик, исполнитель) отказывается оплачивать услуги сервис центра и вследствие этого контракт с ним был расторгнут. Мне было предложено обратиться непосредственно к продавцу, который реализовал товар ненадлежащего качества и достигнуть с ним мирового соглашения. В течение месяца я безуспешно связывался с Вами (с владельцем сайта ... .shop.by) по телефонам указанным на сайте. Тем временем гарантийный срок истек. 19 октября 2009 г. меня по телефону заочно проконсультировали в общественном объединении «название» и порекомендовали в письменном виде выразить данную претензию и отправить ее по Вашему юридическому адресу.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14 и с пунктом 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее - Закон) я требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, а в случае отсутствия данной модели на складе - расторгнуть договор розничной купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы. Согласно Закона, в случае отсутствия письменного ответа на мою претензию и/или отказа в удовлетворении моих требований в семидневный срок, я буду обращаться с судебным иском в суд. Одновременно с этим мной будет отправлено письмо в Мингорисполком с соответствующей жалобой, согласно которой он, руководствуясь Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан», осуществит проверку на наличие нарушений правил розничной торговли посредством интернет магазина и не выполнения обязательств, возложенных на Вас, как на владельца магазина.

    Дата Подпись

    ОБРАЩЕНИЕ в гос. органы:

    Начальнику отдела торговли и услуг

    Администрации .... р-на г. Минска (р-на, где продавец получил св-во о регистрации!!!)

    ФИО

    Адрес, индекс

    от должность

    ФИО

    проживающего по адресу:

    Адрес, индекс

    тел. дом. ... , сот. ....

    О Б Р А Щ Е Н И Е.

    Я, ФИО, воспользовался услугами Интернет магазина ... .shop.by и, согласно договору розничной купли-продажи от 11 сентября 2008 г., приобрел масляный обогреватель "название, модель стоимостью ... (прописью) белорусских рублей, получив талон на гарантийные обязательства и сервисное обслуживание прибора сроком на 12 (двенадцать) месяцев. В начале сентября 2009 г., в связи с наступлением холодов, я решил воспользоваться обогревателем. Включить его мне не удалось, вследствие того, что он не работал (не загоралась соответствующая индикация на лицевой панели и секции обогревателя не начинали нагреваться). Тогда я решил воспользоваться гарантийными обязательствами сервис центра «название», адрес которого был указан в гарантийном талоне (адрес). После телефонного звонка в сервис центр, мной была получена следующая информация: данный сервис центр уже не осуществляет гарантийный и платный послегарантийный ремонт товаров торговой марки ... , по причине того, что поставщик ООО «название» отказывается оплачивать услуги сервис центра и, вследствие этого контракт с ним был расторгнут. Администратор проинформировал о том, что в Республике Беларусь на данное время отсутствует официальный авторизированный сервис центр торговой марки ... . А в гарантийном талоне есть информация о том, что в случае неисправности изделия, рекомендуется пользоваться только авторизированным сервис центром. Мне предложили обратиться непосредственно к продавцу, который реализовал товар ненадлежащего качества и достигнуть с ним мирового соглашения. В течение месяца я неоднократно и безуспешно связывался с владельцем Интернет магазина ... ИП ФИО (Свидетельство о регистрации ... выдано ... администрацией ... г. Минска) по телефонам указанным на сайте в разделе «О магазине». Тем временем, гарантийный срок в 12 (двенадцать) месяцев, указанный в гарантийном талоне истек.

    19 октября 2009 г. меня по телефону заочно проконсультировали в общественном объединении «Правовая защита потребителей» и. проинформировали, что гарантийный срок на электроприборы отопительные, согласно предусмотренным техническим нормативным правовым актом РБ (ГОСТ 16617-87 «Электроприборы отопительные бытовые. Общие технические условия») должен составлять 2 (два) года. На лицо нарушение моих прав - прав потребителя со стороны продавца. Порекомендовали в письменном виде выразить претензию продавцу. Прислушавшись к рекомендациям юриста, 21 октября 2009 г. я отправил заказное письмо с !уведомлением! с претензий по юридическому адресу продавца, указанному на сайте Интернет магазина в разделе «О магазине». В этот же день на сайте сменился ассортимент товара (вместо климатической техники стали продавать детские товары). 22 октября 2009 г. на главной странице обновленного сайта, я обнаружил еще один номер телефона, по которому и дозвонился до продавца ФИО. С ним было достигнуто мировое соглашение, результатом которого было удовлетворение моих требований. 23 октября я должен был связаться с ним для окончательного решения вопроса. С этого дня ФИО перестал отвечать на мои звонки. В семидневный срок он не вышел со мной на связь по указанным в письме телефонам и не выполнил мои требования.

    На основании вышеизложенного и, согласно пунктов 4 и 5 статьи 13, пункта 3 статьи 14, пунктов 1, 3 и 10 статьи 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», прошу оказать мне содействие в удовлетворении ряда моих требований:

    1. установить гарантийный срок на масляный обогреватель 2 (два) года со дня заключения договора розничной купли-продажи товара с учетом сезонности использования данной категории товаров;

    2. незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара либо заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества за счет продавца, а в случае отсутствия данной модели на складе - расторгнуть договор розничной купли-продажи и обязать продавца возвратить уплаченную за товар денежную сумму;

    А также:

    3. взыскать с продавца расходы, которые я понес в результате разбирательства по данному делу;

    4. выплатить компенсацию морального вреда (причинение нравственных и физических страданий) в сумме 100.000 (сто тысяч) белорусских рублей;

    5. оплатить расходы на лечение заболевания, которое явилось следствием низкой температуры в комнате из-за отсутствия исправного обогревателя.

    Согласно Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан», прошу осуществить проверку на наличие нарушений правил розничной торговли владельцем Интернет магазина ... .shop.by ФИО и не выполнения обязательств, возложенных на него, как на продавца.

    К обращению прилагаю:

    1. копию гарантийного талона, подтверждающую факт приобретения товара;

    2. копию заключения сервис центра «название» о расторжении договора с поставщиком изделий торговой марки ...;

    3. копию претензии к продавцу;

    4. копию записи врача терапевта в медицинской карте, подтверждающую наличие заболевания на 22.10.2009 г.;

    5. копию листка нетрудоспособности;

    6. кассовые чеки.

    Дата Подпись

    А это ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, которое должен написать продавец, когда будет забирать товар на ремонт! (ЛУЧШЕ НАПИСАТЬ САМОМУ!)

    г. Минск «____» _______________ 2009 г.

    Я, ИП ФИО, владелец интернет магазина ... .shop.by , выполняя свои обязательства продавца, принимаю на гарантийный ремонт от потребителя ФИО изделие торговой марки ...:

    Тип изделия: масляный обогреватель

    Модель: ...

    Серийный номер: 09350600000000001142

    Цвет: серый

    Сделано в Китае.

    Технические характеристики: Номинальное напряжение: 230 В

    Номинальная частота: 50 Гц

    Номинальная мощность: 1500 Вт

    Количество секций: 7

    На момент приемки, изделие имеет отличное состояние, корпус сохраняет свою целостность, не имеет вмятин, на верхней части ребра четвертой секции - присутствуют две не большие царапины лакокрасочного покрытия (5мм и 1мм); без видимых повреждений лицевой панели (кнопки и жидкокристаллический дисплей не имеют царапин). Изделие чистое, очищенное от пыли, видимого изменения цвета не имеет. На задней панели корпуса присутствует идентифицирующая информационная этикетка с техническими характеристиками, информацией о месте производства и серийном номере 09350600000000001142. Сетевой шнур повреждений не имеет. Колеса повреждений и сколов не имеют, не болтаются, прочно закреплены к корпусу изделия креплениями и болтами. При внешнем осмотре наличие вскрытия изделия не замечено. Серийный номер в гарантийном талоне соответствует серийному номеру идентифицирующей информационной этикетки на корпусе изделия.

    Согласно Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» обязуюсь безвозмездно устранить недостатки товара в течение 14 дней. При невозможности ремонта - заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества в течение 14 дней, а в случае отсутствия данной модели на складе - расторгнуть договор розничной купли-продажи и возвратить уплаченную за товар денежную сумму ... (прописью) белорусских рублей в течение 7 дней.

    Получил от потребителя товар в следующей комплектации:

    1. Масляный обогреватель – 1 шт.

    2. Колеса – 4 шт.

    3. Крепления – 2 шт.

    4. Болты – 4 шт.

    5. Дистанционный пульт – 1 шт.

    6. Элементы питания (AAA Alcaline Duracell) – 2 шт.

    7. Инструкция по эксплуатации – 1 шт.

    8. Гарантийный талон – 1 шт.

    Обязуюсь вернуть в прежнем виде, собранным, в соответствии с комплектацией, в целостности и сохранности.

    ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН (желательно, чтобы были оформлены в виде таблички (слева продавец, справа потребитель)!!! так красивее:wink:)

    ПРОДАВЕЦ:

    ИП ФИО

    Юридический адрес:

    220040, г. Минск, ул. Л. Беды, 8-117

    Свидетельство о регистрации ...

    выдано ... администрацией ... р-на

    г. Минска.

    Лицензия на розничную торговлю № ... выдана Мингорисполкомом на период с ... по ...

    Конт. тел.: ...

    Конт. e-mail: ...

    __________________ / ИП ФИО /

    ПОТРЕБИТЕЛЬ:

    ФИО

    Место жительства и регистрации:

    Адрес, индекс

    Паспорт: ..., выданный ... ... РОВД, ....

    Конт. тел.: ...

    Конт. e-mail: ...

    __________________ / ФИО /

    Из развития событий в тексте ОБРАЩЕНИЯ, можно сделать вывод, что скоро на форуме появится мое ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД:)

    P.S. Для справки. Юристы из обществ потребителей берут плату в размере 105.000 р. за 1 час. Консультируют по телефону бесплатно (необходимо задавать конкретные вопросы!!!). Делайте выводы господа! 1 день посидел в word и сэкономил 105.000 р.!:D Надеюсь кому-нибудь поможет моя инфа.

    Гарантийные сроки на товары, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами можно скачать здесь: (НА ЭТИ ТОВАРЫ В ГАРАНТИЙНОМ ТАЛОНЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГАРАНТИЯ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ): http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view& ... Itemid=464

    Порядок предъявления претензий и исков можно посмотреть здесь: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=530

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 24 октября 2009 17:13

    что скоро на форуме появится ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД

    Возможно на форуме скоро появится и другое исковое заявление.

    Некий гражданин-пенсионер проживающий на ул. Мирошниченко в 2003 году приобрел модем в фирме "Х". До 2009 года претензий не было, можно предположить что все прекрасно работало.

    В 2009 году, т.е. через 6 лет,выясняется, что данный модем порядочному гражданину - пенсионеру (на чем неоднократно акцентировались внимание) уже не нужен (этот технический прогресс всех уже задолбал) и поэтому достав вырезки из газет предусмотрительный пенсионер обратился в ОЗПП с просьбой помочь собрать документы и произвести апгрейт системы и возврат модема.

    Ну никуя не экстремист.

    Продолжение следует.....

    censored
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 24 октября 2009 17:50

    На самом деле плохие законы не дают право называть ни покупателей ни продавцов экстремистами. Каждый имеет право на соблюдение законов. IMHO.

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 25 октября 2009 16:57

    Знающие люди, а подскажите, какие доки должны быть у конторы, которая торгует по образцам (по каталогам)? Очин я зол. Заказала 3 жакета по каталогу через эту контору. 2 из них мне не подошли, в придачу, в одном из неподошедших не могла молнию расстегнуть. Обратилась в эту контору с проблемлой, а они мне: на-кысь выкусь, мы весчи со скидо к назад не принимаем, даже брак. По закону о защите прав они не правы. Но вот как бы на них грамотно наехать... Дело даже уже не в деньгах, а в принципе

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 25 октября 2009 19:03
    зязюлька:

    Знающие люди, а подскажите, какие доки должны быть у конторы, которая торгует по образцам (по каталогам)? Очин я зол. Заказала 3 жакета по каталогу через эту контору. 2 из них мне не подошли, в придачу, в одном из неподошедших не могла молнию расстегнуть. Обратилась в эту контору с проблемлой, а они мне: на-кысь выкусь, мы весчи со скидо к назад не принимаем, даже брак. По закону о защите прав они не правы. Но вот как бы на них грамотно наехать... Дело даже уже не в деньгах, а в принципе

    Почитайте тут: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=c20900031 А для начала предъявите претензию в письменном виде.

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 25 октября 2009 20:34

    poul_kiselev, спасибо. Правила проштудирую. Но еще один маленький нюанс - по-моему, предприятие работает без регистрации вообще. Кого бы на них натравить? Налоговую?

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 26 октября 2009 09:50
    зязюлька:

    poul_kiselev, спасибо. Правила проштудирую. Но еще один маленький нюанс - по-моему, предприятие работает без регистрации вообще. Кого бы на них натравить? Налоговую?

    Можно налоговую, а лучше в отдел торговли и услуг при администрации того района, где находиться организация, написать соответствующее обращение!

    http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=530

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 26 октября 2009 10:11

    poul_kiselev, вы когда сигаретами без акцизной марки торговали на форуме тоже регистрировались в официальном порядке?

    зязюлька, а вы когда заказывали по каталогу вещь, могли предусмотреть вариант, что она вам не подойдет по размеру? могли поинтересоваться как поступать в данном случае?

    а сейчас, оказывается, все вокруг виноваты. и на "нячэсных"надо натравить налоговую, юристов и прочий дуст.

    голова на плечах нужна не только для того, чтобы на уши сережки вешать. давайте, душите тех, кто еще как-то работает, принципиальные. вот только потом жакетиков по каталогу уже не будет. а если и будет, то в них закинут две-три цены для компенсации рисков от обострений законопослушных кверулянтов.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • tamasheuski Neophyte Poster
    офлайн
    tamasheuski Neophyte Poster

    21

    15 лет на сайте
    пользователь #181802

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 26 октября 2009 11:58

    купил мобильный телефон. телефон оказался с браком.телефон фирмы,продавшей телефон не отвечает.позвонил в общество защиты прав потребителей они сказали пробить реквизиты фирмы через ЕГР(единый государственный реестр). фирма,которая значится в гарантийнике как продавец, не существует аж с 2006 года. теперь надо писать заявление в милицию по поводу того, что кто то продал телефон от лица не существующей фирмы. возможно у кого-нибудь есть образец такого либо похожего заявления.

    заранее спасибо.

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 26 октября 2009 12:17

    tamasheuski, идите в милицию там подскажут как и что написать

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 26 октября 2009 12:18

    AntoXa, а давайте давать себя дурить. Контора работает лет 7. И все это время они не давали чека, расчитываться желательно было в валюте. Поначалу возврат брали, а потом вдруг, когда пошел поток заказчиков, они решили: а ну его в баню, зачем нам гемор с возвратом... Значит по вашему, я должна смириться, дать им заработать и даже брак простить что они не забрали? Ну и логика! Я позвонила туда 2 раза, просила разобраться по хорошему - отказали. Ну значит я буду делать по другому.

    Голова нужна не только чтобы кепку носить, и можно догадаться, что бесплатно доставлять товар никто не станет. За то, что мне доставляют вещь я плачу 10% от стоимости + 1 доллар с каждой вещи. При возврате товара расходы на доставку никто не возмещает.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 26 октября 2009 13:50
    зязюлька:

    AntoXa, а давайте давать себя дурить. Контора работает лет 7. И все это время они не давали чека, расчитываться желательно было в валюте. Поначалу возврат брали, а потом вдруг, когда пошел поток заказчиков, они решили: а ну его в баню, зачем нам гемор с возвратом... Значит по вашему, я должна смириться, дать им заработать и даже брак простить что они не забрали? Ну и логика! Я позвонила туда 2 раза, просила разобраться по хорошему - отказали. Ну значит я буду делать по другому.

    Голова нужна не только чтобы кепку носить, и можно догадаться, что бесплатно доставлять товар никто не станет. За то, что мне доставляют вещь я плачу 10% от стоимости + 1 доллар с каждой вещи. При возврате товара расходы на доставку никто не возмещает.

    я как бы наоборот предлагаю не давать себя дурить. :conf:

    мне схема в вашем случае видится такой:

    вам контора оказывает услуги по доставке. а покупку вы осуществляете у иностранного юридического лица. наверняка, в каталоге прописана процедура обмена и возврата. наверняка, доставку товара, который вы хотите обменять, нужно будет оплатить самостоятельно. наверняка, при покупке "по каталогу" такие случаи встречаются сплошь да рядом. наверняка, о такой возможности вы более чем предполагали. наверняка, чтобы произвести обмен недостаточно "позвонить 2 раза".

    все это должно по-умолчанию находиться "под кепкой". тогда "дурить" будет некого. и при осуществлении покупки трех жакетов по подобной схеме, нужно быть готовым к тому, что ваши личные проблемы никто кроме вас решать не станет. это риск, на который вы пошли осознанно. вы сами выбрали способ приобретения редких в наших краях жакетов. желание обладать невероятной красоты жакетами, в вашем случае, перевесило риск получить неподходящую вещь. иначе вы бы пошли в магазин и там бы получили весь сервис по примерке / обмену / возврату.

    и вот еще. все 7 лет вы пользовались услугами этой конторы по доставке товаров "из каталога", все 7 лет вы не получали чеков, рассчитывались в валюте и т.д. и только сейчас у вас открылись глаза -- оказывается это незаконно. где же была ваша правосознательность все семь лет? дремала? как же так? ведь "Дело даже уже не в деньгах, а в принципе".

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 26 октября 2009 18:48

    AntoXa, вы когда-нибудь сами заказывали товар по каталогу? Если ДА, то наверняка знаете, что правила возврата/обмена товара каждый поставщик командует свои. Если контора работает официально, то правила возврата/обмена товара не идут в разрез с правилами, которые установлены государством. Но есть у нас частники (великое множество), которые работают без регистрации и по законам ими же и установленным. Там, где я заказывала эти жакеты работают неофициально. И еще полгода назад брак на возврат они принимали. Сейчас - нет. При оформлении заказа меня никто об отмене возврата брака не предупреждал. Люди работают чисто на свой карман, плевать им на покупателя, на налоги, на все остальное. И моя правосознательность спала бы до сих пор, если бы они не сделали так, как в этот раз. Раз ко мне :ass: так и я :ass: Тем более, что раньше у них я заказывала на довольно большие суммы. И хотя бы ради уважения к постоянному покупателю, они могли бы пойти навстречу. Я вас еще больше сейчас удивлю: у меня нет этих жакетов уже и мне не надо их возвращать. Но, еще раз повторяюь, проучить этих поставщиков - это уже дело принципа. Тем более, что не одна я к ним с нареканиями.

    Жили были Ох и Ах. Было им все пОх и нАх - хороший лозунг. Они действуют именно так.

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52946

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52946
    # 26 октября 2009 19:10

    Но есть у нас частники (великое множество), которые работают без регистрации и по законам ими же и установленным. Там, где я заказывала эти жакеты работают неофициально.

    а что мешало к официалам пойти ?

    понимаю, цены :D

  • зязюлька Senior Member
    офлайн
    зязюлька Senior Member

    2472

    18 лет на сайте
    пользователь #67555

    Профиль
    Написать сообщение

    2472
    # 26 октября 2009 19:11

    Adventurer, абсолютно не цены. Цены одинаковые везде. Просто я не думала что они поменяли правила

    Кошка не пишет стихи, а дамские штучки - как фига в кармане. Кошке плевать на духи. Она хорошеет с годами.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52946

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52946
    # 26 октября 2009 19:17

    Я вас еще больше сейчас удивлю: у меня нет этих жакетов уже и мне не надо их возвращать. Но, еще раз повторяюь, проучить этих поставщиков - это уже дело принципа. Тем более, что не одна я к ним с нареканиями.

    продала ?

    так оказывается дело вовсе не в бобине (с) :lol:

    ps налоги заплатила, чек дала ? :znaika: