Ответить
  • Неизвестный кот Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Неизвестный кот, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Yurec_pipec Senior Member
    офлайн
    Yurec_pipec Senior Member

    7103

    18 лет на сайте
    пользователь #112660

    Профиль
    Написать сообщение

    7103
    # 28 мая 2025 07:11

    Думаю менять надо по любому, не хочется чтобы колесо сложилось во время езды)) тем белее там таких трещин штук 7

    я топлю за Huawei! я топлю за Open Baffle!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 28 мая 2025 08:56 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Раз хочется или не хочется, то надо менять. Но на езду это действительно не влияет. У меня тоже 5+ лет эти трещины.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1300

    15 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1300
    # 28 мая 2025 09:12

    Юрец пипец, есть такие Обода пистонированные TRYP 30 RODY 29er 29'' (622X30) 595g на 32 спицы под бескамерную установку. В ваш бюджет с доставкой впишемся, но думаю придется и шины менять тоже, ширина у них маловата будет. Если будет интерес- пишите в личку, могу и колеса собрать.

  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2878

    16 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2878
    # 28 мая 2025 10:51

    Yurec_pipec, гугл говорит, что есть вариант ремонта: из углеткани и полиэфирной смолы делаются заплатки снаружи и изнутри. Позвоните по мастерским, может кто-то такое и делает, должно обойтись дешевле нового обода и переспицовки.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    23927

    16 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    23927
    # 28 мая 2025 11:11
    Moneo:

    из углеткани и полиэфирной смолы делаются заплатки снаружи и изнутри

    Moneo:

    дешевле нового обода и переспицовки.

    Да что ты черт возьми несешь?!!!

  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    604

    20 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    604
    # 28 мая 2025 13:39 Редактировалось Xergon, 1 раз.

    Yurec_pipec, у меня на 29м ободе (LTD) похожая хрень была, ездил пока просто кусок обода не вывалился, в онбайке неодиск пистонированый взял с переспицовкой на мою втулку. Горник продал в прошлом марте. Сейчас трещинки на гравеле GT уже есть, заднее колесо, вешу 100+ кг, тоже смотрел обода, у меня 28 спиц, только если с АлиЭкспресс
    заказывать, у нас в РБ ничего нет. В итоге забил и катаю, посмотрим, сколько WTB родные продержатся.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1360

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1360
    # 28 мая 2025 18:31
    basyll:

    Юрец пипец, есть такие Обода пистонированные TRYP 30 RODY 29er 29'' (622X30) 595g на 32 спицы под бескамерную установку. В ваш бюджет с доставкой впишемся, но думаю придется и шины менять тоже, ширина у них маловата будет. Если будет интерес- пишите в личку, могу и колеса собрать.

    Норм вариант, но слишком "прогрессивная" ширина для гибридика :)

    Добавлено спустя 46 секунд

    Moneo:

    Yurec_pipec, гугл говорит, что есть вариант ремонта: из углеткани и полиэфирной смолы делаются заплатки снаружи и изнутри. Позвоните по мастерским, может кто-то такое и делает, должно обойтись дешевле нового обода и переспицовки.

    :D может и имеет смысл, но для карбонового.

  • Moneo Senior Member
    офлайн
    Moneo Senior Member

    2878

    16 лет на сайте
    пользователь #200695

    Профиль
    Написать сообщение

    2878
    # 29 мая 2025 11:24

    Rusermanych, а на фото разве не карбон?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21743

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21743
    # 29 мая 2025 11:32
    Moneo:

    Rusermanych, а на фото разве не карбон?

    Нет конечно.
    Гибрид на карбоновых колесах - это что-то новое :lol:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18432

    18 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18432
    # 2 июня 2025 10:03
    Mr.Vano:

    но перешёл на GP4seasons для большей долговечности

    странное решение, гп 5000 отлично ходят, а от гвоздя или стекла ничего не защитит... ну или это будет такое на чем и ездить трудно.
    я бы оставил контики + камеры конти рейс лайт. клеить специальным клеем, входящим в состав ремкомлекта. перед процессом: зачистить, намазать, подождать, прижать (я прижимал монетой на которой стояла кровать)

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 2 июня 2025 13:26

    Это все? Или ребенку ещё можно поездить?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21743

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21743
    # 2 июня 2025 13:28
    moriturus:

    Или ребенку ещё можно поездить?

    Если не жалко ребенка. Тут уже в утиль, место опасное.

  • vilin Левша Team
    офлайн
    vilin Левша Team

    7683

    15 лет на сайте
    пользователь #222288

    Профиль
    Написать сообщение

    7683
    # 2 июня 2025 13:50
    moriturus:

    Это все? Или ребенку ещё можно поездить?

    Лучше сварка и тогда можно еще кататься. А так: ребенок поедет, в этом месте доломается он захочет повернуть налево а транспорт прямо. Так и до ДТП недолго.

    Я не мечта гламурных дур- водила дизельных бандур!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 2 июня 2025 14:04

    Сварка восстановит надёжность или это костыль на пару месяцев?

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6545

    16 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 2 июня 2025 14:10

    moriturus, есть решение за три копейки 8)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21743

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21743
    # 2 июня 2025 14:13

    moriturus, скидывай это на барахолке за какие копейки и бери новый. Тут уже не за что бороться, рама в любом случае уставшая.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18576

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18576
    # 2 июня 2025 14:35

    Нечего там скидывать. Момент неудобный для нового, цены так себе.

  • vilin Левша Team
    офлайн
    vilin Левша Team

    7683

    15 лет на сайте
    пользователь #222288

    Профиль
    Написать сообщение

    7683
    # 2 июня 2025 17:28
    moriturus:

    Сварка восстановит надёжность или это костыль на пару месяцев?

    Восстановит надёжность

    Я не мечта гламурных дур- водила дизельных бандур!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21743

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21743
    # 2 июня 2025 17:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Это же алюминий? Ни фига он нормально не ремонтируется.
    Чувак про свой чугунный стелс пишет :molotok:

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1360

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1360
    # 2 июня 2025 20:05 Редактировалось Rusermanych, 2 раз(а).
    moriturus:

    Это все? Или ребенку ещё можно поездить?

    Да ну... ерунда, как показывает практика, трещина дальше не пойдет :znaika: :lol:
    А если серьезно, то заварить можно и катать дальше и подседел нормальный подлиннее, чтоб ниже места сварки верхних перьев заходил.

    Добавлено спустя 5 минут 47 секунд

    Сам так катаю не первый год :D
    Естественно тоже надо косынку делать