Ответить
  • Grace-o Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Grace-o Onliner Team Автор темы

    1063

    15 лет на сайте
    пользователь #208982

    Профиль
    Написать сообщение

    1063
    # 18 апреля 2023 11:23

    Продолжаем здесь.
    Помним о Правилах

    2.1.10. Пользователь обязуется не использовать Сайт, в частности, для:

    • нарушения прав на интеллектуальную собственность;
    • оскорблений (диффамации), клеветы, умаления чести, достоинства, деловой репутации физических лиц, умаления деловой репутации организаций и т. п.;
    • размещения порнографических материалов;
    • разжигания межнациональной розни;
    • размещения призывов изменить власть неконституционным путем;
    • размещения информации о том, как изготавливать взрывчатые вещества, организовывать террористические акты;
    • размещения информации о способах совершения самоубийств;
    • размещения государственных секретов и коммерческих секретов (know-how и т. п.);
    • размещения информации о лицах, не достигших совершеннолетия без согласия их опекунов или родителей;
    • размещения иной любой информации, которая очевидно или случайно способна причинить вред любым лицам, в том числе рассылки не запрошенных писем, размещения множества одинаковых или не несущих смысловой нагрузки сообщений;
    • публикации персональных данных третьих лиц (в частности, телефонных номеров, адреса проживания) без их согласия;
    продажи или информирования о наркотических или психотропных средствах и их прекурсорах;
    • размещения сообщений и (или) материалов, содержащих информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Беларусь.

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 3 августа 2024 19:44 Редактировалось victor-vira, 1 раз.

    В Большом Взрыве.....
    Естественно.....)))))
    *******
    Все эти определения наукой давно юзаются......))))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 3 августа 2024 20:05
    victor-vira:

    В Большом Взрыве.....
    Естественно.....)))))

    Это твое утверждение относиться к тому что - везде.
    Но ты сказал что точка сингулярности находиться где-то. Вот и скажи где именно.
    Т.е. твое утверждение ложное потому что нет такого места.
    И поэтому верно мое утверждение точка сингулярности одновременно - и везде и нигде конкретно.
    Бытие находиться в точке сингулярности это и утверждает слово - везде.
    Но точка сингулярности сама не находиться в бытии, это утверждает слово - нигде.
    Но ты же у нас кузнечик одноусовый, одна антеннка только выросла и понять смысла сказанного одной антеннкой увы не способен. :znaika:

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 3 августа 2024 20:10
    ivetapl:

    Но ты сказал что точка сингулярности находиться где-то.

    Находится в процессе Большого Взрыва......
    Это научно.....)))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 3 августа 2024 20:16
    victor-vira:

    ivetapl:

    Но ты сказал что точка сингулярности находиться где-то.

    Находится в процессе Большого Взрыва......
    Это научно.....)))))

    Отрасти второй усик...кузнечик. :)

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 3 августа 2024 20:18

    Нет для точки сингулярности состояния нигде, нет состояния небытия......
    Правда среди кузнечиков бытует другое мнение......)))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 3 августа 2024 20:51
    victor-vira:

    Нет для точки сингулярности состояния нигде, нет состояния небытия.

    Нигде это не небытие это всего лишь отсутствие в проявленном бытии.
    Но кузнечики одноусые то понять не в силах, слава Богу хоть понимают первую половину моего утверждения - везде. :znaika:

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 3 августа 2024 20:56
    ivetapl:

    Нигде это не небытие это всего лишь отсутствие в проявленном бытии

    Нет для точки сингулярности отсутствие в проявленном бытии.....
    Хотя среди кузнечиков бытует другое мнение......))))

    Добавлено спустя 32 минуты 23 секунды

    Для любого истинного человека от науки......
    Переход в рай останется незаметным....))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 3 августа 2024 21:44
    victor-vira:

    Нет для точки сингулярности отсутствие в проявленном бытии.

    Только для кузнечиков у которых один усик отсох.

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 3 августа 2024 21:49

    Отсутствие в проявленном.....
    Это даже не лишняя сущность.....
    А моразм .. )))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 4 августа 2024 06:27 Редактировалось victor-vira, 1 раз.

    Маразматики Кузнечики подменяют понятия.....
    Неведомо - это не нигде....)))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 4 августа 2024 11:16 Редактировалось ivetapl, 3 раз(а).
    victor-vira:

    Отсутствие в проявленном.....
    Это даже не лишняя сущность.....
    А моразм .. )))))

    Изучи Витя книгу и отрасти себе усик.

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 4 августа 2024 13:10

    Всё из ничего - это чудо.....
    А я не являюсь верующим в чудеса....
    Научная методология не допускает подлогов из чудес.....)))))

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • DimOsBarn Senior Member
    офлайн
    DimOsBarn Senior Member

    15879

    14 лет на сайте
    пользователь #250843

    Профиль
    Написать сообщение

    15879
    # 4 августа 2024 13:11
    victor-vira:

    Всё из ничего - это чудо.....
    А я не являюсь верующим в чудеса....
    Научная методология не допускает подлогов из чудес.....)))))

    Там не буквальное ничего.

  • 3826261 Senior Member
    офлайн
    3826261 Senior Member

    1852

    полгода на сайте
    пользователь #3826261

    Профиль
    Написать сообщение

    1852
    # 4 августа 2024 13:51
    victor-vira:

    А я не являюсь верующим в чудеса..

    Житие Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого

    Издавна Божественное писание глаголет о святых мужах, блаженных и юродивых , достойных вечной памяти, ибо святые эти прожили на земле во плоти богоугодную и преподобную жизнь непорочную и честно подвиг свершили о Христе, и сего ради уподоблены были ангелам. И так как пребывали в посте, молитвах и подвиге духовном, просияли в жизни сей как звезды небесные и победу великую одержали над вражьей силой, красоту мира сего суетного от себя отринули и славу света сего прелестного ни во что не ставили, но всегда своими пречистыми душами жаждали нескончаемого века будущей жизни и услаждения с Господом Богом и со святыми его ангелами, с пророками и апостолами, и мучениками, что уготовано было им от сотворения мира. Ради этого, братия, благо нам и полезно тех святых мужей, блаженных Христа ради юродивых, чистое их житие и подвиги и бывающие от них преславные чудеса и слушать, и переписывать, ибо за то бывает нам от Господа Бога великое благо и немалое воздаяние. Слушателям же и сведущим толкователям известно, что лучше оседает и укореняется в сердцах наших то, чего боишься, и на добрые дела направляет и побуждает последовать житию этих святых. Если же не будут описаны благодеяния их, достойные запоминания, то из памяти нашей уйдут и обречены на забвение.

    Первым настоящим юродивым на Руси был Прокопий Устюжский. Был он смолоду богатым купцом «от западных стран, от латинского языка, от немецкой земли». В Новгороде он познал истинную веру в «церковном украшении», иконах, звоне и пении. Крестившись у Варлаама Хутынского и раздав свое имение, он «приемлет юродственное Христа ради житие в буйство преложися», по Апостолу. . Когда его начали «блажити» в Новгороде, он отпрашивается у Варлаама в «восточные страны» и идет по градам и весям, непроходимым лесам и болотам, «взыскуя древнего погибшего отечества». Его юродство навлекает на него от людей «досаду и укоренив и биение и пхание», но он молится за своих обидчиков. Город Устюг, «великий и славный», он избрал для жительства тоже за «церковное украшение». Житие он ведет жестокое, с каким не могли сравняться самые суровые монашеские подвиги: не имеет кровли над головой, спит «на гноище» нагой, после – на паперти соборной церкви. Молится тайно, по ночам, прося, «полезных граду и людям». Принимает у богобоязненных людей помалу пищи, но никогда ничего у богатых» Местное почитание святого Прокопия Устюжского началось, в XV в.Была написана центральная часть жития – о «подвигах» и «чудесах» святого. Окончательный текст жития с 28 чудесами и похвальными словами был создан лишь в XV1 в . Житие святого Прокопия дается в сокращении, без похвальных слов и чудес, по тексту, изданному Обществом любителей древней письменности, – «Житие преподобного
    Подвиг юродства обычно основывается на словах апостола Павла из первого послания к Коринфянам, гл. 1, стих 18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Эту же мысль продолжает и стих 10 из этого же послания, гл. 4: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе: мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». Эти мысли апостола Павла неоднократно, на протяжении веков, вызывали желание оспорить их. Смысл этих не совсем обычных слов можно уяснить следующим образом: «Человечество до Христа, руководимое естественным разумом, не познало Бога в Его вечной Премудрости, хотя людям дана была эта возможность. Поэтому Бог не мирскую мудрость избрал орудием спасения, но проповедь Креста, которая представляется безумием миру сему. Но если в глазах язычников с их рациональным умом эта проповедь – юродство, то для иудеев, чающих чуда, она соблазн, ибо утверждение, что Мессия умер позорной смертью, как преступник, представляется им кощунственным. То, в чем неверующие видят противоречие разуму и свидетельство немощи, открывается избранным, просвещенным благодатию, как Премудрость Божия, постыжающая мудрость века, и как сила Божия, побеждающая мир».

    В нынешнем же последнем роду нашем кто сможет святых блаженных, Христа ради юродивых мужей по достоинству восхвалить и о них поведать?! Их житию и терпению и сами ангелы Божий удивлялись и их восхваляли, ибо имена тех святых мужей и добродетели их записаны на небесах, как эти святые силою Пресвятого Духа взяли крест Христов на плечи свои и последовали Ему, а за это открыл им Господь двери райского блаженства, чтобы вкусили радость и насладились вечной жизнью. Об этих святых в Поучении своем Василий Великий, епископ Кесарии Каппадокийской пишет так: «Братия, будьте ревнителями праведно живущим на земле людям: осознанно обращайте внимание на знамения и имена, деяния и подвиги их и впишите в сердца свои».

    Я же, худый, не достоин жития тех святых и блаженных и не мог достичь их совершенства, но надеялся лишь на Бога, уповая на помощь Его, как сказал воистину Христос: «И ничего не можете творить без Меня»254. Коли Бог нам помогает и наше усердие распаляет, поддерживает нас в нашем желании, тогда и мы можем делать добро, ибо все свершаем для Бога, и кроме Его никто ничего не может сотворить. Потому и я, худый, надеясь на Его праведную волю и на угодника Его, предивного и блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, на молитвы его, дерзнул описать его житие и духовный его о Боге подвиг и напомнить будущему поколению небольшую часть его чудес, да незабвенны будут и память его, святая и преславная, и дивное его чудотворство, и добрые деяния. Дерзнул же изложить эти немногие заповеди преподобного Прокопия не на скрижалях сердечных, а на письменах, чтобы напоминать слушателям на пользу душам их.

    Прийдите, братия, в церковь преподобного и блаженного Прокопия Устюжского, нового чудотворца, и все вместе воспомянем, говоря так: «О превеликое чудотворство святого предивного Прокопия, светоча пресветлого, который с детского возраста вел в своих неверных странах добродетельное житие, будучи христианином, странствуя по городам Христа ради, претерпевая многие страдания, творил по землям и рекам свои чудеса до самой кончины. А где ныне почивает его многострадальное и терпеливое тело, на том месте по преставлении его чудесами воздается ему великая хвала, и неоскудевающая благодать исходит постоянно и поныне от его святого гроба на многих людей, приходящих с верою. И все это подобает нам воедино собрать и описать на пользу душам людским. Кое-что я слышал от людей, иные же божественные явления и сам видел своими глазами, как молитвами его свершаются великие чудеса от его целительного гроба. О том же, возлюбленные мои братья, помолимся все прилежно Господу и попросим у Него великую и щедрую милость открыть уста для изречения Слова похвального блаженному Прокопию. Выпросим у Господа милости, и помолимся ему, и припадем, и восплачемся ко Господу, и воскликнем с Давидом: «Господи, уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Твою!» И как очистить, Господи, Душу мою от грехов моих, исцелить мучения плоти моей и сердце мое, о Боже, сделать чистым, чтобы я смог восхвалить доброго наставника и всемирного учителя, преподобного и блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, страстотерпца Христова, и описать подробно пречистое житие его и преславные его чудеса? На Господа Бога уповает душа моя и на преподобного, благодаря его молитвам произнесем начальные слова жития. Блаженный и вечно поминаемый Прокопий, как о нем искони сказывают некоторые из жителей Великого Новгорода, родом был из западных стран, латинского языка, из немецких земель. Рожден же и воспитан был в большом богатстве, а о вере родителей и родственников его никто не знает, лишь одному Богу это известно. Когда достиг он совершеннолетия, снарядили из его отечества корабль с имуществом, и отбыл он из дома и родной земли.

    И после долгого пути, по Божьей воле, прибыл он на корабле, груженном очень большим богатством, в Великий Новгород с остальными своими спутниками-латинянами (по купеческому обычаю приезжали они сюда каждый год; с ними же – и святой Прокопий). И видит он в Великом Новгороде истинную христианскую православную веру, ибо сияет она в мире, как солнце, множество прекрасных церквей, поклонение святым иконам, слышит великий звон и святое пение и чтение святых книг, множество монастырей, построенных около Новгорода и весьма обилующих монашеским чином. И после того, что увидел, он и понял, снизошла на него Божья благодать. И с тех пор всей душой и сердцем своим устремился к истинной Христовой вере и начал печься о ней и радеть всем существом своим день и ночь, как бы ему свершить истинный подвиг Бога ради.

    Возлюбив землю Новгородскую и веру православную, возненавидел веру отеческую, в которой был воспитан родителями. Затем ушел от спутников своих, утаившись и спрятавшись от них. Потом начал ходить по городу и монастырям, искать себе учителя, мудрого и разумного, истинного наставника в вере Христовой. И пришел в один из монастырей, именуемый «на Хутыни» (от Великого Новгорода на расстоянии семи поприщ)256. Тогда игуменом в нем был преподобный отец наш Варлаам. И вошел он в тот монастырь и припал к ногам преподобного Варлаама и начал его молить слезно, чтобы научил его Господнему Евангельскому слову и заповедям Его, и православной непорочной вере Христовой. И поведал о себе, что он пришелец из Северной страны латинского языка, и о большом своем богатстве, и о помысле своем сердечном, о христианской вере. Преподобный же Варлаам, видя его умиление и выслушав от него такие слова, стал подозревать сердцем и умом своим, что неправду говорит ему Прокопий. Тот же умолял и припадал к преподобному Варлааму с плачем и сильным рыданием, чтобы преподобный научил и наставил его заповедям Господним и направил бы его по спасительному евангельскому пути. И преподобный Варлаам мудрым оком своим рассмотрел неукротимый его помысел и сердечную твердость в служении Богу и понял душой, что избран он святым сосудом духовным. А Прокопий неотступно был возле преподобного Варлаама. И затем преподобный Варлаам раскрыл свои уста, начал излагать ему Господне Евангельское слово: «Если кто захочет идти за Мной, пусть откажется от себя и возьмет крест свой, каждый день последуя Мне. Тот же, кто хочет душу свою спасти, погубит ее напастями и бедами и большим терпением, а тот, кто смирит свою душу ради меня и Евангелия, тот спасет ее. А какая же польза человеку, если он сбережет для себя богатство, а душу свою погубит?!»257 Когда блаженный Прокопий услышал эти Евангельские слова от преподобного Варлаама, как бы из уст Божьих, воспринял их сердцем своим радостно и твердо усвоил умом. И затем взял имущество у попутчиков своих и ушел от них. И стал постоянно жить в монастыре у преподобного Варлаама, внимая Божьим словесам и наслаждаясь заветами Христовыми день и ночь. Преподобный же Варлаам всегда поучал его спасительному пути и насыщал его душу, как медовые соты, Божественным учением и святыми книгами. И здесь же он оставляет латинское мудрствование и, по повелению преподобного отца Варлаама, учителя и наставника своего, начинает пост и великое о Боге терпение, а затем принимает святое крещение и раздает все свое имущество нищим и неимущим, Христа ради, и в монастырь преподобного Варлаама на церковное строительство храма боголепного Преображения Господа нашего Иисуса Христа.

    С той поры он принял житие юродствующего Христа ради, перешел в буйство, по апостолу, глаголющему: «Братия, Бог избрал житие простодушных в мире этом, чтобы посрамить власть сильных и рассудочных мира сего, и для этого выбрал людей покорных и неимущих, дабы изничтожить имущих людей»258. Многие люди Новгорода стали восхвалять его за житие и стойкость, говоря, что человек этот велик перед Богом, ибо пришел с Северной страны, из немецкой земли кораблем с большим богатством, а здесь все свое имущество роздал нищим и сиротам и в монастырь Христа ради, сам же превратился в юродивого и облекся в разодранные и непотребные одежды, став блаженным Христа ради. Блаженный Прокопий всегда слышал эти слова от людей, обращающихся к нему и весьма восхваляющих его. Но когда блаженный приходил к преподобному Варлааму, он передавал ему все похвальные слова, сказанные людьми, и затем говорил преподобному: «Я, отче, совсем не требую этого и не хочу тленной этой славы видеть и слышать от людей, ибо хочу будущей вечной жизнью наслаждаться и твоим великим учением и назиданием. И поэтому хочу, отче, отсюда удалиться и отправиться в путешествие в Восточные страны, где повелевает мне быть Господь». Преподобный же Варлаам, слыша от Прокопия такие слова, стал говорить ему: «Чадо Прокопий, не подобает тебе исходить из монастыря в мир, пока не прекратится о тебе людская молва, но побудь здесь хотя бы в течение одного года в затворничестве». И блаженный Прокопий ответил ему: «Я, отче святой, не нуждаюсь в этом и не хочу здесь оставаться. Сотвори обо мне, грешном, молитву ко Господу Богу и благослови меня на путешествие».

    Преподобный же Варлаам, слыша от Прокопия такие слова, понял, что он непоколебим и непреклонен в помыслах о подвиге. И встал преподобный Варлаам, и сотворил молитву о нем, и благословил его на путешествие в восточные страны, где Святой Дух укажет ему пребывать. И долго наставлял его на спасительный путь, и отпустил искать достойное место, где Господь повелит быть упокоению тела его. И блаженный Прокопий, по благословению преподобного отца Варлаама, отправился из Великого Новгорода в путешествие в восточные страны. И проходил блаженный многие города, и села, и страны, и непроходимые леса, и топи, и болота непроходимые, и все это с радостью терпел святой Христа ради, желая отыскать прежде потерянное небесное отечество. В пройденных городах и окрестных землях блаженный Прокопий перенес много оскорблений и позора, и побоев, и тычков от неразумных людей. Святой представлялся им юродивым или безумным и ничего не отвечал, а только говорил про себя: «Господи, помилуй!» – и молился за них: «Господи, не поставь им это во грех, ибо не ведают, что творят!» Великое свое терпение явил: от зимнего мороза замерзал, а в летнее время сгорал от солнечного зноя; днем ходил как юродивый, а ночью пребывал без сна и молился непрестанно Господу Богу, оплакивая грехи свои, а про себя говорил, утешая свою душу: «О Прокопий, подобает тебе, претерпев многие муки, войти в Царствие Небесное, ибо только прилагающие усилия достигают его»259. И утешая себя такими милосердными словами, блаженный Прокопий переходил из города в город, из страны в страну и пришел к достойному месту, которое было ему уготовлено.

    И дошел блаженный Прокопий до Великого и славного града Устюга и вошел в него. И опочил после своего путешествия в верхнем конце города в. ветхой часовне. Затем встав, пошел по городу и увидел в городе красоту церковную, и пожелал блаженный Прокопий тут жительствовать. Тогда все горожане увидели его и, вообразив, что он юродивый и убогий умом, вознаградили градом ударов, тычков, оскорблений, обид и ранили его. Блаженный же Прокопий, как будто чужим телом, воспринимал с благодарностью и переносил все эти оскорбления от них, неразумных людей, взирая и уповая на предстоящий подвиг, на главу веры и свершителя, Иисуса. А досаждающим ему людям не хотел причинить никакого зла и лишь мысленно молился за них, говоря: «Владыка, Царь Небесный, не посчитай им это за грех, ибо не сознают, что творят».

    Когда он молился Господу Богу, то был невидим людям; Божьей помощью и благодатью был прикрываем. Житие блаженного Прокопия было таково. Славу мира суетного и мимотекущего он ни во что не ставил. Днем оскорбляемый и избиваемый людьми был истязаем многими обидами, а ночью не давал себе никакого покоя, а ходил по городу и по всем божьим церквям и молился Господу с обильными слезами, стоя на коленях, прося у Бога помощи городу и людям. С утра же опять весь день блаженный Прокопий ходил по городским улицам, пребывая в юродстве. Когда же святой хотел обрести покой от многих своих трудов или немного уснуть, тогда он ложился на улице, на помойке, или на куче мусора, или в ветхой некрытой часовне, не прикрывая свое нагое тело. И зимний мороз, и снег, и летний солнечный жар, и зной и дождь – все это переносил блаженный Прокопий с радостью и благодарностью Бога ради. И так проходили дни его жизни. И как блаженный Прокопий возлюбил Бога всей своей душою и телом, так и Бог его возлюбил и прославил в мире с юного возраста не только в наш век, но и в будущем царствии, сторицею воздав ему превеликую Свою благодать. И принял от Него блаженный Прокопий пророческий дар, а также дар чудотворения.

    Затем блаженный Прокопий изволил жительствовать на паперти у соборной апостольской церкви пресвятой Богородицы, честного и преславного Ее Успения. Соборная же церковь тогда была деревянной и весьма высокой. Здесь, при церкви Пресвятой Богородицы, блаженный Прокопий бывал постоянно: зимой и летом, днем и ночью, тут же, не входя ни к кому в дом и не беспокоясь о пище и одежде, принимал немного пищи от богобоязненных прихожан и тем питал свое тело (и то не всякий день); от богатых же не принимал никакой пищи. Вот такой была жизнь этого блаженного. Следует вспомнить важнейшие из множества чудес святого преподобного и блаженного Прокопия; о некоторых из них составлено мною такое слово.

    Блаженный Прокопий провидел божественное явление страшного чуда и необычайное зрелище и мог как бы проникать духовным оком в чувства слушающих и говорящих людей. Но обо всем этом мы, братья, с трепетом боимся вспоминать. (Божьего праведного гнева не могут вместить книги всего мира, имеющиеся в наши времена.) Мы же, братья, трудолюбиво, с Божьей помощью, опишем на память будущему поколению это Божье устрашение и некие другие прославленные удивительные чудеса из жития блаженного, всегда поминаемого преподобного Прокопия, и все это передадим церквям.

    Было это утром воскресного дня, после заутрени, когда пресвитеры и дьяконы начали воздвигать кресты в святой соборной апостольской церкви Пресвятой Богородицы, где собралось много народа. И когда иереи и дьяконы начали петь молитвы Господу Богу и Пречистой Богородице, пришел в церковь молиться и блаженный Прокопий. И после молебна начал святой так говорить во всеуслышанье всему священному собору и прихожанам о бывшем ему явлении Божьей благодати: «Братия, покайтесь во многих своих грехах, а если не покаетесь и не отстанете от своих грехов и за свои беззаконные дела не вымолите прощения у Господа Бога и Пречистой Его Матери; постом, молитвой и покаянием не очиститесь, то вы, за многие грехи и беззаконные недостойные дела, и весь город ваш будете погублены огнем и водой». Они слышали все сказанное, но не поверили его словам. Блаженный же предрекал им вместо пророка явление ангела и призывал всех к покаянию. Они же не послушали его и не вняли его словам, ибо у всех жителей города огрубели сердца от злого бесовского наваждения и потому с трудом слышали ушами и закрыли глаза на свои прежние недостойные дела, говоря: «Так как этот человек юродивый, он никогда не скажет разумного».

    Блаженный Прокопий, видя непослушание людей, опечалился. После литургии святой вышел на паперть великой соборной церкви Пресвятой Богородицы и начал плакать и рыдать непрестанно о гибели града того. Тогда многие люди приходили на паперть церкви Пресвятой Богородицы, видя его все дни непрестанно плачущим, спрашивали: «Почему ты, юродивый, непрестанно плачешь великим плачем, какое горе и печаль в сердце твоем?» Блаженный же Прокопий им отвечал: «Братья мои, бдите и молитесь Господу Богу и Пречистой Его Богоматери, чтобы всем не попасть вскоре в беду». Но прихожане думали, что он обезумел, и уходили в свои дома.

    На третий день этой же недели блаженный Прокопий ушел с паперти церкви Пресвятой Богородицы, пошел по всему городу Устюгу и начал предрекать явление Божье народу с горькими слезами и громким плачем, чтобы они молились Господу Богу и Пречистой Его Богоматери, чтобы покаялись в своих грехах, дабы Господь Бог умилосердился и отвратил от них гнев Свой и не погубил бы города за беззакония, как Содом и Гоморру. Они же и этого второго его предсказания не послушали, спеша к своим прежним темным делам, как псы на падаль. После этого блаженный, как и прежде, пошел к церкви Пречистой Богородицы на паперть и начал со слезами молиться Господу за город и живущих в нем людей.

    Во вторую же неделю по полудню на город Устюг внезапно нашло темное облако, и стало темно как ночью. А люди этого города, видя такое необычайное, величайшее сверхъестественное явление, недоумевали, что бы это могло быть. Затем со всех четырех сторон появились огромные тучи, из которых непрестанно блистали молнии, и такой страшной силы был над городом Устюгом гром, что не слышно было, о чем говорят друг другу. И земля от этой страшной бури колебалась и сотрясалась. Когда же огненные тучи сталкивались вместе, от вспышек молний и от страшного огненного треска исходил сильнейший жар. Народ же, видя это непостижимое, неведомое, страшное явление, заволновался и очень испугался: поняли они свою погибель и гибель всего города.И тогда вспомнили предсказание блаженного Прокопия. Быстро собрался в святой соборной апостольской церкви Пресвятой Богородицы весь народ города, мужи и жены, богатые и бедные, рабы и свободные, даже грудных младенцев принесли с собой и велели иереям и дьяконам, и всему священному собору церкви петь молебны и читать каноны Богородице. И сами начали молиться с обильными слезами.

    А потом встали пред иконой Пресвятой Богородицы и, умильно со слезами припадая к Ней, так взывали: «О Пресвятая Госпожа-Дева, Владычица Богородица, Ты выше ангелов и архангелов, честнейшая всех созданий, спаси, Госпожа, превеликой Своей милостью и помилуй недостойных Твоих рабов, избавь, Госпожа, нас и город сохрани от нашедшего землетрясения, огненных молний, внезапной смерти и всякого зла. Даруй нам, Госпожа, доброе здравие и полный покой. Дай нам Свое благословение и благодать и помолись Сыну Своему, Христу Богу нашему, чтобы избавил нас от Своего чудодейственного наказания!» И преподобный Прокопий с народом припадал ниц пред честным Ее образом и слезно молился Господу и Пречистой Богоматери за город Устюг и живущих в нем людей такими словами: «Спаси, Господи, и помилуй Своих грешных людей и посети, Владыко, это место и отврати Свой праведный гнев. Владыко, молю Тебя, Господи, пресвятой Царь Небесный, пощади и помилуй, ибо ради меня, странного пришельца на эту землю, был этот Твой праведный гнев на город и на этих людей. О Владыке, за что таким гневом явил людям Свое назидание!» И потом блаженный Прокопий начал молиться образу Пресвятой Богородицы Одигитрии260 и Благовещения Ее.

    И когда кончил блаженный Прокопий свои молитвы Господу Богу и Пречистой Его Матери, в тот же час произошло великое и преславное чудо от иконы Пресвятой Богородицы, честного и славного ее Благовещения: весь народ, стоящий тут и молящийся ее образу, увидел, как брызнул от образа благовонный источник мирра и потек по земле и полил многих стоящих тут людей, а многие люди взяли сосуды и наполнили их тем мирром. В то же время в воздухе все переменилось, и наступила полная тишина; не было ни молний, ни грома, и разошлись огненные облака во все стороны. И пошли к пустынному месту, и там, в пустыни, повалило много леса и бесчисленным градом камней побило лес и засыпало ущелье; некоторые деревья вырвало с корнем, а другие наполовину пригнуло. (Отстоит от Великого Устюга эта пустынь за двадцать поприщ и называется Котовальская весь, на землю ее из той тучи нападало множество камней; поваленный же лес и поныне видят многие в уверение и устрашение будущему поколению.) И при этом страшном потрясении никого не убило ни из людей, ни из скота, а мирром, истекшим от образа Пресвятой Богородицы, знаменовались многие больные люди и стали, здоровы: хромые начали ходить, слепым даровалось прозрение, бесноватым и всяким другим недужным – здоровье.

    После того в город Устюг пришла великая радость. Люди веселились от души и за это чудо воздали хвалу Господу Богу и Пресвятой Его Богоматери, что избавил их Господь от внезапной погибели. Явил Господь свою целительную милость и преславное великое чудо: ниспослал на них, грешных, свой праведный гнев, желая покарать их этим наказанием за грехи, но молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и святого преподобного и блаженного Христа ради юродивого Прокопия тот Божий гнев превратился и щедроты обратил Господь Свой праведный гнев в милость и произвел от образа Пресвятой Своей Матери, из сухого дерева великий источник мирра для уверения будущих поколений в истинных чудесах и во спасение душ наших...

    Слава Господу Богу, явившему нам удивительные, достойные похвалы, невыразимые чудеса за то, что прославили угодника Его и раба, блаженного Прокопия. Братья, воздайте Богу, создателю всего, за Его несказанные дары, а более всего за то, что одарил нас, недостойных, явив нам такого великого светоча: говорю о преподобном блаженном Прокопий, просиявшем в русской земле, в восточных странах, в городе Великом Устюге, в последние годы нашей жизни, так житие его и чудеса происходили пред нашими глазами, когда он был еще жив.

    В то время, на восьмой год после прихода в Великий Устюг блаженного Прокопия, наступила суровая зима, и были лютые морозы и сильные ветра, наносившие огромные снежные сугробы. Тогда в городе Устюге все дома были засыпаны снегом. Всякий человек, даже тепло одетый, не мог вытерпеть этого сильного мороза и ветра. Тогда и в городе, и в селах, и на дорогах замерзало много людей и скота. А нищие города Устюга и странники Христа ради терпели великие муки, стенали и вопили из глубины души своей, и горько плакали, постоянно трясясь, умирали от голода и замерзали от лютого мороза. Их собирали в городе, по селам и на перепутье и заполняли ими дома для убогих на горе, у монастыря святого пророка Иоанна Предтечи. Остальные же страждущие задыхались и умирали под снегом.

    Тогда от этого сильного мороза стал погибать и блаженный Прокопий, живущий на паперти церкви Пресвятой Богородицы, ведь тогда и птицы, не имея пищи, умирали на лету. Милосердный же Господь Бог, видя создание Свое, погибающее от лютого холода, и усердное терпение раба Своего, блаженного Прокопия, как он днем и ночью переносил лютый мороз нагим телом, не имея ни дома, ни теплой одежды, ни мягкой постели, ни рогожной подстилки, чтоб отдохнуло его тело, а только одна разодранная хламида была на теле его, для прикрытия срамных уд. Но иного ничего и не требовалось святому от живущих в миру людей, постоянно находившемуся в углу на паперти церкви пресвятой Богородицы. А тогда блаженный Прокопий задумался, куда бы ему деться от этого лютого зимнего мороза, по какой стороне города ходить, чтобы хождением согреться. Но ничего не вышло из этого замысла. Зимняя стужа стояла много дней; никто из старых людей и не помнил таких сильных морозов и метелей: две недели не прекращался ветер.

    Божий угодник, блаженный Прокопий сошел с паперти и пошел на угольный двор за церковью Пресвятой Богородицы к рабу Божьему Симеону, отцу великого Стефана, епископа Пермского261, с просветленным лицом и усладительной улыбкой, ибо лик его освещала радость, как солнце сиянием. Раб Божий Симеон, увидев пришедшего блаженного Прокопия, удивился, ибо думал, что святой Прокопий умер от лютого мороза, и пожалел его от всей души. Раб Божий Симеон встал и, обняв блаженного Прокопия за шею, облобызал его с любовью; потом они сели и многие часы провели в усердии, подобающем христианину. Затем блаженный Прокопий стал душевно говорить рабу Божьему Симеону так: «Почему, раб Божий, ты обо мне так горько сетуешь? Оставь, брат, слезы, ибо хочу сказать тебе что-то важное». И раб божий Симеон ответил святому: «Выскажи мне, господин, скорей, что хочешь!» И блаженный Прокопий ему сказал: «Брат Симеон, развеселись и не унывай, приготовь сначала трапезу с едой и питьем, чтобы нам поесть».

    Слыша эти слова, раб Божий Симеон с радостью велел своему отроку скорее приготовить пищу. А блаженный Прокопий сказал Симеону: «Почтеннейший господин и брат, скажи мне правду, почему ты пожалел меня, чужестранца, в помыслах, будто я уже замерз и умер от лютого мороза? (Братии моей, нищим и странникам, всем тогда было не сладко.) Но хранит Господь Бог любящих его, бывает рядом и спасает павших духом и смиренных Своим Пресвятым Духом». Слыша от блаженного Прокопия эти речи, раб Божий Симеон подумал, что блаженному в эти сильные морозы было какое-то от Бога явление, чудо (по дарованной ему Богом благодати). И Симеон начал расспрашивать блаженного Прокопия о зимнем морозе и как он его перенес: «Молю тебя, раб Божий, преподобный Прокопий, заклинаю Богом, сотворившим небо и землю, поведай мне всю правду о том, где находился, светоч Божий, в эти сильные морозы. Не утаи от меня, грешного, как твое нагое тело смогло переносить днем и ночью ту зимнюю лютую стужу: давно вижу сошедшую на тебя Божью благодать».

    Услышав эти слова, блаженный Прокопий вздохнул из глубины души и сказал: «Брат Симеон, как можешь ты ждать от меня толковых речей, ведь ты же видишь, что я юродивый... Я все дни на улицах города, валяюсь на помойках и мусорных кучах: лишен Бога и в этом лишении Бога грешен, брат мой. Только большая любовь и милосердие твое вынуждают (вопреки моей воле) открыть тебе мою тайну... Я, брат Симеон, как увидел студеный мороз и сильный снежный буран, сначала не мог вытерпеть сильного мороза и уже отрекся от жизни. Ты же видишь меня и теперь нагим и не одетым в теплые одежды, босым и не имеющим теплого угла, где бы главу преклонить. И я ночью сошел с паперти церкви Пресвятой Богородицы и пошел к нищим, живущим напротив соборной церкви в малых часовенках, желая, чтобы тело мое хоть немного отдохнуло от зимней стужи. Они же, услышав о моем приходе, не дали мне войти внутрь, а вышли с палками и отогнали меня, как пса, брезгуя мной и крича на меня: «Уйди ты, юродивый, прочь отсюда!» Я отбежал от них и не нашел себе места, где бы мне можно было хоть немного передохнуть от лютого зимнего холода. Не надеясь уже остаться в живых, сказал себе: «Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки! Если я умру, Господа ради, то это для меня будет лучше, чем лживый суетный свет».

    Потом я зашел в пустую часовню и в одном из ее углов увидел лежащих псов и лег рядом с ними, чтобы от них согреться. Псы же, увидев меня, быстро вскочили и убежали из часовни. И я сказал себе, что я лишен не только Бога и людей, но и псы гнушаются мной и убегают. Видишь, господин и честной отец Симеон, какой я грешный человек, что даже нищие и псы брезгуют и гнушаются мной, выступают против меня и гонят меня. Что же я могу сделать?

    И те нищие говорили мне: «Иди и умри, лживый юродивый, ибо здесь из-за тебя нам не будет спасения».

    Потом мне на ум пришла мысль о спасительном пути. Я пришел на паперть к церкви Пресвятой Богородицы и сел тут, скорчившись от сильной зимней стужи, горько плакал и молился Господу, постоянно взирая на образ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Богоматери, и мне уже казалось, что все мое грязное, смердящее и посиневшее тело замерзает. А затем я вдруг почувствовал какое-то тепло, открыл глаза и увидел стоящего рядом со мной прекрасного юношу. Лицо его светилось, как солнечный луч, а в руках была ветвь, сверкающая багряным и белым цветом. Прекрасный юноша посмотрел на меня и сказал: «Прокопий, где ты ныне пребываешь?» А я ему: «Сижу во тьме, окован цепями, в смертной сени». И юноша тот ударил меня цветной ветвью по лицу и сказал мне: «Прокопий, прими неодолимую жизнь своему телу, очищение и освобождение от мучительного сильного зимнего мороза». И в это время я ощутил благоухание цветов. А благообразный юноша, как светлая молния, исчез, стал невидим. С тех пор я ожил».

    Блаженный Прокопий, окончив свой душеполезный рассказ рабу Божьему Симеону, встал и пошел из его дома к церкви Пресвятой Богородицы, вернувшись к жизни на паперти, в обычных своих молитвах, коленопреклонении и духовном чудотворстве.

    Раб божий Симеон очень дивился рассказанному святым, прославил Бога за то, что Господь показал ему такого святого мужа, и никому не говорил о житии святого Прокопия и о великом его терпении до той поры, пока тот не ушел из жизни. А после преставления святого все описал по порядку, что видел и слышал от святого, для пользы душевной будущим нашим поколениям.

    А вот, братья, послушаем другую дивную повесть престарелых мужей о втором пророчестве блаженного Прокопия. Было это тоже в годы, когда еще был жив блаженный Прокопий. Случилось идти со своими родителями дочери некоего посадского человека Марии (трех лет от роду) во время вечерни мимо церкви Пречистой Богородицы честного и славного Ее Успения. Тогда множество людей стояло у соборной церкви, слушая вечернее пение. В это время блаженный Прокопий встал и сошел с церковной паперти. По обыкновению, святой являлся людям как безумный и юродствующий, а в этот раз, вопреки обычаю, блаженный Прокопий отдал той девочке земной поклон и сказал во всеуслышанье людям, что это идет девица Мария, будущая мать Великого отца святого Стефана, архиепископа и учителя Пермского. Тогда на церковной паперти это видели и слышали многие люди, и они стали дивиться тем словам и пророчеству блаженного Прокопия: в то время еще не было в пермской земле ни единого верующего во Христа, ибо все живущие там были помрачены сатанинской прелестью, поклонялись болванам и приносили жертвы бесам и идолам.

    У блаженного Прокопия был такой обычай: зимой и летом ходил он по городу в одной и той же разодранной одежде, спускающейся с плеч, в единственных разорванных, ветхих и неподшитых сапогах и часто в течение всей ночи ходил по святым Божьим церквам, молясь Господу. И ничего другого не было у него, только носил он в левой руке три кочерги.

    Многие люди города Великого Устюга дивились предсказаниям и долготерпению блаженного Прокопия. Когда кочерги святого бывали расположены прямо, это означало, что летом будет обильный урожай хлеба и изобилие других земных плодов, а когда его кочерги не были обращены главами вверх, означало, что ожидается хлебный неурожай и скудость других всяких плодов, и случался большой голод.

    Блаженный Прокопий часто приходил на берег реки Сухоны и сидел на камне, следя глазами за людьми, проплывающими в маленьких лодках через реку Сухону, и за плавающими и молился за них Господу, чтобы дал им благополучное плавание. И полюбил он это место и камень, на котором сидел при жизни, и потом обратился к людям с великой просьбой: «Положите мои кости на этом месте, а камень этот, на котором я ныне сижу, – на моей могиле. За это Бог подаст вам благость в день Его праведного суда, и воспримете от него великое воздаяние». Блаженный встал с камня и, по своему обычаю, пошел на паперть церкви Пресвятой Богородицы к ночной молитве. И пожил блаженный Прокопий у церкви Пресвятой Богородицы честного и славного Ее Успения долгое время.

    Спустя несколько дней ангел Господень известил блаженного Прокопия о преставлении, освобождении от телесных уз и об окончательном его восхождении ко Господу Богу. После этого блаженный Прокопий ушел ночью с церковной паперти и пришел в монастырь Пресвятой Богородицы честного и славного Ее Введения и к собору великого Божьего архистратига, архангела Михаила и прочих небесных сил и стал той же ночью у святых монастырских ворот коленопреклоненно молиться Господу такими речами: «Владыко Господи Иисусе Христе, сыне Божий, Вседержитель, Творец всей видимой и невидимой твари! Ныне я, грешный и недостойный Твой раб, отдаю мою душу в руки Твои. Ты, Господи, посеял в сердце моем величайшую любовь к истинной вере и вывел из латинской нечистой земли и веры, из отечества моего. Ты, Господи, избрал меня из Твоих рабов, не оставил меня погибать с законными во тьме отечества моего: увел меня от мира суетного и алчного богатства. Ты, Господи, с юных лет дал мне терпение в делах и бедах; Ты, Господи, даровал мне пребывание в юродстве и многочисленных странствиях нагим, чтобы быть для людей укором. Ты, Господи, даровал мне величайшее Свое проявление над городом Устюгом. Ты, Господи, наградил меня даром перенесения лютого зимнего мороза. Ты, Господи, даровал мне жизнь, выведя меня из тлена, и сделал мое тело неуязвимым для мороза. Ты, Господи, не отвернись от меня до исхода из тела души моей. Исполни, Владыка, просьбу мою – до конца желаю пребывать в величайшей благости и безмятежно пройти начала и власти темных сил»263. Так, испуская обильные слезы, блаженный Прокопий окончил свою молитву ко Господу на исход своей души. Отошел от святых ворот монастыря на конец помоста и тут лег, сложив крестообразно руки на теле, и с теми словами испустил дух в руки Божьи в год 1303, месяца июля в 8 день. И святая его непорочная душа была взята и с радостью отнесена святыми ангелами на небеса к престолу Вседержителя. А блаженное его многострадальное тело осталось на земле.

    Этой же ночью тело блаженного Прокопия лежало, никем из людей не охраняемым, и стало невидимым. В тот час внезапно поднялась сильнейшая буря с обильным снегом: за ту ночь нападало снегу на две пяди в городе Устюге и во всех селах около города на все овощные огороды и хлебные нивы. Когда утром люди встали и своими глазами увидели такой обильный снегопад, то ужаснулись и стали дивиться такому Божьему чуду. А когда тот снег растаял, ни овощам, ни хлебным нивам ничего не стало.

    Тогда на заутрени в соборной церкви Пресвятой Богородицы впервые не было блаженного Прокопия. После пения заутрени из церкви вышли все иереи и дьяконы и стали расспрашивать горожан о юродивом Христа ради Прокопий, почему не было его на утреннем пении: раньше никогда не случалось, чтобы его не было на вечернем и утреннем пении и на литургии. Но что с ним случилось, никто ничего о нем не знал. Затем они опросили всех по всем святым церквам города и непрестанно искали его три дня, а на четвертый день нашли его мертвое тело, лежащее на голой земле близ монастыря Пресвятой Владычицы честного и славного Ее Введения и святого великого архистратига Божьего Михаила и прочих небесных бесплотных сил, у святых ворот в конце помоста. И увидели тогда иереи и дьяконы над телом преподобного блаженного Прокопия нанесенный снежной бурей огромный сугроб высотою около двух сажень. (Всем людям на удивление явил Господь такое величайшее чудо в городе Устюге.) Затем взяли его святое, честное, многострадальное тело, закутали и положили во гроб. И понесли на головах всем священным собором с псалмопением и с многими почестями, с кадилами; за ними пошло много народа до соборной церкви Пресвятой Богородицы. Принесши тело его, поставили в соборной церкви, пока соберутся все люди города на погребение.

    Когда в святую соборную и апостольскую церковь Пресвятой Богородицы сошлось много народа с женами и детьми, начали иереи и дьяконы всем священным собором петь над телом блаженного Прокопия надгробные песни. И многие стоявшие здесь люди плакали о нем, вспоминая прежние его пророчества и явление ему гнева Божьего, огненной тучи, и избавление всех его молитвами, и многие другие его чудеса вспоминали. После надгробного отпевания его погребли с почестями близ берега реки Сухоны, около церкви Пресвятой Богородицы, где он при жизни сидел на своем камне.

    Прошло немало времени после преставления и погребения блаженного Прокопия, а житие и деяния его все еще оставались без поминовения. Милосердный же и милостивый Господь Бог, обретающийся на небесах и наблюдающий землю, захотел прославить Своего угодника на этом месте несказанными своими чудесами.

    Шел 1458 год. Пришел из Московского государства, из Российской державы, в Великий Устюг человек в облике нищенствующего именем Иоанн. И услышал он от горожан о житии святого и о предсказании явления Божьего и о терпении праведного Прокопия и загорелся желанием написать образ праведного Прокопия и поставить небольшую часовню там, где он был погребен. Туда принесли и написанный образ и поставили его в часовне для поклонения прихожанам. Но у иереев и дьяконов великой соборной церкви пресвятой Богородицы появился лукавый замысел: не захотели они видеть, слушать и совершать поминовение блаженному Прокопию. И мужа Иоанна изгнали из новой построенной часовни, часовню разорили, сломали и разметали, а написанный образ вынесли оттуда.

    Наступил 1471 год. Повелением благоверного и христолюбивого великого князя Иоанна Васильевича264, самодержца всея Руси, собрали с города Великого Устюга и со всего уезда ратных людей и послали их в Нижний Новгород. Прийдя туда, они стали заставою, охраняя город от неверных казанских татар. И в это время в Нижнем Новгороде за наши грехи великим Божьим попущением праведного гнева напала на тех служилых устюжан очень тяжкая болезнь, желудочная лихорадка. Благой и всемилостивый Господь Бог этим чудом прежде всего желал прославить Своего угодника и богомольца нашего, блаженного Прокопия. И начал блаженный Прокопий являться в Нижнем Новгороде многим тем ратным людям в том образе, как на иконе написан был мужем Иоанном Москвитянином. И говорил им блаженный Прокопий: «Дайте обет молиться Господу Богу и Пречистой Богородице, чтобы вам поставить в Великом Устюге церковь во имя святого преподобного Прокопия, Христа ради юродивого, тогда вскоре избавитесь от болезни». И те ратные люди, встав утром, поведали друг другу свое ночное видение. От них же и многие другие поверили явлению святого и дали обет, по его предсказанию, чтобы, прийдя в Великий Устюг, поставить церковь во имя святого блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, над мощами его, где он был погребен. И те вскоре от болезни той исцелились и стали здоровы. А другие из них, оказавшиеся жестокосердными и не захотевшими дать такого обещания Господу Богу и его угоднику, святому преподобному Прокопию, те от этой болезни все скоро умерли.

    Спустя немного времени повелением благоверного и великого князя Иоанна Васильевича, самодержца всея Руси, все те ратные люди были отпущены из Нижнего Новгорода. И пошли они с миром в путь в летнее время. А когда дошли до реки Сухоны, вспомнили свое обещание о создани церкви святому преподобному Прокопию. Остановились они в некоем селе и повалили здесь множество деревьев, построили много плотов и на них поплыли и пристали под городом Устюгом.

    Прийдя в святую соборную и апостольскую церковь Пресвятой Богородицы и помолившись, начали они рассказывать всему священному собору, иереям, дьяконам и прочим людям, все подробно о бывшем им явлении блаженного Прокопия, об обещании построить церковь и о выздоровлении от болезни, обо всех бывших чудесах, как об этом поведано выше. Иереи же и дьяконы и прочие люди, слышавшие эти речи служилых людей, воздали хвалу Господу Богу и Его угоднику, блаженному Прокопию, а затем начали созидание церкви во имя святого, где было погребено его честное и многострадальное тело. До этого времени церковь была заложена около того камня, на котором блаженный Прокопий часто сидел при жизни. С Божьей помощью церковь эта вскоре была построена; обустроили также и гробницу, написали образ и положили его на гробе, покрыли дорогими покровами и освятили церковь во славу и хвалу Христа, Бог нашего, и Его угодника, блаженного Прокопия. С этого времени и поныне стали торжественно и с почестями отмечать праздник святого преподобного и блаженного Прокопия 8 июля.
    У гроба его приходящим с верою были многие исцеления и чудеса.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 августа 2024 11:34)
    Основание: для обьемных текстов используйте спойлер

  • victor-vira Senior Member
    офлайн
    victor-vira Senior Member

    37495

    11 лет на сайте
    пользователь #747315

    Профиль
    Написать сообщение

    37495
    # 4 августа 2024 15:21
    ivetapl:

    книгу

    А скинь мне про своих.....
    " Как прославиться среди кузнечиков"

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    3826261, для меня, как и для Христа,чудеса не происходят.....
    Объяснять почему?????))) ))

    Добавлено спустя 1 час 18 минут 12 секунд

    DimOsBarn:

    victor-vira:

    Всё из ничего - это чудо.....
    А я не являюсь верующим в чудеса....
    Научная методология не допускает подлогов из чудес.....)))))

    Там не буквальное ничего.

    Не буквальное ничего......
    Это что-то из области
    Не буквально беременна ?????))))))

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    " Внематочное возникновение вселенной"
    "Непорочное возникновение вселенной от Святого Духа"

    Я существую посмотреть не существует ли она, чтоб посмотреть не существую ли я...))))
  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 4 августа 2024 17:15 Редактировалось ivetapl, 2 раз(а).
    victor-vira:

    " Внематочное возникновение вселенной"

    Не равняй вселенную по себе. :shuffle:

    Добавлено спустя 14 минут 44 секунды

    Верить в Бога разумно! Не верить - неразумно! :znaika:
    Таков диагноз Паскаля: люди живут вне веры, вне религии и боятся, что совершают тем самым громадную ошибку; здесь коренится и их ненависть к религии. Что же мешает принять христианскую веру? Заблуждения разума и порочная воля, отвечает Паскаль. Отсюда и рецепт лечения:

    «Дабы исцелить их от неверия, первым делом докажите, что вера ничуть не противоречит ра­зуму, более того, что она достохвальна, и таким пу­тем внушите уважение к ней; затем, показав, что она заслуживает любви, посейте в добродетельные сердца надежду на ее истинность и, наконец, докажите, что она и есть истинная вера.»

    «Мысли» и есть наброски реализации этого многоступенчатого плана. Первая ступень — уровень здравого смысла, заботы о себе: правильно понятая, эта забота не оттолкнет от Бога, но поможет приближению к Нему. Именно этому уровню и принадлежит его пари.

    Положим, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть существование Бога — начинает размышление Паскаль. Но мы должны жить, должны принимать решения, которые зависят от того, верим мы в Бога или нет. А раз так, то мы не можем увернуться от ответа, мы обречены на него. Как жить — так, как будто Бог есть, или так, будто его нет? Джордан Питерсон, видный современный интеллектуал, именно так и отвечает на вопрос, верит ли он в Бога — я стремлюсь жить так, как будто Бог есть. А можно жить так, будто Бога нет, или, что практически то же самое, будто какой-то бог может и есть, но ему до нас нет никакого дела. А раз этот выбор по существу дела неизбежен, то стоит обдумать ситуацию и сделать его осмысленным. Какие вообще тут возможности? — спрашивает Паскаль. Если Церковь учит о Боге верно, то жизнь в согласии с ее учением есть путь к спасению души, к вечной жизни. Жизнь же безбожная, напротив, есть путь к вечной гибели. Цена ошибки в этом случае бесконечна. Если же никакой посмертной жизни нет, то ошибочным оказалось бы религиозное представление. Цена, однако же, такой ошибки была бы не так уж велика, и в любом случае ничтожна по сравнению с бесконечной ценой ошибки в первой ситуации. А коли так, заключает Паскаль, надо ставить на Бога, жить как будто Он есть — бесконечный выигрыш или проигрыш в первой ситуации решает дело.

  • DimOsBarn Senior Member
    офлайн
    DimOsBarn Senior Member

    15879

    14 лет на сайте
    пользователь #250843

    Профиль
    Написать сообщение

    15879
    # 4 августа 2024 18:01
    ivetapl:

    Паскаль

    В данном случае ошибался.
    Его пари несостоятельно и содержит ошибку.

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    ivetapl:

    Если Церковь учит о Боге верно

    ivetapl:

    Если же никакой посмертной жизни нет

    А где другие варианты? Если не верно ни то ни другое.
    То есть тут Паскаль как будто опирается на закон исключённого третьего. Но он тут не применим.

  • ivetapl Senior Member
    офлайн
    ivetapl Senior Member

    48486

    11 лет на сайте
    пользователь #947813

    Профиль
    Написать сообщение

    48486
    # 4 августа 2024 18:16
    DimOsBarn:

    То есть тут Паскаль как будто опирается на закон исключённого третьего. Но он тут не применим.

    Бог или есть или его нет, третьего не дано! :znaika:

  • MaxRusak Senior Member
    офлайн
    MaxRusak Senior Member

    59685

    19 лет на сайте
    пользователь #41728

    Профиль
    Написать сообщение

    59685
    # 4 августа 2024 18:25 Редактировалось MaxRusak, 3 раз(а).
    ivetapl:

    А коли так, заключает Паскаль, надо ставить на Бога, жить как будто Он есть — бесконечный выигрыш или проигрыш в первой ситуации решает дело.

    Тут ключевой вопрос: На какого Бога ставить? Их около 10-ти тысяч. Ставка на неправильного - адок. Ну и верить не потому, что ты искренне веришь, а "верить", что бы не угодить в адок разве честно? По-моему это самое примитивное "обоснование" веры в Бога.

    Добавлено спустя 8 минут 58 секунд

    ivetapl:

    Бог или есть или его нет, третьего не дано!

    Конечно я есть :)

    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту. (с) Конфуций.
  • DimOsBarn Senior Member
    офлайн
    DimOsBarn Senior Member

    15879

    14 лет на сайте
    пользователь #250843

    Профиль
    Написать сообщение

    15879
    # 4 августа 2024 18:49
    ivetapl:

    DimOsBarn:

    То есть тут Паскаль как будто опирается на закон исключённого третьего. Но он тут не применим.

    Бог или есть или его нет, третьего не дано! :znaika:

    У Паскаля не это.
    А так то у этих двух вариантов море своих подвариантов. Они неоднозначны.