Туннельное лада-зрение)
https://vk.com/video-181591032_456245368
https://vk.com/video-181591032_456245369
Сдох ступичный подшипник, на новой машине)))
Локализация Lada Vesta: из какой заграницы везут поршни, кольца, клапаны?..
На прошлой неделе Министерство промышленности и торговли выдало очередное Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на Lada Vesta по заявке АВТОВАЗа от 6 марта с текущей раскладкой баллов локализации. Интересно, что в нем еще фигурируют версии GFL440 и GFK440, оснащенные мотором Renault Н4M и вариатором JF015E. Впрочем, заключение интересно не этим.
С ходу бросается в глаза, что у модификаций GFL210 и GFK210 (L — это седан, K — универсал, 210 — двигатель ВАЗ-11182 с двумя клапанами на цилиндр) не начислены баллы за «обработку поршней» и «использование заготовок поршней российского производства». Между тем по этим позициям действующая версия постановления правительства РФ № 719 от 17 июля 2015 года предусматривает 20 и 25 баллов соответственно. По остальным модификациям с прочими моторами — GFL110 и GFK110, оснащенным ВАЗ-21129; GFL350 и GFK350, оснащенным 1,8-литровым ВАЗ-21179 и вариатором, — эти баллы есть.
А вот чего у них нет — так это баллов за следующие позиции: «использование заготовок колец российского производства», за которое упомянутое постановление правительства предусматривает 20 баллов, «обработка колец» (15 баллов), «использование заготовок пальцев российского производства» (10 баллов), «обработка пальцев» (5 баллов). Делаем вывод, что эти детали везут сейчас из-за границы. Кстати говоря, в едином заключении на старушку Ниву и ее более современную версию Travel, выданном Минпромторгом 1 марта, 20 баллов за использование заготовок колец начислено, правда, не ясно, где же их обрабатывают…
Логично задаться вопросом: а может быть, и раньше для Весты везли всю эту мелочевку из-за рубежа? Открываем более раннее заключение Минпромторга о локализации Весты, выданное в ноябре 2021 года на широкий круг модификаций: здесь и «обработка поршневой группы», за которую тогда давали 40 баллов, и использование заготовок поршней, колец и пальцев. Всю эту мелочевку для АВТОВАЗа раньше поставляла «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток», производственные мощности которой базируются в Тольятти. По состоянию на сегодняшний день компания сохранила с прежних времен и свое название, и даже генерального директора Плаксина Уве Петера. Более того, если верить Единому государственному реестру юридических лиц, прежним остался и владелец компании — зарегистрированная в Германии «Федерал-Могул Пауэртрейн Раша» ГМБХ. Хотя жители Тольятти вроде бы говорят о смене вывески, но этот момент мы в ближайшие дни уточним.
Скажем больше. Не далее как 29 мая на портале службы занятости населения Самарской области появились сразу четыре свежие вакансии «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток», и отнюдь не в офис, а на производство. Предприятию требуются наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор автоматических и полуавтоматических линий станков и установок, слесарь по ремонту технологических установок и электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования. По первой вакансии с зарплатой 39 000 рублей стаж должен быть три года, а образование по специальности «станочник широкого профиля». Кроме того, приветствуется наличие «свидетельства об обучении по программированию, управлению и техническому обслуживанию промышленных роботов KUKA и FANUC». Что ж, искать, судя по всему, будут долго, ибо все квалифицированные сотрудники давно слиняли в оборонку. Однако само наличие вакансий настраивает на позитивный лад: может быть, действительно на Жигули вернутся собственные кольца…
Само собой, в заключении на Весту от 4 июня нет ни одного балла ни за ADAS, ни за позицию «блоки управления ABS и ESP, гидроблок (модулятор)», которая раньше давала 60 баллов при условии «механической обработки корпуса, сборки и проведения контрольных испытаний гидроблока (модулятора)». Возникает вопрос: откуда же везут модули антиблокировочной системы? Видимо, оттуда же, откуда и все остальные «недоимпортозамещенные» детали. Добавим, что в заключении на Lada Vesta в модификациях GFLR10 и GFKR10, выданном Минпромторгом 22 января 2024 года, по позиции ADAS за «блок управления (поверхностный монтаж чип-компонентов на печатную плату, изготовление корпусных изделий, сборку, проведение контрольных испытаний, разработку программного обеспечения (проведение калибровок и подготовку конфигурационных файлов), закрепление прав на результаты интеллектуальной деятельности за российским юридическим лицом в объеме калибровок и конфигурационных файлов)» начислено 90 баллов.
Кто знает, что такое GFLR10 и GFKR10, пишите в комментариях, ну а мы зафиксируем, что без учета 1941 балла за НИОКР, которые действуют у АВТОВАЗа по 19 июля 2024 года включительно, актуальные модификации Весты набирают от 2880 до 3455 баллов.
(Дром.ру)
Oran_Gutang:А что тебе ещё сделать? И я не в Минске щас, отпуск у меня.
те ты типичный конверт пуситалкер
Oran_Gutang:Глаза открой или смотри иногда по сторонам, уивдишь. Мало того, что старые Весты не исчезли, так и новых много появилось.
обезьяне про старые весты в такси, а он вообще про весты далдонит
т.к. тоже в отпуске сижу, от безделья решил ключи динамометрические покрутить...
У меня цифровая головка есть - от 20нм... Ну и аккурат набор ключей себе взял (что-то посмотрел на подарок малому и себе решил что-то похожее взять).
Удивительное рядом... Худший и самый дерьмовый по-точности ключ - Джонсвей, хотя я его как раз таки брал для точных работ... Это финита... Отклонение 1-2нм в меньшую сторону стабильно.
И второй шокирующий момент - если ключ лежал месяц без работы или более, его надо прощелкать на малых моментах - очистить видимо щелчковый м-зм... Ибо если сразу накрутить натяг и щелкнуть - момент будет на 2-5нм выше положенного. Не смертельно? Как раз таки да... Особенно если крутить алюминий, который имеет масло на резьбе...
Дешевые китайские Ворел-Форсаж-Ято, почему-то имеют погрешность 0.5нм)))
офлайн
pavelraziev
Senior Member
|
|
571 |
13 лет на сайте Город:
|
Alex_UssR:т.к. тоже в отпуске сижу, от безделья решил ключи динамометрические покрутить...
У меня цифровая головка есть - от 20нм... Ну и аккурат набор ключей себе взял (что-то посмотрел на подарок малому и себе решил что-то похожее взять).
Удивительное рядом... Худший и самый дерьмовый по-точности ключ - Джонсвей, хотя я его как раз таки брал для точных работ... Это финита... Отклонение 1-2нм в меньшую сторону стабильно.И второй шокирующий момент - если ключ лежал месяц без работы или более, его надо прощелкать на малых моментах - очистить видимо щелчковый м-зм... Ибо если сразу накрутить натяг и щелкнуть - момент будет на 2-5нм выше положенного. Не смертельно? Как раз таки да... Особенно если крутить алюминий, который имеет масло на резьбе...
Дешевые китайские Ворел-Форсаж-Ято, почему-то имеют погрешность 0.5нм)))
Сразу вспомнилось как ты доказывал в теме ваговодов какие эти все ключи классные и не требующие поверки и погрешность у них четкая и так далее и тому подобное. А по факту мои слова подтвердились и все не так радужно, и по большому счету нужны для очень ответственных узлов при массовом ремонте. А для колёсных болтов при здравом уме крутящего нафиг не нужны.
pavelraziev:Сразу вспомнилось как ты доказывал в теме ваговодов какие эти все ключи классные и не требующие поверки и погрешность у них четкая и так далее и тому подобное. А по факту мои слова подтвердились и все не так радужно, и по большому счету нужны для очень ответственных узлов при массовом ремонте. А для колёсных болтов при здравом уме крутящего нафиг не нужны.
ты и дальше будешь нести чушь про руками точнее?))) Это дно же...
Раньше мяса было вагон - скорее болт без резьбы останется, чем резьбу снимешь в чем-то или оно треснет.
А теперь свечки в головку закрутишь 16кл не так - перетянешь и она треснет между клапанами и привет капиталка с кучей бабла, если ты еще причину найдешь быстро.
1-2нм критично, но руками ты будешь ошибаться на 50-100% легко.
Прощелкать ключ перед затяжкой - я в принципе это уже и так делаю, на всякий - ибо был момент с дешманским когда-то, когда он вообще не сработал... Соотв. перед тем как тянуть, я тупо на колесном болте его общелкаю, на минимальном моменте и пойду обжимать болты - свечи. Делов то. Либо в тиски шестигранник зажимал - и щелкал для проверки
Посыл же был про типа раскрученную марку - Джонсвей. Уже который раз подмечаю, что плюс-минус такая же Тайвань, просто с пафосной и агрессивной рекламой самой себя и непонятным ЧСВ у купивших оные поделки)
P.s. Колеса затягиваю динамиком - уже забыл, что такое самооткручивание или закисло и надо трубу)))
офлайн
Oran_Gutang
Senior Member
|
|
17370 |
15 лет на сайте Город:
|
Alex_UssR:Колеса затягиваю динамиком - уже забыл, что такое самооткручивание или закисло и надо трубу)))
Закручиваю колёса усилием руки штатным ключом, ни разу ничего не закисло и не самооткрутилось. Что я делаю не так?
Oran_Gutang:Alex_UssR:Колеса затягиваю динамиком - уже забыл, что такое самооткручивание или закисло и надо трубу)))
Закручиваю колёса усилием руки штатным ключом, ни разу ничего не закисло и не самооткрутилось. Что я делаю не так?
тебе везет. Пока что Я когда-то так же думал, пока на ходу - когда ехал по-олимпийке, что то начало отчетливо отбивать чечетку...
С динамиком уже более 10ти лет никаких казусов - затянул, через 100км проверил затяжку и забыл. Особенно на литье актуально - там через сотню затяжка запросто может ослабнуть и почти всегда требуется дотянуть.
Второй момент - ты НИКОГДА от руки не затянешь равномерно, одинаковым моментом все 4-е болта (или более). Да и диски не портятся - не продавливаются отверстия под гайки-болты и не деформируется ЦО.
офлайн
cthulhu123
Senior Member
|
|
5874 |
12 лет на сайте Город:
|
Alex_UssR:Второй момент - ты НИКОГДА от руки не затянешь равномерно, одинаковым моментом все 4-е болта (или более).
Ад перфекциониста
Ночью просыпаться в холодном поту, т.к. болты закручены без динамика
cthulhu123:Alex_UssR:Второй момент - ты НИКОГДА от руки не затянешь равномерно, одинаковым моментом все 4-е болта (или более).
Ад перфекциониста
Ночью просыпаться в холодном поту, т.к. болты закручены без динамика
А ты попробуй какую пластиковую хрень или тонкую металлическую, с кучей болтов и резинкой утянуть от руки и чтоб оно потом не потекло)))
Особенно если это далеко и разбирать повторно долго.
Alex_UssR:А ты попробуй какую пластиковую хрень или тонкую металлическую, с кучей болтов и резинкой утянуть от руки и чтоб оно потом не потекло)))
Только тут здоровенная, толстая и металлическая, и болтов 5+-1. Если по такой же логике руками затянуть, а через 100 км проверить затяжку - тоже норм бцдет
офлайн
pavelraziev
Senior Member
|
|
571 |
13 лет на сайте Город:
|
Alex_UssR:ты и дальше будешь нести чушь про руками точнее?))) Это дно же...
Я не говорю про точнее, а про то что при определенном опыте и оценки своих сил нафиг не надо покупать дорогущий ключ, который к тому же через пару лет будет крутить +- очень похоже на правду.
За 25 лет пользования ключами один раз сорвал резьбу при закручивании, никогда ничего не открутилось. Но при этом при откручивании поломал прилично болтов гаек. Так что лучше купить ударный гайковёрт он не плохо закорелые вещи крутит и не так часто ломает, как мне кажется.
Alex_UssR:Особенно на литье актуально - там через сотню затяжка запросто может ослабнуть и почти всегда требуется дотянуть.
На нормальных правильных гайках для литья - никогда
Oran_Gutang:Alex_UssR:Колеса затягиваю динамиком - уже забыл, что такое самооткручивание или закисло и надо трубу)))
Закручиваю колёса усилием руки штатным ключом, ни разу ничего не закисло и не самооткрутилось. Что я делаю не так?
Жил бы в пуховичах, понял бы)
sdi48:Добрый день.
Штуцера для прокачки дисковых тормозов перед/зад Весты СВ кросс.
Имеют одинаковые параметры?Добавлено спустя 11 секунд
нет. Отличаются - сзади вроде шаг 1чка. Где-то записывал и пытался даже купить...
pavelraziev:Я не говорю про точнее, а про то что при определенном опыте и оценки своих сил нафиг не надо покупать дорогущий ключ, который к тому же через пару лет будет крутить +- очень похоже на правду.
ты абсолютный бред говоришь. Есть значения моментов - не всегда они совпадают с макс. допустимым моментом для резьб. Есть ответственные узлы и всякие тонкие вещи, которые можно деформировать и убить на этапе монтажа. Ни на одном нормальном сборочном конвейере, не тянут руками - от силы мелкие болтики и то в 99% случаев это шуруповерт с ограничителем момента.
pavelraziev:За 25 лет пользования ключами один раз сорвал резьбу при закручивании, никогда ничего не открутилось. Но при этом при откручивании поломал прилично болтов гаек. Так что лучше купить ударный гайковёрт он не плохо закорелые вещи крутит и не так часто ломает, как мне кажется.
это потому, что ты ничерта не крутишь или это старье совковое. И гайковертом крутят закорелое - только сервисные обезьяны. Им ты 100% убиваешь резьбу или ломаешь болт-шпильку. Потому, что на откручивании гайка забивается ржавчиной и клинит намертво. Только крутя руками и туда-сюда, есть шанс раскрутить нормально.
P.S. Я недавно Логан крутил - там болты пыльника шруса левого - оный держит масло в коробке (оно и вытекло, когда дрыснул). Монтаж там дико простой и одновременно сложный. Затягивать вначале руками, а потом в два этапа динамометрическим ключом - ибо пыльник выдавит и масло обязательно потечет. Сказки про какие-то там тарированные руки - бред твоего воображения.
АлексВл:На нормальных правильных гайках для литья - никогда
Каких гайках? Для какого литья? У Весты болты.
Alex_UssR:sdi48:Добрый день.
Штуцера для прокачки дисковых тормозов перед/зад Весты СВ кросс.
Имеют одинаковые параметры?Добавлено спустя 11 секунднет. Отличаются - сзади вроде шаг 1чка. Где-то записывал и пытался даже купить...
На передние, штуцер имеет параметры резьбы 8*1.25
Задние возможно 7*1?
офлайн
pavelraziev
Senior Member
|
|
571 |
13 лет на сайте Город:
|
Alex_UssR:это потому, что ты ничерта не крутишь или это старье совковое. И гайковертом крутят закорелое - только сервисные обезьяны. Им ты 100% убиваешь резьбу или ломаешь болт-шпильку. Потому, что на откручивании гайка забивается ржавчиной и клинит намертво. Только крутя руками и туда-сюда, есть шанс раскрутить нормально.
А опытные слесаря говорят что старые ржавые метизы ударные гайковёрты срывают лучше, и поломать болт или шпильку ключом обычным намного легче. И если не взял ударник то сразу грей, коли гайку или ещё как изголяйся. Но это для болтов м10 и выше.
FRENKIT 87801 M8x1.25 d=2.5 H=26 (этот точно подойдет на перед)
FRENKIT 87703 M7x1, d=3,5. H=30,5 (зад)
FRENKIT 87803 M8x1.25, d=3,5. H=32,5
pavelraziev:Alex_UssR:это потому, что ты ничерта не крутишь или это старье совковое. И гайковертом крутят закорелое - только сервисные обезьяны. Им ты 100% убиваешь резьбу или ломаешь болт-шпильку. Потому, что на откручивании гайка забивается ржавчиной и клинит намертво. Только крутя руками и туда-сюда, есть шанс раскрутить нормально.
А опытные слесаря говорят что старые ржавые метизы ударные гайковёрты срывают лучше, и поломать болт или шпильку ключом обычным намного легче. И если не взял ударник то сразу грей, коли гайку или ещё как изголяйся. Но это для болтов м10 и выше.
Я не автослесарь, но гайковерт у меня лет 7 есть или больше... После него крепеж на выброс, если крутить до талого по-ржавчине.
Если болт в закладную вкручивается на кузове - он гарантированно отрывает оную.
pavelraziev:и поломать болт или шпильку ключом обычным намного легче.
если мозгов нет. Берешь откручиваешь, закручиваешь, откручиваешь и так поступательными движениями чистишь резьбу, поливаешь ВДшкой или чем-то жирным. Разбираешь и получаешь профит.
Если не крутится - то никакой гайковерт тут уже не поможет. Болгаркой тонкий надпил и от натяга ржавчиной, гайка лопается (или достаточно по-ней слегка стукнуть).
pavelraziev:то сразу грей
я раз на Калине трубку менял тормозную... Менял цилиндр правый, на закручивании лопнула (подгнила). Вот попое-ся с шлангами задними - в фитинге закисла и все... Ни в какую... Пришлось греть пропановой горелкой - думал, как бы не рвануло... Бензобак аккурат был около всего этого...
Но вроде есть Фризеры - тоже самое, но резко и сильно охлаждает. Надо попробовать...