Ну, с агентами можно найти общий интерес.
Ну, клиентов можно найти (Точнее, их нужно найти:))
Еще придется наладить контакты:
- с Агентством по регистрации недвижимо...(БТИ) - по сути будет с ними официальный договор, но на нем далеко не уедешь без нормальных человеческих отношений.
- с оценщиками недвижимости.
- с нотариусами.
- с ИМНС
- с ЖЭСами , а иногда попадаются ах какие разумные председатели ЖСК. (эти редко говорят по-русски. Может, это мое предвзятое мнение, но это не просто так).
- если объекты на районе - то готовься к сельсоветам. Но сними как-то проще, чем см.пункт выше.
С первыми четырмя надо дружить - все-равно иногда вылезит какая-нибудь бяка. То дата кривая, то клиент опаздывает - пожалуйста подождите, то наоборот - горит все. В общем подобные технические моменты.
Клиенты, как я говорил, это отдельная история. Готовься, к тому, что их надо холить и лелеять, даже если они плохо пахнут. Одна жалоба - табун проверок, вторая - alles. Или свидетельство риэлтора заберут, или лицензию приостановят/заберут.
Но иногда помогает с клиентами разговор на их языке (легкий мат, феня:D)
Проще работать с пожилыми. Но какие они недоверчивые ! Но все-равно проще. Бабуля раз сто все переспросит, перезапишет, ей раз сто все покажет - и все поймет и в итоге всем хорошо.
С молодежью тоже нормально работать - как правило, знают зачем идут и что это небесплатно.
Сложнее с "граммотными". Он тебя и не слушает, он все и так "знает". Потом недовольства. Якобы "не говорили" ему такого.
Ну, это в кратце. Свои перлы есть везде.
Есть, конечно же, и люди с кооторыми просто приятно работать.
Главное отличие риэлт бизнеса от прочего - жесткий контроль контролирующих органов.
К тому же неспроста у нас развивается программа развития государственных АН, в которой места для коммерческих призрачны.