Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21978

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21978
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Anax Senior Member
    офлайн
    Anax Senior Member

    4125

    17 лет на сайте
    пользователь #112075

    Профиль
    Написать сообщение

    4125
    # 2 сентября 2009 02:33

    Винни Тушка, fasolinka, завуч, накрайняк директор. Хотя уверен, в договоре написано, что время занятий назначает мастер. У меня бывали и в 7 утра, и в три часа дня. Но в целом нормально договаривались с инструктором и всегда находили компромисный вариант, т.е. если сегодня занятие в 7 утра, то завтра в районе обеда чтобы выспаться.

    Здесь могла быть ваша реклама.
  • fasolinka Senior Member
    офлайн
    fasolinka Senior Member

    2571

    15 лет на сайте
    пользователь #183674

    Профиль
    Написать сообщение

    2571
    # 2 сентября 2009 09:51

    Довелось пообщаться с юристом, распросила заодно про права курсантов автошкол в конфликтных ситуациях. На случай если кому интересно и кто как и я был не в курсе, краткий пересказ.

    Так вот с точки зрения права курсанты, даже не смотря на то, что они платят деньги, к сожалению никак не защищены :( В суде это обычно проигрышное дело, потому как факты нужно доказать. К тому же немало случаев, когда например в универах людей специально валили на экзаменах, они свои ответы записывали на диктофон, и даже это не помогало выиграть дело.

    Далее, все автошколы принимают экзамены в соответствии с ТКП-025, он носит обязательный характер и в случаях, когда договор ему перечит, он имеет первостепенное значение (по сравнению с договором). Т.е. например, в договоре написано, что провалив внутренний экзамен по вождению курсант допускается к пересдаче после обязательных дополнительных занятий. Однако в ТКП-025 написано, что обязательные дополнительные занятия назначаются только после трёх проваленных экзаменов по вождению. Там же прописано, что сдавать экзамен нужно на той машине, на которой проводилось обучение (и только по желанию учащегося машину могут заменить на другую).

    Договор при желание можно расторгнуть по причине некачественного оказания услуг.

    В крайнем случае при желании идти войной на автошколу при грамотно составленной жалобе в учреждение, курирующее автошколы, можно организовать проверку деятельности автошколы, с проверкой всех ведомостей, документов, с опросом курсантов и т.д. и т.п.

    Вот, а вообще для курсанта выгоднее, лучше и проще идти спокойно и мирно договариваться с директором о решении возникших проблем.

  • Repka Senior Member
    офлайн
    Repka Senior Member

    1517

    21 год на сайте
    пользователь #8988

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 2 сентября 2009 10:22

    Вот, а вообще для курсанта выгоднее, лучше и проще идти спокойно и мирно договариваться с директором о решении возникших проблем.

    Директору автошколы это, кстати, тоже выгоднее... А еще есть общество защиты прав потребителей.. Если уж объявлять войну до победного...

    Все чудесатее и чудесатее
  • morsik-boogie Member
    офлайн
    morsik-boogie Member

    149

    18 лет на сайте
    пользователь #74031

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 2 сентября 2009 11:11

    Помогите советом, где в районе станции метро Московская - Нацбиблиотека есть хорошая автошкола с нормальными инструкторами и автомобилями.

    Автошкола "Автодело". :super: Если стоять лицом к Беларусьфильму, то она будет справа!!!

    I'm not in this world to live up to your expectations and you're not in this world to live up to mine. Thanks to all the best for being the best and showing us what we can be capable of.
  • meramo Onliner Auto Club
    офлайн
    meramo Onliner Auto Club

    1326

    16 лет на сайте
    пользователь #140464

    Профиль
    Написать сообщение

    1326
    # 2 сентября 2009 16:36

    Присоединяюсь к предыдущему спикеру :) Автодело очень ничего учит. Правда, пока не ездил :)

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 2 сентября 2009 17:48

    Уважаемые, подскажите пару нюансов:

    1. Какая автошкола более-менее качественно обучает? Знаю, что у всех свои минусы и плюсы, но завсегдатаи этой ветки должны выделять какую-нибудь школу в любом случае:)Живу в Центральном районе, Веснянка.

    2. Где-то в метро видел рекламу о полном курсе обучения за ~900тыс. - это подводный камень? Или сейчас возможно найти обучение дешевле чем "обычно" (~1.2млн.)? Страдает ли соотношение цена/качество при такой стоимости? Как бы особо по карману не бьёт, но не хочется переплачивать за идентичную услугу.

    Заранее спасибо.

  • Гамерлан Member
    офлайн
    Гамерлан Member

    306

    20 лет на сайте
    пользователь #23254

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 2 сентября 2009 18:05

    Комментарии к школе ЦАУК:

    Павловский (старший мастер) по-хамски относится к учащимся. Когда принимал у меня экзамен, сразу сказал: "Ты не сдашь!". Потом с видом обиженного ребёнка выдавал мне штрафные баллы. Неохотно даёт необходимую информацию, с таким видом, что ему все обязаны. ОН - бывший военный.

    Зам.директора - Лишаёв - нормальный человек. Объективно принимает внутренний.

    Теорию преподавал Тарасов - разжёвывает всё основательно, отвечает на все вопросы.

    Инструктор (Геннадий Евгеньевич) на бежевой 6-ке. Нормальный чел, ездить научит даже за отведённые 40 часов. Машина немного убитая.

    В общем школа нормальная за исключением отношения Павловского и того, что в ГАИ вместо моей машины 6-ки предоставили 9-ку и поэтому не сдал площадку (диагоналку), т.к. пока не привык к новой машине.

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 2 сентября 2009 22:38
    Li:b:

    Уважаемые, подскажите пару нюансов:

    1. Какая автошкола более-менее качественно обучает? Знаю, что у всех свои минусы и плюсы, но завсегдатаи этой ветки должны выделять какую-нибудь школу в любом случае.:)Живу в Центральном районе, Веснянка.

    2. Где-то в метро видел рекламу о полном курсе обучения за ~900тыс. - это подводный камень? Или сейчас возможно найти обучение дешевле чем "обычно" (~1.2млн.)? Страдает ли соотношение цена/качество при такой стоимости? Как бы особо по карману не бьёт, но не хочется переплачивать за идентичную услугу.

    Заранее спасибо.

    Да, порылся в сети - нашёл школу "Формула скорости" (http://www.forskor.by). *не сочтите за рекламу*

    Если кто обучался или слышал об этой школе - отпишите (застенчивые могут в личные:)).

  • MaSSSter Junior Member
    офлайн
    MaSSSter Junior Member

    37

    15 лет на сайте
    пользователь #180118

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 3 сентября 2009 00:18
    Li:b:

    Уважаемые, подскажите пару нюансов:

    1. Какая автошкола более-менее качественно обучает? Знаю, что у всех свои минусы и плюсы, но завсегдатаи этой ветки должны выделять какую-нибудь школу в любом случае:)Живу в Центральном районе, Веснянка.

    2. Где-то в метро видел рекламу о полном курсе обучения за ~900тыс. - это подводный камень? Или сейчас возможно найти обучение дешевле чем "обычно" (~1.2млн.)? Страдает ли соотношение цена/качество при такой стоимости? Как бы особо по карману не бьёт, но не хочется переплачивать за идентичную услугу.

    Заранее спасибо.

    Могу посоветовать одну школу,наз.ТЕХНОСОЯ*это не реклама*она открылась год назад.Отношение к курсантам довольно внимательное,не борзеют,и обучение нормальное.Теория проводится в Уручье и на Янки Мавра(Пушкино),практика на Юго-Западе,Семашко.Если интересно в ЛС.А по поводу 900тыс.-все включено,наверное какое-то заманилово,цены у всех нормальных школ~равны 1200-1300

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 3 сентября 2009 07:21

    MaSSSter, спасибо.

  • 165510 Onliner Auto Club
    офлайн
    165510 Onliner Auto Club

    3090

    15 лет на сайте
    пользователь #165510

    Профиль
    Написать сообщение

    3090
    # 3 сентября 2009 16:16

    900 не, не совсем это "заманилово", хотя и такую нагрузку это предложение несет. дело в том, что такая стоимость как правило для утренних групп, что большинству не очень удобно. а на дневное/вечернее время на самом деле 1,2-1,4

    "сделайте мне минет... или чайку принесите"(с)
  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 3 сентября 2009 16:55

    oooph!, вы не правы. Я выше приводил ссылку, там 950.000р за обучение (якобы, акция до 1 октября) и почти для всех групп. Вроде, только для "дневников" дороже. Ну и + топливо (160.000р). Итого: 1.110.000р :)

  • Ivan-A Левша Team
    офлайн
    Ivan-A Левша Team

    2477

    16 лет на сайте
    пользователь #141600

    Профиль
    Написать сообщение

    2477
    # 3 сентября 2009 16:57

    Если ещё кач-во обучения хорошее - вообще отлично.

    Мелочь, а приятно.

  • 165510 Onliner Auto Club
    офлайн
    165510 Onliner Auto Club

    3090

    15 лет на сайте
    пользователь #165510

    Профиль
    Написать сообщение

    3090
    # 3 сентября 2009 18:28

    Li:b, хм...я говорил про "все включено"))т.е. такие только по утрам:znaika:

    Кстати, сам учусь в Стелларе, ст.м. Спортивная. Теориюразжевывают отлично, если не тупить, то дается очень легко. Вождение начнется только после теории, что считаю большим плюсом. слышал что в некоторых автошколах через неделю уже за руль садят:roof:

    "сделайте мне минет... или чайку принесите"(с)
  • 174071 Member
    офлайн
    174071 Member

    222

    15 лет на сайте
    пользователь #174071

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 3 сентября 2009 21:52

    Вождение начнется только после теории, что считаю большим плюсом.

    Нифига это не плюс. Какой в этом смысл? Главное что нужно знать из теории перед практикой - знаки, разметку, проезд перекрестков, маневрирование... остальные правила за время обучения никто не трогает. Или вас там заставляют переезжать через рэльсы или таскать за собой прицепы с грузом? А на площадке правила вообще не нужны.

    У нас помню тоже практика началась когда по теории уже программу внутреннего экзамена гоняли. Это не было запланировано, но так получилось. И пришлось за оставшийся месяц с небольшим в лихорадочном темпе искать время чтобы откатать положенные 40 часов. Пусть и успели под конец, но удовольствие не самое большое получилось.

  • MaSSSter Junior Member
    офлайн
    MaSSSter Junior Member

    37

    15 лет на сайте
    пользователь #180118

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 3 сентября 2009 23:39

    Да,на утренние группы есть в школах скидки.Время не очень удобное,по 3 раза в неделю в рабочее время полдня учится,да плюс вождение 2-3 раза.Кому такой работник в кризис нужен.Вот утренние группы и полупустые,и заманивают снижением цен.А практику в городе однозначно нужно начинать после хотя-бы основных теоретических знаний-знаков,светофоров и перекрестков,дабы не чувствовать себя в движении абсолютно потерянным

  • Гамерлан Member
    офлайн
    Гамерлан Member

    306

    20 лет на сайте
    пользователь #23254

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 4 сентября 2009 09:16

    Народ, никто не знает, что за площадка на пересечении Логойского шоссе и трассы Колодищи-Заславль (через дорогу от лётного поля авиаклуба Боровая)? Линк в гуглмэпс: http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=minsk ... 3&t=h&z=18

    Можно ли там приехать покататься бесплатно или за символическую плату?

    Вчера катался на автодроме Вневедомственной охране (за стройрынком Уручье), но там коротковатая для Джетты диагоналка (около 6 м). Отец с трудом влазит, а я всего пару раз заехал. Гольфики туда без вопросов влазят и Поло. Гараж с эстакадой нормальные, проблема с диагоналкой. А мне нужно потренироваться перед ГАИ.

    Есть ли нормальная площадка в районе Уручья?

    Кстати может кто в курсе, какая длина площадки для диагоналки в ГАИ?

  • KingNothing Junior Member
    офлайн
    KingNothing Junior Member

    42

    15 лет на сайте
    пользователь #174756

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 4 сентября 2009 09:27
    oooph!:

    Li:b, хм...я говорил про "все включено"))т.е. такие только по утрам:znaika:

    Кстати, сам учусь в Стелларе, ст.м. Спортивная. Теориюразжевывают отлично, если не тупить, то дается очень легко. Вождение начнется только после теории, что считаю большим плюсом. слышал что в некоторых автошколах через неделю уже за руль садят:roof:

    Я тоже учился в этой автошколе. Вождение началось примерно за 2 месяца до ГАИ, хотя нам тоже говорили, что вождение будет в самом конце обучения. Вождение у меня вел Геннадий Иванович на красной корсе. Инструктор просто высший: все ошибки объяснял почти цитатами из ПДД, никогда не кричал и, тем более не оскорблял и не матерился. В итоге ГАИ со второго раза. Первый раз не сдал город по своей вине: разволовался и в итоге при развороте на узкой улочке АС (зацепил бордюр). Взял доп занятие для самоуспокоения по разворотам. И во второй раз сдача без проблем. Выезд из ГАИ поворот к Дому правосудия, пару разворотов на узкой улочке и... вод. удостоверение в кармане. И еще один + инструктору: он смотрит как у Вас получается ездит и, исходя из этого, гоняет в городе по соответствующим улицам. Меня он старался гонять по оживленным улицам, а так как у меня в основном занятия проходили в час пик, то проблем с этим не было. Зато теперь, когда инструктора рядом нет, поток машин меня не пугает и не дезориентирует. За что Геннадию Ивановичу огромное человеческое СПАСИБО.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    21 год на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 4 сентября 2009 10:32

    Народ, никто не знает, что за площадка на пересечении Логойского шоссе и трассы Колодищи-Заславль (через дорогу от лётного поля авиаклуба Боровая)? Линк в гуглмэпс: http://maps.google.com/maps?f=q&source=s_q&hl=en&geocode=&q=minsk ... 3&t=h&z=18

    Трансавтосервиса и еще чья-то площадка (там их две на самом деле). Раньше она не закрывалась никогда и можно было приехать покататься.

    но там коротковатая для Джетты диагоналка (около 6 м)

    это диагоналка большая для джетты или, как минимум, нормальная. размер диагоналки = длина авто + 1,5 метра. ну и никто не запрещает подвинуть 1ю стойку :)

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Гамерлан Member
    офлайн
    Гамерлан Member

    306

    20 лет на сайте
    пользователь #23254

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 4 сентября 2009 11:10

    dnm, может и не 6 но влазим с трудом причём стойка в самом дальнем положении, можно уменьшить ещё. Длина джетты (старой) 4320 мм. Сторож говорил, что вроде у них Polo в автошколе.

    А на ту площадку поидее через Валерьяново въезд?