Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25798

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25798
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    988

    14 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    988
    # 7 декабря 2025 23:22 Редактировалось mamount, 1 раз.

    Рациональнее будет вернуть обратно цену в 2 рубля, а на вырученные деньги нанять уборщицу толканы чаще чистить, вместо того чтобы их закрывать

    Тихой сапой и Гродно-Узбережь практически выпилили - две пары вместо четырех, и только по выходным.

  • 3997065 Member
    офлайн
    3997065 Member

    254

    менее полугода на сайте
    пользователь #3997065

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 7 декабря 2025 23:28 Редактировалось 3997065, 9 раз(а).
    vittkoff:

    sk2012:

    городские электрички SKM в Гданьске, то в них нет толканов.

    Этот товарищ хочет введения практики использования санузлов у нас так, как на РЖД. Там действительно есть поезда, где только в тамбур.)

    «Товарищи» остались в совдепии, а некоторые динозавры еще сохранились и в БЖД.
    В Гданьске нет, в метро нет, в РЖД нет.
    Зато, у нас, в городских линиях есть!!!
    Как там Президент недавно сказал? У нас «маршрутки вонючие»?
    Это он еще очень нужных толчков в городских линиях не видел)))

    Добавлено спустя 5 минут 21 секунда

    mamount:

    Рациональнее будет вернуть обратно цену в 2 рубля, а на вырученные деньги нанять уборщицу толканы чаще чистить, вместо того чтобы их закрывать

    Ага! Рационализаторское предложение!
    Даешь в каждый состав городских линий (без воды) по 2 уборщицы на каждый туалет!?
    А что такого? Как в «Ласточках»! Могем!
    От вони они, конечно, не избавят, зато, какой шикарный повод для введения штадлеровской цены за сорокалетнюю электричку, доставшуюся от СССР)))

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10702

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10702
    # 8 декабря 2025 09:54
    sk2012:

    но вспоминая городские электрички SKM в Гданьске, то в них нет толканов, или может я не видел.

    Не видели. Они есть точно, потому что я их видела как минимум в первом вагоне. И на SKM из Гданьска можно устроить себе поездку более, чем на 1,5 часа, если верить расписанию

  • 3997065 Member
    офлайн
    3997065 Member

    254

    менее полугода на сайте
    пользователь #3997065

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 8 декабря 2025 10:16
    LittleOne:

    Они есть точно, потому что я их видела как минимум в первом вагоне. И на SKM из Гданьска можно устроить себе поездку более, чем на 1,5 часа

    Они у поляков такой же конструкции, как у нас - система «дырка в полу», из которой все дерьмо выливается прямо на рельсы, орошая при этом незабываемым ароматом ожидающих на платформе пассажиров?

    Добавлено спустя 10 минут 57 секунд

    Не буду спорить, если полтора часа в пути, то в этом случае, возможно, наличие био-туалета и необходимо. Но если ехать всего полчаса, как до Заславля, то такой необходимости нет, тем более, с системой прямого слива «дырка в полу» в экологически охраняемой городской-пригородной зоне в т.ч. Минского моря.)))

    Добавлено спустя 57 минут 32 секунды

    Узнал недавно интересный факт.
    Оказывается в Российской империи начала 20 века, в состав которой в те времена входила Беларусь, первой главной статьей дохода государства была прибыль от казенных железных дорог: 1900 г. - 361,7 млн. руб., 1913 г. - 813,6 млн. руб.
    Вторая главная статья - поступления от «казенной винной монополии» - 28- 32% всех доходов. С 1904 по 1913 год чистая прибыль казны от торговли алкоголем превысила 5 млрд золотых рублей — при грубом пересчете в современные цены это составит порядка 160 млрд долларов.
    Кроме того, немало давали экспортные пошлины по зерну и другим товарам (лен, лес и пр.): в 1913 г. - 352,9 млн. руб.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10702

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10702
    # 8 декабря 2025 11:27
    3997065:

    Они у поляков такой же конструкции, как у нас - система «дырка в полу», из которой все дерьмо выливается прямо на рельсы, орошая при этом незабываемым ароматом ожидающих на платформе пассажиров?

    Био.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3808

    10 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3808
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6914

    13 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6914
    # 11 декабря 2025 15:03

    а что там у нас слышно? ДР потиху на металл уходят?

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1529

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 11 декабря 2025 19:39
    sk2012:

    а что там у нас слышно? ДР потиху на металл уходят?

    Конечно, их потиху списывают. Ведь финансов на обновление нет. Есть только финансовые потери от снижения грузопотока, от пенсионеров летом и пр

  • 3997065 Member
    офлайн
    3997065 Member

    254

    менее полугода на сайте
    пользователь #3997065

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 11 декабря 2025 19:48 Редактировалось 3997065, 1 раз.
    Тетрахлорметан:

    от пенсионеров летом и пр

    Да что вы все прицепились то к этим беззащитным и совсем не богатым старикам-пенсионерам имеющим скидку 50% в дачный сезон, а про ~ 40 других категорий льготников, перечисленных на сайте БелЖД, почему-то постоянно забываете?

  • 3826261 Senior Member
    офлайн
    3826261 Senior Member

    6194

    1 год на сайте
    пользователь #3826261

    Профиль
    Написать сообщение

    6194
    # 11 декабря 2025 19:59
    3997065:

    категорий льготников, перечисленных на сайте БелЖД,

    Да, там много разных категорий ветеранов и силовиков.
    Но есть и редкие льготники.
    -Члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

    А это вам как ?
    -Дети в возрасте до 7 лет, дети в возрасте до 5 лет, дети в возрасте от 5 до 10 лет

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1529

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 11 декабря 2025 20:00
    3997065:

    Тетрахлорметан:

    от пенсионеров летом и пр

    Да что вы все прицепились то к этим беззащитным и совсем не богатым старикам-пенсионерам имеющим скидку 50% в дачный сезон, а про ~ 40 других категорий льготников, перечисленных на сайте БелЖД, почему-то постоянно забываете?

    Пенсионеров в разы больше и потери от них минимум 4,5 млн в год

  • 3997065 Member
    офлайн
    3997065 Member

    254

    менее полугода на сайте
    пользователь #3997065

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 11 декабря 2025 20:04 Редактировалось 3997065, 2 раз(а).
    Тетрахлорметан:

    Пенсионеров в разы больше и потери от них минимум 4,5 млн в год

    Потому что они - самые беззащитные и их в провозглашенном Конституцией «социальном государстве» проще всего поиметь, получив максимальный эффект.

  • 3826261 Senior Member
    офлайн
    3826261 Senior Member

    6194

    1 год на сайте
    пользователь #3826261

    Профиль
    Написать сообщение

    6194
    # 11 декабря 2025 20:25
    Тетрахлорметан:

    Пенсионеров в разы больше и потери от них минимум 4,5 млн в год

    4,5 млн рублей?
    Если не построить одну условную "Минск-Арену", которая обошлась в $350 млн , то можно 320-350 лет всех бел. пенсионеров по льготному тарифу катать.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12621

    15 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12621
    # 11 декабря 2025 20:51
    Тетрахлорметан:

    Конечно, их потиху списывают. Ведь финансов на обновление нет. Есть только финансовые потери от снижения грузопотока, от пенсионеров летом и пр

    В отличии от Дрб , в Др гораздо теплее , есть вода в туалете даже зимой и 2 моторные головки :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    3826261:

    4,5 млн рублей?
    Если не построить одну условную "Минск-Арену", которая обошлась в $350 млн , то можно 320-350 лет всех бел. пенсионеров по льготному тарифу катать.

    :100500:

    Сколько людей,столько и мнений !
  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4789

    14 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4789
    # 11 декабря 2025 21:10 Редактировалось ay001, 2 раз(а).
    sk2012:

    а что там у нас слышно? ДР потиху на металл уходят?

    Ну если быть точным, то не только в Даугавпилс, но и в Цесис. Т.е. эти 9 поездов будут разделены на 2 направления. И закупить их планируется всего лишь до 2029 года. Поезда двухвагонные по 188 мест. В общем, ничего нового, повторяется история с Rail Baltic и с поездами Даугавпилс - Вильнюс. Теперешним дизелям там ещё бегать и бегать.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21116

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21116
    # 12 декабря 2025 08:25
    3826261:

    Тетрахлорметан:

    Пенсионеров в разы больше и потери от них минимум 4,5 млн в год

    4,5 млн рублей?
    Если не построить одну условную "Минск-Арену", которая обошлась в $350 млн , то можно 320-350 лет всех бел. пенсионеров по льготному тарифу катать.

    «Минск-Арену» строила БЖД?)

  • 3997065 Member
    офлайн
    3997065 Member

    254

    менее полугода на сайте
    пользователь #3997065

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 12 декабря 2025 09:07
    vittkoff:

    «Минск-Арену» строила БЖД?)

    Конечно, нет.
    Строил «Минскпромстрой» по заказу государства на государственные деньги.
    Льготы ~ 40 категориям на проезд установило социальное государство, а государственное предприятие БЖД претворяет их в жизнь в рамках социальных государственных программ.

  • Тетрахлорметан Senior Member
    офлайн
    Тетрахлорметан Senior Member

    1529

    13 лет на сайте
    пользователь #695585

    Профиль
    Написать сообщение

    1529
    # 12 декабря 2025 21:37
    3997065:

    vittkoff:

    «Минск-Арену» строила БЖД?)

    Конечно, нет.
    Строил «Минскпромстрой» по заказу государства на государственные деньги.
    Льготы ~ 40 категориям на проезд установило социальное государство, а государственное предприятие БЖД претворяет их в жизнь в рамках социальных государственных программ.

    За льгот мы платим все. Одна категория какой 2,4 млн у нас, может легко обойтись без этого

  • AL_qwerty Member
    офлайн
    AL_qwerty Member

    306

    16 лет на сайте
    пользователь #177672

    Профиль
    Написать сообщение

    306
    # 13 декабря 2025 07:32
    sk2012:

    Недостойный, про Литву у меня такое мнение было и до ковида и я его не меняю(сугубо транзит через литву в нормальные страны) . лично мне от них уже ничего не надо, с открытием польских кпп )

    Рельсы вроде пока в покое оставили - решили не разбирать. Сейм Латвии отклонил проект оппозиции о демонтаже, решив не разбирать рельсы в данный момент, но изучать варианты и стремиться к оптимизации расходов, а не к полному отказу от железнодорожной инфраструктуры. Но литовский Президент Непоседа хочет нанести решительный удар по белорусской диктатуре - запретить автобусное сообщение. За такие деньги оно и не нужно никому, когда польские переходы открыты. 50 евро за билет 100 км - Лида - Вильнюс. Это нормально? И это чудовище еще обещает с поляками совместно автобусы запретить. Поляки пошлют, надеюсь, этих идиотов.

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1592

    13 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 13 декабря 2025 08:43

    Господа, а в чём прикол? Беняконе в новый график всунули внезапно...