Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • каляка-маляка Member
    офлайн
    каляка-маляка Member

    411

    15 лет на сайте
    пользователь #344345

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 15 декабря 2025 20:47

    alex1978asdf, не смущает. вопрос, думаю, был о другом. пример: перед черной пятницей на товар, который стоит 10 руб, клеят "изначальный ценник" 100 руб, скидку в 80%, и финальную цену в 20 руб.
    проходит черная пятница, и - о, чудо! - товар снова стоит 10 руб. черная пятница? кака-така пятница))))

    ну или куча продавцов однотипного товара. у всех он стоит 10 руб, а у одного умника те же 10 руб, но с огромной скидкой в 1454396%. у него одного курс рубля и отказы? у остальных как-то по-другому математика работает?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28392

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28392
    # 15 декабря 2025 21:11
    rserg82:

    Вопрос в пустоту. В последнее время за маркетплейсом WB была замечена сомнительная практика лживых скидок. К примеру товар месяц назад был куплен за 10р, начинается неделя скидок, товар помечен красным якобы он со скидкой и стоит 12р, при этом якобы его цена 120р. Когда пересмотрел купленные ранее товары, то по крайней мере 80% купленных мною товаров без скидок стоили меньше, чем продаются будучи помеченными красным, якобы на них скидка. С точки зрения законодательства, разве это не явный подлог и манипуляция?

    О каком законодательстве с WB можно вести речь?
    Вот, например, тренажёр для руки. Да, китайского производства. НО! В любом универмаге, любом спортивном магазине на нём была бы наклеена информация на русском языке. А тут.... одни иероглифы. Закон WB не писан?
    Но ладно там спорттовары. Принцип применения понять можно и без перевода на русский. А как быть с массой косметики? Ни состава, ни способа применения на русском нету.... А иероглифы китайские большинству нашего населения ни о чём не скажут.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27746

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27746
    # 19 декабря 2025 16:22 Редактировалось shaperid, 1 раз.
    96_JkO:

    пусть shaperid доказывает разумность своих сроков, а суд оценит те доводы. делов то

    Обновление. Сегодня было предварительное слушание.
    Ответчик ушел в полный неадекват. Про разумность собственно уже ничего не говорили только мельком один раз упомянули. За день или пару дней до заседания вообще удалили товар с сайта. В суде сказали что ничего не знают, фото у них не хранится, что было на сайте не знают, сейчас товар не продается, откуда я взял свои фото они не знают. Они все предоставили верно, и доказательство этому моя подпись в доставочном листе. И в то же время отрицая и факт редактирования фото на сайте после претензии, и факт недостоверной информации они пытались еще доказать что на схеме, которую опять таки я взял с их сайта выход на кабель по центру ( это вообще на схеме терморегулятор). Т.е. одновременно отрицая что это их схема, и в тоже время пытаясь сказать что там все правильно.

    И на вопрос судьи что это получается я сфабриковал фото и зачем мне это надо было - сказали что по их мнению, я брал с центарльным подключением а потом в процессе ремонта у меня изменился выход на нижний и поэтому я возвратить им его хотел и все это сделал. Итого вся позиция - мы ничего не знаем, у нас ничего не хранится, все правильно было.

    А еще сказали, что никто не редактировал изображение на сайте десять тысяч наименований, никто этим не занимается.А насчет того, что уже удалили с сайта тоже интересная позиция, тоже мол не специально, а просто поставщик не поставляет больше. Причем этот полотенцесушитель поставщик другим площадкам поставляет, таким как 21век и т.д, и другие полотенцесушители данного поставщика этому магазину поставляются. А вот конкретно этот конкретно этому магазину поставщик не поставляет. Магия вне хогвартса.

    Ну и когда судья спросила, а что если я докажу что на сайте то было - они сказали это невозможно, раз у них не хранятся никакие фото то доказать я никак не смогу.

    Такое ощущение что попал на какое то цирковое представление, только вместо клоунов ответчик. И главное же это крупнейший строительный магазин в городе.... И такой херней занимаются.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 19 декабря 2025 16:28

    shaperid, ну и как вы будете доказывать?

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27746

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27746
    # 19 декабря 2025 17:02
    96_JkO:

    shaperid, ну и как вы будете доказывать?

    Легко. Есть все скриншоты с датами. До изменения, после изменения, дата изменения фото на сервере с заголовков ответа. Есть поставщик с этим же фото. Вполне достаточно вполне, учитывая что в ответ они могут только мы не знаем у нас ничего не хранится

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 19 декабря 2025 20:39
    shaperid:

    96_JkO:

    shaperid, ну и как вы будете доказывать?

    Легко. Есть все скриншоты с датами. До изменения, после изменения, дата изменения фото на сервере с заголовков ответа. Есть поставщик с этим же фото. Вполне достаточно вполне, учитывая что в ответ они могут только мы не знаем у нас ничего не хранится

    ну если суд признает ваши картинки допустимым доказательством, - отпишите

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27746

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27746
    # 19 декабря 2025 21:29
    96_JkO:

    ну если суд признает ваши картинки допустимым доказательством, - отпишите

    Не примет конечно. Посчитает что это все нафотошопил. То ли дело позиция продавца, с их все удалено ничего не знаем и не храним :trollface:

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 19 декабря 2025 21:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    shaperid:

    96_JkO:

    ну если суд признает ваши картинки допустимым доказательством, - отпишите

    Не примет конечно. Посчитает что это все нафотошопил. То ли дело позиция продавца, с их все удалено ничего не знаем и не храним :trollface:

    хихикайте дальше. вы в гражданском процессе, и обязаны доказать обстоятельства на которые ссылаетесь

    Добавлено спустя

    shaperid, на будущее - нотариус может должным фиксировать содержимое интернет страниц, и его фиксация принимается судом. стоит денег

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7191

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7191
    # 19 декабря 2025 22:44

    shaperid, нельзя допустить, чтобы на втором заседании суд отверг ваши доказательства по любой из причин, потом уже ничего исправить будет нельзя.
    В позиции ответчика просматривается лжесвидетельство, если даже не неуважение к суду. Так как цифровая информация никуда не пропадает, возможно, упреждая события, стоило бы сейчас направить в суд ходатайство о назначении технической экспертизы по исследованию компьютерных файлов продавца и ваших скринов, чтобы установить истину. Как бы ни терли файлы ваши визави, экспертами из соответствующих структур все скрываемое будет найдено.
    По процедуре копию любого обращения к суду вы должны направить и противной стороне. Получив такой сигнал, продавец крепко подумает, продолжать ли в суде гнуть прежнюю линию: я - не я и лошадь - не моя.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27746

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27746
    # 19 декабря 2025 23:53
    96_JkO:

    хихикайте дальше. вы в гражданском процессе, и обязаны доказать обстоятельства на которые ссылаетесь

    Отлично, ответчик ссылается на то, что он предоставил достоверную информацию. Ему не надо ничего доказывать, верно понял? Если что, судья еще на предварительное заседание потребовал чтобы ответчик предоставил доказательства того, что информация соотвествовала. И на заседании была очень недовольна, что они пришли ровно ни с чем, кроме мы не знаем все удалено больше не продаем, спрашивала у них это неуважение к суду или как.

    96_JkO:

    shaperid, на будущее - нотариус может должным фиксировать содержимое интернет страниц, и его фиксация принимается судом. стоит денег

    :-? Спасибо за совета от кэпа. В след раз обязательно буду нотариально заверять все еще до написания претензии, а то мало ли вдруг удалят и поредактируют...

    2014063:

    shaperid, нельзя допустить, чтобы на втором заседании суд отверг ваши доказательства по любой из причин, потом уже ничего исправить будет нельзя.

    Ну заседание может быть и третье, если например поставщика захотят вызвать, чтобы он пояснил про фото, ведь эти фото от него, и у они одни и теже у всех продавцов.

    2014063:

    если даже не неуважение к суду

    Вон выше написал по этому поводу, судья тоже интересовалась этим вопросом.

    2014063:

    стоило бы сейчас направить в суд ходатайство о назначении технической экспертизы по исследованию компьютерных файлов продавца и ваших скринов, чтобы установить истину

    Спасибо, поговорю с адвокатом своим по этому поводу.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 20 декабря 2025 00:01 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    shaperid:

    ответчик ссылается на то, что он предоставил достоверную информацию

    недостоверность информации доказывает истец. ответчик в данном случае ссылается лишь на тот факт что при приемке товара дал вам возможность с ним ознакомиться и получил с вас подпись что претензий нет. что конкретно в этом не соответствует действительности?

    Добавлено спустя
    shaperid:

    чтобы ответчик предоставил доказательства того, что информация соотвествовала

    ваша подпись и есть тому доказательство

    Добавлено спустя
    shaperid:

    может быть и третье, если например поставщика захотят вызвать

    это вы должны об этом ходатайствовать

    Добавлено спустя
    shaperid:

    по исследованию компьютерных файлов продавца

    каких конкретно файлов?

    Добавлено спустя

    shaperid, предмет вашего спора не является скрытым. это не испорченный йогурт, который на вид был свежим а вы его съели и обгадились. откуда выходит провод итак видно не вооружённым взглядом. и судя по вашей подписи, вы все осмотрели и проблем на момент приемки не было

    Добавлено спустя

    что там произошло за эти полгода, может вы действительно переделали дизайн-проект, только одному Богу известно

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28392

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28392
    # 20 декабря 2025 00:58
    96_JkO:

    хихикайте дальше. вы в гражданском процессе, и обязаны доказать обстоятельства на которые ссылаетесь

    Вы также по обуви (с вылезшим браком через год) пытались сказки рассказывать, якобы мне придётся что-то доказывать.
    Но продавец не дурак, не захотел лишних трат на лишние экспертизы, а спокойно вернул деньги.
    Думаю, в ситуации shaperid аналогично. Отпираться продавцу = создавать себе лишние проблемы.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27746

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27746
    # 20 декабря 2025 01:00
    96_JkO:

    недостоверность информации доказывает истец

    Да? Точно?

    5. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, исполнителем) спора о достоверности предоставленной информации о товаре (работе, услуге) продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель) обязан провести экспертизу достоверности информации за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы лично или через своего представителя, а также оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие нарушений со стороны продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, исполнителю) расходы по проведению экспертизы.

    Это я тоже наверно придумал?

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28392

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28392
    # 20 декабря 2025 01:01
    96_JkO:

    каких конкретно файлов?

    Если на картинке с сайта продавца было одно, а по факту получилось совсем иное... это недостоверная информация о товаре. 100% проигрыш продавца.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 20 декабря 2025 01:05 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Avanturist:

    96_JkO:

    каких конкретно файлов?

    Если на картинке с сайта продавца было одно, а по факту получилось совсем иное... это недостоверная информация о товаре. 100% проигрыш продавца.

    я спросил - каких конкретно файлов. вы отвечаете на другой вопрос. чтобы эксперту что-то анализировать, ему надо это передать. что он будет анализировать, ваши слова о 100% недостоверности?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28392

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28392
    # 20 декабря 2025 01:07
    96_JkO:

    я спросил - каких конкретно файлов.

    Которые были на сайте продавца, естественно. Под продаваемым товаром. Удалить их ничем особо продавцу не поможет.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21808

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21808
    # 20 декабря 2025 01:08
    shaperid:

    Это я тоже наверно придумал?

    если у вас есть адвокат это хорошо. пусть делает свою работу