Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2332

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8287

    13 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8287
    # 25 июня 2024 17:28
    Migr:

    меня всегда удивляло зачем Пинк Флойд в «Shine On You Crazy Diamond» запели.

    Иначе никто ничего не понял бы :D

    2407143:

    Words By – Маргарита Пушкина

    Пушкина много кому писала.

  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    20189

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    20189
    # 25 июня 2024 17:31

    Иначе никто ничего не понял бы :D

    Не надо было петь , надо было музыку изучать :znaika:

    Добавлено спустя 7 минут 12 секунд

    Подумал чего то сейчас , что слушает Григорий Перельман :o

  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17790

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17790
    # 25 июня 2024 18:54 Редактировалось 2407143, 2 раз(а).

    однако в ссср, как известно,

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    Migr:

    зачем Пинк Флойд в «Shine On You Crazy Diamond» запели.

    кстати за уже тоже разменявшего девятый десяток уотерса.
    ''cамый спорный альбом современности'' (по мнению валерона) уже слушали?

    memento mori
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 25 июня 2024 19:22
    Migr:

    А с другой стороны меня всегда удивляло зачем Пинк Флойд в «Shine On You Crazy Diamond» запели.

    Может быть вокал и проседает на фоне общего качества звучания композиции, но искать там логику куплетной формы, по которой построена почти вся современная эстрада , особенно попса, точно не стоит.
    Пинк Флойд все таки достаточно интеллектуальная музыка. Мне она раньше казалась занудной и даже заумной. Особенно на фоне IM.

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19246

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19246
    # 25 июня 2024 19:32 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    Migr:

    ... меня всегда удивляло зачем Пинк Флойд в «Shine On You Crazy Diamond» запели.

    ничего себе претензия к рок-группе, которая сочиняла и играла в основном песни!
    это и есть песня... с конкретным посвящением - Сиду Баррету...
    как-то без слов было бы не то

    Добавлено спустя 9 минут 20 секунд

    2407143:

    ''cамый спорный альбом современности'' (по мнению валерона) уже слушали?

    блин нашли о чем спорить............... :-?

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39484

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39484
    # 25 июня 2024 19:47 Редактировалось Абико, 1 раз.
    kva49:

    2407143:

    есть мнение, что ''ария'' - это просто... кавер-бэнд ))

    "Беспечный ангел". Кавер-версия песни Golden Earring - Going To The Run :molotok:

    А почему такой смайлик? )
    У них только один кавер? Нельзя сказать, что это кавер-бэнд?
    https://www.youtube.com/shorts/_pLIeq8xq0M

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    Добавлено спустя 9 минут 13 секунд

    А с 4.20 минуты мне тоже понравилась композиция.
    Напомнила одну вещь Мандо Диао по своему ритму и мелодичному вокалу, но я не помню название )

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19246

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19246
    # 25 июня 2024 20:03 Редактировалось gene_d, 9 раз(а).

    мало кто здесь был очевидцем баталий фанатов и просто слушателей рок-музыки начиная с 60-х по двухтысячные
    первоначально подавляющее большинство рок-фанатов глубоко презирало всю русскоязычную музыку и попытки петь на своём языке подымало на смех - это считалось абсолютно "не тру"... рок мог быть только англоязычным... в конце 60-х - начале-середине 70-х было именно так... наши кавер-бэнды вроде группы Козловского исполняли исключительно западный репертуар (и пытались сделать что-то своё, но по-английски)... если бы они попробовали что-то исполнить по-русски, их бы просто не поняли

    но потом постепенно начали "подтягиваться" рок-группы "стран народной демократии", поющие на венгерском, польском, немецком...
    и мнение начало меняться - эти группы стали слушать и хвалить в достаточной степени
    но при этом та же "Машина времени" в 70-е - первой половине 80-х среди поклонников хард-рока считалась просто поп-ВИА... а вот "Зоопарк", "Аквариум", "Наутилус Помпилиус", то же "Кино" - они появились и развились немного позже - уже стали котироваться всё же как настоящий рок
    ну а дальше всё пошло косяком....

    и к 90-м всё резко (действительно резко) изменилось
    русскоязычный рок самых разных направлений и стилей очень быстро стал настолько популярным, что уже западный рок начал представляться на русскоязычном пространстве чуть ли не "элитарным" явлением.... а "народный" рок был теперь русскоязычным
    выходило много подпольного околомузыкального критического самиздата - в основном в виде журналов и альманахов - там можно было прочитать самые разные мнения по самым разным поводам, но постепенно всё больше стали писать о русскоязычном роке

    и никакого итога в результате не образовалось - потому что в нулевые музыка начала стремительно разбегаться "по нишам" - и теперь уже в принципе нет споров, даже близких к тем, что сотрясали рок-общественность в 70-е

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8287

    13 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8287
    # 25 июня 2024 20:18
    Абико:

    А почему такой смайлик?

    Горчичник влепили (усмотрели политику, панимаиш), наверное поэтому я расстроился и ляпнул первый попавшийся :lol:

    Добавлено спустя 27 минут 58 секунд

    Сaшa:

    сегодня уже так наивно слушается, а с другой стороны все такое вкусненькое

    Единство и борьба противоположностей :D
    ДиАнно как-то не впечатляет, то ли дело Брюкинсон (с)!
    На их ютуб-канале не нашёл песню, которая кмк это хорошо показывает, а название не помню :-?

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 25 июня 2024 20:49 Редактировалось Сaшa, 1 раз.
    Yegorych:

    на мой взгляд, очень важно было то, что пели на понятном языке

    Это очень здоровская фраза, давайте я попробую раскрыть ее как раз со стороны музыкального!, а не поэтического искусства, и попробую объяснить, почему лирика на самом деле не важна, по крайней мере для меня.
    Ведь что такое "язык" в музыке. Это совершенно иная система, в отличие от человеческого языка, работающая не по принципу описания понятий, а наоборот, по принципу формирования, только уже не понятий, а ощущений. Вокал в этом смысле является такой же составной частью музыкальной фактуры, как и любой другой инструмент, и работает по тем же закономерностям музыкального языка как и все другие инструменты. Наиболее приближенно к классической теории вокал работает в опере, со всеми этим трелями, вибрато, глиссандо и т.д. В остальных жанрах вокал работает уже в большей степени, как характерный признак жанра, т.е. это речитатив, рычание, шептание, распев и т.п. Тут важную роль играет тембр, индивидуальность/уникальность, что формирует узнаваемость и стиль. Лирика же, по большому счету, не несёт за собой какой-то значимой информации в плане восприятия музыкального языка, в плане ощущения музыки. И тут опять есть вполне явное деление на меломанов, которые про музыку, и любителей шансона , попсы, любителей заказать у диджея "что-нибудь русское". Не хочу никого обидеть, не я это придумал, просто такое наблюдение.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    kva49, меня и Дикинсон не особо впечатляет, альбомы периода Блэйза Бэйли и его вокал мне ближе всего.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    Как пример органичной цельной однородной моноязычной композиции и органичного не выпадающего из композиции вокала

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19246

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19246
    # 25 июня 2024 21:09
    Сaшa:

    Как пример органичной цельной однородной моноязычной композиции и органичного не выпадающего из композиции вокала...

    я всегда привожу следующий пример (из многих, впрочем)

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 25 июня 2024 22:23 Редактировалось Yegorych, 3 раз(а).
    Сaшa:

    Yegorych:

    на мой взгляд, очень важно было то, что пели на понятном языке

    Это очень здоровская фраза, давайте я попробую раскрыть ее как раз со стороны музыкального!, а не поэтического искусства, и попробую объяснить, почему лирика на самом деле не важна, по крайней мере для меня.
    Ведь что такое "язык" в музыке. Это совершенно иная система, в отличие от человеческого языка, работающая не по принципу описания понятий, а наоборот, по принципу формирования, только уже не понятий, а ощущений. Вокал в этом смысле является такой же составной частью музыкальной фактуры, как и любой другой инструмент, и работает по тем же закономерностям музыкального языка как и все другие инструменты. Наиболее приближенно к классической теории вокал работает в опере, со всеми этим трелями, вибрато, глиссандо и т.д. В остальных жанрах вокал работает уже в большей степени, как характерный признак жанра, т.е. это речитатив, рычание, шептание, распев и т.п. Тут важную роль играет тембр, индивидуальность/уникальность, что формирует узнаваемость и стиль. Лирика же, по большому счету, не несёт за собой какой-то значимой информации в плане восприятия музыкального языка, в плане ощущения музыки. И тут опять есть вполне явное деление на меломанов, которые про музыку, и любителей шансона , попсы, любителей заказать у диджея "что-нибудь русское". Не хочу никого обидеть, не я это придумал, просто такое наблюдение.

    Сaшa, считаю, что Вы упускаете несколько моментов. Первое, об этом писал не очень давно Gene_d, нужно разделять собственно песни и музыкальные формы, в которых используется вокал. Все таки, не смотря на некоторое пересечение, цели разные. Второе, Вы переоцениваете значение слова меломан. Согласно словарю Ожегова, меломан - страстный любитель пения и музыки. С этой точки зрения, все мы тут меломаны ;) . Поэтому на мой взгляд не надо исключать любителей шансона из этой категории. Может они любят свой шансон так, как другим и не снилось?)) Вы же выступаете с позиции ценителя (знатока) музыки, т.е. человека способного оценить. Обращаете внимание на особенности и тонкости построения произведения. Меломану, на мой взгляд, это не нужно. В-третьих, не согласен с тем, что "В остальных жанрах вокал работает уже в большей степени, как характерный признак жанра". "речитатив, рычание, шептание, распев и т.п." могут быть разными по своим качествам и использоваться в разных жанрах.

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 25 июня 2024 22:53 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    Yegorych, давайте ещё проще сформулирую, лирика сама по себе не несёт в себе никакой музыкальной информации.
    В пропевании текста лежат музыкальные закономерности, правила и т.п., а сам жанр песни находится на стыке двух видов творчества, поэзии и музыки. И это предполагает совсем другой подход к слушанию. Как вы и говорили, тут важно понимать смысл слов. Так в русском роке поэзия играет огромную роль, чуть ли не большую, чем музыка. Но я вас умоляю, не в случае же с Арией. Хотя для подростка может быть. Я сам в свое время был фанатом КиШ, в том числе и лирики КиШ, потом, как отрезало.
    ЗЫ, в поэзии так же есть такие средства выразительности, как ритм, мелодика и т.п. очень родственные музыке, и этим можно пользоваться, сочетать с музыкой, но опять же, это про музыкальность, а не понятийность языка

    ухо от селедки
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 25 июня 2024 22:58
    gene_d:

    ничего себе претензия к рок-группе, которая сочиняла и играла в основном песни!
    это и есть песня... с конкретным посвящением - Сиду Баррету...
    как-то без слов было бы не то

    Если верить интернету, то музыка была готова до того как возникла мысь посвящения. Так оно и чувствуется.

    Сaшa:

    Пинк Флойд все таки достаточно интеллектуальная музыка.

    Вот именно. Но у рынка свои законы. И тут хорошо то, что успешно продается. Можно даже отойти в сторону попсы.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19246

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19246
    # 25 июня 2024 23:04 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    Сaшa, Yegorych, да посмотрите хотя бы как на образец на песни Битлз!

    они прошли за очень короткое время путь в своих текстах от "я хочу взять тебя за руку" до "I'm the walrus"... которую и перевести не переведу толком с налёта... если это вообще переводимо
    но это всё равно поэзия - просто намного более сложная
    и как ни крути - и то и то - песни... по схеме, явно

    и песня Шуберта - тоже песня

    а вот является ли песней мой промер в ролике чуть выше - не уверен

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    Migr:

    Если верить интернету, то музыка была готова до того как возникла мысь посвящения. Так оно и чувствуется.

    а текст далеко-далеко не всегда сочиняется в песне одновременно с музыкой
    песня может отталкиваться от текста а может отталкиваться от музыки

    Migr:

    Сaшa:

    Пинк Флойд все таки достаточно интеллектуальная музыка.

    Вот именно. Но у рынка свои законы. И тут хорошо то, что успешно продается. Можно даже отойти в сторону попсы.

    дело не в рынке, а в музыкантах
    Пинк Флойд продержались довольно долго перед тем как окончательно "сдаться" рынку
    Rolling Stones сдались быстро после нескольких альбомов
    Битлы за всё время пока были единым коллективом, вообще всё время уходили в сторону от чистого муз. рынка...
    а Том Уэйтс и рынок - вообще вещи несовместные в принципе

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 25 июня 2024 23:35
    Сaшa:

    лирика сама по себе не несёт в себе никакой музыкальной информации.

    не уверен, что Вы правы. Есть подозрение, что по лирике песни без мелодии, хороший поэт-песенник, сможет многое рассказать о произведении. моя ненаучная гипотеза, что все-таки песенная лирика несет в себе элемент музыкальности. ведь не зря различают и разделяют тексты песен и стихи.

    в русском роке поэзия играет огромную роль, чуть ли не большую, чем музыка. Но я вас умоляю, не в случае же с Арией.

    не знаю. чем Ария так насолила?)) их песни на стихи Маргариты Пушкиной вполне работают. возможно, ее лириксы выспренные)), но не никудышные, имхо. повторюсь, Ария - не мои герои.

    gene_d:

    а вот является ли песней мой промер в ролике чуть выше - не уверен

    а почему сомнение? из-за того, что нет стандартной песенной структуры?

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 25 июня 2024 23:39
    gene_d:

    а текст далеко-далеко не всегда сочиняется в песне одновременно с музыкой
    песня может отталкиваться от текста а может отталкиваться от музыки

    Я же говорю, что музыка и последующий вокал не стыкуются, а то что может и так и этак мне понятно.

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7868

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7868
    # 25 июня 2024 23:59
    Yegorych:

    ведь не зря различают и разделяют тексты песен и стихи

    В этом и суть, что композицию, драматургию, ритмику стихотворения нужно совместить с композицией, мелодикой и ритмикой музыки. Зачастую получается либо банально, либо какой-то дикий перекос, когда музыка обслуживает стихотворение, как в авторской песне, бардовской песне, шансоне, той самой махровой попсе и т.д. Кроме смысла слов там не за что уху зацепиться.
    Песня в этом смысле куда более сложный жанр, чем кажется, даже у Пинк Флойд не получается.

    Добавлено спустя 29 секунд

    Migr, вот!

    ухо от селедки
  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 26 июня 2024 00:00
    gene_d:

    а Том Уэйтс и рынок - вообще вещи несовместные в принципе

    хоть и не мне адресовано, но не могу пройти мимо. я полностью не согласен. Тома Вэйтса люблю. Но утверждение, что он не имеет отношения к коммерции полностью неверно. На мой взгляд, Том Вэйтс такой же участник рынка, как и любой музыкант, который живет со своей музыки. Возможно, он не такой притязательный, как какой-нить Канье Вэст, но пишется он на коммерческих лэйблах, роялти за свои песни получает. Вон в той же Википедии описан случай, когда он подал в суд на артиста Bartabas, который использовал песни Вэйтса в театральной постановке. Требовал 400 К долларов, утверждая, что у него украли его "айдентити". Так что, судя по всему, Том Вэйтс нормальный человек. :)

  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 26 июня 2024 00:17
    2407143:

    ''cамый спорный альбом современности'' (по мнению валерона) уже слушали?

    Еще не слышал, но уже поставил на закачку.

    gene_d:

    2407143:

    ''cамый спорный альбом современности'' (по мнению валерона) уже слушали?
    блин нашли о чем спорить............... :-?

    Ну а здесь все ясно :-?

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19246

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19246
    # 26 июня 2024 00:22 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).
    Yegorych:

    gene_d:

    а Том Уэйтс и рынок - вообще вещи несовместные в принципе

    хоть и не мне адресовано, но не могу пройти мимо. я полностью не согласен. Тома Вэйтса люблю. Но утверждение, что он не имеет отношения к коммерции полностью неверно. На мой взгляд, Том Вэйтс такой же участник рынка, как и любой музыкант, который живет со своей музыки. Возможно, он не такой притязательный, как какой-нить Канье Вэст, но пишется он на коммерческих лэйблах, роялти за свои песни получает. Вон в той же Википедии описан случай, когда он подал в суд на артиста Bartabas, который использовал песни Вэйтса в театральной постановке. Требовал 400 К долларов, утверждая, что у него украли его "айдентити". Так что, судя по всему, Том Вэйтс нормальный человек. :)

    Yegorych, я этот вопрос изучал достаточно подробно, и большую статью писал про него и передачу делал... и прочитал чёртову уйму и его интервью и других музыкантов и не-музыкантов и вообще всего
    могу сказать уверенно, что он к коммерции музыкальной относится очень неважно
    для начала два примера подтверждают - он никогда не даёт подряд несколько концертов, потому что не хочет играть одно и тоже несколько вечеров подряд - и его никто не может уговорить на это - хотя заявки на предварительную продажу билетов достигали ста тысяч, он давал один концерт в зале на 3000 мест (большие помещения он тоже не любит) и всё - привет (и в принципе даёт очень мало концертов, хотя мог бы давать их намного больше и рубить бабло тоннами)
    и еще - он категорически против использования его музыки в любой рекламе - и никакие гонорары его не прельщают
    если интересно, то вот дам ссылку на статью - прочитайте
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=25315446&start=11500#p112607446

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.