Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    22314

    24 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    22314
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • onixjkk Neophyte Poster
    офлайн
    onixjkk Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2627434

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 25 октября 2025 21:37
    3198237:

    Какую программу лучше выбрать? https://www.pddclub.by/blog/adrive-i-novyy-povorot-chto-vybrat-sravnivaem Adrive или НП для подготовки?

    Основа по Адрайву на сайте, если времени и сил хватает можно и НП потыкать.

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1706

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 29 октября 2025 12:44
    keds:

    Всем привет . Хочу жену отправить на «на повышение квалификации»))) стаж большой, но до сих пор ездит чересчур аккуратно и боязливо . Кроме курсов Овчинникова и Краснова есть еще какие то? Кто может с индивидуальным обучением сталкивался? Буду благодарен за любые советы )

    Главное, что ездит. А чоткие водители, которые умеют хорошо, быстро, смело ездить очень часто куда нибудь наматываются.

  • 2402984 Neophyte Poster
    офлайн
    2402984 Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2402984

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 14 ноября 2025 11:29

    Коротко о том, почем люди не сдают в ГАИ экзамен с первого раза. Наблюдаю сейчас за тем, как знакомая сдаёт экзамены после автошколы.
    В первый раз автошкола предоставила неисправную машину со сломанным сцеплением. Из группы площадку сдал только один человек. Некоторые люди даже не смогли заехать на эстакаду, чтобы вообще выполнить упражнение.
    Во второй раз автошкола пообещала дать новый автомобиль. Приехал новый неисправный автомобиль со всё также сломанным, но уже в меньшей степени, сцеплением. Забавно, что преподаватель автошколы заглох на нём, когда въезжал на площадку. В этот раз знакомая не сдала, потому что её напугал во время движения преподаватель из автошколы, от чего девушку передёрнуло и нога не удержала педаль сцепления. Машина заглохла. Это была вторая ошибка - площадка не сдана.

    В общем мне кажется, что нечего автошколам дополнительные бабки нести. Лучше сразу идти сдавать на автомобиле ГАИ

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1706

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 14 ноября 2025 11:37
    2402984:

    В этот раз знакомая не сдала, потому что её напугал во время движения преподаватель из автошколы, от чего девушку передёрнуло и нога не удержала педаль сцепления

    Как это мило. Он что, сказал:"ГАВ! ".
    А если серьёзно, то из вашего рассказа становится понятно, что виноваты всё (поломанное сцепление) и все (преподаватель который напугал). Но только не ваша знакомая.
    Как говорится: кругом ураги!

  • 2402984 Neophyte Poster
    офлайн
    2402984 Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2402984

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 14 ноября 2025 13:42
    Лutyi:

    2402984:

    В этот раз знакомая не сдала, потому что её напугал во время движения преподаватель из автошколы, от чего девушку передёрнуло и нога не удержала педаль сцепления

    Как это мило. Он что, сказал:"ГАВ! ".
    А если серьёзно, то из вашего рассказа становится понятно, что виноваты всё (поломанное сцепление) и все (преподаватель который напугал). Но только не ваша знакомая.
    Как говорится: кругом ураги!

    Эх. если б она была первой из тех кого я знаю, кто имел проблемы со сдачей из-за неисправных автомобилей автошколы и бестолковых инструкторов, то может я бы и не согласился с ней

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1706

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 14 ноября 2025 13:49
    2402984:

    Эх. если б она была первой из тех кого я знаю, кто имел проблемы со сдачей из-за неисправных автомобилей автошколы и бестолковых инструкторов, то может я бы и не согласился с ней

    Эх, если бы я лично не объяснял человеку как нужно делать. А через какое-то время, этот же человек, на голубом глазу, говорил мне, что слышит это ВПЕРВЫЕ, я может быть с вами бы и согласился.
    А вообще, причины по которым ученики не сдают:
    1. Они плохо учились. (Конечно сами не признаются).
    2. Их плохо учили. (Некоторых инструкторов самих учить нужно).
    3. Комбинация 1 и 2 причины.
    Всё!!!

  • Xam1nt Neophyte Poster
    офлайн
    Xam1nt Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #2033913

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 14 ноября 2025 14:57

    Всем доброго дня. Подскажите, кто учился в ДОСААФ Московском, сколько часов вождения отъездили? У нас всего 24 занятия практических, где-то заставляют ставить по две подписи как за два занятия, но, я так понимаю, смысла жаловаться особо нет, тк почти все автошколы так делают.

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1706

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 14 ноября 2025 15:51
    Xam1nt:

    Всем доброго дня. Подскажите, кто учился в ДОСААФ Московском, сколько часов вождения отъездили? У нас всего 24 занятия практических, где-то заставляют ставить по две подписи как за два занятия, но, я так понимаю, смысла жаловаться особо нет, тк почти все автошколы так делают.

    На занятие даётся 1 час и примерно 16 км.
    Если вы проехали за 1 час 30 км. Сколько подписей вы должны поставить?

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    Зачем вам приезжать в автошколу 48 раз, чтобы каждый раз проезжать 16 км., если вы можете приехать 24 раза, но при этом на каждом занятии проезжать в 2 раза больше километров.
    Километры озвученные за 1 час вождения вымышлены, любые совпадения случайны :)

  • onixjkk Neophyte Poster
    офлайн
    onixjkk Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2627434

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 14 ноября 2025 20:32
    Лutyi:

    Xam1nt:

    Всем доброго дня. Подскажите, кто учился в ДОСААФ Московском, сколько часов вождения отъездили? У нас всего 24 занятия практических, где-то заставляют ставить по две подписи как за два занятия, но, я так понимаю, смысла жаловаться особо нет, тк почти все автошколы так делают.

    На занятие даётся 1 час и примерно 16 км.
    Если вы проехали за 1 час 30 км. Сколько подписей вы должны поставить?

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    Зачем вам приезжать в автошколу 48 раз, чтобы каждый раз проезжать 16 км., если вы можете приехать 24 раза, но при этом на каждом занятии проезжать в 2 раза больше километров.
    Километры озвученные за 1 час вождения вымышлены, любые совпадения случайны :)

    Когда учишься лучше проезжать эти 30км за 2 занятия, чем за одно. Не просто так программа сделана на 24 занятия.

    Но если вы в себе уверены или вам уже тупо в падлу ходить на это вождение, то и флаг вам в руки. Я пошел сдавать экзамен не докатав занятий пять и по ощущениям мог бы пойти еще раньше, но вначале тоже думал, что этих занятий мне не хватит. (До автошколы за рулем сидел 1 раз лет 10 назад)

    Xam1nt:

    Всем доброго дня. Подскажите, кто учился в ДОСААФ Московском, сколько часов вождения отъездили? У нас всего 24 занятия практических, где-то заставляют ставить по две подписи как за два занятия, но, я так понимаю, смысла жаловаться особо нет, тк почти все автошколы так делают.

    Вождение за городом у меня тоже было 2 занятия за одно, но там и ездить не интересно, просто прямо пилишь в одну сторону, а потом назад, пока едешь забываешь как останавливаться :lol:. А в городе занятия были плюс минус по часу, но там тоже бывало на проспект как выедешь и прямо пилишь. Самое любимое было ездить в районе Семашко и Софьи Кавалевской, там поворотики разворотики, хоть педали нужно нажимать и рычаг дергать, а не просто прямо пилить.

    Если вас заставляют в городе подписывать 2 занятия за одно, то стоит пожаловаться или просто не подписывать. Занятия в городе самые важные, можно скипнуть все остальное, но занятия в городе должны быть откатаны полностью. Смотрите ютуб, там есть много каналов которые в минске катаются, я можно сказать по ютубу научился ездить.

  • ien_hyp Vaper's Club
    офлайн
    ien_hyp Vaper's Club

    825

    14 лет на сайте
    пользователь #401837

    Профиль
    Написать сообщение

    825
    # 21 ноября 2025 13:47
    Лutyi:

    Километры озвученные за 1 час вождения вымышлены, любые совпадения случайны

    Главное, чтобы они не были такими же вымышленными в нормативных документах и договоре об оказании услуг :rotate:

  • Лutyi Senior Member
    офлайн
    Лutyi Senior Member

    1706

    6 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 21 ноября 2025 13:56 Редактировалось Лutyi, 1 раз.

    Там где ученик расписывается, указано время и километры.
    В каждой автошколе, километры за 1 час могут незначительно отличаться.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    ien_hyp:

    договоре об оказании услуг

    Там километры не прописаны.

  • vit59 Senior Member
    офлайн
    vit59 Senior Member

    1043

    13 лет на сайте
    пользователь #721318

    Профиль
    Написать сообщение

    1043
    # 23 ноября 2025 12:58

    Посоветуйте инструктора.По городу.

  • 4003356 Neophyte Poster
    офлайн
    4003356 Neophyte Poster

    1

    меньше месяца на сайте
    пользователь #4003356

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 24 ноября 2025 21:39 Редактировалось 4003356, 1 раз.

    Автошкола Зебра - школа на троечку, в которой есть как определенные плюсы, так и существенные минусы. Классы в Малиновке и на Востоке. Автодром на Горецкого.
    Плюсы в том, что она хорошо подойдет тем, кто способен самостоятельно учиться и кому нужно побыстрее. Никто не стоит над душой. Не заставляет посещать занятия под угрозой всяких кар, как это делают в Досаафах, где надо сидеть по 3-4 часа на лекциях в обязательном порядке и пропускать нельзя. Можно не ходить вообще. Главное, сдавать зачеты.
    Тут лекции длятся 2 часа, чаще меньше, а полезной инфы может быть и час-полтора. Потому что преподаватель хоть и толково рассказывает, с примерами, но очень любит поговорить о себе любимом, о том, как он работал гаишником, как разводился, какой у него классный сын и прочее.
    Можно посещать лекции онлайн через приложение мтс-линк. Можно смотреть лекции в свободное время в течение недели. Это идеально, если занят или ездишь в командировки. Но в этом для некоторых людей есть и минус, никто вас пинать не будет. Зубрить только вам. За красивые глаза зачеты не ставят. Нужно сдать 10 зачетов по А-драйву и Новому повороту — 40 вопросов с 1 возможной ошибкой. Сдать надо с 1 раза, когда можно взять первые 2 бесплатные попытки сразу, то есть их нельзя разбить на несколько дней. Сразу сдает мало кто, поэтому рекомендую брать договор с бесплатными пересдачами, он на 100 руб. дороже при том, что каждая платная попытка — 20 руб. Так что если вы — не зубарь с идеальной памятью, на пересдачи потратите больше.
    Еще важно знать, что школа хочет бабла, поэтому не разрешает приступать к новому зачету, пока не сдан предыдущий, хотя другие школы разрешают. Поэтому если не будете сдаваться вовремя, все накопится как снежный ком.
    Еще плюс — это количество классов. При поиске школ приходилось выслушивать недовольное «у нас группа будет только через месяц-два, учиться 5-7 месяцев, не нравится, не идите». В Зебре классы набираются по 2 раза в месяц. И теория в чистом виде реально длится 3,5 месяца.
    На этом плюсы заканчиваются, потому что если не повезло с инструктором, то все.
    Из-за большого количества групп тоже есть нюансы, инструкторы не могут разорваться и поменять их сложно. Поэтому тут как повезет. Кто-то начинает кататься буквально через месяц. Кто-то ждет инструктора больше 2 месяцев.
    Так же в отличие от многих школ, где сажают за руль либо в конце теор.курса, либо после экзамена, в Зебре вождение на автодроме начинается уже после 2 первых сданных зачетов. При условии свободного назначенного инструктора. Если не повезло, то откатывать вождение будете еще месяц-два после теоретического экзамена.
    Количество часов вождения, как выяснилось потом, катастрофически малое — всего 23 часа. По договору. Если вам не повезло с инструктором, как мне, то он будет регулярно отменять или переносить занятия, а потом скажет, что занятия были. Расчет идет на тех, кто занятия не считает. Так что реально их будет хорошо, если 15-20. И занятия редко длятся час. Чаще 30 - 50 минут. Не знаю, повальная ли это проблема, но те, кто учился у моего инструктора, жаловались регулярно. Да и манера преподавания не только довольно грубая, но и мало что объясняющая. Ему проще в телефоне сидеть во время занятия, чем реально что-то объяснять. Зато если начать инструктору платить, сразу становится объясняющим и участливым. Чтоб он так положенные часы откатывал.
    После того, как откатаешь часы вождения, сдаешь экзамен в школе какому-то приходящему сотруднику в назначенное время, которое выбрать нельзя. Или бросаешь все дела, или не сдаешь. Но надо отдать должное принимающему, он не жестит, идиотских команд не дает, все понятно. Если нормально ездите и знаете ПДД, сдадите без проблем.
    Потом экзамены в ГАИ. И тут тоже есть некоторые плюсы. Многие знают, что ГАИ на Семашко лютует и многие сдаются по 5 раз. Поэтому едут в свои колхозы пересдаваться, а минчанам приходится сдаваться как есть. Зебра, как выяснилось уже в процессе обучения, зарегистрирована в Минском районе, поэтому сдаваться можно через район по адресу школы. Теория — на Кальварийского. Практика — на Игуменке или на машине инструктора на автодроме школы. Конечно же за доп.плату и только в назначенное ими время, так как гаишник приезжает только тогда, когда ему удобно.
    На сдачу теории в ГАИ автошкола не записывает, этот процесс никак не контролирует, хотя знаю, что есть школы, что выделяют дни и централизовано ведут на сдачу. Тут ты предоставлен сам себе. Сдаешься сам. Когда сдался, сообщаешь в автошколу и тогда они назначают день сдачи вождения. В этом даже есть своя прелесть, потому что сдаешься как удобно, по своему настроению, графику и желанию, а не как назначили.
    Подача авто от автошколы - 70 руб, но нужно оплатить еще приезд гаишника 60 руб и сам экзамен. Город сдается обычно на двух маршрутах – на Пономаренко и на Семашко, оба маршрута не сложные.
    Сдача вождения назначается 2-3 раза в месяц, так что тут все зависит только от того, как быстро сдадите теорию в ГАИ и как успеете на сдачу вождения. И от придури инструктора, потому что тот будет сам диктовать условия директору, когда он может предоставить машину, а когда нет.
    Подытожу. Если бы инструктор был адекватнее, поставил бы четверку. А так – трояк.