slon2003:
oks_1964:
slon2003:
oks_1964:
На упаковке может быть изображено все, что угодно. Состав читать надо.
не может. если указано что много (даже не цепляюсь к этому слову, т.к. фруктов меньше сахара, т.к. в составе все идет в порядке убывания объема, тоже требование) фруктов, то фрукты должны быть. Иначе вводит в заблуждение покупателя, т.к. фруктов даже в гомеопатическом разведении нет в составе. Это закон 
или на этикетке просто фраза с википедии, что фруктов просто на земле много...
Для начала следует разобраться, чем именно является эта картинка с фразами "Много фруктов", "Меньше сахара" и что-то там еще. Элементами декора этикетки (этот элемент содержится на всех продуктах линейки) или информацией о составе конкретного товара?
Ну, можно заинтересованным лицам написать запрос в МАРТ о нарушении прав потребителя, конечно. И поинтересоваться, нет ли нарушения.
Как по мне, то я читаю состав, а не разглядываю упаковку. Уже давно. Но это профдеформация, наверное))).
https://mart.gov.by/activity/zashchita-prav-potrebiteley/informat ... h-tovarov/
читай думай...
Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть полной и достоверной, понятной, легкочитаемой (на русском и (или) белорусском языках) и содержать следующие сведения:
наименование пищевой продукции (не допускается в наименовании указывать компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции);
состав пищевой продукции (входящие в состав компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции; состав не требуется указывать в отношении: свежих фруктов (включая ягоды), овощей (включая картофель), уксуса, пищевой продукции, состоящей из одного компонента; компоненты и биологически активные добавки, употребление которых может вызвать аллергические реакции, указываются в составе пищевой продукции независимо от их количества);
о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
показатели пищевой ценности (калорийность, количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ);
количество пищевой продукции (указывается в единицах объема, массы или счета (штуках);
рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции (для полуфабрикатов, концентратов);
дату изготовления и срок годности;
условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки);
сведения о стандартах производство продукции (ГОСТ, ТУ);
информация о подтверждении соответствия;
товарный знак изготовителя (при наличии);
наименование и место нахождения изготовителя (при наличии – поставщика (импортера), представителя)
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и иные сведения.
Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить потребителей в заблуждение. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.
т.е. и в названии не со вкусом плобира, а пломбир... что так же вводит в заблуждение...
Маркировка упакованной пищевой продукции обязана быть полной, достоверной и не вводить покупателя в заблуждение.
Если в названии пишут «со вкусом пломбира», когда пломбира в составе нет, это создаёт риск вводящей в заблуждение информации о товаре.
Отдельно важно помнить про товарный знак в Беларуси: название/бренд на упаковке — это то, что обычно защищают регистрацией, чтобы другие не копировали и не паразитировали на репутации.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда
Leo-Leo:
В Соседях под торговой маркой Суседскi маёнтак продается много чего - и молочка и бакалея, и колбасное всякое. Обычно смотрю на производителя - если меня устраивает - беру. В этот раз взяла нарезку с/к колбасы в/с в вакууме, очень по виду привлекательная и по составу вроде норм. Слонимский МК, вчерашняя дата изготовления, 25 суток срок хранения. Стикер с датой изготовления заводской, не магазинный.
А когда вскрыли - чую легкий привкус "старой колбасы", ну типа когда сало в составе имеет такой вкус, как после долгого лежания в холодильнике.
А через пару дней оставшиеся несколько кусочков приобрели этот ярко выраженный привкус. И кружочки стали по краю темнее, чем в середине - это явный признак, что колбаса ДО нарезки хранилась долго.
Вот просто интересно - это нереализованную колбасу магазины возвращают на мясокомбинат и там ей гениально придумывают вторую жизнь? Или еще какие версии?
Похоже, что батон до нарезки мог храниться довольно долго (или с температурными «качелями»), а вакуум и «вчерашняя дата» на стикере уже не спасают вкус после вскрытия. Потемнение по краю кружочков и усиливающийся «старый» привкус часто связаны с окислением жира и подсыханием среза, особенно если исходник был не первой свежести. По «второй жизни» на заводе: официально переработка возможна только по строгим регламентам, но в реальности чаще встречается более простая версия — нарезали из партии, которая залежалась, или были проблемы со складом/холодовой цепью. Я бы сохранил упаковку и чек и написал претензию: так магазин обязан провести проверку партии.
И да, раз это под маркой «Суседскi маёнтак»: товарный знак в Беларуси защищает бренд, но не гарантирует качество каждой конкретной партии — за качество отвечает производитель и контроль хранения в торговле.