Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25386

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25386
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 24 мая 2024 17:34 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    Uncle_AyF:

    В какой вагон на городских линиях лучше всего с велосипедом заходить?

    В вагон с туалетом. Он либо второй, либо третий. Под форточкой машиниста номер и буква кабины: A или B. Если кабина A, то туалет в третьем по отношению к этой кабины вагоне, если B - соответственно, во втором.
    Так-то это вагон C, на его борту есть номер с этой буквой, если знаете, где смотреть. И вагон с туалетом имеет на борту индикатор этого самого туалета, светит разными огнями жёлто-красными.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 24 мая 2024 17:39 Редактировалось , 3 раз(а).

    Uncle_AyF,

    Добавлено спустя 27 секунд

    Номер вагона на дверях на окне есть, если память не изменяет.

    Там это пространство для великов с улицы через окна видно.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 24 мая 2024 17:46

    Вот ещё несколько фотографий из Узбережа. Не вижу я там тупика.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 24 мая 2024 17:50 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Дмитро1984:

    Не вижу я там тупика.

    В Google Earth тупик прямо на границе.

    Качество, конечно, не очень, но суть ясна. Линия - граница с Литвой.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 24 мая 2024 17:58 Редактировалось sk2012, 1 раз.
    Vladimir_brest:

    sk2012:

    Vladimir_brest, просто новость о покупке старых дизелей, на фоне того, что Латвия обновила старые электрички новыми шкодами как-то не очень стыкуется. Эстония ведь смогла отказаться и от старых электричек и дизелей. Я бы не удивился новости если эти дизеля купил кто-то из Средней Азии, но не Латвия.

    С новыми электроШкодами уже много проблем и они пришли с горой косяков, некоторые из которых на мой взгляд (например протекающая крыша в поездах) - это вообще позор из позоров для такого именитого ЖД производителя.
    Поэтому замена ЭР2 в Латвии переносится, я думаю, на некоторое количество лет вперёд. А списание полное их и вовсе не стоит на повестке. Многие из них ещё достаточно молоды, в хорошем состоянии и им ещё ездить и ездить

    ну смотри, тогда можно было Латвии купить у Польши EN57, они тоже от старья избавляются, а эти поезда могут еще послужить ))

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    получается Эстония смогла давно позволить себе избавиться от старья, а Латвия нет и более того, скупает его у соседних стран ) странности.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    [censored by Grace-o]

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42818

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42818
    # 24 мая 2024 18:04
    sk2012:

    ну смотри, тогда можно было Латвии купить у Польши EN57, они тоже от старья избавляются, а эти поезда могут еще послужить ))

    у Латвии было производство каких электричек? наверно с знакомым проще работать

    sk2012:

    получается Эстония смогла давно позволить себе избавиться от старья, а Латвия нет и более того, скупает его у соседних стран ) странности.

    Эстония более развита, Латвия лет на 8-10 отстает

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 24 мая 2024 22:39

    Это не электропоезд, это дизель-поезд. Поэтому, наверное, не стОит мешать в одну кучу проблемы закупок электропоездов (в т.ч. Шкода) и покупку именно этого дизеля. Это товары, имеющие разное целевое назначение.
    Я не знаю, насколько серьёзно там именно с дизель-поездами. Не знаю, ездят ли там дизели ещё куда-то кроме Рига-Двинск.
    Но если здесь и сейчас необходимо закрыть дыру размером в один поезд, то покупка вполне оправдана. Потому что ни производитель, ни покупатель не станут заключать контракт на производство одной единицы такого товара. Потому что поезда колеи 1520 мм - это не характерный для ЕС товар.
    Эстонцы в своё время купили партию из 20 штук дизелей Штадлер.
    А если нужен один - почему бы не купить б/у?

    Ну и да, купленный поезд - хорошо знакомый латвийцам ДР.

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    И да, тему "хаха, Латвия купила лом, который допилит напильником" весело разгоняют росс-сми, Спутник и т.п.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    16818

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    16818
    # 24 мая 2024 23:00

    Серверная Корея в свое время закупила в ГДР древние поезда для своего метрополитена в Пхеньяне. Повесила в каждом вагоне по два портрета со своими вождями. До сих пор бегают.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 25 мая 2024 03:25

    , если что, скрин про покупку Латвией старья сделан из фейсбука, статья делфи ее. а это вроде не рос. сми )

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 08:57 Редактировалось , 1 раз.

    Да, я видел на делфи. И в других лат-сми, где это просто новость.
    Ну и росс-сми

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6145

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6145
    # 25 мая 2024 09:08

    [censored by Grace-o]

    Х
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 09:36

    БЧ, кстати, тоже несколько лет назад купила у эстонцев несколько тепловозов ТЭП70. Ну, ездят теперь у нас. Думаю, и дизель этот тоже с удовольствием купили бы, может, даже не один, потому что большинство наших намного старее этого.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4087

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4087
    # 25 мая 2024 09:49

    Смех смехом, но есть и такая проблема в Прибалтике.
    Я вот работал в Литве и буровое оборудование там реально никакое. Да, его без проблем можно купить в Минске, куда привозят российское. Но санкции.....
    Немецкое же очень дорого и литовские фирмочки просто не могут его купить. Польское тоже.....и качество металла неочень и дороговато.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 10:04

    Туск объявил, что в ближайшее время может открыться Бобровники.
    Ну посмотрим.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 25 мая 2024 10:06

    , я знаю что вроде и Таджикистан и Украина покупала эти эстонские дизеля и электрички, но сразу после замены их на новые. А тут поезд стоял под забором не менее 5 лет. Я бы еще понял, если бы они этот дизель взяли как донор, но как написано в новости 'чтобы усилить парк' это немного неясно.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 10:23
    sk2012:

    , я знаю что вроде и Таджикистан и Украина покупала эти эстонские дизеля и электрички, но сразу после замены их на новые. А тут поезд стоял под забором не менее 5 лет. Я бы еще понял, если бы они этот дизель взяли как донор, но как написано в новости 'чтобы усилить парк' это немного неясно.

    5 лет стояния под забором - это не такой большой срок. ЖД техника может стоять на базах запаса долгое время, а потом успешно работать. Разумеется, при условии правильного хранения и сохранности.
    ЧС8, которые сейчас ездят от Вязьмы к нам, стояли под забором несравнимо дольше. И что-то мне подсказывает, что условия хранения вряд ли были там идеальные.

    В любом случае, перед покупкой приезжают специалисти и смотрят состояние. Скорее всего, даже выбирают лучший из нескольких.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 25 мая 2024 10:51

    я несколько лет назад видел видео со станции возле Таллинна, там много старых дизелей стояло, многие из были в таком же состоянии как на видео

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 11:24
    sk2012:

    многие из были в таком же состоянии как на видео

    Ну вот - 224 номер.
    А у нас ещё и с 1хх номерами ездят.

    А тот купленный, если это именно он на фото - с квадратной головой, это 3хх номера с 1994 года постройки. На БЧ такие вообще "почти новые".

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5749

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5749
    # 25 мая 2024 11:32
    sk2012:

    Я конечно читал статью, что в Европе щас дефицит дизельных поездов и локомотивов

    Так есть же та же Pesa Bydgoszcz - выпускает вполне себе комфортные и современные дизель-поезда.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 25 мая 2024 11:32 Редактировалось , 2 раз(а).

    Кстати, даже фраза "купили старый советский поезд" не соответствует действительности - он выпущен уже после краха СССР и у него, скорее всего, ещё не вышел срок эксплуатации.
    Нормальный поезд. Главное, чтобы не разграбленный был.