Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • anthropocide Senior Member
    офлайн
    anthropocide Senior Member

    2656

    12 лет на сайте
    пользователь #763514

    Профиль
    Написать сообщение

    2656
    # 6 декабря 2025 13:07
    HeartBeat:

    Если бы по ОДД там хотели этой остановки перед светофором, нанесли бы еще одну стоп-линию

    Написано же в ПДД что если нет стоп-линии, то нужно перед светофором остановиться.

    HeartBeat:

    Но в реальности останавливаться не буду, потому что никакого смысла нет

    Смысл есть: не попасть в поле зрения ГАИ, избежать привлечения к административной ответственности. ГАИ иногда появляются из ниоткуда, даже когда их, казалось бы, рядом нет. А проезд на красный - довольно-таки серьёзное нарушение.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21646

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21646
    # 6 декабря 2025 13:11
    anthropocide:

    Смысл есть: не попасть в поле зрения ГАИ, избежать привлечения к административной ответственности. ГАИ иногда появляются из ниоткуда, даже когда их, казалось бы, рядом нет. А проезд на красный - довольно-таки серьёзное нарушение.

    Забей, думаю, многие гаишники сами не в курсе, что там нужно останавливаться.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    4150

    16 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    4150
    # 6 декабря 2025 13:12
    HeartBeat:

    Если бы по ОДД там хотели этой остановки перед светофором, нанесли бы еще одну стоп-линию

    Если бы ты хоть что-нибудь понимал в ОДД, то знал бы, что еще одну стоп-линию там нанести нельзя.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21646

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21646
    # 6 декабря 2025 13:13
    brazia:

    HeartBeat:

    Если бы по ОДД там хотели этой остановки перед светофором, нанесли бы еще одну стоп-линию

    Если бы ты хоть что-нибудь понимал в ОДД, то знал бы, что еще одну стоп-линию там нанести нельзя.

    Почему нельзя?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 6 декабря 2025 13:21
    HeartBeat:

    Почему нельзя?

    Должно выдерживаться расстояние до светофора - не менее 3м, если он справа

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    но если установить мелкий доп. светофор внизу, то можно... наверное

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22160

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22160
    # 6 декабря 2025 18:55
    2014063:

    Сколько раз еще нужно повторить, что светофор, обращенный к водителям ТС, пешеходы не видят и его сигналами не руководствуются? :molotok:

    Да. И что? При чём здесь это?

    Транспортный светофор, установленный с встречного направления перед перекрестком, красным сигналом заставляет водителя остановиться, а зеленым продолжить движение - и все это не регулирование движения через перекресток? :lol:

    Светофор установлен не перед перекрёстком, а перед пешеходным перехдом. И регулирует движение через пешеходный переход. Перекрёсток там уже дальше, светофор не имеет к нему никакого отношения.

    Перекрестки бывают самых невероятных конфигураций и с весьма оригинальным регулированием очередности проезда, но нет термина частично регулируемый перекресток.

    Ещё раз: термина нет, а перекрёсток был. Для части водителей (едущих с трёх направлений) регулируемый, а для части (едущих с четвёртого направления) - нет.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    HeartBeat:

    anthropocide:

    Смысл есть: не попасть в поле зрения ГАИ, избежать привлечения к административной ответственности. ГАИ иногда появляются из ниоткуда, даже когда их, казалось бы, рядом нет. А проезд на красный - довольно-таки серьёзное нарушение.

    Забей, думаю, многие гаишники сами не в курсе, что там нужно останавливаться.

    В Минске сейчас достаточно массово монтируют камеры на перекрёстках и пешеходных переходах. Будут "штрафовать" автоматически.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 7 декабря 2025 02:44 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    DVK:

    Светофор установлен не перед перекрёстком, а перед пешеходным перехдом. И регулирует движение через пешеходный переход. Перекрёсток там уже дальше, светофор не имеет к нему никакого отношения.

    Вы поставили перед собой задачу истязать меня? :D
    На всех перекрестках страны, который "дальше", как вы говорите, светофор стоит до пешеходного перехода. Иногда расстояние от светофора до границ перекрестка весьма прилично. В обсуждаемом случае при подъезде к перекрестку со встречного направления водитель видит обычный транспортный светофор и у него нет никаких оснований считать, что этот светофор не регулирует очередность движения на данном перекрестке. А регулирование очередности проезда может, например, заключаться в простом: со встречного направления "зеленый" горит дольше, давая возможность ТС повернуть налево без пропуска встречных, которые в это время еще продолжают стоять на "красный". Таких перекрестков с асинхронным переключением режимов светофоров "зеленый - красный" с разных направлений на дорогах страны полно и вы не могли их не видеть.
    В вашем подходе есть еще один пунктик, который вы не сможете объяснить: наличие двух стоп-линий с одного из направлений въезда на перекресток, где та, которая нанесена до перекрестка, не только указывает место остановки ТС при запрещающем сигнале светофора, но и является доказательством того, что этот светофор имеет отношение к перекрестку. Но так не бывает, чтобы с одной стороны перекрестка установленный перед ним светофор имел к перекрестку отношение, а светофор с встречного направления - уже нет.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    DVK:

    Будут "штрафовать" автоматически.

    Не автоматически, а исходя из реакции на нарушение, которое увидел оператор, сидящий у монитора.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22160

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22160
    # 7 декабря 2025 06:59
    2014063:

    DVK:

    Светофор установлен не перед перекрёстком, а перед пешеходным перехдом. И регулирует движение через пешеходный переход. Перекрёсток там уже дальше, светофор не имеет к нему никакого отношения.

    Вы поставили перед собой задачу истязать меня? :D

    Нет, это Вы упорно не желаете отличать регулируемый перекрёсток от регулируемого пешеходного перехода.

    На всех перекрестках страны, который "дальше", как вы говорите, светофор стоит до пешеходного перехода. Иногда расстояние от светофора до границ перекрестка весьма прилично.

    Да, это бывает. Более того, зачастую пешеходные переходы на перекрёстках фактически находятся за границами перекрёстка. Тем не менее, есть важное отличие в расстановке светофоров, регулирующих движение на пешеходных переходах от регулирующих движение на перекрёстках. Дальше...

    В обсуждаемом случае при подъезде к перекрестку со встречного направления водитель видит обычный транспортный светофор и у него нет никаких оснований считать, что этот светофор не регулирует очередность движения на данном перекрестке.

    Есть. Кроме основного светофора справа от ПЧ, сразу за переходом, до перекрёстка установлен дублирующий светофор слева от ПЧ. Который как бы закрывает светофорный объект, всё что дальше эти светофоры уже не регулируют.
    Кроме того, водитель, заехав на переход, но ещё не доехав до перекрёстка, уже не может видеть сигналы светофоров. Если водитель не может видеть светофоры, значит их нет и перекрёсток не регулируемый, логично?

    В вашем подходе есть еще один пунктик, который вы не сможете объяснить: наличие двух стоп-линий с одного из направлений въезда на перекресток, где та, которая нанесена до перекрестка, не только указывает место остановки ТС при запрещающем сигнале светофора, но и является доказательством того, что этот светофор имеет отношение к перекрестку. Но так не бывает, чтобы с одной стороны перекрестка установленный перед ним светофор имел к перекрестку отношение, а светофор с встречного направления - уже нет.

    Нет, это Вы упорно не желаете понять тот простой факт, что стоп-линия всего лишь указывает водителям место, где они должны остановиться. А регулирует светофор именно пешеходный переход.

    DVK:

    Будут "штрафовать" автоматически.

    Не автоматически, а исходя из реакции на нарушение, которое увидел оператор, сидящий у монитора.

    А оператор будет автоматически штрафовать.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 7 декабря 2025 15:42 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).
    DVK:

    Кроме основного светофора справа от ПЧ, сразу за переходом, до перекрёстка установлен дублирующий светофор слева от ПЧ. Который как бы закрывает светофорный объект, всё что дальше эти светофоры уже не регулируют.
    Кроме того, водитель, заехав на переход, но ещё не доехав до перекрёстка, уже не может видеть сигналы светофоров. Если водитель не может видеть светофоры, значит их нет и перекрёсток не регулируемый, логично?

    Наличие светофора на выходе с перекрестка не обязательно, поэтому его отсутствие нельзя трактовать как то, что светофор на входе не регулирует движение через перекресток.

    DVK:

    Вы упорно не желаете понять тот простой факт, что стоп-линия всего лишь указывает водителям место, где они должны остановиться.

    Я с этим совершенно согласен и никак не оспариваю: остановиться на стоп-линии перед регулируемым перекрестком. ;)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22160

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22160
    # 7 декабря 2025 17:00 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    2014063:

    Наличие светофора на выходе с перекрестка не обязательно, поэтому его отсутствие нельзя трактовать как то, что светофор на входе не регулирует движение через перекресток.

    Речь идёт о наличии светофора на выходе с перехода. В сочетании с отсутствием светофора на входе в перекрёсток.

    Я с этим совершенно согласен и никак не оспариваю: остановиться на стоп-линии перед регулируемым перекрестком. ;)

    Угу. Либо вне перекрёстка. Либо перед не регулируемым перекрёстком. Остановка перед стоп-линией в любом случае обязательна. Помнится, вопрос изначально был о том, обязательно ли останавливаться перед светофором, регулирующим движение на пешеходном переходе в случае отсутствия стоп-линии перед ним. И наличии стоп-линии перед перекрёстком.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7027

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7027
    # 7 декабря 2025 17:55 Редактировалось 2014063, 4 раз(а).
    DVK:

    Речь идёт о наличии светофора на выходе с перехода

    Такой светофор не обязателен, его может и не быть. Нет его и на обсуждаемом перекрестке.

    DVK:

    В сочетании с отсутствием светофора на входе в перекрёсток.

    Сочетание отсутствия присутствия? :)

    DVK:

    Остановка перед стоп-линией в любом случае обязательна.

    Так я и не утверждаю обратное. Отлистайте назад к началу обсуждения этого перекрестка и увидите, что я на стр. 2931 и сказал, что останавливаться на стоп-линиях нужно.

  • Vlad6031 Senior Member
    офлайн
    Vlad6031 Senior Member

    1056

    17 лет на сайте
    пользователь #144320

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 7 декабря 2025 18:34

    Добрый вечер, попал в дтп на перекрёстке не сильные повреждения у меня и другого авто, виновник я и признал вину. Стаж вождения у меня более 5 лет дтп не было до этого. Вопрос лишат ли прав а если лишат надо ли задавать теорию? Гаишник сказал что ничего передавать не надоюэ, но я что-то побаиваюсь что надо)) 22.12 На приём к начальнику в ГАИ , сейчас временное удостоверение.

  • SvolotcH Apple Team
    офлайн
    SvolotcH Apple Team

    16960

    21 год на сайте
    пользователь #28493

    Профиль
    Написать сообщение

    16960
    # 7 декабря 2025 18:38 Редактировалось SvolotcH, 1 раз.

    Vlad6031, опыта в подобном у меня нет (последнее дтп было почти 20 лет назад), но всё же... По идее, ходатайство с работы (с положительной характеристикой) может помочь против возможного лишения (на любой срок). Насколько я в курсе, сдавать снова экзамен после лишения нужно только тем, кто был лишён за пьянку.

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1707

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 7 декабря 2025 19:02

    Vlad6031,

    SvolotcH:

    сдавать снова экзамен после лишения нужно только тем, кто был лишён за пьянку.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    Vlad6031:

    Вопрос лишат ли прав

    А гаишники, что говорили когда составляли протокол? Обычно при составлении на 90℅ понятно какое будет наказание.

  • Vlad6031 Senior Member
    офлайн
    Vlad6031 Senior Member

    1056

    17 лет на сайте
    пользователь #144320

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 7 декабря 2025 19:12

    Лutyi, сказал что могут лишить до 2 лет или штраф от 5 до 20 базовых, и ничего передавать не надо

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1707

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 7 декабря 2025 19:17
    Vlad6031:

    сказал что могут лишить до 2 лет или штраф от 5 до 20 базовых,

    Тогда вам нужно надеяться на минимальное наказание. Про ходатайство с работы, о котором писали выше, мне кажется оно имеет место быть если ваша работа связана непосредственно с вождением авто.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 7 декабря 2025 19:45
    Лutyi:

    Тогда вам нужно надеяться на минимальное наказание.

    Смотря какой характер ДТП - оно было на перекрестке, а это плохо при рассмотрении

  • Vlad6031 Senior Member
    офлайн
    Vlad6031 Senior Member

    1056

    17 лет на сайте
    пользователь #144320

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 7 декабря 2025 19:54
    umpel:

    Лutyi:

    Тогда вам нужно надеяться на минимальное наказание.

    Смотря какой характер ДТП - оно было на перекрестке, а это плохо при рассмотрении

    Вопрос на сколько лишат и нужно ли перездавать теорию больше беспокоит

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19862

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19862
    # 7 декабря 2025 20:00
    Vlad6031:

    Вопрос на сколько лишат и нужно ли перездавать теорию больше беспокоит

    Раз сказал, что не надо - значит не надо.
    Ходатайствуй о наказании без лишения... хуже не будет

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1707

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1707
    # 7 декабря 2025 20:04 Редактировалось Лutyi, 1 раз.
    Vlad6031:

    Вопрос на сколько лишат и нужно ли перездавать теорию больше беспокоит

    Ничего пересдавать не нужно. Пересдача только при лишении за пьянку.
    Но если лишат, то по истечении срока при возврате ВУ нужна действующая мед. Справка.