RET_FRAN, я написала в мин культуры, вот такое в ответе:
с такой солидарностью чиновников в администрацию района писать пока бессмысленно..
просто поражают их способности написать правильную посылку и сделать из нее прямо противоположный вывод
с тем же успехоим можно написать, что они не усматривают нарушения и при строительстве свинокомплекса с благоустройством прилегающей территории, напимер..
с какого потолка что берется? во-первых, существующей инженерно-транспортной инфраструктуры там не было, или у них аэродром и дороги взаимозаменяемы? вот что там было в 2015:
большая картинка
а спереди только парковка какая-то:
большая картинка
(https://realt.onliner.by/2015/07/29/500-metrov)
подходит ли это под реконструкцию? из кодекса:
1.63. реконструкция – совокупность строительно-монтажных, пусконаладочных работ и организационно-технических мероприятий, направленных на использование объекта по новому назначению и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров; для магистральной инженерной инфраструктуры, распределительной инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и сооружений на них – изменение их пропускной способности, направления и (или) места расположения (замена их участков);
вроде ж нельзя самолеты на машины поменять, а парковки меняются только на парковки?
в п. 8.2 ни про какую инженерно-транспортную инфраструктуру речи не идет, она запрещена в охранной зоне, там даже специально вырезали проектируемую улицу на юго-западе, хотя улицы разрешаются в зоне охраны ландшафта п. 9.2:
8. На территории охранной зоны:
8.1. рекомендуется осуществить разборку диссонирующего здания (корпус 2), построенного в 1976 году, которое является сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносит изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала;
8.2. запрещается новое строительство за исключением работ по благоустройству и прокладке необходимых инженерных коммуникаций.
9. На территории зоны охраны ландшафта:
9.1. запрещается строительство зданий и сооружений;
9.2. разрешается проведение работ по благоустройству территории сквера, прокладки необходимых инженерных коммуникаций и реконструкции существующей проезжей части с максимально возможным сохранением сложившегося принципа планировочной организации площади и сквера перед историко-культурной ценностью - зданием аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1.
но все равно не сохранили сложившийся принцип -- были парковки, стала улица
никаких изменений в проект зон охраны не было, на право бай не пишут (https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=W208p0155), и всегда в ответах было, что этот проект действующий, или как могли добавить улицы для изменения режимов охранной зоны?
с таким раскладом эти проекты зон охраны вообще бессмысленны, если любой проектировщик может рандомно забивать на любые требования, а любой чиновник это согласовывает (писали же в другом ответе, что согласование нарушений режимов не предусмотрено, вот так:
что с таким можно сделать? куда жаловаться? как вообще сделать, чтобы чиновники умели в логику? это же коррупция, правильно?
Добавлено спустя 9 минут 57 секунд
вот еще картинка с 2018 года, там лучше видно, что не было сплошного проезда, т.е улица новая
(https://realt.onliner.by/2018/06/28/chto-ostalos-ot-aeroporta)