promenad:
ну поднимут цены на ДВС(хотя не поднимут, тк он сейчас и так сильно дёшев в производстве и утилизации). что дальше? сами себе в ногу выстрелят.
Под Евро7 поднимут. Правда стандарт слегка смягчили, так что рост будет не так высок, как планировался. А Евро8 скорее всего уже и не будет. В Европе, как минимум, с 2035 года планируют полностью запретить продажу автомобилей на ископаемом топливе.
Так что, про какие ноги вы говорите?
Никуда вы не денетесь от электромобилей. Будет только рост, а ДВС будут додушивать стандартами и пошлинами.
Добавлено спустя 11 минут 27 секунд
promenad:
потому что современные ДВС с баком даже 45литров спокойно по трассе проезжают те самые 1000км. А если добавить ГБО - то вообще спокойно 1500-1700км
А зачем? Больше 300-400 км за присест ехать некомфортно. Да, бывают исключительные случаи, но это просто вопрос в организации поездок.
Проблема банальная в инфраструктуре. По Европе на электромобиле ездить достаточно беспроблемно. При желании и времени, можно практически с нулевым расходом на зарядки)
promenad:
теоретики вошли в чат.
Есть и практика. Поездка Минск-Рига, туда-обратно, 52 или 54 белорусских рубля, точно не помню уже. На зарядку в Беларуси. Затраты на зарядку в Литве и Латвии - 0. Туалеты искали чаще, чем зарядки)
promenad:
где оно стоит 10 центов?
Тариф на электроэнергию в РБ для физлиц 21 копейка за кВт (при одноставочном тарифе), 15 копеек ночного (при двухставочном) и 12,5 копеек (для трехставочного)
promenad:
даже в "дешёвой польше" оно стоит ~0,25 центов за 1квт для домохозяйств.
Не такая уж и дешевая Польша) Рига, при переходе на какой-то там тариф по бирже - в сезон ветров 0,4 цента (даже не евро) ночью получалось.
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд
promenad:
в "дешёвой польше" оно стоит ~0,25 центов за 1квт для домохозяйств
Это откуда такие цены?
Сейчас цены на электроэнергию в Польше для населения заморожена на уровне 2022 г. - 412 злотых
Новый законопроект вводит максимальную цену на электроэнергию в период с июля по декабрь 2024 г. на уровне 500 злотых/МВт∙ч
0,5 злотых за 1кВтч - это 12,7 центов американских, 11,6 европейских.
А дальше, с такими тарифами можете посчитать расходы. При среднем расходе 200 Вт/км, это порядка 2,3 евро на 100 км. А, если посчитать дальше затраты на обслуживание по сравнению с ДВС, раз в тысяч 30-40 поменять пару литров масла в редукторе... Ну уж омывайку и резину, как и в ДВС...
Добавлено спустя 19 минут 15 секунд
promenad:
а если вспомнить про стоимость самой электрички - то выходит что экономии то и нет, а сплошные убытки. я молчу про нулевую ликвидность электрички на вторичном рынке
Давно в объявления по продажам заходили?) Сколько там по чем теперь стоит. И с нулевой ликвидностью тут тоже тот ещё вопрос. Современный ДВС, а не Ауди 80 такого же лохматого 80 года, ликвидностью не намного выше обладает
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд
promenad:
про более быстрый износ шин и про утилизацию батареек. в чём польза для экологии?
А откуда более быстрый износ шин взялся?)
А проблема утилизации батареек больше мифическая. Батарейки, которые уже нельзя использовать в авто, уходят в системы накопления энергии под солнечные панели, для использования в самокатах, обычных электроприборах и т.п. Пока до утилизации дойдёт эта батарейка три жизни проживёт)
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд
promenad:
это всё расписано и разжёвано уже тысячу раз
Именно по этому в Европе так развивается электротранспорт. Где, в некоторых странах, в продажах ДВС даже в первую 20-ку не входит.
И это за Китай молчим. В котором на текущий момент порядка 300 производителей электромобилей.
А самое продаваемое авто в мире, уже второй год подряд будет за электромобилем.
Там тоже все:
дальше своего носа ничего не видите и считать не умеете
А тут про ДВС - который живее всех живых. Умирает он... Как бы это кому-то ни печально или кому-то ни радостно было. Реальность просто.