Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 13 сентября 2024 23:51 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).
    iambear:

    у чувака из ролика Canyon на вилочке

    ага, как раз "про вилочку" и была ссылка. с чем и где ее едят

    Добавлено спустя 11 минут 57 секунд

    если за отправную точку брать цену джайнта по ссылке, то вот другая ссылка, у которой отсосут и куб и джайнт вместе взятые. это то, ради чего стоит поднапрячься. это ответ на все вопросы с диапазоном лет на пяток :znaika:

    onliner not sink
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 14 сентября 2024 00:43
    iambear:

    2216171, вилочку так просто не поставишь. Геометрия может очень сильно поплыть

    Так не обычную вилоку ставить, а гравийную. Их же сделали не маркетологи, чтобы хомячков доить, как многие думают. Они не должны поломать гео. Но вообще да, лучше брать сразу и с вилкой и с 50+мм покрышками. Так и дешевле будет и голова не будет болеть. А подойдет? А с гео что? А как привезти?

    iambear:

    В карбоновый раме карбоновый подседел норм гуляет. Если не задвинут максимально вниз.

    Ну да, гуляет. Но "хитрые" подседелы гуляют еще больше. Тут уже зависит от личных предпочтений.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 14 сентября 2024 10:12 Редактировалось iambear, 4 раз(а).
    vittoo73:

    если за отправную точку брать цену джайнта по ссылке, то вот другая ссылка, у которой отсосут и куб и джайнт вместе взятые. это то, ради чего стоит поднапрячься. это ответ на все вопросы с диапазоном лет на пяток

    Ну вот сомнительно это. В стоке весит почти 11кг, покрыхи тяжёлые 2.2 и влазят до 2.4, хвалят за пригодность для туринга. И там всего 36/42. У того же Giant Revolt x 1 2024 года нижняя передача 40/50 - и это без каких-то дифирамбов его вседорожности. И это ещё при том, что алюминиевый Revolt с амовилкой будет весить столько же или даже чуточку меньше. Как так?

    2216171, в целом ситуация выглядит так, что на сегодня вел из категории "ригидный карбон" можно брать, а "гравийник с амортизацией" в РБ адекватно не купить :shuffle:

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    763

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    763
    # 14 сентября 2024 11:04
    iambear:

    И там всего 36/42.

    Это мало? Точно?!

    Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд

    iambear:

    в целом ситуация выглядит так, что на сегодня вел из категории "ригидный карбон" можно брать, а "гравийник с амортизацией" в РБ адекватно не купить

    Ибо это хрень имхо, гравийник на вилке :-? теряется смысл, уходит простота конструкции, обслуживание вилки появляется и вес. Лучше кантрийник карбоновый легкий тогда уж, для вокруг Минской лужи покатать неплохо, поставить тандеры 2.35 бескамерно :super:

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 14 сентября 2024 11:28 Редактировалось iambear, 2 раз(а).

    Rusermanych, многое конечно зависит от физической формы райдера, градиента, бла-бла-бла. Я не говорю, что этот велик не поедет. Да, с т.з. величины шага 11-42Т на 11 скоростей выглядит интересно. Но я ещё раз напомню, что это велосипед:
    - с акцентом на внедорожность и байкпакинг;
    - нельзя назвать лёгким;
    - с тяжёлыми колёсами;
    - потенциально конскими 2.4 дюйма покрышками;
    - потенциально загруженный снарягой.

    Производитель сам раскручивает мысль, что это дропбар-мтб. Даже только с этой точки зрения 36/42 не выглядит вдохновляюще.

    Rusermanych:

    Лучше кантрийник карбоновый легкий тогда уж

    Вот это как раз выглядит наименее логичным. По асфальту скорости не будет, а штурмовать XC рубежи райдер не намерен.

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4742

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4742
    # 14 сентября 2024 12:25
    Rusermanych:

    Лучше кантрийник карбоновый легкий тогда уж, для вокруг Минской лужи покатать неплохо

    але навошта табе флэтбар, калі 50% асфальту і патрэбна зэро тэхнікі, дропбар мтб - самато, камфортна ручкам і на любой паферхні праяжжальна.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3454

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3454
    # 14 сентября 2024 13:16
    Olbaps:

    дропбар мтб

    Где дропбар мтб?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4742

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4742
    # 14 сентября 2024 13:29

    Ukralipersa, няма

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7557

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7557
    # 14 сентября 2024 16:45
    iambear:

    нельзя назвать лёгким;

    11 кг это тяжелый велосипед???

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 14 сентября 2024 16:54
    Rusermanych:

    Ибо это хрень имхо, гравийник на вилке :-? теряется смысл, уходит простота конструкции, обслуживание вилки появляется и вес. Лучше кантрийник карбоновый легкий тогда уж, для вокруг Минской лужи покатать неплохо, поставить тандеры 2.35 бескамерно :super:

    Я бы сказал, что кантрийник - это хрень, т.к. это спортивный снаряд под конкретную спортивную дисциплину - XCO\XCM и производные. А вот велосипед для езды на более менее приличные расстояния, просто для покататься - это гравел. Жаль, что его изобрели шоссеры и (пока) еще нет там ни широких покрышек, ни амортизации. Для езды по любому типу покрытия с нормальным комфортом. Пока еще массово нет.
    На первый взгляд тут тонкая грань между кантрийником с дропбаром и гравийной гео и гравелом с амортизацией, но на более детальный взгляд кантрийников с гео под дропбар нет, а вот гравелы с амортизацией и человеческими зазорами уже есть.

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 14 сентября 2024 19:05 Редактировалось iambear, 3 раз(а).

    Вот у Гризлов с амо и ригидом геометрия рам одинаковая судя по сайту производителя. А что с общей геометрией велосипеда?

    Видно, что у амо-версии нос задран выше где-то на 18мм. Сэг у вилки с ходом 30мм под средним райдером будет минимальный. Т.е. ездить на нём будешь в чуть более откинутой назад и вверх позиции, но в случае удара в переднее колесо будешь меньше подскакивать по сравнению с ригидом.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10153

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10153
    # 14 сентября 2024 20:22

    iambear, гризл очень и очень агрессивен по посадке. он позиционируется как адвенча, но гео как у нормального рейсового

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 14 сентября 2024 20:33

    FeniVinil, сама по себе посадка хз, мне интересно было посмотреть на влияние амо-вилки на общую геометрию велосипеда.
    Кстати, stack to reach ratio у Гризлов 1.4. У Кубика такой же. А у Джайанта 1.48.
    Т.е. если судить по этому параметру, то Джайант с амо-вилкой более расслабленный и матрасный, чем ригидный Куб.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10153

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10153
    # 14 сентября 2024 20:42 Редактировалось FeniVinil, 1 раз.
    iambear:

    Кстати, stack to reach ratio у Гризлов 1.4. У Кубика такой же

    нет, не такой же, у куба L = M у гризла, сопоставь их гео, куб более расслабленный

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    тыц

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    322

    12 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    322
    # 14 сентября 2024 21:18 Редактировалось iambear, 1 раз.

    FeniVinil, когда райдер на границе размеров, всё несколько иначе. Кубик EX ок, там всё то же самое, что и у One. А вот у Гризла я взял раму этого года. Размеры по рекомендациям оба S. Вот так. Соотношение 1.4 у обеих рам, напоминаю.

    Да, если взять Куб всё же в размере М, то там сама по себе посадка более расслабленная и коэффициент уже 1.47. Но и велосипед больше, не факт, что в конечном счёте будет удобнее.

  • dghmghhstrh Senior Member
    офлайн
    dghmghhstrh Senior Member

    1128

    17 лет на сайте
    пользователь #82454

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 14 сентября 2024 22:55 Редактировалось dghmghhstrh, 4 раз(а).
    dghmghhstrh:

    Приветствую. Помогите с выбором велосипеда. Нужен для неспешного катания, на чиле, дядьке 40+ лет 192 ростом, 95 кг. Был когда то горный найнер спешик, но болели руки на нем кататься и было не удобно.

    Все еще выбираю себе велик. Все советы принял во внимание. На кухаре увидел что то красное, это достойный велик?

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3454

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3454
    # 15 сентября 2024 09:42
    dghmghhstrh:

    Все еще выбираю себе велик. Все советы принял во внимание. На кухаре увидел что то красное, это достойный велик?

    На ремне вместо цепи лучше поищите.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10153

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10153
    # 15 сентября 2024 10:05
    iambear:

    А вот у Гризла я взял раму этого года

    гео не менялось с 22-го, как он вышел

    iambear:

    Размеры по рекомендациям оба S. Вот так. Соотношение 1.4 у обеих рам, напоминаю.

    да, но видно, что гризл агрессивнее всё равно, не одним соотношением живы

    iambear:

    Но и велосипед больше, не факт, что в конечном счёте будет удобнее.

    если человек опытный, сходит на байкфит, чтобы ему понастраивали разные размеры на ретуле, там будет виднее. я так и делал, т.к. по рекомендациям у меня L, но близок был к M, на ретуле выставили обе, мне показалась L-ка удобнее, мастер тоже её посоветовал. взял L, всё отлично. при чём у меня ещё есть шоссер, у которого размер ближе к M, так вот если брать длинные райды, или же после шоссера сразу садиться на гравийник - гравийник мне ощутимо удобнее, как домашние тапочки одеваю :)

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    шоссер даже ближе к S-ке, мне кажется :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18030

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18030
    # 15 сентября 2024 20:45

    dghmghhstrh, амовилка и динамовтулка не нужны имхо
    можно поискать "из германии" кубе едитор, хайд про

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • dghmghhstrh Senior Member
    офлайн
    dghmghhstrh Senior Member

    1128

    17 лет на сайте
    пользователь #82454

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 18 сентября 2024 20:39
    Вадимко:

    dghmghhstrh, амовилка и динамовтулка не нужны имхо
    можно поискать "из германии" кубе едитор, хайд про

    Блин, я мало в этом понимаю. Вот бы мне показали хороший вариант на рост 192, вдруг попадется.