Я уже месяц мучаюсь с IPTV... Хотя в целом для меня оно благо, вернее для родителей. Дом стоит в центре города, а по телеку показывает 5 каналов (по "польской" антенне), кабельного нет и пока не предвидится. Сам смотрю НТВ+, но вот родителям надо было чего-то смотреть, поэтому когда IPTV стало стоить 15 тыс., то долго не думал. Потом началось - нет приставок, ждите... в очереди мол человек 30. Правда позвонили довольно быстро, недели через две. Протестировали линию и установили довольно оперативно. Модем который был до этого (Zyxel 660) заменили на роутер D-link 2540U. Установщик прощелкал по каналам и пошел, а мне остались притормаживания картинки и резкие щелчки примерно каждые 3-4 минуты. Начал искать почему - грешил поначалу на сетевой кабель, т.к. покупал и обжимал (пролаживал дома тоже, кстати, сам... если честно не знаю за что берут 25 тыс., настраивать IPTV дело 5-10 минут) самостоятельно. Принес с работы для проверки заводской - те же дела... Проверил кабель, который идет по дому до роутера (кабель не "лапша") - все ОК. Скорости думаю вроде должно хватать - подняли до 6/1 Мбит... но вот после этого стал часто рваться "гость" и платник, обратил на это внимание, т.к. у меня был "Домосед+" и платник подымался модемом, а гость по ярлыку. Начал смотреть параметры линии - ИМХО они плохие, кроме attenuation upstream: 23 db :
DSL standard: ADSL2+ Mode
noise margin upstream: 18 db
attenuation upstream: 23 db
noise margin downstream: 17 db
attenuation downstream: 37 db
На следующий день после подключения позванил, сказал про торможения... сказали разберемся. Потом звонил еще раз 10, рассказывал одно и тоже разным людям и слышал в ответ "разберемся, перезвоним". Правда иногда перезванивали просили "выключить - включить" модем, тестировали линию и говорили что с такими параметрами линия нормальная... Прошу их перекросировать линию, поменять с соседями для начала, т.к. ни у кого больше интернета и IPTV нет, а для телефона моя нормальная. Не хотят, говорят линия в порядке... какое нафиг в порядке если за 3 часа работы модема столько ошибок! И это только после того как пришел инженер, еще раз посмотрел как я настроил свой модем (с ним пропали хотябы проблемы со звуком; у меня Zyxel 660 HTW, дома нужен Wi-Fi для PSP, PS3 и ноута), после этого пробовали поднять скорость до 10 Мбит, лучше не стало, а соединение стало рвать чаще (что еще раз подтверждает что линия плохая, но только не для наших специалистов!), звоню опять - опустили скорость до 6/512... теперь вот при одновременном хождении по инету и просмотру IPTV стало тормозить еще хуже... переключаются каналы медленно. Звонить не кому - выходные, будут родители "отдыхать".
04.04.2009 1:00:12 wan adsl perfdata
near-end FEC error fast: 0
near-end FEC error interleaved: 13885
near-end CRC error fast: 0
near-end CRC error interleaved: 6
near-end HEC error fast: 0
near-end HEC error interleaved: 13
ADSL uptime 3:01:05
До снижения скорости near-end FEC error interleaved набегало до 40000 за 8-10 часов (модем всегда включен и ночью качаются торренты). Извиняюсь за долгое повествование ибо накипело... Не знаю что и делать, но так телевизор смотреть... лично я не могу, родители терпят - т.к. альтернативы пока у них нет. Все это длится уже больше месяца, особенно раздражает рассказывать одно и тоже по сто раз разным людям и их вечные отговорки в стиле "это не у нас проблемы, а в Минске"... линию у себя проверили бы для начала, да и приставку я бы проверил, может что с памятью куда видео в буфер загоняется... Хотя сам работаю в тех.поддержке и сопровождаю ПО и все это мне до боли знакомо...
Собственно по самому IPTV - для таких ситуаций как у меня (в смысле не проблем, а когда нет кабельного ) - IPTV есть благо: относительно недорого ("Просто ТВ"), доступно (с оговорками, что будут в наличии приставки), почти везде доступно (там где есть ByFly; знаю, правда, что многих не подключают как раз из-за плохих линий). Остается надеяться что в дальнейшем сформируют хороший пакет каналов и все будет хорошо... и у меня в том числе.