zlobnoebydlo:
да о чём говорить, разные моторы с заявкой в 500 ватт будут потреблять и ехать по-разному. эти 500 ватт - это примерный ориентир для дилетантов. опять же, тот же мхус хф15 на 48в13а 60км в полный газ без помощи педалей у меня не проезжал. на 48в25а километров 70-80 в активном режиме проедет, да. но это мой мотор, моя батарея и мой контр. будет контр мощнее - батарея улетит быстрее
Мне предложили ддшку QS. ХЗ хорошо он едет или нет. Уверяют, что норм. Ну, посмотрим. Когда-то и насчёт редукторника мне втирали, что обслуживание не нужно. А вышло совсем иначе. Понимаю, что нюансы могут быть и у самого лучшего движка. На этой неделе в мастерской дадут проехать на ддшке с киловаттником. Если понравится - заказываю 1 квт, если нет - редукторник пятисотку и гора с плеч. Всё-таки вешать несколько лишних кг на далеко не брутальный велик такое себе удовольствие. Я меньше переживаю за поездки за городом, чем по минским улицам. На гравийке идёт с приятным похрустыванием покрышек, а на минских ямочках на больших скоростях могут постукивать зубки. А если ещё и тяжеленный дд сзади... Ох, не знаю. Нужно прокатиться разок, чтобы воочию убедиться в жизнеспособности этой идеи.
zlobnoebydlo:
если сильно упростить, то напруга даёт обороты мотора, ток даёт ускорение и способность мотора достигнуть этих оборотов с конкретной нагрузкой.
В этом любовном треугольнике напряжение-мотор-ток не хватает батареи и контроллера. Допустим, что у меня контроллер на 25 ампер. Этого хватит раскочегарить киловаттник? А пятисотку-редукторник? Почему рекомендация поднять амперы? Это настолько критично или просто даёт небольшой выигрыш в чём-то?
zlobnoebydlo:
так что всё это только считается либо умной инженерной головой
Вот это и напрягает (на втором месте после веса ддшки), что мастера не дают прямого ответа - так сделать можно, а так нельзя. Всё очень приблизительно. А потом окажется, что велик не тянет в гору или максимальная скорость будет 40 км/ч. Это будет последний конфиг этого велика в моей жизни (звучит мрачно, конечно), поэтому хочется иметь ясную картину, что в итоге я получу. Пока обещают, что киловаттник будет лучше моей 350-ваттки. Да и 500-ваттник должен быть получше. Не знаю, не знаю, моя 350-ваттка была явно форсирована, очень шустрая и манёвренная. А сейчас на выходе могу получить плюс-минус такую же скорость и тяжёлый вес в нагрузку. Слова это слова, а личный опыт это личный опыт. Надо смотреть.
zlobnoebydlo:
потрать лучше деньги на нормальную базу, а то ты вкидываешь бабки в хлам
Во время езды на педалях я чувствовал себя колхозником, выехавшим на тракторе МТЗ на главный проспект Минска. И не просто выехавшим, а пытавшимся уделать какую-нибудь хилую Теслу. С моторчиком на 36 вольт почувствовал себя белым человеком. С форсированным движком и 48-ю вольтами плевать было на внешний вид (глаз на спине у меня нет). С киловаттником можно будет просто ехать, не обращая внимания на условности (успеешь на зелёный или не успеешь, успеешь опередить пешехода или не успеешь, будешь тошнить в горку скрипучую мелодию для флейты или спокойно закатишься). Т.е. со слабым великом ты подстраиваешься под ритм других, с мощным - создаёшь свою волну. Вот ради этого я и езжу на велике (всё остальное - дополнение к этому). Мне нравится само ощущение полёта и скрип гравийки под колёсами. Бывало такое, что выезжал на час, чтобы на минутку услышать этот звук. Поэтому вкладываю деньги не в Стелс, а в создание волны и возможность ощутить то, что невозможно испытать на диване.