Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 3124169 Neophyte Poster
    офлайн
    3124169 Neophyte Poster

    8

    4 года на сайте
    пользователь #3124169

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 10 мая 2024 23:31

    Так а где в законе это чётко прописано, дайте ссылку пожалуйста, что бы в следующий раз им показать и закрыть этот вопрос.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20289

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20289
    # 10 мая 2024 23:50 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    3124169:

    Про лекции , или давайте книгу замечаний и предложений или вот вам договор на лекции , 3 лекции по 200р . Ну указано то что этот товар годится для продажи или как там , просто в интернете написано дословно , что гарантийный срок как правило принято исчислять с момента передачи товара покупателю , если иное не указано .

    я на вашем месте обратился бы к производителю товара за разъяснением маркировки, что именно подразумевается в их товаре под гарантийным сроком, можно ли сегодня этот товар продавать и тд. в настоящий момент претензий к вам как к продавцу я не вижу при условии что товар не контрафакт. то что вас кто-то под видом лекций обдирает, это вопрос милиции

    Добавлено спустя
    3124169:

    Так а где в законе это чётко прописано, дайте ссылку пожалуйста, что бы в следующий раз им показать и закрыть этот вопрос.

    что именно вам показать в законе?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 10 мая 2024 23:56
    shaperid:

    Тоже гарантий срок Но прописано с даты производства. Очевидно хотели написать срок годности, но получилось что получилось

    shaperid, по ЛКП не так всё просто)))
    Вот

    ясно и понятно написано "гарантийный срок 12 месяцев" и при этом ниже, в технических характеристиках -
    "должна сохранять защитные свойства не менее 2 лет в умеренном климате".
    Иными словами, производитель гарантирует, что за год от даты производства эта эмаль не потеряет свои свойства, а уж как выйдет по итогу - так выйдет, в зависимости от разных факторов, климатических в том числе.

    А бывает и

    Срок годности 12 месяцев, но если использована за указанный период, то срок службы покрытия заявляется не менее 3 лет. Конечно, звучит немного забавно, ибо как доказать потом, что не "просрочку" (например, простоявшую 1.5 года))) наносил, а купленную "с колёс" продукцию. Но как есть - так есть :D

    Добавлено спустя 9 минут 20 секунд

    3124169:

    Так а где в законе это чётко прописано, дайте ссылку пожалуйста, что бы в следующий раз им показать и закрыть этот вопрос.

    Что вы хотите увидеть именно? Что товар без ограничения срока годности можно продавать когда угодно? По-моему, тут и закона никакого не надо, всё итак понятно.
    Вы лучше более подробно опишите, что вам именно втирала "защита потребителей".
    Ощущение, что вам ездили по ушам, что "гарантийный срок = сроку годности товара" :lol:
    Смешно, ибо по такому раскладу, если я купил обувь с гарантией 60 дней, то спустя эти 60 дней я не могу предъявить претензии производителю по браку (например, лопнувшей подошве). Практика же показывала, что и спустя более года удавалось вернуть брак в магазин и получить назад деньги.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16030

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16030
    # 11 мая 2024 00:26 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Avanturist:

    shaperid, по ЛКП не так всё просто)))
    Вот

    а 646 и вайтспирт это лкп? О чем разговор.
    Из опыта, пришла проверка на заправку и выписала штраф за просроченные лампочки для авто т.к. стоял срок годности на них и дата производства. Юристы ничего не сделали, хоть и абсурд.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 00:35
    slon2003:

    Из опыта, пришла проверка на заправку и выписала штраф за просроченные лампочки для авто т.к. стоял срок годности на них и дата производства. Юристы ничего не сделали, хоть и абсурд.

    Ну так если срок годности товара истёк, а он в продаже - тут всё понятно и однозначно. Это вам не гарантийный срок ))

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27446

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27446
    # 11 мая 2024 00:38
    Avanturist:

    shaperid, по ЛКП не так всё просто)))
    Вот

    здесь

    Просто. теперь открываем сам гост и читаем.
    5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
    5.1. Изготовитель гарантирует соответствие эмалей требованиям настоящего стандарта при
    соблюдении условий хранения и транспортирования.
    5.2. Гарантийный срок хранения эмалей ПФ-115 различных цветов — 12 мес со дня изготовления.

    Avanturist:

    "должна сохранять защитные свойства не менее 2 лет в умеренном климате".

    И? Что смущает то. Что сложного? Продукт до применения его по назначению и после имеет разные свойства и гарантии.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 00:43

    shaperid, Всё понятно. Но по словам 3124169 ему типа втирали "потребители", что истёкший срок гарантии производителя = истёкшему сроку годности, то есть типа товар уже не может продаваться. Цирк....

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27446

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27446
    # 11 мая 2024 00:44 Редактировалось shaperid, 2 раз(а).
    shaperid:

    5.2. Гарантийный срок хранения эмалей ПФ-115 различных цветов — 12 мес со дня изготовления.

    Avanturist:

    shaperid, Всё понятно. Но по словам 3124169 ему типа втирали "потребители", что истёкший срок гарантии производителя = истёкшему сроку годности, то есть типа товар уже не может продаваться. Цирк....

    И соотв полагаю что это таки и есть срок хранения. Цитирую.

    3. Реализация товара (результата работы) по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается.

    То что добавлено слово гарантийный не меняет ничего по идее

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1591

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 11 мая 2024 00:50
    shaperid:

    Просто. теперь открываем сам гост и читаем.
    ...
    5.2. Гарантийный срок хранения эмалей ПФ-115 различных цветов — 12 мес со дня изготовления.

    Avanturist:

    "должна сохранять защитные свойства не менее 2 лет в умеренном климате".

    И? Что смущает то. Что сложного? Продукт до применения его по назначению и после имеет разные свойства и гарантии.

    Тут два разных продукта - эмали с двумя разными ГОСТами.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 00:54
    shaperid:

    И соотв полагаю что это таки и есть срок хранения. Цитирую.

    3. Реализация товара (результата работы) по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается.

    То что добавлено слово гарантийный не меняет ничего по идее

    На самом деле, разница огромная. Просто пропасть!!

    3124169:

    Здравствуйте, есть товар , химическая жидкость , на неё установлен гарантийный срок один год , но он уже прошёл , можно ли такой товар продавать потребителю ?

    Если бы говорилось про срок годности - вопросов никаких бы не было. Конечно, продвать нельзя по истечении. (хотя что случится с тем же растворителем, например, вопрос риторический))
    Даже если бы речь шла про срок службы товара - и то было бы проще.

    А по поводу гарантийного срока - тут совсем абсурд. Ибо это производитель гарантирует, что товар в течении данного срока не превратится в "хлам", образно говоря, то есть не потеряет свои свойства. А про общий срок так ничего и непонятно, оговоен он или нет производителем товара. Как, допустим, по той же бытовой технике - гарантийный срок 1 год, а срок службы - 10 лет.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27446

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27446
    # 11 мая 2024 00:59 Редактировалось shaperid, 3 раз(а).
    Avanturist:

    На самом деле, разница огромная. Просто пропасть!!

    Ссылку на нормативку. Где говорится о гарантийном сроке хранения и сроке хранения, что это разные вещи. Есть такая?

    Добавлено спустя 11 минут 54 секунды

    В зопп вижу

    срок хранения – срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;

    ...
    3. Реализация товара (результата работы) по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается.

    В нормативных документах на растворители и т.д как раз идет о гарантийном сроке годности. И по описанию срока хранения из зопп это оно есть

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 01:11
    shaperid:

    Avanturist:

    На самом деле, разница огромная. Просто пропасть!!

    Ссылку на нормативку. Где говорится о гарантийном сроке хранения и сроке хранения, что это разные вещи. Есть такая?

    А из чего следует, что в примере 3124169 именно речь про гарантийный срок хранения?
    В таком случае логичнее было бы сразу оговаривать сроком годности товара. Как и в тех же продуктах питания.
    А тут скорее гарантийный срок производителя на использование товара. Как гарантируют производители по тем же электротоварам, обуви, и т.д.

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    "Годен в течении 12 месяцев" как-то и проще пишется, и легче воспринимается, чем "гарантийный срок хранения", Не?))
    А вот если смысл разный (то есть гарантия производителя не = сроку годности товара, он может прослужить больше гарантии, и намного) - тогда и пишется вот так, нестандартно.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27446

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27446
    # 11 мая 2024 01:17
    Avanturist:

    А из чего следует, что в примере 3124169 именно речь про гарантийный срок хранения?

    Из того что на прошлой странице был растовритель 646

    На котором написано гарнатийный срок. Открываем гост на растворитель 646 и видим что там указан
    5.2. Гарантийный срок хранения растворителей — 1 год со дня изготовления.

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    Avanturist:

    й (то есть гарантия производителя не = сроку годности товара, он может прослужить больше гарантии, и намного)

    Вау, серьезно? Так после срока годности товары тоже могут прослужить еще много. А могут и не прослужить :trollface:

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 01:35

    shaperid, посмотрел у себя растворитель. Только срок годности и условия хранения. Но именнно по сроку хранения ни сказано ничего

    shaperid:

    Вау, серьезно? Так после срока годности товары тоже могут прослужить еще много

    Речь вообще-то была про службу товара после срока гарантии. Кто-то неумело пытается передёрнуть понятия.
    Впрочем.. будто мало тех же телевизоров в советские годы отрабатывали без проблем по 2 заявленных срока производителя
    :trollface:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16030

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16030
    # 11 мая 2024 09:36
    Avanturist:

    slon2003:

    Из опыта, пришла проверка на заправку и выписала штраф за просроченные лампочки для авто т.к. стоял срок годности на них и дата производства. Юристы ничего не сделали, хоть и абсурд.

    Ну так если срок годности товара истёк, а он в продаже - тут всё понятно и однозначно. Это вам не гарантийный срок ))

    на лампочки :D

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21106

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21106
    # 11 мая 2024 12:01
    shaperid:

    тынц

    Да тут просто какие-то профессионалы-лингвисты писали... :trollface:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 19:25
    slon2003:

    на лампочки

    :) С одной стороны смешно, но если продавец установил срок годности, значит явно не просто так.
    Лампы ведь разными бывают, в том числе и всякие загрязняющие окружающую среду (люминисцентные, например)

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16030

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16030
    # 11 мая 2024 19:43
    Avanturist:

    С одной стороны смешно, но если продавец установил срок годности, значит явно не просто так.

    А без срока не могут продавать, закон. Продавец коайн й, а не установил

    Avanturist:

    Лампы ведь разными бывают, в том числе и всякие загрязняющие окружающую среду (люминисцентные, например)

    А это к чему? Абы писать?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22170

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22170
    # 11 мая 2024 20:00
    slon2003:

    А это к чему? Абы писать?

    Когда-то работал на госконторе. Видел, сколько приходилось заполнять всяких бумажек "по каким-то лампочкам" ))
    Понятно, что речь не про обычные лампы накаливания, и не про современные светодиодные. 8)

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16030

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16030
    # 11 мая 2024 20:18 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    Avanturist:

    slon2003:

    А это к чему? Абы писать?

    Когда-то работал на госконторе. Видел, сколько приходилось заполнять всяких бумажек "по каким-то лампочкам" ))
    Понятно, что речь не про обычные лампы накаливания, и не про современные светодиодные. 8)

    ... как это относится к теме обсуждения гарантий и т.п.? я тоже много где работал и могу рассказать как присходит списание и где\куда как сдавать лампочки ртутные. А так же можно сдавать и разные вредные отходы. А отходы нельзя захаранивать. А потом оно может попасть в сточные воды и водозабор. А вода с водозабора попадает в систему водоснабжения. А потом мы можем эту воду с отходами плохо очищенную употребить например в чае, в какой столовой\ресторане. А потом получается рак кишечника. А знакомый лежал в больнице и у соседа был рак кишечника. А он как раз пытался получить статус инвалида и чтобы сняли 61 запрет на труд. А он профессиональный столяр. А приходится работать в ларьке, т.к. в 17 поликлинике работают не те врачи, которые понимают ..................................................

    Добавлено спустя 12 минут 49 секунд

    ...........
    Вопрос по теме ветки... Есть стандартный сайт продажник. Ранее мелькал на онлайнере в каталоге (сейчас не знаю есть ли он, т.к. закрыли норм поиск), было дело покупал у него (давно лет 5 назад или более). Нашел у него по самой вкусной цене то что мне надо.
    Стандартно я навожу справки по УНП, смотрю как давно открылся, как давно сайт открыт и т.п. (типа на мошенников проверка и на однодневок, типа продал поменял юр лица, а сайт и т.п. остается старый, узнаваемый).
    Но что поразило, сайт по всем правилам\требованиям оформлен, все реквизиты есть как требуется... Но что поразило что пишет что зарегистрирован в 2023 году в реестре... А по УНП он бъётся с 17 года.... При этом не менял юрлицо и ничего крамольного не замечено.
    Обычно наоборот пишут что мы на рынке 10-20 лет, но при этом раз в 2-3 года меняют юрлицо на другое, и типа все красиво, но обрезают концы.... А тут наоборот получается юрлицо давно, а указали что относительно свежее...
    В чём собака порылась....?