gene_d, Опять Слипкнот какой-то
Правда я не понимаю:
1. Какое это отношение имеет к теме топика
2. Эти эсперименты и есть самое, что ни наесть что вы называете позерство и пародия
Кроссовер, оригинал правда лучше
офлайн
Crazy2Taxi2
Senior Member
|
|
10662 |
12 лет на сайте Город:
|
gene_d, Опять Слипкнот какой-то
Правда я не понимаю:
1. Какое это отношение имеет к теме топика
2. Эти эсперименты и есть самое, что ни наесть что вы называете позерство и пародия
Кроссовер, оригинал правда лучше
Crazy2Taxi2, прекратите гадить хотя бы здесь...
потому что я не постесняюсь пригласить сюда модера....
Джон Кейдж это уже давным-давно классическая музыка, которую изучают в консерваториях и исполняют в лучших концертных залах всего мира....
не понимаете - просто отвяньте отсюда
офлайн
Crazy2Taxi2
Senior Member
|
|
10662 |
12 лет на сайте Город:
|
gene_d:потому что я не постесняюсь пригласить сюда модера....
Так пишите по теме ''классической'' музыки
А не ваши эксперименты ради экспериментов, минимализм, авангард, для джаза вообще отдельная тема
gene_d:Джон Кейдж это уже давным-давно классическая музыка, которую изучают в консерваториях и исполняют в лучших концертных залах всего мира....
Пионер в области алеаторики, электронной музыки и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда.
gene_d:не понимаете - просто отвяньте отсюда
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B6,_%D0 ... 0%BE%D0%BD
алеаторика это одно из композиторских течений современной академической музыки
не новое и давно уже классическое... проверенное временем
электронная музыка тоже в академическом обиходе давным-давно не новость
а Кейдж перестал восприниматься академическим сообществом как "экспериментатор" еще до своей смерти...
классическая музыка и академическая музыка это синонимы - первое - просторечное, второе - более профессиональное
в ХХ веке было много композиторов самых разнообразных стилей и направлений - от неоклассики до сугубого крайнего авангарда...
среди них выделяется венгр Бела Барток (1881-1945), как умудрившийся сочетать в своём творчестве вообще почти все возможные композиторские стили и мотивы... в итоге как только его не называли - и "последним романтиком", и "виталистом" и "фольклорным классиком".... и в общем- то это всё одновременно и верные и неверные определения...
он просто сумел вобрать в свою музыку практически любые веяния первой половины ХХ века и даже заглянул малость дальше
были некоторые периоды в ХХ веке, когда музыка Бартока была одной из самых исполняемых в филармонических залах всего мира, потом интерес к нему чуть-чуть поостыл, но к концу века опять возродился - я с некоторым удивлением обнаружил факт, что на лейбле ЕСМ вышло за всё время больше десяти альбомов, либо целиком, либо частично состоящих из произведений Бартока... честно, не ожидал
выкладывать здесь инфу о композиторе полагаю излишним - её в интернете и так сверх меры - любой желающий сразу найдет, причем разной степени сложности
предлагаю послушать одну из самых-самых известных и исполняемых его вещей - "Дивертисмент для струнного оркестра" ...
и еще одно из самых продвинутых и интересных его сочинений - последний, Шестой струнный квартет
когда слушаешь Бартока, часто возникает очень странное ощущение - не постоянно, а время от времени - как будто в ясную и логично выстроенную ткань музыки всё время "втыкается" что-то такое "со стороны"... то ритмы, то фразочки "не в тему", то что-то вдруг залихватское мгновенно сменяется мрачным, то вдруг на ровном месте какая-то диссонансность "проглядывает из-за угла"... вот такая удивительная "переменчивая" музыка
этим и интересна
благодаря Саше я на днях открыл для себя композитора, который явно станет одним из самых слушаемых... и что довольно странно, я как-то раньше о нём не слышал, хотя он умер в почтенном возрасте в 70-х годах прошлого века
это Иван Вышнеградский, один из основоположников микротональной музыки ХХ века
в основном его сочинения написаны в четвертьтоновом регистре, но есть и немногочисленные более экзотические эксперименты (в 1/3 и 1/6 и даже 1/12 тональной схеме)
разбитие хроматической гаммы до четвертьтональной в общем-то несложная задача - просто все полутоновые стандартные интервалы делятся пополам и в гамме становится не 12 звуков, а 24
но вот для исполнения такой музыки на фортепиано нужно или создавать принципиально новый инструмент или перекладывать партитуру для двух фортепиано, настроенных с разницей в четверть тона...
для исполнения на скрипке, виолончели всё будет упираться только в квалификацию исполнителя
Вышнеградский специально для того ,чтобы создать под себя новый инструмент, уехал в 20-м году в Европу (тогда это ещё возможно) и таки сумел заразить своими идеями и, что главное, своей музыкой производителей фортепиано... и в 1929 г. известнейшая компания August Förster делает для него три экспериментальных образца в надежде на то, что инструмент обретет популярность и его можно будет запустить в серию...
увы, Иван Вышнеградский слишком сильно опередил своё время не только в смысле самой музыки - ей-то интересовались разные серьёзные специалисты (Оливье Мессиан, Пьер Булез...), но вот исполнители-пианисты, которым он предлагал освоить новый инструмент, отказывались после первых опытов
в итоге его четвертьтональную музыку исполняли сначала на струнных, и только в 37 году впервые было исполнено сочинение в четвертьтонах, переложенное для двух соответственно по-разному настроенных роялей (представляю, как матерились настройщики...)
впоследствии еще он использовал для исполнения своих сочинений один из первых электронных инструментов "Волны Мартено"
произведения Ивана Вышнеградского и изучают и исполняют и записывают - но разумеется не так часто, как хотелось бы... такая музыка требует даже большего от самих исполнителей, чем от слушателей
и само собой, идея микротональной музыки никуда не делась - и сейчас например существуют разные модели четвертьтоновых гитар, которые сделать гораздо легче, чем фортепиано... четвертьтоновых духовых... и так далее... и композиторов плюс исполнителей микротональной музыки довольно уже много
американский современный академический композитор и исполнитель Gene Koshinski (1980 г.р.) специализируется на музыке для ударных инструментов (семейство которых весьма велико и барабанами-гонгами отнюдь не ограничивается)... в том числе и сочиняет музыку для смешанных составов, но обязательно с участием ударных
произведения именно академической музыки для ударных вообще в мире весьма популярны... существует даже множество такого рода международных фестивалей (и в нашем городе они проходили - я бывал на двух - очень интересно)
сам Косински является ещё и преподавателем-профессором, однако успевает и много выступать - список стран, где он концертировал, не уместится на одной строчке... также его музыка включена в репертуар самых разных коллективов, и не только американских
Джачинто Шельси (Giacinto Scelsi, 1905-1988), итальянский аристократ, целиком посвятивший свою жизнь музыке, стихам и духовным поискам
классический пример художника "не от мира сего", для которого не существовали никакие музыкальные авторитеты
он хотел найти музыку как "вещь в себе"... как некий идеал, который не подлежит никаким расчётам, правилам, не конструируется, а рождается из связи подсознательного с чем-то высшим
Шельси был мистиком-буддистом - типа дзен... да и высказывался часто в таком же духе - духе дзенских коанов
вот например перечень его художественных "заповедей" "Октолог"-
1. Не быть непроницаемым не позволять себе стать непроницаемым
2. Не мыслить пусть мыслят те кому это нужно
3. Не отречение а отстраненность
4. Стремиться ко всему и ничего не желать
5. Между мужчиной и женщиной союз через соединение
6. Делать Искусство без искусства
7. Вы свои собственные дети и родители не забывайте об этом
8. Не преуменьшайте смысл того что вы не понимаете
о том же говорит и его метод творчества:
на вопрос от том, что такое музыка, композитор давал следующий ответ:
«Музыка есть результат проекции и кристаллизации в звуковой материи момента дления [durée] в бергсоновском смысле [то есть как] становления».
а на вопрос о том, как сочинять, соответственно говорил:
"...передать движение, дление звучаний не усилием всего своего существа, а, напротив, путем полного подчинения себя этому длению, этому движению, в котором [художник] принимает участие, которое его наполняет и пронизывает..."
Приписывание звуку несвойственных ему человеческих, личностных атрибутов Шельси считал обманом, а самого себя называл не композитором, а посредником между двумя мирами, скромным «почтальоном», приносящим на землю послания — порой приятные, порой нет — из сферы, где царят высшие силы
поскольку композитор полностью отбросил практическую "денежную" сторону своей деятельности, а жил фактически затворником, он привлекал своим творчеством исключительно взыскательных единомышленников... поначалу весьма немногих, но со временем образовавших довольно приличную аудиторию, причём к началу 80-х лет неожиданно оказалось, что влиятельные в музыкальном мире его поклонники способствовали и достаточно широкому исполнению его произведений, и изучению в музыкальных учебных и научных заведениях
сегодня ни одна серьёзная книга о музыке ХХ века не выходит без раздела, посвященного Джачинто Шельси
самое моё любимое произведение композитора (странно, но такое есть, хотя обычно это редко у меня случается) - это Quattro pezzi su una nota sola (1959), для камерного оркестра) - камерная сюита из четырёх частей, каждая из которых написана с использованием только одной-единственной ноты.... и как оказалось, этого совершенно достаточно для придания музыке огромной выразительности
и еще два произведения с явно выраженным восточным частичным подходом к композиции - так и слышится в них что-то японское дзен-буддистское...
немного юмора в современной музыке
послушайте самое короткое академическое произведение из тех, которые я слышал...
причём в нём явно есть и вступление, и развитие и кода!
автор - француз Gérard Pesson (1958 г.р.), малоизвестный у нас, но достаточно известный и исполняемый на родине и вообще в Европе, учился в Сорбонне, впоследствии основал своё музыкальное издательство, работает как композитор в самых разных направлениях и форматах.
возможности классической музыки таятся ещё и в том, что эта музыка допускает творческое переосмысливание в огромном диапазоне
этими возможностями, конечно, пользуется и попса, рождая бесчисленных ванесс мэй и тучу бездарного кроссовера... но это неизбежная пена на поверхности
а в глубине таятся настоящие сокровища...
например, переложение скрипичной сюиты Баха для арабскогй лютни oud... сделанное марокканским мастером этого инструмента по имени Alaa Zouiten
разумеется, это не рядовая ремесленная транскрипция "один в один", а фактически перенос культур... Баха оказывается можно "породнить" с любой корневой стилистикой... было бы таланта музыканта достаточно
вчера, 11 сентября, Арво Пярту исполнилось 89...
очень надеюсь на то, что он еще много интересной музыки сможет сочинить для всего мира
я узнал про него довольно поздно - в середине 90-х, и сразу стал слушать всё, что только мог достать из записей
у него конечно очень разная музыка, на самые разные предпочтения... мои предпочтения в основном чисто инструментальные, но и вокальное многое нравится
вот в том числе и самое огромное впечатление на сегодняшний день у меня сохранилось от его пьесы "Sarah Was 90 Years Old" в исполнении Hilliard Ensemble (плюс приглашенная перкуссия и орган)
gene_d:вчера, 11 сентября, Арво Пярту исполнилось 89...
А 12 сентября он был награжден Золотой медалью RPS (Royal Philharmonic Society Gold Medal).
almouse:gene_d:вчера, 11 сентября, Арво Пярту исполнилось 89...
А 12 сентября он был награжден Золотой медалью RPS (Royal Philharmonic Society Gold Medal).
что логично - Пярт (пожалуй вместе с Филипом Глассом) является самым исполняемым из современных живущих академических композиторов
Арво Пярт конечно величайший композитор современности, гений и всё такое... но для меня всё же значение Филипа Гласса в современной музыке видится чуть более широким...
за что он ни возьмётся - за любую музыкальную область, любой стиль - всё выходит феноменально... не устаю удивляться
( кстати они с Пяртом почти ровесники - Глассу в январе будет 88 )
2407143, спасибо за поддержку...
Чарлз Айвз просто очень... очень сильно опередил своё время
и при этом работал для заработка - причём успешно - в абсолютно немузыкальной области (страхование)
этим он мне как-то напоминает художника Анри (Таможенника) Руссо, тоже абсолютно не зарабатывавшего на жизнь живописью и глядя на картины которого, современники в большинстве крутили пальцем у виска
На мелодии вышла вот такая вещь совсем недавно
https://melody.su/catalog/classic/136054/
АЛЬФРЕД ШНИТКЕ
Кончерто гроссо № 1 для двух скрипок,
подготовленного фортепиано, клавесина и струнных (1977)
1 I. Прелюдия. Andante. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.15
2 II. Токката. Allegro. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.19
3 III. Речитатив. Lento. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.48
4 IV. Каденция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19
5 V. Рондо. Agitato. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.51
6 VI. Постлюдия. Andante. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13
7 Трио-соната, для камерного оркестра (переложение Юрия Башмета)
I. Moderato – II. Adagio. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26.06
Общее время: 53.55
Лиана Исакадзе, скрипка
Олег Крыса, скрипка
Альфред Шнитке, фортепиано
Наталья Манденова, клавесин
Государственный камерный оркестр Грузии
Дирижер — Саулюс Сондецкис (1–6)
Ансамбль «Солисты Москвы»
Дирижер — Юрий Башмет (7)
Записи: 1983 г. (1–6),
с концерта в Большом зале Московской консерватории 22 декабря 1990 г. (7)
Звукорежиссеры: Михаил Килосанидзе (1–6), Игорь Вепринцев (7)
Звучит очень достойно. Я несколько разных исполнений на спотифай слушал, некоторые в принципе неадекватно записаны, когда отдельные инструменты громче оркестра звучат, вся драматургия коту под хвост, а это издание отличнейшее на мой взгляд.