Romuald Werewolf:
хорошо написано ![]()
В тему
Встречаются два фотографа.
Один говорит: — Я теперь стоматолог.
Другой: — Почему?
— Бормашину купил.
Вот возьмем творчество. Фотографию. Ведь мы не успели оглянуться, как каждый первый стал фотографом, каждый второй моделью, а каждый третий визажистом. Это здорово, с одной стороны.. а с другой - сколько же мусора появилось. Вы заметили? Ведь еще 5 лет назад такого не было.
Я все это к тому, что такое количество фоторабот неизбежно приводит к пресыщению.. Кажется, что уже ничего нового привнести нельзя и пора складывать свой аппарат в чехол и класть в дальний угол в кладовке... Многие так и поступают. А многим так следовало бы поступить :о) Но правильно ли это на самом деле?
Мне кажется, что у любого творческого начала есть всего-то 2 варианта развития..1. Саморазрушение.
2. Самореализация.И тот и другой путь имеет место быть и ничем не плох. Хоть и негативная окраска у слова разрушение, однако ничего страшного в этом нет. Эти два пункта отличаются друг от друга лишь наличием в творчестве частички автора, либо отсутствием оной.
Согласны?
Совершенно любой человек совершенно спокойно может сделать фотографию. ЛЮБОЙ. Даже ребенок. И совершенно не важно при этом, на какую аппаратуру он его сделает. Важно то, что он хочет в эту работу заложить... Что именно хочет донести до зрителя.
Отсматривая тонны фотоматериала разных автором я прихожу к выводу, что многим вообще не важно, что будет думать зритель просматривая их фотографии, а жаль. Ведь именно с этого начинается творчество. Настоящее творчество, в котором нет места количественному показателю, а есть лишь качественный. И одна работа, порой, говорит месяц.. тогда как серия из 50-ти фотографий звучат лишь пару минут.
Так давайте же чаще задумываться над этим. Каждый из нас и все вместе....а мне все еще скучно. Скучно смотреть и на большинство своих карточек. Но каждая из них мне дорога, потому что является подготовительными шагами к чему-то такому, что будет моим. Только моим. И вот тогда я смогу сказать, что я занимаюсь творчеством.
хорошо сказано...
PIMPF:Совет: фотографируйте, но не выкладывайте для обозрения фотографии своих родных и близких... Вы никогда не сможете объективно оценить уровень этих фотографий. А критику в отношении качества этих фотографий вы будете воспринимать как личное оскорбление...

добавлю сюда, написанное не догма, но полезно почитать
1. То, что у кого-то дорогая камера, еще не значит, что он — хороший фотограф.
2. Всегда снимайте в RAW. Всегда.
3. Объективы с постоянным фокусным расстоянием помогают научиться лучше фотографировать.
4. Редактирование снимков — уже само по себе искусство.
5. «Правило третей» работает в 99% случаев.
6. Макрофотография — не для всех.
7. Ультрафиолетовый фильтр может заменить и крышку объектива.
8. Выходите и фотографируйте, вместо того чтобы часами сидеть на фотофорумах в Интернет.
9. Найдите красоту в повседневном, и Вы — победитель.
10. Пленка не лучше цифры.
11. Цифра не лучше пленки.
12. Не существует «волшебных» камер или объективов.
13. Лучшие объективы не создадут вам лучших фотографий.
14. Меньше времени тратьте, рассматривая работы других людей, а больше снимайте сами.
15. Не берите зеркалку на вечеринки.
16. Девушки западают на фотографов.
17. Преобразование снимка в черно-белый не сделает его автоматически «художественным».
18. Люди не доверяют вашей работе, если вы говорите, что обрабатываете снимки в Photoshop. Лучше говорить, что проявляете их в «цифровой лаборатории».
19. Незачем фотографировать всё подряд.
20. Храните как минимум 2 резервных копии всех снимков. Как говорится, два — это один, одного нет вовсе.
21. Выкиньте плечевой ремень, пользуйтесь ручным.
22. Подойдите ближе. Зачастую это улучшит результат.
23. Будьте участником, а не любопытствующим.
24. Присядьте. Частенько такой кадр выглядит интереснее.
25. Меньше беспокойтесь о технических тонкостях — концентрируйтесь на композиции снимка.
26. Если заклеить все блестящие эмблемы на камере черной изолентой, вы будете привлекать куда меньше внимания.
27. Всегда недодерживайте кадр на 2/3 стопа, если снимаете при открытом дневном освещении.
28. Чем больше вы фотографируете, тем лучше результаты.
29. Не бойтесь делать несколько снимков одной и той же сцены с разной экспозицией, углом, глубиной резкости.
30. Показывайте только свои лучшие снимки.
31. Компакт — это тоже камера.
32. Участвуйте в фотофорумах в Интернет.
33. Оценивайте работу других.
34. Думайте, до того как нажать на кнопку спуска затвора.
35. Хорошая фотография не нуждается в пояснениях (хотя основная информация нередко сопровождает изображение).
36. Спиртное и фотосъемка — плохой коктейль.
37. Вдохновляйтесь работами мастеров фотографии, но не поклоняйтесь им.
38. Зерно прекрасно.
39. Забросьте фоторюкзак и возьмите сумку. Доставать камеру и объективы станет гораздо проще.
40. Простота — вот ключевой секрет.
41. Фотография — это «рисование светом». Сделайте свет своим помощником.
42. Найдите свой стиль в фотографии и придерживайтесь его.
43. Для обработки второй монитор — замечательная штука.
44. Silver EFEX pro лучше всего преобразует фото в черно-белое.
45. Носите свою камер у с собой повсюду. Да, повсюду.
46. Не позволяйте фотографии мешать вам наслаждаться жизнью.
47. Не «балуйте» свою камеру, используйте ее по максимуму.
48. Делайте честные снимки.
49. Снимайте уверенно.
50. Сопоставление — лучший друг фотографии.
51. Печатайте свои снимки большим форматом. Они доставят вам удовольствие.
52. Дарите фотографии друзьям.
53. Дарите их прохожим.
54. Не забывайте об обрамлении.
55. Печать в фотосервисе [у автора — Costco] дешева и дает неплохие результаты.
56. Выходите на улицу фотографировать с друзьями.
57. Вступите в фотоклуб или организуйте его сами.
58. Фотография — отличный подарок.
59. Фотосъемка прохожих щекочет нервы.
60. Непринужденный > Постановочный.
61. Естественный свет — лучший свет.
62. 35 мм (в эквиваленте для полного кадра) лучшее «со всех сторон» фокусное расстояние.
63. Не бойтесь увеличивать ISO, когда это необходимо.
64. Вам не нужно таскать с собой треногу повсюду (чёрт, у меня его вообще нет).
65. Всегда лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать
66. Фотосъемка бездомных ради стремления к «художественности» — злоупотребление.
67. Лучшие возможности для съемки — там, где меньше всего ожидаете.
68. Снимки всегда более интересны, если в них присутствуют люди. [Животные способны привлечь даже больше внимания.— Прим. перев.]
69. Photoshop не сможет превратить плохой снимок в хороший.
70. Сейчас каждый — фотограф.
71. Не обязательно лететь в Париж, чтобы сделать хорошие снимки; лучшие места — рядом с вами.
72. Люди с зеркалками, которые для вертикального кадра поворачивают камеру «наплывом» [кнопка спуска затвора] вниз, выглядят глупо.
73. Камеры — инструменты, а не игрушки.
74. С точки зрения композиции фотография и живопись не очень-то различаются.
75. Фотография — это не хобби. Это стиль жизни.
76. Занимайтесь снимками, а не поиском причин их не делать.
77. Будьте оригинальны. Не пытайтесь копировать чужой стиль.
78. Лучшие фотографии рассказывают больше, чем ожидает зритель.
79. Камера иного цвета, чем черный, привлекает слишком много внимания.
80. Чем больше оборудования вы носите с собой, тем меньше удовольствия получаете от фотографии.
81. Хороший автопортрет снять намного сложней, чем кажется.
82. Смех всегда проявляет в снимке истинный характер человека.
83. Не возбуждайте подозрений при съемке — «маскируйтесь под местность».
84. Пейзажная фотография может со временем наскучить.
85. Наслаждайтесь съемкой.
86. Никогда не удаляйте снимки.
87. Будьте вежливы, снимая людей и события.
88. Снимая людей на улице, проще пользоваться широкоугольником, чем телеобъективом.
89. Путешествие и фотография — отличная пара.
90. Учитесь читать гистограмму.
91. Шумный снимок лучше смазанного.
92. Не бойтесь фотографировать в дождь.
93. Учитесь пользоваться моментом, а не бесконечно стремиться к идеалу.
94. Не занимайтесь фотосъемкой на пустой желудок.
95. Фотографируйте — и узнаете много нового о себе.
96. Не прячьте ваши снимки — делитесь ими с миром.
97. Не бросайте фотографировать.
98. Фотография — больше чем просто получение снимков, это философия жизни.
99. Ловите решающий момент.
100. Напишите свой собственный список.
Выкладывайте в соц сетях в независимых группах. И вуаля! Либо публика рукоплещет либо будьте готовы отмываться ![]()
|
офлайн
Rankie-Limb
Senior Member
|
|
|
1082 |
15 лет на сайте Город:
|
PomiMAn, я думаю лучше позаниматься в "подмастерьях" (есть куча бесплатных мастер-классов, онлайн/оффлайн) или в кружке, чтобы было понимание чего и как снимать, а потом уж переходить к критике.
Я видел кучу людей, которым критики отбили желание снимать, хотя считаю, что снимать хорошо может каждый. Вопрос подхода и навыков.
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (22 января 2019 09:18)
Основание: 3.3.4
реинкарнируем тему
попалась похожая статья https://www.picturecorrect.com/photo-tips-photographic-standard/
Задал чату GPT вопрос:
Уверен, что все мы спрашивали чужое мнения о своих фото. Проблема конструктивной критики в том что часто вы не слышите ничего конструктивного. Почему бы не пропустить все это и не разобраться самому? От самого себя вы получите намного более честную критику, чем от кого-либо другого. Напиши 10 основных пунктов, как критиковать собственные фотографии?
Хорошая мысль — умение **самокритики** для фотографа важнее любого внешнего фидбэка. Вот **10 основных пунктов**, по которым можно честно и полезно критиковать собственные фотографии:
1. **Есть ли идея?**
Что я хотел сказать этим кадром? Если убрать объяснения — считывается ли это зрителем без моих комментариев?
2. **Куда смотрит глаз?**
Есть ли в кадре явная точка внимания или взгляд мечется? Нет ли лишних элементов, которые перетягивают внимание?
3. **Композиция работает или просто “нормально”?**
Линии, баланс, ритм, воздух — они усиливают сюжет или существуют сами по себе?
4. **Свет осознанный или случайный?**
Подчеркивает ли свет форму, объем, настроение? Или это просто «что было, то и снял»?
5. **Цвет и тон помогают или мешают?**
Цветовая температура, контраст, насыщенность — усиливают эмоцию или отвлекают? Можно ли убрать цвет и станет ли кадр сильнее?
6. **Момент выбран точно?**
Это лучший момент из серии или просто первый удачный? Есть ли микро-движения, эмоции, жесты, которые можно было поймать точнее?
7. **Техническое качество оправдано задачей?**
Резкость, шум, ГРИП — они служат идее или портят её? Если есть «ошибка», она осознанная?
8. **Контекст понятен без объяснений?**
Нужно ли зрителю знать предысторию, чтобы кадр работал? Если да — это минус или часть замысла?
9. **Хочу ли я смотреть на этот кадр завтра?**
Не «нравится сейчас», а выдержит ли он паузу в день, неделю, месяц?
10. **Повторяю ли я себя?**
Это развитие моего стиля или самоповтор? Чему этот кадр меня научил как фотографа?
---
🔑 **Главное правило:**
Не спрашивай «нравится или нет». Спрашивай себя:
> *Работает ли фотография без оправданий?*
Если хочешь, можем разобрать одну твою фотографию строго по этим 10 пунктам, без «вкусовщины» и комплиментов.
GooDMooD, чета я не со всем согласен))) - все эти нейронки конечно на волне сейчас, но лично я уже сталкивался с тем что они тупо врут. Даже в вещах совершенно очевидных. Ну а уж в таких тонких материях как самокритика
У меня практически по каждому пункту есть вопросы, в большей или меньшей степени. Ну к примеру пункт 10 - а что на него ответил бы товарищ Моне?
Пункты 2 и 3 это фактически один пункт - про композицию. Опять же большая часть пунктов хоть как то применимы к фотографиям с участием людей. К макрофотографии ну разве что пункты 6-7-8 подойдут. К пейзажу тоже в лучшем случае несколько можно применить. Ну и для такой критики надо хотя бы понимать и знать - а что такое "форма, объем, настроение"? Вот лично я еще про форму и объем может чего и скажу, - а вот настроение это что?
Я думаю что для правильной самокритики нужна база - база знаний, насмотренность - в живописи, графике, фотографии, скульптуре. Книжки надо умные читать - Ну хотя бы Дыко. Кто поумнее и попонтовее - можно и Барта
Можно посмотреть ютуб - про ту же композицию и про объем, причем настоятельно советую смотреть художников а не фотографов. Впрочем все эти вещи нужны и для критики, критики обоснованной, критики осознанной.
Но для начала наверное и эти 10 пунктов подойдут.
вот фото для критики
_BY_SERG, так я же не как аксиому предлагаю, а выложил так сказать альтернативный вариант. GPT не врет, а скорее пытает ся быть удобным для тебя и не расстроить, соглашаться с тобой. Можно его поднастроить, чтоб он не был таким лизо*опом.
_BY_SERG, я скормил твой снимок и вот ответ:
---
## 1. Идея / высказывание
Человек на границе воды и льда, смотрящий в телефон на фоне огромного неба.
Считывается тема **одиночества, паузы, малости человека перед пространством**. Идея есть и она читается без пояснений — это плюс.
## 2. Точка внимания
Главный объект — фигура слева.
Вторичный, но очень сильный объект — облака.
Проблема: **облака визуально сильнее человека**. В итоге взгляд гуляет между ними, а человек становится почти «деталью пейзажа».
👉 Вопрос к себе:
ты хотел рассказать про человека *в пространстве* или про пространство *с человеком*? Сейчас второе.
## 3. Композиция
* Смещение героя влево работает.
* Горизонт расположен аккуратно, но **почти по центру кадра**, что делает композицию спокойной, даже слегка статичной.
* Нижний край (песок) визуально тяжёлый, но сюжетно почти ничего не добавляет.
👉 Возможное усиление:
* либо ниже точка съёмки → больше неба,
* либо меньше песка → меньше «балласта».
## 4. Линии и ритм
* Лёд и вода создают интересный, но хаотичный ритм.
* Нет явных направляющих линий к человеку — он стоит «сам по себе».
👉 Это не ошибка, но осознанность вопроса важна:
ты хотел, чтобы зритель **нашёл** человека или чтобы его **вели** к нему?
## 5. Свет
Свет мягкий, рассеянный — идеально для настроения.
Но:
* человек немного «проваливается» в тени,
* не хватает светового акцента на фигуре.
👉 Даже лёгкий локальный подъём экспозиции на человеке усилил бы смысл.
## 6. Цвет и тон
Цвета естественные, спокойные, без перегруза.
Синий и серый доминируют — поддерживают холод, дистанцию.
👉 Интересный вопрос для самокритики:
если сделать Ч/Б — кадр станет сильнее или слабее?
Если **сильнее**, значит цвет сейчас не работает на максимум.
## 7. Момент
Момент спокойный, «между».
Человек смотрит в телефон — это добавляет современности, но:
* снижает эмоциональный контакт со зрителем,
* делает кадр более документальным, менее универсальным.
👉 Вопрос:
телефон — смысловой элемент или случайность?
## 8. Контекст
Контекст читается без пояснений: берег, холод, переходное состояние (лёд + вода).
Это сильная сторона кадра.
## 9. Выдержит ли паузу
Кадр не «кричащий», но **он выдерживает долгое смотрение**.
Это не Instagram-хук, а спокойная фотография — и это нормально, если это осознанно.
## 10. Самоповтор / рост
Если у тебя есть серия похожих «человек + пространство», то этот кадр:
* хороший,
* но не радикально новый.
👉 Его ценность — в **чистоте и настроении**, а не в неожиданности.
---
### Итог честно
Это **сильный, спокойный пейзажно-человеческий кадр**, где:
* пространство победило человека,
* настроение важнее сюжета,
* всё аккуратно, но без резкого акцента.
Если сформулировать одной фразой самокритики:
> *Я снял красивое состояние, но мог бы сделать человека более смысловым центром.*
Если хочешь — можем разобрать **как один маленький сдвиг (кадрирование / свет / момент)** сделал бы этот кадр заметно сильнее.