всем добра и процветания
может быть кому-то будет интересно почитать отзыв простого владельца aeolus shine 2024
сам до покупки авто убедился, что довольно мало обзоров на ютубе на седан - совсем нет от РФ части автомобильной прессы \ блогеров и владельцев. Есть пара-тройка обзоров по РБ (онлайнер, автопанорама, автобизнес - но в основном на GS версию). K примеру, куда больше обзоров в ютубе седан aeolus shine от чехов, чилийцев(!), словаков. Данная модель в кузове седан пока обошла рынок РФ, в отличии от Shine MAX, зато вовсю продается в Южной Америке и Европе, Саудовской Аравии.
купил aeolus shine 2024 "techno" комплектацию седан на механике этой осенью у дилера за 53500 BYN + плюс заказал дилерских допов на 1000$ (антикор, пленка на капот, двери, фары, антишум обработка арок, сетку в радиатор, обогрев наружных зеркал, брызговики). Защита днища идет с завода (пластик).
выбирал между Эмграндом, который в базе на стальных 15-х дисках с колпаками стоит на механике 57500 BYN (шайн на 16-ом литье) и Вестой NG, которая стоит дешевле Шайна "в базе", но отпугивает огромным количеством негатива, судя по отзывам владельцев. Если сравнивать косяки по шайну и Весте, то на шайне они устранимы и " копеечные" а на Весте есть те же микролифты ручек, но калечный бесключевой доступ, глюки магнитолы и приборки решаемые сбросом клем с аккума, скрипы подрулевых переключателей, косяки работы стеклоочистителей и стальные диски даже в топовой версии (для кого то это наверное плюс). По дизайну кузова и салона шайн мне нравится больше. У шайна в базе идет электронный ручник (после механического на Логане разница ощутима)
пробег под 1500 км., вкратце по "минусам" и "плюсам" сразу замечу, что сравниваю ощущения с рено логаном 2 на котором отъездил последние 8 лет (до него был опель астра H 5 лет):
- маленькая подножка под левую ногу, целиком ступня не помещается (как минимум в обзоре на DF MAGE такая же была жалоба у обзорщика) не сказать, что это сильно напрягает, просто такая "фишка" производителя лично мне норм
- ручки на крыше для пассажиров без микролифтов - на кочках отстрел ручек в крышу издает громкий звук, что может напугать тех, кто не в теме. Решается все установкой втулок за 5 $ в ручки, но для установке нужны "прямые руки" или помощь автослесаря. Я пока просто запихнул салфетки в отверстия в ручках и проблема решена полностью, до установки пластиковых втулок.
- мягкий пластик окантовки ремней безопасности и манера тянуть ремень, когда пристегиваешься не вверх а под острым углом и со всей богатырской приведет к затиранию окантовок. Наши умельцы придумали печатать пластиковые накладки на окантовки ремня на 3Д принтере, но если пользоваться ремнем аккуратно и правильно его доставать не касаясь углов. то необходимости в этом нет.
- "ватный" руль на малых скоростях имеет место (если вообще считать проблемой, когда крутить руль легко) , такая настройка электроусилителя, впрочем на скорости за городом руль наливается обратной связью и управлять на скорости более 40 км вполне комфортно и приятно. Об этом ни один "тестировщик" не написал. За месяц я привык к такой настройке руля и вождение меня вполне устраивает. В логане настройки усилителя были "наоборот" парковка крутится с усилием а на трассе руль становился мягче. Для меня настройка усилителя на шайне более удобна для вождения.
- сцепление двойное очень приятное и мягкое - можно сказать его не замечаешь
- педаль газа если вы не гонщик со светофора и не опытный автознаток с форума онлайнера после карьеры в формуле -1 вполне устроит среднестатистического водителя. До 3000 км идет обкатка стараюсь не крутить больше 3000 оборотов но даже так мне вполне хватает и динамики и скорости
- хороший уровень шумоизоляции, я читал, что обзорщики отмечали шум колес в арках поэтому отжалел обработку арок составом антишум - как результат колес не слышно даже на гравийке. Из звуков машины только приятное урчание мотора на оборотах от 3000.
- хорошая работа климат контроля - кондера не слышно и работает эффективно, теплоизоляция в салоне хорошо держит тепло, система очистки воздуха качественная
- вертикальная панель управления по сути всем кроме аварийки через большой и удобный планшет очень удобно для вывода навигации через carbitlink. Через переходник за 100$ который подключается к юсб под планшетом можно сделать из планшета андроид авто или эплкарплей - но лично мне вполне хватает carbitlink.
- нет радио. оно заблокировано китайцами в прошивке магнитолы версии техно с завода. В версиях шайна в европе в седане на механике радио есть через антенну плавник (наверное там дилеры расторопнее чем наш). кому то машина без радиоантенны не нужна, но мне вполне хватает блютус возможностей магнитолы, есть "родная" поддержка спотифая через карбитлинк.
пока достаточно, если кому-то эта информация поможет с выбором - на здоровье.