ChapaiSF:
интересно. для своего v-9000 возьму на заметку. правда зачем такая огромная плата. Но видимо будет переделываться?
В финальной версии она врядли будет меньше
Причин несколько:
1. Я стремлюсь получить быстро настраиваемый УЗ на все типы раздельно и независимо. Это история не про какую-то там сцену или аудиофилию чистой воды.
Как человек-практик, я чётко понимаю, что итоговый звук формируется схемотехникой слабо (если нет откровенных косяков в тракте, вступающих в ограничение раньше ленты либо шумящих сильнее чем сама лента. Решает в целом СДП и грамотность всех настроек, начиная от воспроизведения кстати). И вся она (схемотехника) используется в моём УЗ по большей части для удобства настройки.
В итоге, как я уже говорил - я хочу получить близкий аналог к CXA1198 по удобству настройки, но на дискретных элементах.
2. Перед каскадом УЗ на той же плате я планирую добавить еще 1 регулируемый блок EQ - однополосный, но сделанный так, что бы быть зеркальным подмагничиванию с точки зрения влияния на АЧХ. Это позволяет получать ровную АЧХ в широком (+-15-20%) подмагничивания и тем самым реализовать потенциал ленты по максимуму в том числе и от записываемого материала. В сонях например есть дискретный аналог в виде пресетов Low Mid High. Но в моём случае - моторизированный потенциометр управляемый от переключателя REC-PLAY таймера, что бы вообще не изменять морду. Либо если надо - выносной потенциометр на лицевую панель.
(это реализовано в моем 7000 серебристом уже лет 5 как)
Т.е. грубо говоря:
- Пишем аномальную кислоту по верхам (Bias dS10K=-3) - ставим малый подьём в УЗ, и малое подмагничивание ценой увеличения (и существенного) искажений на низах и снижения предельного уровня записи.
Это пресет для тех кто оценивает деку исключительно по отсутствию "фольги" на ВЧ используя всякие дерьмо-исходники в стиле Souvenir de Chine от Glenn Main, Avenue - The story of love и так далее. Хотя такой способ, мягко говоря - только 1 сторона медали.
- Пишем что-то типовое (с точки зрения правильности муз. спектра) (Bias dS10K = -6) - имеем типовой ТП и типовой подъём в УЗ. Пресет "и низам норм и верха тоже"
- Пишем что-то с большим количеством низа, особенно в области 25-40 Гц, но без особо энергичного верха (dS10K = -8 ) и хотим додавить ДД ленты на НЧ до предела - подмаг в +, и УЗ в +.
А сквозная АЧХ при этом практически не меняется.
(маленькая ремарка...для статичных УЗ как у большинства магнитофонов - выбираем ТП и УЗ по среднему варианту)
Эффективность СДП (изначально реализованная также внешним блоком) при этом меняется почти полностью автоматически т.к. при смещении начального подмагничивания в + или -, УЗ тоже дует в СДП в + или в - при едином равенстве сквозной АЧХ.
+ если требуется в ленту вдуть верхов больше чем в источнике (напр. с целью борьбы с размагничиванием бюджетного первого типа в первые пару дней после записи) - также можно применять эквализацию не прибегая к снижению ТП и увеличению искажений же.
Вот так это реализовано у меня в 7000 серебристом:
короче, цветные графики сверху вниз - это сквозная АЧХ при:
- недоподмагеd S10K = -2
- нормальльном подмаг dS10K = -6.5
- переподмаге dS10k = -10,5
А серым - это подьём и завал АЧХ соответственно, когда EQ выключен.
Лента в примере Axia PS-Is.
За исключением небольшого разброса установки ТП (человеческий фактор) в плане формы АЧХ - видно что зеркальность EQ и подьёма/завала АЧХ сохраняется весьма хорошо.