Ответить
  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 00:59

    zlobnoebydlo, сказали, что батарея будет "высокие токи отдавать" (не ручаюсь за дословность, что-то в этом роде). Мне нужен конфиг, чтобы при необходимости спокойно фигачить в районе 30-40 км/ч. Может где-то и захочется газку поддать, но это будет редко. Пару недель назад я устроил заезд из Уручья в Зелёный Луг, почти весь маршрут ехал со скоростью около 20 км/ч. Медленно, но привыкнуть можно. По сторонам смотреть, например. Мне уже 41 год, поэтому ежедневное лихачество потихоньку уходит. Разве что самокатчиков погонять, так это святое.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    594

    8 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 16 мая 2024 01:09

    3574329, так любая отдаст, вопрос в последствиях. не, я ж не знаю, что там за батарея, это тебе надо смотреть, какая она и из чего, тебе же платить

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 16 мая 2024 07:19 Редактировалось нежданный, 1 раз.
    Тю-лень:

    ручка газа подключена через резак или напрямую?

    напрямую к 3,3в. кто как подключает, у всех работает. только в теории читал, что может быть обрыв и 50% мощности на мотор. Думаю, концевик тормоза или кнопка частично решит это.

    пока толком некогда было разбираться. Пишут не хватает фазных токов. на батарее бмс 30а, фазные 70а

    х15р заспицован в 29 колесо)

    Добавлено спустя 18 минут 3 секунды

    3574329:

    zlobnoebydlo, сказали, что батарея будет "высокие токи отдавать" (не ручаюсь за дословность, что-то в этом роде). Мне нужен конфиг, чтобы при необходимости спокойно фигачить в районе 30-40 км/ч. Может где-то и захочется газку поддать, но это будет редко.

    увеличивай напряжение батареи. тогда при той же мощности токи снизятся. и батарея дольше проживет, но будет тяжелее и дороже.

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 10:55
    zlobnoebydlo:

    3574329, так любая отдаст, вопрос в последствиях. не, я ж не знаю, что там за батарея, это тебе надо смотреть, какая она и из чего, тебе же платить

    Меня больше другое волнует. Если движок 350 Вт на батарее 36 вольт 10 ампер проезжал 40 километров, тот же движок на батарее 48 вольт 7 ампер проезжал ~ 30 километров, то как гораздо более мощные движки с батареей на 13 ампер будут проезжать только на газу километров 60 (а то и больше)? Там не линейная зависимость?

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    нежданный:

    увеличивай напряжение батареи. тогда при той же мощности токи снизятся. и батарея дольше проживет, но будет тяжелее и дороже.

    Так напряжение 48 вольт. Куда больше-то для моего Стелса? Чай не Шумахер, чтобы уходить с пробуксовкой с каждого светофора.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    594

    8 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 16 мая 2024 12:21
    3574329:

    Там не линейная зависимость

    ты сравниваешь коней в вакууме. и да, линейной зависимости нет. да о чём говорить, разные моторы с заявкой в 500 ватт будут потреблять и ехать по-разному. эти 500 ватт - это примерный ориентир для дилетантов. опять же, тот же мхус хф15 на 48в13а 60км в полный газ без помощи педалей у меня не проезжал. на 48в25а километров 70-80 в активном режиме проедет, да. но это мой мотор, моя батарея и мой контр. будет контр мощнее - батарея улетит быстрее

    3574329:

    Так напряжение 48 вольт. Куда больше-то для моего Стелса? Чай не Шумахер, чтобы уходить с пробуксовкой с каждого светофора.

    это работает не совсем так. если сильно упростить, то напруга даёт обороты мотора, ток даёт ускорение и способность мотора достигнуть этих оборотов с конкретной нагрузкой. просто у мотора есть ещё такие вещи, как кпд и что-то типа эффективного диапазона, до которого он работает неэффективно, а после которого уже ощутимая часть тока уходит в нагрев

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд

    ну и опять же, в прошлом году я заливал в этот хф15 два киловатта на 60вольтовой батарее. правда, у него откисали холлы, а без них слетала синхра и он кряхтел на разгоне как у нежданный, но мотор ехал и до сих пор жив. так что всё это только считается либо умной инженерной головой, чего лично у меня нет, либо экспериментальным путём :)

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    3574329:

    Куда больше-то для моего Стелса

    а, и ещё. потрать лучше деньги на нормальную базу, а то ты вкидываешь бабки в хлам :)

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 14:38
    zlobnoebydlo:

    да о чём говорить, разные моторы с заявкой в 500 ватт будут потреблять и ехать по-разному. эти 500 ватт - это примерный ориентир для дилетантов. опять же, тот же мхус хф15 на 48в13а 60км в полный газ без помощи педалей у меня не проезжал. на 48в25а километров 70-80 в активном режиме проедет, да. но это мой мотор, моя батарея и мой контр. будет контр мощнее - батарея улетит быстрее

    Мне предложили ддшку QS. ХЗ хорошо он едет или нет. Уверяют, что норм. Ну, посмотрим. Когда-то и насчёт редукторника мне втирали, что обслуживание не нужно. А вышло совсем иначе. Понимаю, что нюансы могут быть и у самого лучшего движка. На этой неделе в мастерской дадут проехать на ддшке с киловаттником. Если понравится - заказываю 1 квт, если нет - редукторник пятисотку и гора с плеч. Всё-таки вешать несколько лишних кг на далеко не брутальный велик такое себе удовольствие. Я меньше переживаю за поездки за городом, чем по минским улицам. На гравийке идёт с приятным похрустыванием покрышек, а на минских ямочках на больших скоростях могут постукивать зубки. А если ещё и тяжеленный дд сзади... Ох, не знаю. Нужно прокатиться разок, чтобы воочию убедиться в жизнеспособности этой идеи.

    zlobnoebydlo:

    если сильно упростить, то напруга даёт обороты мотора, ток даёт ускорение и способность мотора достигнуть этих оборотов с конкретной нагрузкой.

    В этом любовном треугольнике напряжение-мотор-ток не хватает батареи и контроллера. Допустим, что у меня контроллер на 25 ампер. Этого хватит раскочегарить киловаттник? А пятисотку-редукторник? Почему рекомендация поднять амперы? Это настолько критично или просто даёт небольшой выигрыш в чём-то?

    zlobnoebydlo:

    так что всё это только считается либо умной инженерной головой

    Вот это и напрягает (на втором месте после веса ддшки), что мастера не дают прямого ответа - так сделать можно, а так нельзя. Всё очень приблизительно. А потом окажется, что велик не тянет в гору или максимальная скорость будет 40 км/ч. Это будет последний конфиг этого велика в моей жизни (звучит мрачно, конечно), поэтому хочется иметь ясную картину, что в итоге я получу. Пока обещают, что киловаттник будет лучше моей 350-ваттки. Да и 500-ваттник должен быть получше. Не знаю, не знаю, моя 350-ваттка была явно форсирована, очень шустрая и манёвренная. А сейчас на выходе могу получить плюс-минус такую же скорость и тяжёлый вес в нагрузку. Слова это слова, а личный опыт это личный опыт. Надо смотреть.

    zlobnoebydlo:

    потрать лучше деньги на нормальную базу, а то ты вкидываешь бабки в хлам

    Во время езды на педалях я чувствовал себя колхозником, выехавшим на тракторе МТЗ на главный проспект Минска. И не просто выехавшим, а пытавшимся уделать какую-нибудь хилую Теслу. С моторчиком на 36 вольт почувствовал себя белым человеком. С форсированным движком и 48-ю вольтами плевать было на внешний вид (глаз на спине у меня нет). С киловаттником можно будет просто ехать, не обращая внимания на условности (успеешь на зелёный или не успеешь, успеешь опередить пешехода или не успеешь, будешь тошнить в горку скрипучую мелодию для флейты или спокойно закатишься). Т.е. со слабым великом ты подстраиваешься под ритм других, с мощным - создаёшь свою волну. Вот ради этого я и езжу на велике (всё остальное - дополнение к этому). Мне нравится само ощущение полёта и скрип гравийки под колёсами. Бывало такое, что выезжал на час, чтобы на минутку услышать этот звук. Поэтому вкладываю деньги не в Стелс, а в создание волны и возможность ощутить то, что невозможно испытать на диване.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    594

    8 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 16 мая 2024 14:44

    3574329, ты или не умеешь читать, или не умеешь думать. тебе пять раз написали, зачем и почему тебе рекомендуют батарею большей ёмкости. это элементарные знания для электротранспорта, если ты не способен их понять, то ешь чо дают мастера и создавай дальше волну

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6116

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6116
    # 16 мая 2024 14:54

    3574329, ну можешь на 500 поставить контролёр от 250-350,я так сделал,скорость мне не нужна за 40,так снег шлифовать и сугробы иногда и что бы он не сгорел при этом. все равно норовит иногда вилли сделать. потребление как в 350 иногда меньше

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 15:30
    zlobnoebydlo:

    3574329, ты или не умеешь читать, или не умеешь думать. тебе пять раз написали, зачем и почему тебе рекомендуют батарею большей ёмкости. это элементарные знания для электротранспорта, если ты не способен их понять, то ешь чо дают мастера и создавай дальше волну

    Верхом мастерства считается рассказ о сложных вещах простыми словами. В случае с ваттами мотор-колеса всё просто - 350 меньше 500, а 500 меньше 750. В случае с ёмкостью батареи тоже понятно - 7 ампер меньше, чем 13. По этим деталям я не спрашиваю, всё понятно.

    Вопрос в связке контроллер-батарея. Напомню вашу цитату: "просто у тебя контроллер будет 2с снимать с батареи. если батарея не говно, то она будет это переваривать. если говно, то ей будет тем хуже, чем чаще ты будешь её жарить". Что такое эти 2с, которые надо снимать с батареи? Почему именно столько? Что значит категория "говно" в отношении способности батареи переваривать? Что значит "тем хуже, чем чаще"? Подозреваю, что вашу же мысль можно выразить парой простых предложений без наукообразной лексики с весьма странным категориальным аппаратом.

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    tok981:

    3574329, ну можешь на 500 поставить контролёр от 250-350,я так сделал,скорость мне не нужна за 40,так снег шлифовать и сугробы иногда и что бы он не сгорел при этом. все равно норовит иногда вилли сделать. потребление как в 350 иногда меньше

    А как же забота о батарее, о чём мне написали несколько сообщений выше?

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 16 мая 2024 15:37

    тут похоже не советы нужны, а внимание, слава, почет и фсе такое.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6116

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6116
    # 16 мая 2024 15:47

    3574329, ну вот когда контролёр поставил мощней очень быстро сожрал АКБ,1км не доехал до работы. так что ..

    Добавлено спустя 5 минут

    zlobnoebydlo, нормальная база,мужик каждый день ездит на таком,спереди корзинка,удобненько. ехал по Филимонова,подумал даже что это наш гонщик камикадзе

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 15:52
    tok981:

    3574329, ну вот когда контролёр поставил мощней очень быстро сожрал АКБ,1км не доехал до работы. так что ..

    9-aleksandr и zlobnoebydlo давали рекомендацию как раз поставить контроллер помощнее... Хотя может zlobnoebydlo больше намекал на увеличение ёмкости батареи.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    нежданный:

    тут похоже не советы нужны, а внимание, слава, почет и фсе такое

    Желательно узнать точный ответ, если нет, тогда конкретный совет. "Внимание, слава, почет и фсе такое" - это будет на улице на велике, а не на форуме.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6116

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6116
    # 16 мая 2024 16:26

    блин с сегодняшнего дня акция а я не знал и поехал на байке выходного дня,придется второстепенными дорогами возвращаться ) на овощном не поехал,там фара начала глючить передняя

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 16:32
    tok981:

    мужик каждый день ездит на таком,спереди корзинка,удобненько. ехал по Филимонова,подумал даже что это наш гонщик камикадзе

    Если вы о моей скромной персоне, то без корзины и велик зелёного цвета. А вообще после ремонта планирую ездить на нём каждый день. Если кто-то будет ездить в Уручье на "зелёном шершне" со скоростью 30+, значит это я. Других таких колхозных зелёных великов с моторчиком в Уручье нет.

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 16 мая 2024 16:33 Редактировалось нежданный, 1 раз.
    3574329:

    Желательно узнать точный ответ, если нет, тогда конкретный совет. "Внимание, слава, почет и фсе такое" - это будет на улице на велике, а не на форуме.

    точный ответ на какой вопрос. на все хотелки?

    начну с моторов
    700 лучше 500 - не верно
    лучше для чего? ехать со скоростью пешехода, лететь как призрачный гонщик?

    это номинальная мощность - т.е. та на которой он может продолжительное время работать без разрушений
    при 15км.ч потребление будет около 150Вт

    прямой или редукторный?
    прямые тяговые (обмотка тонкая и большое кол-во витков) - рвут с места, тянут за собой тачку кирпичей не имеют высокой скорости
    прямые скоростные (толстый провод мало витков) с места не тянут совсем, но могут быстро вращаться
    оба варианта весят прилично, не имеют холостого хода - батарея села - на педалях не покрутишь

    редукторые - малый вес, приличная тяга, быстро не крутятся (быстро для каждого свое не надо спрашивать, зависит от конфига, от планетарки размера колеса и еще много чего)

    контроллер +- равен возможностям батареи и желательно мотору. но первое условие должно соблюдаться для счастливой жизни батареи, второе - поможет не спалить мотор. чего не хватет - меняй все в круг. нельзя поменять что-то одно - другое будет работать на мах нагрузках.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6116

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6116
    # 16 мая 2024 16:39

    3574329, у мужика с корзиной такой же детский стальной стелс и тоже ПП

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    понятно что не вы были,у вас ж замена мотора за 400р занимает 1,5 года

  • 3574329 Member
    офлайн
    3574329 Member

    206

    1 год на сайте
    пользователь #3574329

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 16 мая 2024 16:56
    нежданный:

    точный ответ на какой вопрос. на все хотелки?

    Насчёт ддшки или редукторника я совета не прошу. Потяну вес - будет дд, не потяну - редукторник. По батарее тоже определился - 13 ампер. По контроллеру мнения разделились - кто советует побольше, кто поменьше.

    нежданный:

    начну с моторов
    700 лучше 500 - не верно

    Вы правы, только есть нюанс. В оригинале было написано "500 меньше 750".

    нежданный:

    лучше для чего? ехать со скоростью пешехода, лететь как призрачный гонщик?

    Лучше для получения удовольствия. :)

    tok981:

    3574329, у мужика с корзиной такой же детский стальной стелс и тоже ПП

    В конце мая забираю велик. Приглашаю на совместный заезд, если мой пепелац интересует.

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    594

    8 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 16 мая 2024 17:02 Редактировалось zlobnoebydlo, 1 раз.
    3574329:

    Что такое эти 2с

    две ёмкости. контроллер будет снимать тока в два раза больше ёмкости батареи. не все ячейки это нормально терпят

    3574329:

    Что значит категория "говно"

    то и значит. батарея из плохих ячеек, которые не подойдут для такого конфига. тебе нужен как минимум нормальный среднеток

    3574329:

    Что значит "тем хуже, чем чаще"?

    значит то, что если ты снимаешь большие токи с плохих ячеек, то чем чаще ты это делаешь, тем хуже твоей батарейке. она быстрее умрёт

    3574329:

    zlobnoebydlo давали рекомендацию как раз поставить контроллер помощнее

    нет, я как раз наоборот говорю поставить нормальную батарею. поставь нормальную батку и потом играйся с моторами и контроллерами

    нет готового решения, забудь. или изучай матчасть, что такое 2с и прочие приколы, или так и будешь получать непонятные ответы на дурацкие вопросы. иди на электротранспорт и читай ветки, серьёзно

    tok981:

    нормальная база

    на том и порешим :)

    Добавлено спустя 15 минут 50 секунд

    3574329:

    Потяну вес - будет дд

    учти, что раз дд тяжелее, то его тяжелее провернуть, раз тяжелее провернуть, то нужно больше тока и дольше максимальный ток снимать, если нужно больше тока, то ты будешь больше насиловать батарею. или ты его как гантелю юзать будешь?

  • нежданный Member
    офлайн
    нежданный Member

    263

    12 лет на сайте
    пользователь #545388

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 16 мая 2024 17:42

    3574329,

    напишу про свой конфиг

    батарея 13с4п
    48в на 18650лж (по даташиту с одной можно снимать 10а)
    4 в параллель = 40а, батареи с бошевкого акб б/у поэтому бмс на 30а (30/4 по 7,5а на банку) должно выдержать
    48в*30а - 1,3кВт - больше взять с батареи не получится(бмс должно откл при привышении токов)

    контроллер флускай 75100
    до 80в и 100а - в теории до 8кВт (говорят, на ютубах есть ролики, где на сурон ставят, сам не искал)
    контроллер шибко умный покдлючается к компу и ограничения выставляются ручками.

    с батареи на контроллер больше 1,3 не придет.

    мотор мксус хф15р, и если посмтореть х-ки то работатет от 36 и 48 только разные обороты развивает.

    в любой мотор можно подавать все что угодно, но - он либо будет работать либо сгорит :D
    я не могу вливать в мотор все со своей батареи и постоянно - перегрев обмоток, кз и все такое.
    замена одного мотора практически ничего не поменяет. вот поэтому тут разговор про батарею был.

    сколько сможет отдать батарея, сколько переварит контроллер, и сколько достанется мотору. если намного выше номинальной мощности - ехать быстро, но не долго. 30км в час и 350Вт может

  • zlobnoebydlo Senior Member
    офлайн
    zlobnoebydlo Senior Member

    594

    8 лет на сайте
    пользователь #1920962

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 16 мая 2024 17:50

    нежданный, меняй фазные в мотор на потолще. я ваще холлы удалил и воткнул максимально влезающую проводку