Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23792

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23792
    # 13 июня 2025 17:55
    Manve:

    Они точно разбираются.

    И поэтому указывают в своих размерных линейках слишком длинные рамы для новичков :D

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 13 июня 2025 17:58
    itto:

    Manve:

    Они точно разбираются.

    И поэтому указывают в своих размерных линейках слишком длинные рамы для новичков :D

    Длинные рамы - это общий тренд. Сейчас даже спортсмены в шоссе "переходят" на длинные рамы. Это дает ощущение комфорта, т.е. ты проедешь всю дистанцию с большим комфортом, тем самым потеряешь меньше сил и у тебя они останутся для финального рывка.

    Ну и ты же сам скидывал видел от чела, который аисты проектировал. Он тоже на это указывал, что длинная рама будет ощущаться более комфортной.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19200

    15 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19200
    # 13 июня 2025 18:04
    voidby:

    ну рули не проблема перепробовать много,

    Да как бы и да. А так же разные размеры покрых (типы, диаметры, ширину, марки), преклюки... поиграться с выносами- угол, длина :shuffle: . Но ведь вел-то ещё не собран :o
    Имхо, проще по схеме "купил вел, покатал, что-то понял, продал, купил поближе к мечте."

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 13 июня 2025 18:04 Редактировалось Manve, 2 раз(а).

    Сейчас вообще идет тренд на комфорт, т.к. чем комфортнее ехать, тем меньше теряется сил, тем можно проехать быстрее\дальше.
    Тот же кк взять. Сейчас подвес - это стандарт. Потому, что даже топовые роботы не могут нормально ехать на хардтейле, они тратят много сил из-за того, что трясет. И на подвесе, в итоге, будет быстрее. И в колимпийком кк и в кк марафоне.
    Разве что на шорт треке хардтейл может оказаться быстрее, т.к. на эти 30 минут хватит сил, чтобы перетерпеть.
    И это если говорить про лучших велосипедистов мира. Средний же каталец переносит дискомфорт еще хуже.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23792

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23792
    # 13 июня 2025 18:33
    Manve:

    длинная рама будет ощущаться более комфортной.

    Если ты до руля сможешь дотянуться. Не забывай ты новичок и тут тебе не мтб, тут гнуться побольше надо, а размеры усредненные, под коротконогих азиатов заточены... Сейчас хоть в стоке короткие выносы пошли, а раньше вообще треш был.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 13 июня 2025 18:53 Редактировалось Manve, 2 раз(а).
    itto:

    Manve:

    длинная рама будет ощущаться более комфортной.

    Если ты до руля сможешь дотянуться. Не забывай ты новичок и тут тебе не мтб, тут гнуться побольше надо, а размеры усредненные, под коротконогих азиатов заточены... Сейчас хоть в стоке короткие выносы пошли, а раньше вообще треш был.

    Отчасти я согласен, отчасти нет.
    Новичку сесть на какой-нибудь гоночный шоссер или гоночный кк велосипед будет проблематично. Но для них есть прогулочные велосипеды.
    Но, к сожалению, прогулочных велосипедов топового уровня нет (карбоновая рама, карбоновые колеса и т.п.) и если чел хочет что-то подобное, то он столкнется с тем, что эти велосипеды делают под спортсменов. А спортсмены без проблем дотягиваются до руля.
    Хорошо, что сейчас есть гравелы. Есть эндуранс шоссеры. Они бывают в топовом исполнении, но у них посадка гораздо более расслабленная.
    Плохо, что подобных кк велосипедов нет. Но там и проблема не так остра и можно немного поколдовать с выносом, с рулем, шток вилки обрезать не под самый корешок и, тем самым, сделать посадку чуток более вертикальной\комфортной.
    Плюс всегда вместо КК можно взять трейловый велосипед. Катить он будет не так круто, как кантрийник, но будет более комфортный.

    Для средне здорового человека в среднем возрасте проблем особых нет, если подойти с умом и более менее понимать эти моменты.

  • Tangen Member
    офлайн
    Tangen Member

    183

    20 лет на сайте
    пользователь #31753

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 13 июня 2025 21:18 Редактировалось Tangen, 2 раз(а).

    В общем взял я в прокат, на час Aist Disko на Беларусьнефти, как советовал Govard_103, чтобы понять как оно, накладки на руле где руки лежат(грипсы?) неудобные и крутятся куда хотят, сиденье тоже не понравилось жесткое или с непривычки, посадка вроде бы дискомфорта не вызывала, размер рамы не знаю какой был,
    велосипед достаточно легкий это +, навесное все убитое переключает с раза третьего, из визуального хотелось бы чтоли колеса пошире как это на езде бы сказалось я не знаю, общее впечатление покупать такой новый смысла не вижу) хотя ничего плохого тоже сказать не могу, но 1522 мне кажется многовато, хотя я понимаю что прокатный вел бы в плачевном состоянии и от нового впечатление могли быть другие.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19200

    15 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19200
    # 13 июня 2025 23:35

    Tangen,
    Зачёт :super: .
    Начало положено.
    Ушатанное переключение (скорее не настроенное толком с самого начала) это ожидаемо.
    Зато появилось некоторое представление.
    Оно бы, конечно, было бы идеально сразу пересесть на какой- нибудь МТБ, той же степени ушатанности ценовой категории и сравнить..
    Но тем не менее уже хорошо :rotate: .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 3950013 Neophyte Poster
    офлайн
    3950013 Neophyte Poster

    3

    менее полугода на сайте
    пользователь #3950013

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 14 июня 2025 02:16

    Ребята помогите найти велосипед
    Украли в Минске р-н новинки

    Залезли во двор частного дома и перекинули Через забор ночью
    Человек попал под камеру и его уже ищет МВД

    Велосипед Head очень редкий и в Беларуси таких больше нет. За любую помощь готов платить большие деньги 500$
    +375257336285

    мне очень дорог как память проехал в нем всю Беларусь, ещё когда в школе учился

    В данном случае иду на принцип чтобы найти этого отморозка

    В доказательство у меня вся история покатушек за последние 10+ лет

    Всем спасибо 🙏

    Возможно кому-то попадется объявление или ремонт или просто увидит на улице

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9780

    17 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9780
    # 15 июня 2025 21:57

    Народный хаген и его вилка. Пробег 300 км.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23792

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23792
    # 16 июня 2025 05:53
    Bar5:

    Пробег 300 км.

    Такие вилки надо сразу сливать на барахолку :lol:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18553

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18553
    # 16 июня 2025 09:56 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Красивое. Это какой-то чисто дизайнерский ход или в такой короне есть технический смысл?

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 16 июня 2025 10:28
    Bar5:

    Народный хаген и его вилка. Пробег 300 км.

    А что не так? Типичное китайско-нонеймное качество, где более уместно спрашивать не какой процент брака, а какой процент без брака.
    Наверно владелец очень богатый, раз покупает такое. Ну либо очень нетребовательный и будет так ездить и дальше.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9780

    17 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9780
    # 16 июня 2025 10:34

    Manve, велосипед-то не дешёвый, 2600р. Владелец просто не в теме, первый велосипед, пришёл в магазин и купил, что предложили.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 16 июня 2025 11:05 Редактировалось Manve, 3 раз(а).

    Bar5, ну кто на что учился. Если не в теме, то неужели религия не позволяет зайти в другой магазин и спросить у других консультантов, что есть что. А потом потратить минут 5 своего времени, чтобы найти статью\видео "как выбрать велосипед". Там почти всегда есть про ашанбайки.
    Я же говорю, что владелец очень богатый, раз может себе позволить выкинуть 2600р. Либо очень наивный, раз думает, что китайцы ему задешево продадут качественную вещь.

    Хотя, это же все равно макет. Сильно хуже все равно работать не будет. Не зря же это называют держателем колеса. И свою основную функцию, а именно - держать колесо, выполнять будет.

  • Yar_Nov Member
    офлайн
    Yar_Nov Member

    270

    12 лет на сайте
    пользователь #935295

    Профиль
    Написать сообщение

    270
    # 16 июня 2025 11:16 Редактировалось Yar_Nov, 1 раз.
    moriturus:

    Красивое. Это какой-то чисто дизайнерский ход или в такой короне есть технический смысл?

    Shulz The Mushroom Wizard, может это рендер кто-то так сделал. Или в живую такое же?
    казалось же, что шульц еще норм велики делают, например, The Lightning

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9780

    17 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9780
    # 16 июня 2025 11:36

    Manve, так в том и проблема, что это не ашан и его даже здесь советуют. Не знаю только конкретно эту модель или другую. По остальной комплектации норм: конус, промы, 10ск куес, одна звезда спереди, мт-200, кенда, провил. Но вот вилка эпик фэйл какой-то. Но пока жмакается вроде. На сезон может и хватит.

  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 16 июня 2025 11:44 Редактировалось Manve, 1 раз.

    Bar5, ну среди кучи мусора этот, наверно, чуточку лучше остального. Но за 2.5к есть же лтд на проверенных комплектующих. Ну да, гео там устаревшая, не актуальная. Но велосипеды подобного уровня - это прогулочные, там на гео надо обращать внимание в последнюю очередь, т.к. оборудование все равно не рабочее для задач, для которых гео важна. ИМХО.
    Базово советуют лтд, насколько я понимаю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21656

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21656
    # 16 июня 2025 12:02

    Из Хагенов ригиды в основном советуют.
    Ну и этот на сантуре неплохой:
    https://velobike.by/velosipedy/gornye/hagen-5-10-29-2025-mednyy-matovyy

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18553

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18553
    # 16 июня 2025 12:24

    Bar5,
    Хаген активно ютюбится и поддерживает имидж производителя с обратной связью. Я бы спросил за гарантию.

    Yar_Nov:

    Или в живую такое же?

    В живую такое же, у нескольких моделей этого сезона и будущего.