PILATUS PC-6 PORTER (1959-2022). Одномоторный самолёт короткого взлёта и посадки, разработанный и производившийся швейцарской фирмой Pilatus Aircraft.
Кроме того производился также по лицензии в США корпорацией Fairchild Stratos. Всего было произведено 604 экземпляра. Как транспортный самолет использовался в различных военных ведомствах многих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эвадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР.
ANTONOV AN-2 BIPLANE (1947-2002). Советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Производился в СССР, Польше и, по некоторым данным, все еще продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 000 единиц. Экспортировался в 26 стран мира.
FOCKE-WULF FW 44J “Stieglitz” (1935-1940). Первый полет - лето 1932. Немецкий двухместный учебный самолёт 1930-х годов, выпускавшийся также в других странах по лицензии.
BOEING STEARMAN PT-17. Год выпуска 1937. Один из типов американского самолета Stearman (Boeing) Model 75, выпускавшегося в США в 1930-х и 1940-х годах компанией Stearman, ставшей в 1934 году дочерней компанией Boeing.
Всего самолетов "Stearman (Boeing) Model 75" было произведено не менее 10 626 штук. В версии РТ-17 (с двигателем Continental R-670-5) - 2942 штук. На протяжении всей Второй мировой войны самолеты Boeing Stearman использовались в качестве основного учебного самолета для ВВС и ВМС США, а также Королевских ВВС Канады.
BOEING STEARMAN N2S-5. Версия самолета Stearman (Boeing) Model 75 с двигателем Lycoming R-680-17 для ВМС США. Всего в этой версии произведено 1450 штук.
VAN'S AIRCRAFT RV-14 (первый полет - июль 2012). Американский пилотажный самолет, поставляемый в качестве набора для любительской сборки.
Разработан Ричардом ВанГрунсвеном и производится компанией Van's Aircraft (Орегон, США). На ноябрь 2022 года произведено 207 единиц.
FOCKE-WULF FW 44J “Stieglitz”, год выпуска 1937.
BÜCKER BÜ 131 JUNGMANN. Первый полет - 27 апреля 1934. Крнец эксплуатации - 1968 (ВВС Испании).
Немецкий учебно-тренировочный самолёт, являвшийся основным в 1930-е годы. Использовался Люфтваффе во время Второй мировой войны. Был выпущен в количестве более чем 5000 экземпляров и экспортировался в 23 страны.
STINSON VULTEE V-77 RELIANT (первый полет: 1933).
Stinson Reliant - популярный одномоторный четырех-пятиместный моноплан с высоким крылом, производившийся подразделением Stinson Aircraft Division корпорации Aviation Manufacturing Corporation (Мичиган, США). С 1933 по 1941 год было выпущено 1327 самолетов Reliant всех типов. Во время войны, в 1942-1943 годах, было произведено несколько дополнительных версий для вооруженных сил США и Великобритании, которые после войны на гражданском рынке продавались как Vultee V-77.
PIPER PA-18-150 SUPER CUB. Piper PA-18 - это американский лёгкий двухместный самолет общего назначения, выпускавшийся компанией Пайпер во многих модификациях с 1949 по 1983 гг., и, после перерыва, в 1988-1994 гг.
Один из самых массовых и популярных самолётов данного типа, серийный выпуск которых составил более 9000 штук. Версия PA-18 -150 отличается двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с.
BÜCKER BÜ 181 JUNGMANN. (первый полет: 1939). Двухместный одномоторный пилотажный моноплан, учебный самолет, разработанный и построенный немецкой авиационной компанией Bücker Flugzeugbau.
Широко использовался Люфтваффе в течение Второй мировой войны. Всего произведено: не менее 3400 штук.
PIPISTREL VELIS ELECTRO (2020 - наст. время). Электрический лёгкий самолёт, разработанный и произведенный словенской компанией Pipistrel.
Первый сертифицированный электрический самолёт, который поставляется полностью готовым к эксплуатации. Основное назначение - использование в качестве учебно-тренировочного самолёта.
PITTS S-2A SPECIAL (первый полет: 1967).
Pitts Special - это серия легких спортивно-пилотажных бипланов, разработанных американцем Кертисом Питтсом в Вайоминге. Еще в 1944-ом году состоялся первый полет его одноместного биплана (версия S-1) и лишь спустя 23 года - двухместного (версия S-2). С момента своего первого полета в 1944 году бипланы Кертиса успели одержать множество побед в различных соревнованиях. Они доминировали в мировых соревнованиях по высшему пилотажу в 1960-х и 1970-х годах и даже сегодня эти самолеты все еще остаются конкурентами своим более современным самолетам-соперникам.
PITTS S-1E SPECIAL, производство: 2013. Одноместная версия Pitts Special.
Еще и сегодня на заводе Aviat в Афтоне, штат Вайоминг, можно приобрести чертежи и аксессуары для сборки различных одноместных версий S-1, поэтому на авиационных праздниках достаточно часто можно встретить Pitts S-1 Special, собранные любителями самостоятельно...

CULP SPECIAL (1992 - наст время). Самодельный пилотажный самолет, напоминающий самолет 30-ых годов прошлого века, который был разработан американским конструктором Стивом Калпом (Steve Culp).
Комплекты к самолету производятся в компании Калпа "Culp's Specialties" (Луизиана). Как оценивает сам производитель, для полной сборки самолета покупателю понадобится около 2500 часов.
Купить комплект чертежей и инструкцию по сборке
Конструктор Стив Калп начал свою деятельность как производитель гоночных автомобилей, но в 1992 году полностью переключился на самолеты. В настоящее время Калп работает над несколькими полноразмерными копиями самолетов времен Первой мировой войны.


PIAGGIO P.149D (первый полет: 1953). Четырёхместный одномоторный лёгкий самолёт итальянского производителя Piaggio.
Цельнометаллический самолет, пригодный для выполнения фигур высшего пилотажа в ограниченной степени. Крупнейшим пользователем самолета были ВВС Германии (с 1957 по 1990 год). Из 265 самолетов P.149D, заказанных для Вооруженных сил Германии, 75 были изготовлены самой компанией Piaggio, а 190 — по лицензии компанией Focke-Wulf в Бремене. Кроме Германии в свое время самолеты Piaggio P.149 стояли на вооружении Израиля, Австрии, Нигерии, Танзании, Уганды и Швейцарии.

ROBIN DR 400 (1972-2014). Французский одномоторный деревянный учебно-тренировочный самолет компании Robin Aircraft.
Широко используется во Франции в качестве учебного самолета в летных школах и самолета для сдачи в аренду летным клубам. В зависимости от мощности двигателя самолет может быть как трех-, так и четырехместным (кабина в разных версиях идентична). Всего, в разных версиях, произведено: более 2700 шт.
На фото - версия самолета DR400/180R Remorqueur.

PIPER J-3C-90 CUB (1938-1947). Лёгкий двухместный самолёт, выпускавшийся американской компанией Piper Aircraft.
Piper J-3 Cub (произведено более 20 тыс. шт.) - вторая по объему производства модель компании Piper Aircraft после ее PA-28 Cherokee (более 32 тыс. шт.). Изначально задуманный как тренировочный самолет и самолет гражданской авиации, Piper J-3 Cub очень быстро нашел применение и во время Второй мировой. Единственное, что нужно было сделать, - это покрасить его в оливково-серый цвет, во всем остальном он был совершенно идентичен гражданскому самолету. В своей военной версии самолет назывался L-4 Grasshopper. Кинохроника и газеты той эпохи часто публиковали изображения лидеров военного времени, таких как генералы Дуайт Эйзенхауэр, Джордж Паттон и Джордж Маршалл, летающих над полями сражений в Европе на истребителях Piper Cub. Позируя для серии рекламных фотографий, свой полет на этом самолете тогда же совершила и первая леди США Элеонора Рузвельт...
Версия J-3C-90, изображенная на фото, - с двигателем Continental C-90-8F мощностью 90 л.с.


EUROCOPTER EC135 T3 (первый полет: 2014). Двухмоторный легкий многоцелевой вертолет производства франко-немецкой фирмы Airbus Helicopters, ранее известной как Eurocopter.
В основном используется в миссиях по медицинской эвакуации, в качестве корпоративного транспорта, вертолета правоохранительных органов, операциях на море и первичной военной летной подготовки. Всего произведено более 650 единиц. Половина из них находится в Европе, а четверть - в Северной Америке. Версия "Т3" отличается повышенной мощностью двигателей и максимальной взлетной массой 2980 кг.
Экипаж: 1-2 пилота.
Пассажировместимость: до 6 пассажиров.
DASSAULT RAFALE (2001 - до наст. времени). Французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation».
Всего произведено (на декабрь 2024): 299 штук. Стоит на вооружении ВВС и ВМС Франции, Хорватии, Египта, Греции, Индии, Катара, ОАЭ.
Rafale-Demoteam "Vautour Bravo"